Виолончельная соната СВР - одно из лучших (а для меня - просто самое лучшее) произведение этого жанра, которое играют по всему миру, и трудно поверить, что не играл эту сонату лишь Ростропович (если не считать его исполнения анданте из этой сонаты в Карнеги-холл, когда он и Горовиц сотворили поистине чудо - удивительное и до сих пор никем не повторенное). К знатокам: действительно ли нет полной записи этой сонаты Ростроповичем?
И еще: не менее удивительно отсутствие записи этой сонаты с Рихтером, исполнению которой Рихтером и Св.Кнушевицким я был свидетелем в МЗК 28 февраля 1959 года (Это была экстренная замена: заболел А.Дедюхин, и СТР играл вместо него - с листа!). Этот концерт запомнился и тем, что во время исполнения бисов (прелюдии СВР)почему-то вдруг буквально поехал рояль, и Рихтер невозмутимо остановил его, подтянув к себе. Потом я слышал некие суждения по этому поводу: мол, Рихтер специально устраивал шоу. Это, конечно, ерунда: зачем Рихтеру эти фокусы? Он же Рихтер.
somm
(12.03.2021 12:17)
уж до чего я поклонник Рихтера, но как начитаешься дифирамбов, так сразу хочется его вообще никогда не слушать, но потом проходит, к счастью. Представляется обелиск, вокруг люди на коленях, они в экстазе, они вооружены ножами и готовы зарезать любого, кто бы начал хоть как-то рассуждать об обелиске иначе, чем биение в экстазе
somm
(12.03.2021 12:25)
somm писал(а):
они вооружены ножами и готовы зарезать любого, кто бы начал хоть как-то рассуждать об обелиске иначе, чем биение в экстазе
сколько ни читал форум, не попадался ни один эпизод, где бы ножи не были пущены в ход. Некоторые люди очень зорко бдят, чтобы не плодилось рихтеро-еретиков, работа у них такая, наверное, иначе, чем объяснить? Не может ведь быть, что люди до такой степени не способны контролировать свой гнев? Или мыслят так `правда всегда одна, это то, что я думаю`, но не может ведь быть такого?
somm
(12.03.2021 12:29)
somm писал(а):
сколько ни читал форум, не попадался ни один эпизод, где бы ножи не были пущены в ход. Некоторые люди очень зорко бдят, чтобы не плодилось рихтеро-еретиков, работа у них такая, наверное, иначе, чем объяснить? Не может ведь быть, что люди до такой степени не способны контролировать свой гнев? Или мыслят так `правда всегда одна, это то, что я думаю`, но не может ведь быть такого?
одним словом , все это создает ужасное удушье. Тут уж не до восторгов, когда создан этакий музыкальный концлагерь
Opus88
(12.03.2021 12:50)
Очевидный, вроде бы, факт - что шум и вред от активных борцов с чем-либо (ветряными мельницами, к примеру) выходит несопоставимо больший, чем собственно от предмета `борьбы`.
Но ныне запрещать мышкам столь жизненно необходимые их менталитету кактусы - недемократично )
somm
(12.03.2021 12:54)
Opus88 писал(а):
Очевидный, вроде бы, факт - что шум и вред от активных борцов с чем-либо (ветряными мельницами, к примеру) выходит несопоставимо больший, чем собственно от предмета `борьбы`.
Но ныне запрещать мышкам столь жизненно необходимые их менталитету кактусы - недемократично )
Юрий Константинович вас вознаградит за этот прогиб
Zoltan
(12.03.2021 13:15)
musikus писал(а):
, и Рихтер невозмутимо остановил его, подтянув к себе. Потом я слышал некие суждения по этому поводу: мол, Рихтер специально устраивал шоу. Это, конечно, ерунда: зачем Рихтеру эти фокусы? Он же Рихтер.
Насчет лучшего произведения в жанре..
Мне кажется, равных 5 сонатам (ну ладно, четырем, начиная со Второй) Бетховена для этого состава еще не написано
Кстати, перевариваю Ваш тезис о сонатах Брамса и готовлю ответ!
Про Рихтера и рояль - знатный случай! Благодатная почва для хармсиады)
Zoltan
(12.03.2021 13:57)
Переслушал сонату.
Изумительное исполнение!
Про сонату... `Проблема финала`, вот этот бич постбетховенской музыки, к сожалению, не миновал этот шедевр.
После Абсолютно гениальных трех частей идет финал, где `градус сильно понижается`
И от этого есть ощущение катастрофы.
Проклятые условности!
Нужен финал, понимаете!
Не хочу пить пиво Оболонь после эксклюзивного виски!
abcz
(12.03.2021 14:18)
Zoltan писал(а):
Про Рихтера и рояль - знатный случай! Благодатная почва для хармсиады)
тогда надо начинать с Рахманинова.
Типа, `Как Рахманинов и Рихтер двигали рояль`.
Zoltan
(12.03.2021 14:35)
abcz писал(а):
тогда надо начинать с Рахманинова.
Типа, `Как Рахманинов и Рихтер двигали рояль`.
А я уже что-то писал по этому поводу...
Фабулу забыл, надо порыться в топике
steinberg
(12.03.2021 14:37)
Совершенно недоступная моему восприятию музыка. Наверно что-то упущено, увы. Слышу романтические клише, ориенталистско-русско-церковный мелос и тонально-гармонические изощрения. Видимо что-то человеческое мне всё-таки чуждо. Скорблю.
alexa_minsk
(12.03.2021 14:49)
steinberg писал(а):
Совершенно недоступная моему восприятию музыка. Наверно что-то упущено, увы.
Борис, а как тебе виолончельные сонаты Мясковского ?
Может и не шедевры, а мне они очень хороши.
Виолончель обожаю.
Zoltan
(12.03.2021 14:52)
Zoltan писал(а):
А я уже что-то писал по этому поводу...
Фабулу забыл, надо порыться в топике
Вот, нашел!
`О РИХТЕРЕ
Будучи уже в преклонном возрасте, Рихтер придумал себе интересное развлечение.Он прямо на концерте открывал ноты незнакомой сонаты Гайдна и давай читать с листа!! Практически всегда ему удавалось сыграть без единой ошибки, он радовался как ребенок, и с утроенным вдохновением играл дальше своих равелей и шопенов..
Но однажды как-то не заладилось. Он начал читать с листа какую-то малоизвестную сонату Гайдна, доиграл до побочной партии, но тут в зале кто-то кашлянул. Рихтер прервал игру, сурово посмотрел в зал, и начал сначала в нарочито медленном темпе. Он сыграл экспозицию, начал ее повторять, и тут опять кто-то кашлянул.
Рихтер остановился, и начал опять сначала. Сыграл дважды экспозицию , перешел к разработке, и тут рояль начал медленно уезжать вглубь сцены . Рихтер , не переставая играть, своими мощными ручищами придвинул его на место, но при этом схватил несколько левых нот. Знаете ли, годы берут свое, силы уже не те!
Ну а потом рихтероманы начали тиражировать запись с этого концерта, она, как говорится, вошла в анналы, а критиканы, потирая потные ручки и противно хихикая, говорят теперь, что вот-вот, велик Рихтер, а в простых местах не те ноты играет!!
все`
steinberg
(12.03.2021 14:54)
alexa_minsk писал(а):
Борис, а как тебе виолончельные сонаты Мясковского ?
Может и не шедевры, а мне они очень хороши.
Виолончель обожаю.
Не знаком. Мясковского я плохо знаю. В юности не сложилось, с систематическим образованием в меня это никто не впихивал, а сам любопытство не проявлял. Вот может повод, спасибо, гляну!
somm
(12.03.2021 16:03)
steinberg писал(а):
Не знаком. Мясковского я плохо знаю. В юности не сложилось, с систематическим образованием в меня это никто не впихивал, а сам любопытство не проявлял. Вот может повод, спасибо, гляну!
а мне вот Бриттена сейчас больше всего нравится, слышали?
musikus
(12.03.2021 18:09)
Zoltan писал(а):
Мне кажется, равных сонатам Бетховена для этого состава еще не написано
Тут я затыкаюсь. В моем восприятии музыки ЛвБ есть странная дыра: я почему-то не воспринимаю его камерные ансамбли - за исключением квартетов, которые для меня вообще высшее у ЛвБ. У меня какая-то идиосинкразия к его трио, виолончельным и скрипичным сонатам. Даже такие шлягеры как `Весенняя`, `Крейцерова` ил 8-я (с Крейслром и Рахманиновым!) оставляют меня равнодушным. А набор дисков со всеми виол. сонатами (Ростропович+Рихтер), купленный когда-то, был с трудом прослушан единожды и забыт...В чем тут дело, я не знаю. Так что мой рейтинг виолончельных сонат ограничивается ХХ-м веком: Рахманинов - Прокофьев - Шостакович.
musikus
(12.03.2021 18:23)
abcz писал(а):
тогда надо начинать с Рахманинова.
Типа, `Как Рахманинов и Рихтер двигали рояль`.
Надо добавить: `...усилием воли`.
Osobnyak
(12.03.2021 18:37)
musikus писал(а):
за исключением квартетов, которые для меня вообще высшее у ЛвБ.
Категорически согласен! Квартеты у ЛвБ были всегда залогом творческого развития и обогащения. Не сказу того же, допустим, про симфонии. И пр. и пр.
abcz
(12.03.2021 18:39)
musikus писал(а):
Надо добавить: `...усилием воли`.
всякое действие осуществляется усилием воли (кроме рефлекторного).
Opus88
(12.03.2021 18:43)
Osobnyak писал(а):
Категорически согласен! Квартеты у ЛвБ были всегда залогом творческого развития и обогащения. Не сказу того же, допустим, про симфонии. И пр. и пр.
Ну да.
И триада - высшая высшего.
И какие сонаты после этого...
Osobnyak
(12.03.2021 19:08)
Opus88 писал(а):
Ну да.
И триада - высшая высшего.
И какие сонаты после этого...
Про остальное можно сказать - ЛвБ может нравиться или не нравиться, но качество он гарантировал...
abcz
(12.03.2021 19:11)
Osobnyak писал(а):
Про остальное можно сказать - ЛвБ может нравиться или не нравиться, но качество он гарантировал...
что, и документы есть, заверенные у нотариуса?
steinberg
(12.03.2021 19:20)
Zoltan писал(а):
рояль начал медленно уезжать вглубь сцены .
Только не вглубь сцены, мне кажется. Рояль поехал к краю сцены, и едва не свалился в зал, вероятно на того, кто кашлял. В какое-то мгновение этому человеку ясно померещился нависающий над ним рояль.
Opus88
(12.03.2021 19:21)
abcz писал(а):
что, и документы есть, заверенные у нотариуса?
В музее для зануд.
На самой верхней полке.
abcz
(12.03.2021 19:23)
Opus88 писал(а):
В музее для зануд.
На самой верхней полке.
я вот всё думаю: имеет ли смысл мне как-то реагировать на комментарии идиотов?
Пока не могу решить...
musikus
(12.03.2021 19:43)
abcz писал(а):
всякое действие осуществляется усилием воли (кроме рефлекторного).
Вообще-то, я имел в виду телекинез. Но как же меня восхищает Ваша эрудиция! Как автор десятка монографий как раз на эту тему, могу оценить уверенность, с которой Вы говорите мне то, что говорите...
abcz
(12.03.2021 19:48)
musikus писал(а):
Вообще-то, я имел в виду телекинез. Но как же меня восхищает Ваша эрудиция! Как автор десятка монографий как раз на эту тему, могу оценить уверенность, с которой Вы говорите мне то, что говорите...
один пример произвольного действия, которое не потребовало бы воления, решения действовать?
abcz
(12.03.2021 19:49)
musikus писал(а):
Вообще-то, я имел в виду телекинез.
это понятно, но не очень интересно.
musikus
(12.03.2021 20:05)
abcz писал(а):
это понятно, но не очень интересно.
Все знаете... Счастливец!
Osobnyak
(12.03.2021 20:06)
abcz писал(а):
что, и документы есть, заверенные у нотариуса?
Документы есть, но нотариус тут не авторитет.
serbar
(12.03.2021 20:07)
abcz писал(а):
это понятно, но не очень интересно.
это Кулагина кашляла!!!
Opus88
(12.03.2021 20:12)
abcz писал(а):
я вот всё думаю: имеет ли смысл мне как-то реагировать на комментарии идиотов?
Пока не могу решить...
В своём самомнении - Вы как хорошо надутый мыльный пузырь )
musikus
(12.03.2021 20:15)
abcz писал(а):
один пример произвольного действия, которое не потребовало бы воления, решения действовать?
