Среди множества мотетов `неперворядных` композиторов
`De profundis` Делаланда не просто выделяется, а сверкает с высоты, переливаясь всеми гранями печали.
Шедевр, который многие любители барокко знают наизусть.
Спасибо за новое исполнение, Кирилл.
Cypros
(28.06.2020 21:15)
Aelina писал(а):
Среди множества мотетов `неперворядных` композиторов...
Для меня Делаланд композитор, несомненно, первого ряда:)
Aelina
(28.06.2020 21:33)
Cypros писал(а):
Для меня Делаланд композитор, несомненно, первого ряда:)
Если в наследии композитора имеется хотя бы один шедевр, его можно расположить в первом ряду. За примерами далеко ходить не надо: у Зеленки - месса `Votiva`, у Михаэля Гайдна - реквием до минор, у Перголези - кантата`Stabat Mater`, у Локателли - скрипичная соната `У гробницы`, у Тартини `Дьявольская трель`, а у Делаланда - этот мотет. Ты согласен?
Opus88
(28.06.2020 21:39)
Aelina писал(а):
Если в наследии композитора имеется хотя бы один шедевр, его можно расположить в первом ряду. За примерами далеко ходить не надо: у Зеленки - месса `Votiva`, у Михаэля Гайдна - реквием до минор, у Перголези - кантата`Stabat Mater`, у Локателли - скрипичная соната `У гробницы`, у Тартини `Дьявольская трель`, а у Делаланда - этот мотет. Ты согласен?
Извините, что вмешиваюсь в диалог...
Ваше шоу - Ваши и ряды!
Кого посадите/поместите - тот там и будет.
Хоть все в первом ряду, это такой амфитеатр получится - антично и демократично.
Aelina
(28.06.2020 21:47)
Opus88 писал(а):
Хоть все в первом ряду
А вот далеко и не все. Композиторов барокко - тьма тьмущая, а я предлагаю выделить лишь нескольких. И предлагаю, заметьте, в полу-ироничной форме:)
sir Grey
(29.06.2020 13:31)
Послушал этот мотет. Начало (первая минута) так напомнило аллегретто из седьмой симфонии Бетховена, что я просто удивился.
Неужели возможны такие совпадения?
alexshmurak
(29.06.2020 13:36)
sir Grey писал(а):
Неужели возможны такие совпадения?
ну Бетховен же любил старый стиль
alexshmurak
(29.06.2020 13:37)
sir Grey писал(а):
Неужели возможны такие совпадения?
именно у Бетховена есть ряд фрагментов очень строгих и с точки зрения полифонии, и с точки зрения гомофонии форм, немыслимых у Гайдна и Моцарта
alexshmurak
(29.06.2020 13:38)
sir Grey писал(а):
Неужели возможны такие совпадения?
Бетховен `предвидел` и Веберна, и Уствольскую, и Мортона Фелдмена. кстати, да, это важная мысль, которая мне раньше в голову не приходила: Бетховен, кроме прочего, именно строгостью и лаконичностью, радикальной редукцией (упрощением, обнажением приёма, низведением до чистой структуры) так сильно повлиял на музыку -- не современников, конечно, а, скорее, потомков
Opus88
(29.06.2020 15:27)
alexshmurak писал(а):
Бетховен `предвидел` и Веберна, и Уствольскую, и Мортона Фелдмена. кстати, да, это важная мысль, которая мне раньше в голову не приходила: Бетховен, кроме прочего, именно строгостью и лаконичностью, радикальной редукцией (упрощением, обнажением приёма, низведением до чистой структуры) так сильно повлиял на музыку -- не современников, конечно, а, скорее, потомков
А как Бетховен `предвидел...Уствольскую`?
alexshmurak
(29.06.2020 15:32)
Opus88 писал(а):
А как Бетховен `предвидел...Уствольскую`?
