Не выдающаяся музыка. Очень скучно.
Для органа у него гораздо лучше.
Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
victormain
(05.08.2020 04:07)
alexa_minsk писал(а):
Не выдающаяся музыка. Очень скучно.
Для органа у него гораздо лучше.
Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
Рыдаю. И копирую на винт.
Volovikelena
(05.08.2020 19:00)
alexa_minsk писал(а):
Не выдающаяся музыка. Очень скучно.
Для органа у него гораздо лучше.
Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
Это ты зря, Саш. Очень хорошая сюита. Клавесин ведь, в отличие от органа, монотембровый инструмент. Поэтому, чтобы держать внимание слушателя, мастерство исполнителя должно быть на очень высоком уровне. