Скачать ноты
Впервые исполнено 6 июня 1913 г. в Йене.

9 декабря 2018 г., Вена
         (5)  


weina (23.05.2020 19:04)
Начало работы над этим сочинением относится к 1908 г. Первоначально оно называлось просто
`Опус I`, а в партитуре имелось примечание: `Никаких поэтических названий, никаких
жанровых обозначений типа `симфоническая поэма`, вообще ничего`. Руди Штефан стремился к
созданию `абсолютной` музыки, музыки в чистом виде - такой, которая не укладывается в
готовые схемы, не прибегает к программности и не опирается на какие-либо внемузыкальные
идеи.

В предвоенной Германии Руди считался одним из самых многообещающих молодых талантов. В
марте 1915 г. его призвали в армию (по некоторым источникам, он пошел добровольцем).
Родители, провожавшие сына на вокзал, запомнили его слова: `Только бы с головой ничего не
случилось. В ней еще столько прекрасных идей`.
В сентябре того же года под Тарнополем пуля русского снайпера попала ему в голову.

После Штефана осталось лишь несколько произведений – только те, что были изданы при его
жизни. Всё остальное его наследие сгорело во время бомбардировки Вормса в 1945 году.

alexshmurak (23.05.2020 19:09)
weina писал(а):
`Никаких поэтических названий, никаких жанровых
обозначений типа `симфоническая поэма`, вообще ничего`. Руди Штефан стремился к созданию
`абсолютной` музыки, музыки в чистом виде - такой, которая не укладывается в готовые
схемы, не прибегает к программности и не опирается на какие-либо внемузыкальные
идеи.
ахаха) сама пьеса-то звучит как типикал поздний романтизм. какие они тогда были
наивные, думали, что можно взять уже насквозь пропахшие смыслами формулы и фокус-покус
освободить их от содержания. к счастью, игорь фёдорович сотоварищи вставили этим буржуинам
по самые помидоры)

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 19:31)
weina писал(а):
Начало работы над этим сочинением относится к 1908 г.
Первоначально оно называлось просто `Опус I`, а в партитуре имелось примечание: `Никаких
поэтических названий, никаких жанровых обозначений типа `симфоническая поэма`, вообще
ничего`. Руди Штефан стремился к созданию `абсолютной` музыки, музыки в чистом виде -
такой, которая не укладывается в готовые схемы, не прибегает к программности и не
опирается на какие-либо внемузыкальные идеи.

В предвоенной Германии Руди считался одним из самых многообещающих молодых талантов. В
марте 1915 г. его призвали в армию (по некоторым источникам, он пошел добровольцем).
Родители, провожавшие сына на вокзал, запомнили его слова: `Только бы с головой ничего не
случилось. В ней еще столько прекрасных идей`.
В сентябре того же года под Тарнополем пуля русского снайпера попала ему в голову.

После Штефана осталось лишь несколько произведений – только те, что были изданы при его
жизни. Всё остальное его наследие сгорело во время бомбардировки Вормса в 1945
году.
Мне попадалось, что в русской и потом советской армии на снайперах был особый
акцент, а вот в германской они довольно сильно отставали по подготовке.

Opus88 (23.05.2020 19:35)
weina писал(а):
Начало работы над этим сочинением относится к 1908 г.
Первоначально оно называлось просто `Опус I`, а в партитуре имелось примечание: `Никаких
поэтических названий, никаких жанровых обозначений типа `симфоническая поэма`, вообще
ничего`. Руди Штефан стремился к созданию `абсолютной` музыки, музыки в чистом виде -
такой, которая не укладывается в готовые схемы, не прибегает к программности и не
опирается на какие-либо внемузыкальные идеи.

В предвоенной Германии Руди считался одним из самых многообещающих молодых талантов. В
марте 1915 г. его призвали в армию (по некоторым источникам, он пошел добровольцем).
Родители, провожавшие сына на вокзал, запомнили его слова: `Только бы с головой ничего не
случилось. В ней еще столько прекрасных идей`.
В сентябре того же года под Тарнополем пуля русского снайпера попала ему в голову.

После Штефана осталось лишь несколько произведений – только те, что были изданы при его
жизни. Всё остальное его наследие сгорело во время бомбардировки Вормса в 1945
году.
Спасибо!
Замечательно, что всё больше интереса к таким произведениям.

weina (23.05.2020 22:51)
alexshmurak писал(а):
ахаха) сама пьеса-то звучит как типикал поздний
романтизм. какие они тогда были наивные, думали, что можно взять уже насквозь пропахшие
смыслами формулы и фокус-покус освободить их от содержания. к счастью, игорь фёдорович
сотоварищи вставили этим буржуинам по самые помидоры)
Я согласна. Мне кажется, это
просто юношеский максимализм. Поживи он подольше - скорее всего, понял бы утопичность
своих идей. Но искать свой язык, свой путь в музыке, наверное, не перестал бы.
И вообще, бывает ли такая музыка, которая ничего не выражает?



 
     
classic-online@bk.ru