- его редуцированные (упрощённые до базовых структурных моментов) фактуры -- такого очень много в позднем творчестве, например, в вариациях из 32й сонаты
- яростные полифонические фрагменты (Большая фуга, фугато из... да много из чего -- поздние сонаты, Девятая симфония)
- эллипсисы (то есть изъятия гармоний из логичной цепочки). как в XX вариации из цикла на вальс Диабелли
- резко возросшая роль крайних регистров -- так активно и яростно крайние регистры (долбёжка низа и верха, обнажение дистанции) ни до ни после Бетховена ни в XVIII ни в XIX веке не использовали -- это прерогатива XX века
alexshmurak
(29.06.2020 15:33)
Opus88 писал(а):
А как Бетховен `предвидел...Уствольскую`?
выше я привёл формальные, внешние признаки. на идейном уровне и Бетховен и Уствольская были маньяками формы, служения структуре, они на садомазохистском уровне эротизации, сексуализации обожали эти вещи
Opus88
(29.06.2020 15:43)
alexshmurak писал(а):
выше я привёл формальные, внешние признаки. на идейном уровне и Бетховен и Уствольская были маньяками формы, служения структуре, они на садомазохистском уровне эротизации, сексуализации обожали эти вещи
Да, выше (ниже в ленте сообщений) очень убедительно, большое спасибо.
Робко замечу ещё в релевантном контексте, что украинские музыканты, которых я знаю, относят себя к русской школе (целиком или отдельной ветви, не скажу), которую убедительно возводят именно к Бетховену через древо учителей.
alexshmurak
(29.06.2020 15:46)
Opus88 писал(а):
Робко замечу ещё в релевантном контексте, что украинские музыканты, которых я знаю относят себя к русской школе (целиком или отдельной ветви, не скажу), которую убедительно возводят именно к Бетховену через древо учителей.
а, это модная тема. типа: я учился у ..., который учился у ...., который учился у.... (...) , который учился у Бетховена. это часто, да
Serbimolod
(29.06.2020 15:47)
alexshmurak писал(а):
а, это модная тема. типа: я учился у ..., который учился у ...., который учился у.... (...) , который учился у Бетховена. это часто, да
Наверное, они считают, что некая Благодать или там Мана передается через 6 рукопожатий (зачеркнуто) через 100500 рукоположений
alexshmurak
(29.06.2020 15:48)
Serbimolod писал(а):
Наверное, они считают, что некая Благодать или там Мана передается через 6 рукопожатий (зачеркнуто) через 100500 рукоположений
Очень интересно услышать от Золтана в этом контексте.
sir Grey
(29.06.2020 15:59)
Serbimolod писал(а):
Наверное, они считают, что некая Благодать или там Мана передается через 6 рукопожатий /.../
Я тоже люблю пошутить... Но в наше время такие шуточки...
Шутник!
Cypros
(04.07.2020 10:19)
Aelina писал(а):
Если в наследии композитора имеется хотя бы один шедевр, его можно расположить в первом ряду. За примерами далеко ходить не надо: у Зеленки - месса `Votiva`, у Михаэля Гайдна - реквием до минор, у Перголези - кантата`Stabat Mater`, у Локателли - скрипичная соната `У гробницы`, у Тартини `Дьявольская трель`, а у Делаланда - этот мотет. Ты согласен?
Согласен:)
Но у Делаланда еще есть невероятное Miserere, S. 87: https://classic-online.ru/ru/production/164743.
А у Зеленки — Nisi Dominus, которого нет в архиве и которое, видимо, придется выложить:)
Aelina
(04.07.2020 11:25)
Cypros писал(а):
которого нет в архиве и которое, видимо, придется выложить:)
Ура! Стараюсь не пропускать новые добавления Зеленки:)
Спасибо! Обязательно послушаю:)
Cypros
(04.07.2020 11:34)
Aelina писал(а):
Ура! Стараюсь не пропускать новые добавления Зеленки:)
Спасибо! Обязательно послушаю:)
Собственно говоря, вот этот маленький шедевр великого композитора: https://classic-online.ru/ru/production/152293
И плюс к этому я добавил еще 23 прекрасных мотета Зеленки!
Aelina
(04.07.2020 11:38)
Cypros писал(а):
Собственно говоря, вот этот маленький шедевр великого композитора: https://classic-online.ru/ru/production/152293
И плюс к этому я добавил еще 23 прекрасных мотета Зеленки!
Кирилл, это замечательно! Буду слушать! У нас жара, на улицу до вечера даже не высунусь! Буду блаженствовать и растворяться в Зеленке:)
Спасибоспасибоспасибо (несколько смайликов с сердечками)
Cypros
(04.07.2020 11:40)
sir Grey писал(а):
Послушал этот мотет. Начало (первая минута) так напомнило аллегретто из седьмой симфонии Бетховена, что я просто удивился.
Неужели возможны такие совпадения?
Вот еще Седьмая Бетховена у Югара:)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=209477
sir Grey
(05.07.2020 06:57)
Cypros писал(а):
Вот еще Седьмая Бетховена у Югара:)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=209477
Крутейше!
sir Grey
(05.07.2020 07:53)
Cypros писал(а):
Вот еще Седьмая Бетховена у Югара:)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=209477
Я послушал всю сюиту. Там все мелодии - до боли знакомые. Гавот - это какая-то очень известная песня, я только не могу вспомнить. То ли русская народная, то ли советская.
`De profundis` Делаланда не просто выделяется, а сверкает с высоты, переливаясь всеми
гранями печали.
Шедевр, который многие любители барокко знают наизусть.
Спасибо за новое исполнение, Кирилл.
композиторов...
ряда:)
в первом ряду. За примерами далеко ходить не надо: у Зеленки - месса `Votiva`, у Михаэля
Гайдна - реквием до минор, у Перголези - кантата`Stabat Mater`, у Локателли - скрипичная
соната `У гробницы`, у Тартини `Дьявольская трель`, а у Делаланда - этот мотет. Ты
согласен?
шедевр, его можно расположить в первом ряду. За примерами далеко ходить не надо: у Зеленки
- месса `Votiva`, у Михаэля Гайдна - реквием до минор, у Перголези - кантата`Stabat
Mater`, у Локателли - скрипичная соната `У гробницы`, у Тартини `Дьявольская трель`, а у
Делаланда - этот мотет. Ты согласен?
Ваше шоу - Ваши и ряды!
Кого посадите/поместите - тот там и будет.
Хоть все в первом ряду, это такой амфитеатр получится - антично и демократично.
Композиторов барокко - тьма тьмущая, а я предлагаю выделить лишь нескольких. И предлагаю,
заметьте, в полу-ироничной форме:)
Бетховена, что я просто удивился.
Неужели возможны такие совпадения?
Бетховен же любил старый стиль
Бетховена есть ряд фрагментов очень строгих и с точки зрения полифонии, и с точки зрения
гомофонии форм, немыслимых у Гайдна и Моцарта
`предвидел` и Веберна, и Уствольскую, и Мортона Фелдмена. кстати, да, это важная мысль,
которая мне раньше в голову не приходила: Бетховен, кроме прочего, именно строгостью и
лаконичностью, радикальной редукцией (упрощением, обнажением приёма, низведением до чистой
структуры) так сильно повлиял на музыку -- не современников, конечно, а, скорее, потомков
и Мортона Фелдмена. кстати, да, это важная мысль, которая мне раньше в голову не
приходила: Бетховен, кроме прочего, именно строгостью и лаконичностью, радикальной
редукцией (упрощением, обнажением приёма, низведением до чистой структуры) так сильно
повлиял на музыку -- не современников, конечно, а, скорее, потомков
`предвидел...Уствольскую`?