Сколько угодно. Существуют, например, автоматизмы - непроизВОЛЬные действия, которые срабатывают даже тогда, когда они не только не нужны, но вызывают двигательные ошибки.
abcz
(12.03.2021 20:20)
musikus писал(а):
Все знаете... Счастливец!
хм. Телекинез, пирокинез, телепатия, социопатия. Я вообще фантастику люблю.
abcz
(12.03.2021 20:22)
serbar писал(а):
это Кулагина кашляла!!!
кино?
abcz
(12.03.2021 20:23)
Opus88 писал(а):
В своём самомнении - Вы как хорошо надутый мыльный пузырь )
это не самомнение, это мнение о Вас
abcz
(12.03.2021 20:25)
musikus писал(а):
Сколько угодно. Существуют, например, автоматизмы - непроизВОЛЬные действия, которые срабатывают даже тогда, когда они не только не нужны, но вызывают двигательные ошибки.
автоматизмы, это либо рефлекторные акты (врождённые А.), либо свёрнутые (опять же в рефлекторный паттерн) произвольные действия.
Я противопоставил волевое действие рефлекторному. Разве нет?
serbar
(12.03.2021 20:31)
abcz писал(а):
кино?
реальность!
Opus88
(12.03.2021 20:33)
abcz писал(а):
это не самомнение, это мнение о Вас
Каждое мнение на что-то опирается.
И там где тонко - рвётся.
Мои соболезнования.
abcz
(12.03.2021 20:34)
Opus88 писал(а):
Каждое мнение на что-то опирается.
И там где тонко - рвётся.
Мои соболезнования.
да, Вы - слабенькая опора.
abcz
(12.03.2021 20:36)
serbar писал(а):
реальность!
чья?
somm
(12.03.2021 20:45)
иногда думаю, зря я слишком обобщенно о форуме, ведь здесь можно встретить как тонкие шутки и диалоги, так и беспросветную тупость валенка. Все зависит от iq, он должен быть минимум 100, если ниже, то пиши пропало. Считаю, надо обязать всех писать на аватарке свой iq, не скрывать
somm
(12.03.2021 20:46)
somm писал(а):
иногда думаю, зря я слишком обобщенно о форуме, ведь здесь можно встретить как тонкие шутки и диалоги, так и беспросветную тупость валенка. Все зависит от iq, он должен быть минимум 100, если ниже, то пиши пропало. Считаю, надо обязать всех писать на аватарке свой iq, не скрывать
а то пока что такая ситуация, то кто-то пишет, кто-то нет
somm
(12.03.2021 20:47)
somm писал(а):
а то пока что такая ситуация, то кто-то пишет, кто-то нет
но спасибо тем, кто пишет, чтобы мы сразу понимали, с кем имеем дело, и не удивлялись, почему от них исходит один дебилизм
somm
(12.03.2021 20:59)
somm писал(а):
но спасибо тем, кто пишет, чтобы мы сразу понимали, с кем имеем дело, и не удивлялись, почему от них исходит один дебилизм
кстати, описан случай, когда человек сделал мрт, а у него всего 400 грамм. И ничего, жил как-то. Особенно, говорят, его бальзаковские дамы любили, перед которыми он заискивал. Под крыло его брали безмозглого
Opus88
(12.03.2021 21:05)
abcz писал(а):
да, Вы - слабенькая опора.
Так любая опора для мыльного пузыря катастрофична )
abcz
(12.03.2021 21:10)
Opus88 писал(а):
Так любая опора для мыльного пузыря катастрофична )
Вы полагаете, моё самомнение, это мнение о Вас?
Бросьте, чего бы это я связывал моё мнение о себе со всякими придурками?
Opus88
(12.03.2021 21:17)
abcz писал(а):
Вы полагаете, моё самомнение, это мнение о Вас?
Бросьте, чего бы это я связывал моё мнение о себе со всякими придурками?
Конечно, Вы сами по себе пузырь.
Мыльный, радужный, просто рвущийся от упоительного самовосторга )
Лопается брызгами и по новой...
Довольно, впрочем уже.
abcz
(12.03.2021 21:24)
Opus88 писал(а):
Конечно, Вы сами по себе пузырь.
Мыльный, радужный, просто рвущийся от упоительного самовосторга )
Лопается брызгами и по новой...
На сегодня хватит с Вас.
(некоторые человекообразные совершенно тупорылы)
musikus
(12.03.2021 21:59)
abcz писал(а):
автоматизмы, это либо рефлекторные акты (врождённые А.), либо свёрнутые (опять же в рефлекторный паттерн) произвольные действия.
Я противопоставил волевое действие рефлекторному. Разве нет?
Вы слишком упрощаете. Осмысленное двигательное действие, доведенное до навыка, всегда представляет собой систему выработанных упражнением автоматизмов управления и сознательно корректируемых компонентов дв. действия. В этом смысле автоматизм это никоим образом не рефлекторный акт, а наработанная обучением система связей в ЦНС, обеспечивающих управление двиг. действием. В Ваших терминах это - опять таки упрощая - программное сочетание `волевого` и `рефлекторного` действия,противопоставлять которые в этом контексте нет основания.
abcz
(12.03.2021 22:09)
musikus писал(а):
Вы слишком упрощаете.
я знаю. Отвечая шуткой на шутку (мне знакомы фразы `силой мысли` или `силой воли`, означающие `телекинез`), я в своём ответе, разумеется, понимал под `рефлекс` не какое-то строгое значение этого слова (психологическое, нейропсихологическое или, не дай бог, нейрофизиологическое), но вполне себе расширительное и разговорное, означающее `всё непроизвольное`, потому что это не форум нейрофизиологов, а таки любителей музыки.
Продолжением шутки была следующая моя фраза, которая составлена так, что на неё не может быть никакого ответа, кроме нужного мне, Вы, впрочем, на мою просьбу привести пример произвольного действия привели целый класс непроизвольных.
Пожалуйста, рассматривайте и данный текст продолжением шутки.
этого жанра, которое играют по всему миру, и трудно поверить, что не играл эту сонату лишь
Ростропович (если не считать его исполнения анданте из этой сонаты в Карнеги-холл, когда
он и Горовиц сотворили поистине чудо - удивительное и до сих пор никем не повторенное). К
знатокам: действительно ли нет полной записи этой сонаты Ростроповичем?
И еще: не менее удивительно отсутствие записи этой сонаты с Рихтером, исполнению
которой Рихтером и Св.Кнушевицким я был свидетелем в МЗК 28 февраля 1959 года (Это была
экстренная замена: заболел А.Дедюхин, и СТР играл вместо него - с листа!). Этот концерт
запомнился и тем, что во время исполнения бисов (прелюдии СВР)почему-то вдруг буквально
поехал рояль, и Рихтер невозмутимо остановил его, подтянув к себе. Потом я слышал некие
суждения по этому поводу: мол, Рихтер специально устраивал шоу. Это, конечно, ерунда:
зачем Рихтеру эти фокусы? Он же Рихтер.
вообще никогда не слушать, но потом проходит, к счастью. Представляется обелиск, вокруг
люди на коленях, они в экстазе, они вооружены ножами и готовы зарезать любого, кто бы
начал хоть как-то рассуждать об обелиске иначе, чем биение в экстазе
начал хоть как-то рассуждать об обелиске иначе, чем биение в экстазе
форум, не попадался ни один эпизод, где бы ножи не были пущены в ход. Некоторые люди очень
зорко бдят, чтобы не плодилось рихтеро-еретиков, работа у них такая, наверное, иначе, чем
объяснить? Не может ведь быть, что люди до такой степени не способны контролировать свой
гнев? Или мыслят так `правда всегда одна, это то, что я думаю`, но не может ведь быть
такого?
где бы ножи не были пущены в ход. Некоторые люди очень зорко бдят, чтобы не плодилось
рихтеро-еретиков, работа у них такая, наверное, иначе, чем объяснить? Не может ведь быть,
что люди до такой степени не способны контролировать свой гнев? Или мыслят так `правда
всегда одна, это то, что я думаю`, но не может ведь быть такого?
это создает ужасное удушье. Тут уж не до восторгов, когда создан этакий музыкальный
концлагерь
мельницами, к примеру) выходит несопоставимо больший, чем собственно от предмета `борьбы`.
Но ныне запрещать мышкам столь жизненно необходимые их менталитету кактусы -
недемократично )
активных борцов с чем-либо (ветряными мельницами, к примеру) выходит несопоставимо
больший, чем собственно от предмета `борьбы`.
Но ныне запрещать мышкам столь жизненно необходимые их менталитету кактусы -
недемократично )
себе. Потом я слышал некие суждения по этому поводу: мол, Рихтер специально устраивал шоу.
