Quatuor pour la fin du temps
1. Liturgie de cristal /Литургия кристалла/
2. Vocalise, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Вокализ для ангела, возвещающего конец времени/
3. Abime des...Читать дальше
Quatuor pour la fin du temps
1. Liturgie de cristal /Литургия кристалла/ 2. Vocalise, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Вокализ для ангела, возвещающего конец времени/ 3. Abime des...Читать дальше
Quatuor pour la fin du temps
1. Liturgie de cristal /Литургия кристалла/ 2. Vocalise, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Вокализ для ангела, возвещающего конец времени/ 3. Abime des oiseaux /Бездна птиц/ (для кларнета соло) 4. Intermede /Интермеццо/ (для кларнета, скрипки и виолончели) 5. Louange a l`Eternite de Jesus / Хвала предвечности Иисуса / (для виолончели и фортепьяно) 6. Danse de la fureur, pour les sept trompettes /Танец ярости для семи труб/ 7. Fouillis d`arcs-en-ciel, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Хаос радуг, для Ангела, возвещающего конец времени/ 8. Louange a l`Immortalite de Jesus /Хвала бессмертию Иисуса/ (для скрипки и фортепьяно) Х Свернуть |
||
Кларнетист - великолепный.
И пианист.
Да и все.
И пианист.
Дебарг Мессиана сыграл, как он аккорды строит, туше, соотношение гармонии и тембра и т.п.
Но не слышно же ничего, заглушили, засунули куда-то поглубже, звучит только усреднённый
`тембр фортепиано`, без конкретики. Особенно удалась звукарю первая Хвала - так интересно
слушать, как виолончель с яростной вибрацией 5 секунд тянет какую-нибудь ля, а потом с
яростной вибрацией 5 секунд тянет какую-нибудь си, а рояль где-то какую-то другую пьесу
играет. Ничего не могу сказать плохого о Дебарге, впрочем, как и хорошего - тут просто не
разберёшь.
тоже интересно, как Дебарг Мессиана сыграл, как он аккорды строит, туше, соотношение
гармонии и тембра и т.п. Но не слышно же ничего, заглушили, засунули куда-то поглубже,
звучит только усреднённый `тембр фортепиано`, без конкретики. Особенно удалась звукарю
первая Хвала - так интересно слушать, как виолончель с яростной вибрацией 5 секунд тянет
какую-нибудь ля, а потом с яростной вибрацией 5 секунд тянет какую-нибудь си, а рояль
где-то какую-то другую пьесу играет. Ничего не могу сказать плохого о Дебарге, впрочем,
как и хорошего - тут просто не разберёшь.
Дебарга слышно, как в 7 части.
В историческом контексте создания этого произведения, не было акцента на фортепиано.
Так что у меня к звукорежиссеру нет претензий, очень хорошая запись Сони.
слышно, как в 7 части.
В историческом контексте создания этого произведения, не было акцента на фортепиано.
Так что у меня к звукорежиссеру нет претензий, очень хорошая запись Сони.
сочинениях Мессиана, особенно первого периода, основным средством, как ни крути, является
гармония. Мелодии медленных частей сами по себе, вне гармонии, просто не имеют смысла.
И особенно это заметно как раз в седьмой части - фортепиано как нечто стучаще-звенящее
там отлично слышно, а вот гармонию не очень. Конечно, я слушаю и со временем привыкаю
ловить гармонию, игнорируя навязчивый визг струнных. Которые не виноваты - просто звукарь
зачем-то вывел их наперёд. Но это все равно не то, что должна давать трельная кульминация
квартета. Послушайте для сравнения Р. де Леу, как там всё звучит, и струнные в том числе.
Хоть кларнетист у них и не Фрёст, но это только в Бездне критично.
основным средством, как ни крути, является гармония. Мелодии медленных частей сами по
себе, вне гармонии, просто не имеют смысла.
И особенно это заметно как раз в седьмой части - фортепиано как нечто стучаще-звенящее
там отлично слышно, а вот гармонию не очень. Конечно, я слушаю и со временем привыкаю
ловить гармонию, игнорируя навязчивый визг струнных. Которые не виноваты - просто звукарь
зачем-то вывел их наперёд. Но это все равно не то, что должна давать трельная кульминация
квартета. Послушайте для сравнения Р. де Леу, как там всё звучит, и струнные в том числе.
Хоть кларнетист у них и не Фрёст, но это только в Бездне критично.
переслушал - и у меня всё разумно слышно (хватает разрешения, и регистры ведь разные).
Действительно, виолончель немного слишком в начале, слышно дыхание виолончелиста... (но
люди ж должны дышать, даже на записи...)
А вот предложенное исполнение трудно слушать (при всех его музыкальных достоинствах,
виолончелист там выдающийся, бесспорно).
У меня нет доступа к другой записи кроме архивной, а 128 как бы превращает для меня
пейзаж Айвазовского или Шишкина в Моне... Этому произведению не очень такое подходит, на
мой ограниченный вкус.