Quatuor pour la fin du temps

1. Liturgie de cristal /Литургия кристалла/
2. Vocalise, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Вокализ для ангела, возвещающего конец времени/
3. Abime des...Читать дальше
Quatuor pour la fin du temps

1. Liturgie de cristal /Литургия кристалла/
2. Vocalise, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Вокализ для ангела, возвещающего конец времени/
3. Abime des oiseaux /Бездна птиц/ (для кларнета соло)
4. Intermede /Интермеццо/ (для кларнета, скрипки и виолончели)
5. Louange a l`Eternite de Jesus / Хвала предвечности Иисуса / (для виолончели и фортепьяно)
6. Danse de la fureur, pour les sept trompettes /Танец ярости для семи труб/
7. Fouillis d`arcs-en-ciel, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Хаос радуг, для Ангела, возвещающего конец времени/
8. Louange a l`Immortalite de Jesus /Хвала бессмертию Иисуса/ (для скрипки и фортепьяно)

Х Свернуть

Запись 2017 года
         (5)  


Opus88 (23.05.2020 19:54)
Созвучно времени...

Кларнетист - великолепный.
И пианист.
Да и все.

mrshch (27.05.2020 09:03)
Opus88 писал(а):
Кларнетист - великолепный.
И пианист.
Как вы могли оценить здесь великолепие пианиста? Мне тоже интересно, как
Дебарг Мессиана сыграл, как он аккорды строит, туше, соотношение гармонии и тембра и т.п.
Но не слышно же ничего, заглушили, засунули куда-то поглубже, звучит только усреднённый
`тембр фортепиано`, без конкретики. Особенно удалась звукарю первая Хвала - так интересно
слушать, как виолончель с яростной вибрацией 5 секунд тянет какую-нибудь ля, а потом с
яростной вибрацией 5 секунд тянет какую-нибудь си, а рояль где-то какую-то другую пьесу
играет. Ничего не могу сказать плохого о Дебарге, впрочем, как и хорошего - тут просто не
разберёшь.

Opus88 (30.05.2020 01:10)
mrshch писал(а):
Как вы могли оценить здесь великолепие пианиста? Мне
тоже интересно, как Дебарг Мессиана сыграл, как он аккорды строит, туше, соотношение
гармонии и тембра и т.п. Но не слышно же ничего, заглушили, засунули куда-то поглубже,
звучит только усреднённый `тембр фортепиано`, без конкретики. Особенно удалась звукарю
первая Хвала - так интересно слушать, как виолончель с яростной вибрацией 5 секунд тянет
какую-нибудь ля, а потом с яростной вибрацией 5 секунд тянет какую-нибудь си, а рояль
где-то какую-то другую пьесу играет. Ничего не могу сказать плохого о Дебарге, впрочем,
как и хорошего - тут просто не разберёшь.
Переслушал, где нужно - там прекрасно
Дебарга слышно, как в 7 части.

В историческом контексте создания этого произведения, не было акцента на фортепиано.

Так что у меня к звукорежиссеру нет претензий, очень хорошая запись Сони.

mrshch (01.06.2020 03:13)
Opus88 писал(а):
Переслушал, где нужно - там прекрасно Дебарга
слышно, как в 7 части.

В историческом контексте создания этого произведения, не было акцента на фортепиано.

Так что у меня к звукорежиссеру нет претензий, очень хорошая запись Сони.
В
сочинениях Мессиана, особенно первого периода, основным средством, как ни крути, является
гармония. Мелодии медленных частей сами по себе, вне гармонии, просто не имеют смысла.
И особенно это заметно как раз в седьмой части - фортепиано как нечто стучаще-звенящее
там отлично слышно, а вот гармонию не очень. Конечно, я слушаю и со временем привыкаю
ловить гармонию, игнорируя навязчивый визг струнных. Которые не виноваты - просто звукарь
зачем-то вывел их наперёд. Но это все равно не то, что должна давать трельная кульминация
квартета. Послушайте для сравнения Р. де Леу, как там всё звучит, и струнные в том числе.
Хоть кларнетист у них и не Фрёст, но это только в Бездне критично.

Opus88 (02.06.2020 18:42)
mrshch писал(а):
В сочинениях Мессиана, особенно первого периода,
основным средством, как ни крути, является гармония. Мелодии медленных частей сами по
себе, вне гармонии, просто не имеют смысла.
И особенно это заметно как раз в седьмой части - фортепиано как нечто стучаще-звенящее
там отлично слышно, а вот гармонию не очень. Конечно, я слушаю и со временем привыкаю
ловить гармонию, игнорируя навязчивый визг струнных. Которые не виноваты - просто звукарь
зачем-то вывел их наперёд. Но это все равно не то, что должна давать трельная кульминация
квартета. Послушайте для сравнения Р. де Леу, как там всё звучит, и струнные в том числе.
Хоть кларнетист у них и не Фрёст, но это только в Бездне критично.
Вы знаете, я
переслушал - и у меня всё разумно слышно (хватает разрешения, и регистры ведь разные).

Действительно, виолончель немного слишком в начале, слышно дыхание виолончелиста... (но
люди ж должны дышать, даже на записи...)

А вот предложенное исполнение трудно слушать (при всех его музыкальных достоинствах,
виолончелист там выдающийся, бесспорно).
У меня нет доступа к другой записи кроме архивной, а 128 как бы превращает для меня
пейзаж Айвазовского или Шишкина в Моне... Этому произведению не очень такое подходит, на
мой ограниченный вкус.



 
     
classic-online@bk.ru