Это, конечно, ерунда: зачем Рихтеру эти фокусы? Он же Рихтер.
произведения в жанре..
Мне кажется, равных 5 сонатам (ну ладно, четырем, начиная со Второй) Бетховена для этого
состава еще не написано
Кстати, перевариваю Ваш тезис о сонатах Брамса и готовлю ответ!
Про Рихтера и рояль - знатный случай! Благодатная почва для хармсиады)
Изумительное исполнение!
Про сонату... `Проблема финала`, вот этот бич постбетховенской музыки, к сожалению, не
миновал этот шедевр.
После Абсолютно гениальных трех частей идет финал, где `градус сильно понижается`
И от этого есть ощущение катастрофы.
Проклятые условности!
Нужен финал, понимаете!
Не хочу пить пиво Оболонь после эксклюзивного виски!
почва для хармсиады)
Типа, `Как Рахманинов и Рихтер двигали рояль`.
Типа, `Как Рахманинов и Рихтер двигали рояль`.
поводу...
Фабулу забыл, надо порыться в топике
романтические клише, ориенталистско-русско-церковный мелос и тонально-гармонические
изощрения. Видимо что-то человеческое мне всё-таки чуждо. Скорблю.
Наверно что-то упущено, увы.
Может и не шедевры, а мне они очень хороши.
Виолончель обожаю.
Фабулу забыл, надо порыться в топике
`О РИХТЕРЕ
Будучи уже в преклонном возрасте, Рихтер придумал себе интересное развлечение.Он прямо на
концерте открывал ноты незнакомой сонаты Гайдна и давай читать с листа!! Практически
всегда ему удавалось сыграть без единой ошибки, он радовался как ребенок, и с утроенным
вдохновением играл дальше своих равелей и шопенов..
Но однажды как-то не заладилось. Он начал читать с листа какую-то малоизвестную сонату
Гайдна, доиграл до побочной партии, но тут в зале кто-то кашлянул. Рихтер прервал игру,
сурово посмотрел в зал, и начал сначала в нарочито медленном темпе. Он сыграл экспозицию,
начал ее повторять, и тут опять кто-то кашлянул.
Рихтер остановился, и начал опять сначала. Сыграл дважды экспозицию , перешел к
разработке, и тут рояль начал медленно уезжать вглубь сцены . Рихтер , не переставая
играть, своими мощными ручищами придвинул его на место, но при этом схватил несколько
левых нот. Знаете ли, годы берут свое, силы уже не те!
Ну а потом рихтероманы начали тиражировать запись с этого концерта, она, как говорится,
вошла в анналы, а критиканы, потирая потные ручки и противно хихикая, говорят теперь, что
вот-вот, велик Рихтер, а в простых местах не те ноты играет!!
все`
Мясковского ?
Может и не шедевры, а мне они очень хороши.
Виолончель обожаю.
систематическим образованием в меня это никто не впихивал, а сам любопытство не проявлял.
Вот может повод, спасибо, гляну!
сложилось, с систематическим образованием в меня это никто не впихивал, а сам любопытство
не проявлял. Вот может повод, спасибо, гляну!
нравится, слышали?
состава еще не написано
дыра: я почему-то не воспринимаю его камерные ансамбли - за исключением квартетов, которые
для меня вообще высшее у ЛвБ. У меня какая-то идиосинкразия к его трио, виолончельным и
скрипичным сонатам. Даже такие шлягеры как `Весенняя`, `Крейцерова` ил 8-я (с Крейслром и
Рахманиновым!) оставляют меня равнодушным. А набор дисков со всеми виол. сонатами
(Ростропович+Рихтер), купленный когда-то, был с трудом прослушан единожды и забыт...В чем
тут дело, я не знаю. Так что мой рейтинг виолончельных сонат ограничивается ХХ-м веком:
Рахманинов - Прокофьев - Шостакович.
Типа, `Как Рахманинов и Рихтер двигали рояль`.
высшее у ЛвБ.
развития и обогащения. Не сказу того же, допустим, про симфонии. И пр. и пр.
действие осуществляется усилием воли (кроме рефлекторного).
залогом творческого развития и обогащения. Не сказу того же, допустим, про симфонии. И пр.
и пр.
И триада - высшая высшего.
И какие сонаты после этого...
И триада - высшая высшего.
И какие сонаты после этого...
