Действительно красивая песня! И исполнение достойное!
Serbimolod
(03.06.2020 22:42)
Отлично, это как раз к недавнему разговору про `неевропейское`
Но это уже не академ, а, то, что я привык, не заморачиваясь, называю `фолком`. Так проще.
И подобного я, хоть и не очень много, но - переслушал.
Anonymous
(03.06.2020 22:45)
Serbimolod писал(а):
Отлично, это как раз к недавнему разговору про `неевропейское`
Но это уже не академ, а, то, что я привык, не заморачиваясь, называю `фолком`. Так проще.
И подобного я, хоть и не очень много, но - переслушал.
Это не `фолк`, как Вы выразились. Это карнатическая музыка (вполне академическая индийская традиция со своей системой музыкальной записи и теории).
Serbimolod
(03.06.2020 22:47)
Anonymous писал(а):
Это не `фолк`, как Вы выразились. Это карнатическая музыка (вполне академическая индийская традиция со своей системой музыкальной записи и теории).
А какого примерно времени создания?
Serbimolod
(03.06.2020 22:49)
В общем, это такая индийская академическая музыка?
Ну, я ж пишу, что словом `фолк` я многое называю.
Можно назвать, все же, `традиционной` музыкой?
Мне кажется, так можно именовать, хоть народную, хоть какую `придворную` музыку, если она сочиняется согласно определенной традиции, без развития и экспериментаторства. Как-то так.
Anonymous
(03.06.2020 22:49)
Serbimolod писал(а):
А какого примерно времени создания?
Первая треть 18 века.
Serbimolod
(03.06.2020 22:50)
Anonymous писал(а):
Первая треть 18 века.
ага, спасибо за ответ
интересно
Anonymous
(03.06.2020 22:51)
Serbimolod писал(а):
В общем, это такая индийская академическая музыка?
Ну, я ж пишу, что словом `фолк` я многое называю.
Можно назвать, все же, `традиционной` музыкой?
Мне кажется, так можно именовать, хоть народную, хоть какую `придворную` музыку, если она сочиняется согласно определенной традиции, без развития и экспериментаторства. Как-то так.
Очень странные умозаключения. Вообще карнатическая музыка входит в понятие `классическая индийская музыка`. И не я это придумал. У этой музыки есть автор. И это не народ. Теория и традиция записи тоже не из народа.
Serbimolod
(03.06.2020 22:57)
Anonymous писал(а):
Очень странные умозаключения. Вообще карнатическая музыка входит в понятие `классическая индийская музыка`. И не я это придумал. У этой музыки есть автор. И это не народ. Теория и традиция записи тоже не из народа.
Ну, я уже не пишу, что это `народ` или что она не имеет автора.
Я пишу (предполагаю), что она тридционная, этническая. Европейская тоже была такой, но потом непрестанно эволюционировала и переосмысливала себя.
Ну, запись не из народа. Но источник - оттуда. Музыка не спускается с неба и не изобретается в голове с чистого листа. Эту музыку можно отличить от китайской, индонезийской, африканской, тюрской, даже если не читаешь ноты. Ну, и, понятное дело, в Китае тоже была ВЫСОКАЯ музыка. Тем не менее, эта высокая музыка была китайской, и, осмелюсь предположить, никак не менялась из столетия в столетие.
Поэтому музыкальная традиция, традиционная музыка. Ну, нельзя предположить, чтобы эти авторы, вдруг взяли и стали сочинять что-то совершенно иное.
Anonymous
(03.06.2020 23:00)
Serbimolod писал(а):
Ну, нельзя предположить, чтобы эти авторы, вдруг взяли и стали сочинять что-то совершенно иное.
Не сочиняли. Всё упирается в систему Рагам и Талам конечно. Даже сейчас современные авторы карнатической музыки сочиняют подобным образом как и 300 лет назад.
Serbimolod
(03.06.2020 23:00)
При том, что несмотря на то, что я недавно, в другой ветке, написал, что до `аутентики` нам, из 21 века уже не добраться (я имею в виду аутентичное исполнение), но мне почему-то эта запись, сама запись и исполнение, интуитивно кажутся какими-то попсовыми. Это очень слащаво. И как для `ненародной музыки`, и как для `народной`. Эта музыка может носить какие угодно функции, но звучит как нечто из Болливуда, извините)
Это я не о том, что мне не нравится. Мне нравится.
