Я так понимаю, что звучит нечто другое? Есть знатоки?
Andrew_Popoff
(28.08.2011 17:57)
kollontay писал(а):
Я так понимаю, что звучит нечто другое? Есть знатоки?
Действительно, это рояль. Просто применена игра волосом от смычка и другие приемы на открытых струнах. Я с подобным уже сталкивался.
kollontay_
(28.08.2011 18:35)
Спасибо, понял. Такое примерно подозрение было, но уж больно далеко автор хватил.
lesovichenko
(10.02.2012 20:08)
Это сочинение было бы весьма поучительно в курсе истории фортепианного исполнительства.
m3r3l3j
(03.11.2014 12:12)
Хотелось бы заметить, что много японских имен в архиве записано не в принятой для русского языка системе Поливанова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_Поливанова). А некоторые так вообще неверно, например, пианист и композитор Юдзи Такахаси, который тут аж Юйи Такахаши.
musikus
(03.11.2014 14:44)
Может кто-то разъяснит мне почему в этой пьесе под названием `Musik for piano`, которое я почему-то воспринимаю как `Музыка для фортепьяно` нет самого ф-но? Или, может быть, это название надо понимать как `Музыка для тишины`? Тогда конечно. Тишины здесь вдосталь. Правда, несколько зловещей - образ ожидания чего-то пакостного.
m3r3l3j
(03.11.2014 14:55)
musikus писал(а):
Может кто-то разъяснит мне почему в этой пьесе под названием `Musik for piano`, которое я почему-то воспринимаю как `Музыка для фортепьяно` нет самого ф-но? Или, может быть, это название надо понимать как `Музыка для тишины`? Тогда конечно. Тишины здесь вдосталь. Правда, несколько зловещей - образ ожидания чего-то пакостного.
Андрей Геннадьевич выше же объяснил, что конкретно тут звучит. Тут различные манипуляции со струнами и пр. Extended piano называется.
musikus
(03.11.2014 16:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Действительно, это рояль. Просто применена игра волосом от смычка и другие приемы на открытых струнах. Я с подобным уже сталкивался.
Все таки рояль это УДАРНЫЙ инструмент, хоть и струнный. Упоминание о нем в названии это уже указание на вполне определенную звуковую сущность. Здесь же нет ничего от такого звукоизвлечения. Ну хотя бы автор намекнул, что подготовленный рояль или что-то в этом роде, а то ведь ближе не к роялю, а к игре на пиле...
Andrew_Popoff
(03.11.2014 17:14)
musikus писал(а):
Все таки рояль это УДАРНЫЙ инструмент, хоть и струнный. Упоминание о нем в названии это уже указание на вполне определенную звуковую сущность. Здесь же нет ничего от такого звукоизвлечения. Ну хотя бы автор намекнул, что подготовленный рояль или что-то в этом роде, а то ведь ближе не к роялю, а к игре на пиле...
Игра смычком на ударных давно применяется. И, кстати, пила - это тоже ударный инструмент, идиофон. А еще играют на подвешенных тарелках, на ободе мембрамофонов - литавр, барабана, бубна и т.п.
musikus
(03.11.2014 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
пила - это тоже ударный инструмент,
Я имел в виду игру на пиле смычком.
alexshmurak
(03.11.2014 19:28)
musikus писал(а):
Все таки рояль это УДАРНЫЙ инструмент
нет. рояль - это просто объект, состоящий из определённых частей. с каждой из них можно производить определённые манипуляции.
victormain
(03.11.2014 19:31)
alexshmurak писал(а):
нет. рояль - это просто объект, состоящий из определённых частей. с каждой из них можно производить определённые манипуляции.
Но можно даже и не прикасаться; красиво.
musikus
(03.11.2014 19:39)
alexshmurak писал(а):
нет. рояль - это просто объект, состоящий из определённых частей. с каждой из них можно производить определённые манипуляции.
Понятно - вроде ящика, которым пользовалась ГИУ.
alexshmurak
(03.11.2014 19:41)
musikus писал(а):
Понятно - вроде ящика, которым пользовалась ГИУ.
Да, просто дороже и сложнее.
alexshmurak
(03.11.2014 19:41)
victormain писал(а):
Но можно даже и не прикасаться; красиво.
Можно всё.
victormain
(03.11.2014 19:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Игра смычком на ударных давно применяется. И, кстати, пила - это тоже ударный инструмент, идиофон. А еще играют на подвешенных тарелках, на ободе мембрамофонов - литавр, барабана, бубна и т.п.