не нравиться, но качество он гарантировал...
или не нравиться, но качество он гарантировал...
нотариуса?
.
в зал, вероятно на того, кто кашлял. В какое-то мгновение этому человеку ясно померещился
нависающий над ним рояль.
музее для зануд.
На самой верхней полке.
На самой верхней полке.
комментарии идиотов?
Пока не могу решить...
рефлекторного).
эрудиция! Как автор десятка монографий как раз на эту тему, могу оценить уверенность, с
которой Вы говорите мне то, что говорите...
восхищает Ваша эрудиция! Как автор десятка монографий как раз на эту тему, могу оценить
уверенность, с которой Вы говорите мне то, что говорите...
действия, которое не потребовало бы воления, решения действовать?
понятно, но не очень интересно.
Счастливец!
нотариуса?
кашляла!!!
на комментарии идиотов?
Пока не могу решить...
потребовало бы воления, решения действовать?
автоматизмы - непроизВОЛЬные действия, которые срабатывают даже тогда, когда они не только
не нужны, но вызывают двигательные ошибки.
пирокинез, телепатия, социопатия. Я вообще фантастику люблю.
пузырь )
непроизВОЛЬные действия, которые срабатывают даже тогда, когда они не только не нужны, но
вызывают двигательные ошибки.
А.), либо свёрнутые (опять же в рефлекторный паттерн) произвольные действия.
Я противопоставил волевое действие рефлекторному. Разве нет?
на что-то опирается.
И там где тонко - рвётся.
Мои соболезнования.
И там где тонко - рвётся.
Мои соболезнования.
шутки и диалоги, так и беспросветную тупость валенка. Все зависит от iq, он должен быть
минимум 100, если ниже, то пиши пропало. Считаю, надо обязать всех писать на аватарке свой
iq, не скрывать
здесь можно встретить как тонкие шутки и диалоги, так и беспросветную тупость валенка. Все
зависит от iq, он должен быть минимум 100, если ниже, то пиши пропало. Считаю, надо
обязать всех писать на аватарке свой iq, не скрывать
кто-то пишет, кто-то нет
нет
удивлялись, почему от них исходит один дебилизм
кем имеем дело, и не удивлялись, почему от них исходит один дебилизм
случай, когда человек сделал мрт, а у него всего 400 грамм. И ничего, жил как-то.
Особенно, говорят, его бальзаковские дамы любили, перед которыми он заискивал. Под крыло
его брали безмозглого
мыльного пузыря катастрофична )
)
Бросьте, чего бы это я связывал моё мнение о себе со всякими придурками?
Бросьте, чего бы это я связывал моё мнение о себе со всякими придурками?
сами по себе пузырь.
Мыльный, радужный, просто рвущийся от упоительного самовосторга )
Лопается брызгами и по новой...
Довольно, впрочем уже.
Мыльный, радужный, просто рвущийся от упоительного самовосторга )
Лопается брызгами и по новой...
На сегодня хватит с Вас.
А.), либо свёрнутые (опять же в рефлекторный паттерн) произвольные действия.
Я противопоставил волевое действие рефлекторному. Разве нет?
Осмысленное двигательное действие, доведенное до навыка, всегда представляет собой систему
выработанных упражнением автоматизмов управления и сознательно корректируемых компонентов
дв. действия. В этом смысле автоматизм это никоим образом не рефлекторный акт, а
наработанная обучением система связей в ЦНС, обеспечивающих управление двиг. действием. В
Ваших терминах это - опять таки упрощая - программное сочетание `волевого` и
`рефлекторного` действия,противопоставлять которые в этом контексте нет основания.
на шутку (мне знакомы фразы `силой мысли` или `силой воли`, означающие `телекинез`), я в
своём ответе, разумеется, понимал под `рефлекс` не какое-то строгое значение этого слова
(психологическое, нейропсихологическое или, не дай бог, нейрофизиологическое), но вполне
себе расширительное и разговорное, означающее `всё непроизвольное`, потому что это не
форум нейрофизиологов, а таки любителей музыки.
Продолжением шутки была следующая моя фраза, которая составлена так, что на неё не может
быть никакого ответа, кроме нужного мне, Вы, впрочем, на мою просьбу привести пример
произвольного действия привели целый класс непроизвольных.
Пожалуйста, рассматривайте и данный текст продолжением шутки.