Serbimolod
(03.06.2020 23:01)
Anonymous писал(а):
Не сочиняли. Всё упирается в систему Рагам и Талам конечно. Даже сейчас современные авторы карнатической музыки сочиняют подобным образом как и 300 лет назад.
Интересно, загуглю
Anonymous
(03.06.2020 23:02)
Serbimolod писал(а):
При том, что несмотря на то, что я недавно, в другой ветке, написал, что до `аутентики` нам, из 21 века уже не добраться (я имею в виду аутентичное исполнение), но мне почему-то эта запись, сама запись и исполнение, интуитивно кажутся какими-то попсовыми. Это очень слащаво. И как для `ненародной музыки`, и как для `народной`. Эта музыка может носить какие угодно функции, но звучит как нечто из Болливуда, извините)
Это я не о том, что мне не нравится. Мне нравится.
На самом деле очень просто объяснить - традиция, как Вы и писали. Она неизменна веками. И то, что сейчас там сочиняется, довольно близко тому, далёкому.
oriani
(04.06.2020 13:42)
Очень обаятельные - песенка и исполнитель. Правда, имя Вишну никогда не склонялось, и насчёт первой трети 18-го...ммм... ну, да ладно. )
Serbimolod
(04.06.2020 15:29)
oriani писал(а):
Очень обаятельные - песенка и исполнитель. Правда, имя Вишну никогда не склонялось, и насчёт первой трети 18-го...ммм... ну, да ладно. )
Ну, вот и мне кажется, что слишком болливудно, как для 18 века. Но понятно, что подстраиваются под слушателей.
Anonymous
(04.06.2020 15:48)
Serbimolod писал(а):
Ну, вот и мне кажется, что слишком болливудно, как для 18 века. Но понятно, что подстраиваются под слушателей.
Это всё равно, что играть Баха на рояле с педалью :)) Раз уж на то пошло)) Всегда хотят быть современнее, чтобы слушатель оценил.
Opus88
(04.06.2020 16:20)
Anonymous писал(а):
Это всё равно, что играть Баха на рояле с педалью :)) Раз уж на то пошло)) Всегда хотят быть современнее, чтобы слушатель оценил.
Исполнитель должен быть созвучен слушателю, созвучен пульсу эпохи и уметь донести автора для современной публики.
А выдумывать `как там могло быть` кроме как материалов спецкурсов для исполнителей - вряд ли много смысла.
К примеру, Шуберт свой октет бы не растянул на час сейчас, а сделал 10-15 минут, но ведь вряд ли кто решится урезать...
Serbimolod
(04.06.2020 16:51)
Opus88 писал(а):
Исполнитель должен быть созвучен слушателю, созвучен пульсу эпохи и уметь донести автора для современной публики.
А выдумывать `как там могло быть` кроме как материалов спецкурсов для исполнителей - вряд ли много смысла.
К примеру, Шуберт свой октет бы не растянул на час сейчас, а сделал 10-15 минут, но ведь вряд ли кто решится урезать...
Пульс эпохи пульсу эпохи рознь))
А так - да, пусть цветут тысячи цветов
Serbimolod
(04.06.2020 16:55)
Но если мы говорим про индийскую музыку, то можно прослушать нечто подобное у других исполнителей, на других релизах, потом включить интуицию, посмотреть, каким образом обрабатывается традиционная музыка в
а) шароварных хорах веревки а-ля `трио бандуристов`
б) в фкол-роке
в) электронных экспериментах
г) ботанских ансамблях типа какого-нибудь Unicorn
и так далее
И самомим решить, что более приближенно, что является интересным экспериментом, а что - попс для сельских дискотек.
karapyzik
(04.06.2020 16:57)
Anonymous писал(а):
Это всё равно, что играть Баха на рояле с педалью
Неужели, будь уже при Бахе педаль с роялью, он, намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
Serbimolod
(04.06.2020 16:59)
karapyzik писал(а):
Неужели, будь уже при Бахе педаль с роялью, он, намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
Ну, а доживи до наших дней, следует думать, он поставил бы бит с `драммашины`, а фуги сыграл бы на маримбе.
У всех мысленных экспериментов есть границы. Например, можно понять, что Бах не дожил бы до наших дней, даже если бы лучше заботился о здоровье.
Другое дело, что его никто не запрещает хоть на бутылкофоне играть. Мне не жалко.
Mikhail_Kollontay
(04.06.2020 17:03)
Serbimolod писал(а):
на бутылкофоне
У бутылки нежный красивый чистый звук. Негромкий. Я использовал.