Ещё на вибрафоне контрабасовым смычком по раструбам, красиво, когда-то впервые у Шнитке в `Драме` услыхал.
Но тут что-то не так. Смычком не поиграть впрямую на рояльных струнах. Судите сами - всё смычку помешает, и горизонтальное закрепление струн рядом друг от друга, и, главное, рама, корпус etc. Я мысленно примерился: никак у меня по струнам рояля смычком не получается. Если только разве надстройки и подвески какие-то специально делать. Тогда что угодно. Литавровыми палками тремоло я слышу, пару раз было. А протянутые эти звуки неясны.
Пьесу, кстати, спокойно можно было и не писать, и не записывать. Поляки в начале 60-х и то интереснее делали. Только без астральных претензий, разве что.
alexshmurak
(03.11.2014 19:50)
послушал пару сек. слышу тут электросмычок и волос обычного смычка с ослабленным натяжением. ну, плюс перкуссивные дела чуть-чуть. обычные техники, ребята
victormain
(03.11.2014 19:50)
То есть, то, что это по струнам - понятно. Но не смычок. Если только не от Дюймовочки, конечно. Карандаш какой-нибудь ещё может быть, длинная спичка с войлоком, свободная жила-струна в двух руках под рояльную струну и фриктировать - мало ли...
victormain
(03.11.2014 19:53)
alexshmurak писал(а):
...электросмычок и волос обычного смычка с ослабленным натяжением...
заранее продетый под рояльными струнами? Да, возможно, но топорно, ограниченно и неудобно. И какова в этой ситуации избирательность струн? Много смычков по штуке на струну? Бредень, ибо совершенно нецелесообразно и беспомощно по результату в худшем смысле этих слов.
alexshmurak
(03.11.2014 19:55)
victormain писал(а):
То есть, то, что это по струнам - понятно. Но не смычок. Если только не от Дюймовочки, конечно. Карандаш какой-нибудь ещё может быть, длинная спичка с войлоком, свободная жила-струна в двух руках под рояльную струну и фриктировать - мало ли...
Вы когда-нибудь электросмычок видели?
victormain
(03.11.2014 19:56)
alexshmurak писал(а):
Вы когда-нибудь электросмычок видели?
Издалека. А что? В руках не держал, правда. Что-то особенное? Дадите ссылку? Я бы глянул.
musikus
(03.11.2014 19:56)
victormain писал(а):
Но можно даже и не прикасаться; красиво.
Это принципиально важная идея: у Кейджа `музыкант` высиживал 3-44 ВОЗЛЕ рояля, а тут еще один шаг к высшему искуйсству: просто созерцание рояля. Но и здесь есть возможности развития: разное время созерцания, ракурс, цвет струмента, поднята или опущена крышка... Большие возможности для особо одаренных творцов.
alexshmurak
(03.11.2014 19:58)
victormain писал(а):
заранее продетый под рояльными струнами? Да, возможно, но топорно, ограниченно и неудобно. И какова в этой ситуации избирательность струн? Много смычков по штуке на струну? Бредень, ибо совершенно нецелесообразно и беспомощно по результату в худшем смысле этих слов.
Да я знаю десятки сочинений в такой технике, и ничего, всё прекрасно там. Скажем, у Баукхольт есть пьеса, называется `привычное окружение`, не помню как по-нем. Там очень много звуков именно так извлекается. Понятно, что рояль спецом готовится. У Курляндского в `знаках препинания` извлекаются протяжённые звуки протянутыми под струнами (понятно, что заранее приготовленными) крепкими тонкими нитями. Тоже - всё ок, мелодия типа и т. д.
alexshmurak
(03.11.2014 19:59)
victormain писал(а):
Издалека. А что? В руках не держал, правда. Что-то особенное? Дадите ссылку? Я бы глянул.
Ссылку не дам, не разбираюсь. Но первый звук в этой пьесе - это звук, добывающийся при помощи электросмычка, прижатого к конкретной струне при нажатой правой педали. Он возбуждает электрическое поле, от которого струна именно так, мягонько и стройненько, гудит.
moon_river
(03.11.2014 20:26)
victormain писал(а):
Издалека. А что? В руках не держал, правда. Что-то особенное? Дадите ссылку? Я бы глянул.
Это принципиально важная идея: у Кейджа `музыкант` высиживал 3-44 ВОЗЛЕ рояля...
4:33. и не возле, а ЗА. Это совсем иное.
victormain
(03.11.2014 20:52)
alexshmurak писал(а):
...первый звук в этой пьесе - это звук, добывающийся при помощи электросмычка, прижатого к конкретной струне при нажатой правой педали. Он возбуждает электрическое поле, от которого струна именно так, мягонько и стройненько, гудит.
