На тексты Франциска Ассизского, Гейне, Клабунда, Брентано, Шиллера, Ницше, Микельанджело и др., а также из Библии, католической мессы и `Волшебного рога мальчика`.
Впервые исполнено на открытии...Читать дальше
Скачать ноты На тексты Франциска Ассизского, Гейне, Клабунда, Брентано, Шиллера, Ницше, Микельанджело и др., а также из Библии, католической мессы и `Волшебного рога мальчика`.
Впервые исполнено на открытии...Читать дальше
На тексты Франциска Ассизского, Гейне, Клабунда, Брентано, Шиллера, Ницше, Микельанджело и др., а также из Библии, католической мессы и `Волшебного рога мальчика`.
Впервые исполнено на открытии `Филармонии на Эльбе` в Гамбурге 13 января 2017 г. 1. Fiat Lux/Да будет свет 2. Потоп 3. Любовь 4. Dies Irae 5. Dona nobis pacem Х Свернуть
Кент Нагано
(дирижер)
,
Марлис Петерсен
(сопрано),
Томас Бауэр
(баритон),
Ивета Апкална
(орган), Гамбургский филармонический оркестр
, Хор Гамбургской государственной оперы
Детский хор Гамбургской государственной оперы (Hamburger Alsterspatzen), чтецы Jonna Plate и Antonius Hentschel, бой-сопрано Gabriel Böer. 13 января 2017 г., Гамбург, Филармония на Эльбе
|
||
В 1-й части речь идет о сотворении мира, во 2-й - об истреблении рода человеческого (дети
читают соответствующие главы из Книги Бытия). В 3-й части любовь, можно сказать,
освещается всесторонне: счастье и безнадежность, верность и измена, ревность и
преступление. Патетическая кульминация наступает в заключительной части, когда на сцену
выбегает `поколение next` со своим расхожим словарем. На реплику баритона `in te Domine
speravi` (`на Тебя, Господи, уповаю`) дети отвечают несогласием: сам человек должен взять
на себя ответственность за свое дальнейшее существование: `Там, где правит тьма, зажгите
любовь`.
В стилистическом отношении оратория чрезвычайно пестрая, в ход пошло всё - от
средневековых попевок до бродвейских мюзиклов, от романтических песенных фрагментов
(взятых, кстати, из вокального цикла ЙВ `Горячее сердце`) до сонорики и кластеров. Есть
эпизоды и `под Баха`, и `под Рихарда Штрауса`, и `под Стравинского`, цитаты из Моцарта и
Бетховена...
Сам Видман считает, что в наше время, когда Бог уже не дает ответов людям, культура и
искусство - это тот `ковчег`, на котором они ищут убежища и защиты от политических бурь.
На мой взгляд, наиболее удачны две последние части (начиная с 1:15:00).