Serbimolod
(04.06.2020 17:04)
Opus88 писал(а):
Исполнитель должен быть созвучен слушателю
Именно. Вопрос - какому именно слушателю?
Я, например, не хочу слушать ирландские какие-нибудь песни с тынц-тынц-тынц с компа и скрипками из онлайн-приложения. Зато в исполнении какого-нибудь Андреаса Шолля было б интересно.
Есть разные споры. Одно дело - исполнять ли барокко на современных скрипках и виолончелях или сефарские песни на гитаре `Трембита`, другое - обкарнывать ли что-то, чтобы это было удобнее слушать любителю поп-ремиксов. Можно и так, просто тогда не нужно обманывать себя.
Serbimolod
(04.06.2020 17:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У бутылки нежный красивый чистый звук. Негромкий. Я использовал.
А можно, интересно, использовать бутылки вместо колоколов?
Колокола, даже музыкальные, дело вроде дорогое. А бутылки везде воляются.
Mikhail_Kollontay
(04.06.2020 17:05)
karapyzik писал(а):
Неужели, будь уже при Бахе педаль с роялью, он, намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
Мне кажется, тут кто как угодно, но надо понимать, что педаль забирает резкость и по(воро)тливость, создавая рояльную потливость.
Mikhail_Kollontay
(04.06.2020 17:07)
Serbimolod писал(а):
А можно, интересно, использовать бутылки вместо колоколов?
Колокола, даже музыкальные, дело вроде дорогое. А бутылки везде воляются.
Бутылки очень очень тихие, а колокола наоборот, никуда не денешься от них. Когда мою оперу играли, их в суматохе, видно, поставили куда-то на сцену (в яме не поместились), ну они жару давали.
Serbimolod
(04.06.2020 17:07)
Вообще, если серьезно, жаль, что Бах не дожил бы до синтезаторов. Вот там бы он выдал, что современная сцена электронная забилась бы в угол!
Opus88
(04.06.2020 17:15)
Serbimolod писал(а):
Ну, а доживи до наших дней, следует думать, он поставил бы бит с `драммашины`, а фуги сыграл бы на маримбе.
У всех мысленных экспериментов есть границы. Например, можно понять, что Бах не дожил бы до наших дней, даже если бы лучше заботился о здоровье.
Другое дело, что его никто не запрещает хоть на бутылкофоне играть. Мне не жалко.
Бах на маримбе - блеск!
Да и на любых других инструментах.
Бвх же писал Музыку а не для инструментов, и в Искусстве Фуги явно.
А тут `педалить или не педалить`...
Opus88
(04.06.2020 17:17)
Serbimolod писал(а):
Вообще, если серьезно, жаль, что Бах не дожил бы до синтезаторов. Вот там бы он выдал, что современная сцена электронная забилась бы в угол!
Он `выдал`.
Берете Искусство фуги и синтезатор - и...лишь бы только исполнителю не быть явно `слабым звеном`.
Opus88
(04.06.2020 17:20)
Serbimolod писал(а):
Именно. Вопрос - какому именно слушателю?
Я, например, не хочу слушать ирландские какие-нибудь песни с тынц-тынц-тынц с компа и скрипками из онлайн-приложения. Зато в исполнении какого-нибудь Андреаса Шолля было б интересно.
Есть разные споры. Одно дело - исполнять ли барокко на современных скрипках и виолончелях или сефарские песни на гитаре `Трембита`, другое - обкарнывать ли что-то, чтобы это было удобнее слушать любителю поп-ремиксов. Можно и так, просто тогда не нужно обманывать себя.
Про скрипки - вообще не вопрос, если разобраться, смешно просто с `барочными`.
Смычок лишь можно завести барочный, с ним менее заметна виртуозность )
karapyzik
(04.06.2020 17:25)
Serbimolod писал(а):
У всех мысленных экспериментов есть границы.
Моцарт играл с педалью и сочинял для педали. А Бах, по-Вашему, в музыке сооброжал не очень??
Opus88
(04.06.2020 17:50)
karapyzik писал(а):
Моцарт играл с педалью и сочинял для педали. А Бах, по-Вашему, в музыке сооброжал не очень??
Бах не `сооброжал`
И на педаль не жал...
(В те времена хотя едва ли бывали нужные педали)
Anonymous
(04.06.2020 18:18)
karapyzik писал(а):
Неужели, будь уже при Бахе педаль с роялью, он, намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
У Баха был клавесин с педалью)) Что ему ещё нужно. Ну и орган))
serbar
(04.06.2020 19:02)
karapyzik писал(а):
Моцарт играл с педалью и сочинял для педали. А Бах, по-Вашему, в музыке сооброжал не очень??
Ухххххххххх! Сооброжал Карапуз на поллитра, как сооброзил, так сразу паему родил...
Но это уже не академ, а, то, что я привык, не заморачиваясь, называю `фолком`. Так проще.
И подобного я, хоть и не очень много, но - переслушал.
`неевропейское`
Но это уже не академ, а, то, что я привык, не заморачиваясь, называю `фолком`. Так проще.
И подобного я, хоть и не очень много, но - переслушал.
выразились. Это карнатическая музыка (вполне академическая индийская традиция со своей
системой музыкальной записи и теории).
карнатическая музыка (вполне академическая индийская традиция со своей системой
музыкальной записи и теории).
Ну, я ж пишу, что словом `фолк` я многое называю.
Можно назвать, все же, `традиционной` музыкой?
Мне кажется, так можно именовать, хоть народную, хоть какую `придворную` музыку, если она
сочиняется согласно определенной традиции, без развития и экспериментаторства. Как-то так.
треть 18 века.
интересно
музыка?
Ну, я ж пишу, что словом `фолк` я многое называю.
Можно назвать, все же, `традиционной` музыкой?
Мне кажется, так можно именовать, хоть народную, хоть какую `придворную` музыку, если она
сочиняется согласно определенной традиции, без развития и экспериментаторства. Как-то
так.
`классическая индийская музыка`. И не я это придумал. У этой музыки есть автор. И это не
народ. Теория и традиция записи тоже не из народа.
карнатическая музыка входит в понятие `классическая индийская музыка`. И не я это
придумал. У этой музыки есть автор. И это не народ. Теория и традиция записи тоже не из
народа.
Я пишу (предполагаю), что она тридционная, этническая. Европейская тоже была такой, но
потом непрестанно эволюционировала и переосмысливала себя.
Ну, запись не из народа. Но источник - оттуда. Музыка не спускается с неба и не
изобретается в голове с чистого листа. Эту музыку можно отличить от китайской,
индонезийской, африканской, тюрской, даже если не читаешь ноты. Ну, и, понятное дело, в
Китае тоже была ВЫСОКАЯ музыка. Тем не менее, эта высокая музыка была китайской, и,
осмелюсь предположить, никак не менялась из столетия в столетие.
Поэтому музыкальная традиция, традиционная музыка. Ну, нельзя предположить, чтобы эти
авторы, вдруг взяли и стали сочинять что-то совершенно иное.
взяли и стали сочинять что-то совершенно иное.
Рагам и Талам конечно. Даже сейчас современные авторы карнатической музыки сочиняют
подобным образом как и 300 лет назад.
нам, из 21 века уже не добраться (я имею в виду аутентичное исполнение), но мне почему-то
эта запись, сама запись и исполнение, интуитивно кажутся какими-то попсовыми. Это очень
слащаво. И как для `ненародной музыки`, и как для `народной`. Эта музыка может носить
какие угодно функции, но звучит как нечто из Болливуда, извините)
Это я не о том, что мне не нравится. Мне нравится.
Талам конечно. Даже сейчас современные авторы карнатической музыки сочиняют подобным
образом как и 300 лет назад.
другой ветке, написал, что до `аутентики` нам, из 21 века уже не добраться (я имею в виду
аутентичное исполнение), но мне почему-то эта запись, сама запись и исполнение, интуитивно
кажутся какими-то попсовыми. Это очень слащаво. И как для `ненародной музыки`, и как для
`народной`. Эта музыка может носить какие угодно функции, но звучит как нечто из
Болливуда, извините)
Это я не о том, что мне не нравится. Мне нравится.
объяснить - традиция, как Вы и писали. Она неизменна веками. И то, что сейчас там
сочиняется, довольно близко тому, далёкому.
насчёт первой трети 18-го...ммм... ну, да ладно. )
имя Вишну никогда не склонялось, и насчёт первой трети 18-го...ммм... ну, да ладно.
)
подстраиваются под слушателей.
как для 18 века. Но понятно, что подстраиваются под слушателей.
играть Баха на рояле с педалью :)) Раз уж на то пошло)) Всегда хотят быть современнее,
чтобы слушатель оценил.
:)) Раз уж на то пошло)) Всегда хотят быть современнее, чтобы слушатель
оценил.
донести автора для современной публики.