редуцированные (упрощённые до базовых структурных моментов) фактуры -- такого очень много
в позднем творчестве, например, в вариациях из 32й сонаты
- яростные полифонические фрагменты (Большая фуга, фугато из... да много из чего --
поздние сонаты, Девятая симфония)
- эллипсисы (то есть изъятия гармоний из логичной цепочки). как в XX вариации из цикла на
вальс Диабелли
- резко возросшая роль крайних регистров -- так активно и яростно крайние регистры
(долбёжка низа и верха, обнажение дистанции) ни до ни после Бетховена ни в XVIII ни в XIX
веке не использовали -- это прерогатива XX века
я привёл формальные, внешние признаки. на идейном уровне и Бетховен и Уствольская были
маньяками формы, служения структуре, они на садомазохистском уровне эротизации,
сексуализации обожали эти вещи
идейном уровне и Бетховен и Уствольская были маньяками формы, служения структуре, они на
садомазохистском уровне эротизации, сексуализации обожали эти вещи
ленте сообщений) очень убедительно, большое спасибо.
Робко замечу ещё в релевантном контексте, что украинские музыканты, которых я знаю,
относят себя к русской школе (целиком или отдельной ветви, не скажу), которую убедительно
возводят именно к Бетховену через древо учителей.
украинские музыканты, которых я знаю относят себя к русской школе (целиком или отдельной
ветви, не скажу), которую убедительно возводят именно к Бетховену через древо
учителей.
учился у.... (...) , который учился у Бетховена. это часто, да
который учился у ...., который учился у.... (...) , который учился у Бетховена. это
часто, да
рукопожатий (зачеркнуто) через 100500 рукоположений
там Мана передается через 6 рукопожатий (зачеркнуто) через 100500
рукоположений
сколько? по-моему, таки 6
- ищенко - шмурак
сколько? по-моему, таки 6
приводили, может, он чёто там и потрогал. 5
там Мана передается через 6 рукопожатий (зачеркнуто) через 100500 рукоположений
хороший учитель реально играет важнейшую роль в формировании ученика, особенно в музыке,
как невербальном искусстве.
- ищенко - шмурак
сколько? по-моему, таки 6
там Мана передается через 6 рукопожатий /.../
время такие шуточки...
Шутник!
шедевр, его можно расположить в первом ряду. За примерами далеко ходить не надо: у Зеленки
- месса `Votiva`, у Михаэля Гайдна - реквием до минор, у Перголези - кантата`Stabat
Mater`, у Локателли - скрипичная соната `У гробницы`, у Тартини `Дьявольская трель`, а у
Делаланда - этот мотет. Ты согласен?
Но у Делаланда еще есть невероятное Miserere, S. 87:
https://classic-online.ru/ru/production/164743.
А у Зеленки — Nisi Dominus, которого нет в архиве и которое, видимо, придется выложить:)
выложить:)
Спасибо! Обязательно послушаю:)
Зеленки:)
Спасибо! Обязательно послушаю:)
великого композитора: https://classic-online.ru/ru/production/152293
И плюс к этому я добавил еще 23 прекрасных мотета Зеленки!
великого композитора: https://classic-online.ru/ru/production/152293
И плюс к этому я добавил еще 23 прекрасных мотета Зеленки!
Буду слушать! У нас жара, на улицу до вечера даже не высунусь! Буду блаженствовать и
растворяться в Зеленке:)
Спасибоспасибоспасибо (несколько смайликов с сердечками)
напомнило аллегретто из седьмой симфонии Бетховена, что я просто удивился.
Неужели возможны такие совпадения?
https://classic-online.ru/archive/?file_id=209477
https://classic-online.ru/archive/?file_id=209477
https://classic-online.ru/archive/?file_id=209477
мелодии - до боли знакомые. Гавот - это какая-то очень известная песня, я только не могу
вспомнить. То ли русская народная, то ли советская.