Примерно так я и представлял. Очень любопытно, но смотря в чьих руках. Как всегда. И всё-таки - на рояле предельно неудобно смычком, хоть плазменным. Струны все рядом, чужую задеть - раз плюнуть. Вот что тогда, а, сэр Грэй? Как жить тогда будем?
Спасибо, Лёша, я понял. Сам так делать не буду))
musikus
(04.11.2014 09:38)
victormain писал(а):
4:33. и не возле, а ЗА. Это совсем иное.
Нее-е-т. Именно ВОЗЛЕ.
sir Grey
(04.11.2014 10:02)
victormain писал(а):
/.../Вот что тогда, а, сэр Грэй? Как жить тогда будем?
/.../
Я вообще чудом сюда залетел. Присел на эту ветку. Вынужденно. Вот цитата:
Смертного часа нам не миновать, жить еще придется недолго, а потому я не придаю серьезного значения ни своей литературе, ни своему имени, ни своим литературным ошибкам. Это советую и тебе. Чем проще мы будем смотреть на щекотливые вопросы.............
А если серьезно - есть какой-то философский смысл, когда цепляешь соседнюю ноту или струну. Или, по Баратынскому, `задеть кадилом`. Или, по Тютчеву, `не дано предугадать`.
victormain
(04.11.2014 23:45)
musikus писал(а):
Нее-е-т. Именно ВОЗЛЕ.
Это смотря откуда слушать.
victormain
(04.11.2014 23:46)
sir Grey писал(а):
.............
А если серьезно - есть какой-то философский смысл, когда цепляешь соседнюю ноту или струну. Или, по Баратынскому, `задеть кадилом`. Или, по Тютчеву, `не дано предугадать`.
Безусловно есть.
musikus
(05.11.2014 00:03)
victormain писал(а):
Это смотря откуда слушать.
Что слушать?
victormain
(05.11.2014 00:09)
musikus писал(а):
Что слушать?
Всё слушать, Юрий Константинович, всё слушать.
musikus
(05.11.2014 00:46)
victormain писал(а):
Всё слушать, Юрий Константинович, всё слушать.
Для того, чтобы это ВСЁ услышать, Виктор Николаевич, совсем не обязательно идти в концертный зал. Дешевше обойдется и проще.
victormain
(05.11.2014 01:16)
musikus писал(а):
Для того, чтобы это ВСЁ услышать, Виктор Николаевич, совсем не обязательно идти в концертный зал. Дешевше обойдется и проще.
О, это безусловно. Я давно уже стараюсь не ходить.
знатоки?
приемы на открытых струнах. Я с подобным уже сталкивался.
языка системе Поливанова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_Поливанова). А некоторые
так вообще неверно, например, пианист и композитор Юдзи Такахаси, который тут аж Юйи
Такахаши.
почему-то воспринимаю как `Музыка для фортепьяно` нет самого ф-но? Или, может быть, это
название надо понимать как `Музыка для тишины`? Тогда конечно. Тишины здесь вдосталь.
Правда, несколько зловещей - образ ожидания чего-то пакостного.
названием `Musik for piano`, которое я почему-то воспринимаю как `Музыка для фортепьяно`
нет самого ф-но? Или, может быть, это название надо понимать как `Музыка для тишины`?
Тогда конечно. Тишины здесь вдосталь. Правда, несколько зловещей - образ ожидания чего-то
пакостного.
различные манипуляции со струнами и пр. Extended piano называется.
игра волосом от смычка и другие приемы на открытых струнах. Я с подобным уже
сталкивался.
в названии это уже указание на вполне определенную звуковую сущность. Здесь же нет ничего
от такого звукоизвлечения. Ну хотя бы автор намекнул, что подготовленный рояль или что-то
в этом роде, а то ведь ближе не к роялю, а к игре на пиле...
струнный. Упоминание о нем в названии это уже указание на вполне определенную звуковую
сущность. Здесь же нет ничего от такого звукоизвлечения. Ну хотя бы автор намекнул, что
подготовленный рояль или что-то в этом роде, а то ведь ближе не к роялю, а к игре на
пиле...
инструмент, идиофон. А еще играют на подвешенных тарелках, на ободе мембрамофонов -
литавр, барабана, бубна и т.п.
имел в виду игру на пиле смычком.
рояль - это просто объект, состоящий из определённых частей. с каждой из них можно
производить определённые манипуляции.
определённых частей. с каждой из них можно производить определённые манипуляции.
можно даже и не прикасаться; красиво.
определённых частей. с каждой из них можно производить определённые
манипуляции.
ГИУ.
красиво.
кстати, пила - это тоже ударный инструмент, идиофон. А еще играют на подвешенных тарелках,
на ободе мембрамофонов - литавр, барабана, бубна и т.п.
контрабасовым смычком по раструбам, красиво, когда-то впервые у Шнитке в `Драме` услыхал.
Но тут что-то не так. Смычком не поиграть впрямую на рояльных струнах. Судите сами - всё
смычку помешает, и горизонтальное закрепление струн рядом друг от друга, и, главное, рама,
корпус etc. Я мысленно примерился: никак у меня по струнам рояля смычком не получается.
Если только разве надстройки и подвески какие-то специально делать. Тогда что угодно.
Литавровыми палками тремоло я слышу, пару раз было. А протянутые эти звуки неясны.
Пьесу, кстати, спокойно можно было и не писать, и не записывать. Поляки в начале 60-х и
то интереснее делали. Только без астральных претензий, разве что.
натяжением. ну, плюс перкуссивные дела чуть-чуть. обычные техники, ребята
конечно. Карандаш какой-нибудь ещё может быть, длинная спичка с войлоком, свободная
жила-струна в двух руках под рояльную струну и фриктировать - мало ли...
ослабленным натяжением...
топорно, ограниченно и неудобно. И какова в этой ситуации избирательность струн? Много
смычков по штуке на струну? Бредень, ибо совершенно нецелесообразно и беспомощно по
результату в худшем смысле этих слов.
смычок. Если только не от Дюймовочки, конечно. Карандаш какой-нибудь ещё может быть,
длинная спичка с войлоком, свободная жила-струна в двух руках под рояльную струну и
фриктировать - мало ли...
видели?
Я бы глянул.
красиво.
рояля, а тут еще один шаг к высшему искуйсству: просто созерцание рояля. Но и здесь есть
возможности развития: разное время созерцания, ракурс, цвет струмента, поднята или опущена
крышка... Большие возможности для особо одаренных творцов.
возможно, но топорно, ограниченно и неудобно. И какова в этой ситуации избирательность
струн? Много смычков по штуке на струну? Бредень, ибо совершенно нецелесообразно и
беспомощно по результату в худшем смысле этих слов.
такой технике, и ничего, всё прекрасно там. Скажем, у Баукхольт есть пьеса, называется
`привычное окружение`, не помню как по-нем. Там очень много звуков именно так извлекается.
Понятно, что рояль спецом готовится. У Курляндского в `знаках препинания` извлекаются
протяжённые звуки протянутыми под струнами (понятно, что заранее приготовленными) крепкими
тонкими нитями. Тоже - всё ок, мелодия типа и т. д.
Что-то особенное? Дадите ссылку? Я бы глянул.
звук в этой пьесе - это звук, добывающийся при помощи электросмычка, прижатого к
конкретной струне при нажатой правой педали. Он возбуждает электрическое поле, от которого
струна именно так, мягонько и стройненько, гудит.
Что-то особенное? Дадите ссылку? Я бы глянул.
http://classic-online.ru/uploads/000_user_photo/5600/5514.jpg
высиживал 3-44 ВОЗЛЕ рояля...
добывающийся при помощи электросмычка, прижатого к конкретной струне при нажатой правой
педали. Он возбуждает электрическое поле, от которого струна именно так, мягонько и
стройненько, гудит.
руках. Как всегда. И всё-таки - на рояле предельно неудобно смычком, хоть плазменным.
Струны все рядом, чужую задеть - раз плюнуть. Вот что тогда, а, сэр Грэй? Как жить тогда
будем?
Спасибо, Лёша, я понял. Сам так делать не буду))
иное.
будем?
/.../
Смертного часа нам не миновать, жить еще придется недолго, а потому я не придаю
серьезного значения ни своей литературе, ни своему имени, ни своим литературным ошибкам.
Это советую и тебе. Чем проще мы будем смотреть на щекотливые вопросы.............
А если серьезно - есть какой-то философский смысл, когда цепляешь соседнюю ноту или
струну. Или, по Баратынскому, `задеть кадилом`. Или, по Тютчеву, `не дано предугадать`.
слушать.
А если серьезно - есть какой-то философский смысл, когда цепляешь соседнюю ноту или
струну. Или, по Баратынскому, `задеть кадилом`. Или, по Тютчеву, `не дано
предугадать`.
всё слушать.
слушать.
идти в концертный зал. Дешевше обойдется и проще.
Николаевич, совсем не обязательно идти в концертный зал. Дешевше обойдется и
проще.