А выдумывать `как там могло быть` кроме как материалов спецкурсов для исполнителей - вряд
ли много смысла.
К примеру, Шуберт свой октет бы не растянул на час сейчас, а сделал 10-15 минут, но ведь
вряд ли кто решится урезать...
пульсу эпохи и уметь донести автора для современной публики.
А выдумывать `как там могло быть` кроме как материалов спецкурсов для исполнителей - вряд
ли много смысла.
К примеру, Шуберт свой октет бы не растянул на час сейчас, а сделал 10-15 минут, но ведь
вряд ли кто решится урезать...
А так - да, пусть цветут тысячи цветов
исполнителей, на других релизах, потом включить интуицию, посмотреть, каким образом
обрабатывается традиционная музыка в
а) шароварных хорах веревки а-ля `трио бандуристов`
б) в фкол-роке
в) электронных экспериментах
г) ботанских ансамблях типа какого-нибудь Unicorn
и так далее
И самомим решить, что более приближенно, что является интересным экспериментом, а что -
попс для сельских дискотек.
педалью
педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у классика возможность звучать
с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у
классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
доживи до наших дней, следует думать, он поставил бы бит с `драммашины`, а фуги сыграл бы
на маримбе.
У всех мысленных экспериментов есть границы. Например, можно понять, что Бах не дожил бы
до наших дней, даже если бы лучше заботился о здоровье.
Другое дело, что его никто не запрещает хоть на бутылкофоне играть. Мне не жалко.
чистый звук. Негромкий. Я использовал.
слушателю
Я, например, не хочу слушать ирландские какие-нибудь песни с тынц-тынц-тынц с компа и
скрипками из онлайн-приложения. Зато в исполнении какого-нибудь Андреаса Шолля было б
интересно.
Есть разные споры. Одно дело - исполнять ли барокко на современных скрипках и виолончелях
или сефарские песни на гитаре `Трембита`, другое - обкарнывать ли что-то, чтобы это было
удобнее слушать любителю поп-ремиксов. Можно и так, просто тогда не нужно обманывать себя.
Негромкий. Я использовал.
Колокола, даже музыкальные, дело вроде дорогое. А бутылки везде воляются.
намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у
классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
кажется, тут кто как угодно, но надо понимать, что педаль забирает резкость и
по(воро)тливость, создавая рояльную потливость.
колоколов?
Колокола, даже музыкальные, дело вроде дорогое. А бутылки везде воляются.
очень очень тихие, а колокола наоборот, никуда не денешься от них. Когда мою оперу играли,
их в суматохе, видно, поставили куда-то на сцену (в яме не поместились), ну они жару
давали.
современная сцена электронная забилась бы в угол!
поставил бы бит с `драммашины`, а фуги сыграл бы на маримбе.
У всех мысленных экспериментов есть границы. Например, можно понять, что Бах не дожил бы
до наших дней, даже если бы лучше заботился о здоровье.
Другое дело, что его никто не запрещает хоть на бутылкофоне играть. Мне не
жалко.
Да и на любых других инструментах.
Бвх же писал Музыку а не для инструментов, и в Искусстве Фуги явно.
А тут `педалить или не педалить`...
до синтезаторов. Вот там бы он выдал, что современная сцена электронная забилась бы в
угол!
Берете Искусство фуги и синтезатор - и...лишь бы только исполнителю не быть явно `слабым
звеном`.
Я, например, не хочу слушать ирландские какие-нибудь песни с тынц-тынц-тынц с компа и
скрипками из онлайн-приложения. Зато в исполнении какого-нибудь Андреаса Шолля было б
интересно.
Есть разные споры. Одно дело - исполнять ли барокко на современных скрипках и виолончелях
или сефарские песни на гитаре `Трембита`, другое - обкарнывать ли что-то, чтобы это было
удобнее слушать любителю поп-ремиксов. Можно и так, просто тогда не нужно обманывать
себя.
Смычок лишь можно завести барочный, с ним менее заметна виртуозность )
границы.
сооброжал не очень??
Бах, по-Вашему, в музыке сооброжал не очень??
И на педаль не жал...
(В те времена хотя едва ли бывали нужные педали)
намеренно, делал бы вид, что педали не существует?? Может быть, не стоит всё же отнимать у
классика возможность звучать с педалью?? Неужто бы Бах не оценил педаль??
клавесин с педалью)) Что ему ещё нужно. Ну и орган))
Бах, по-Вашему, в музыке сооброжал не очень??
поллитра, как сооброзил, так сразу паему родил...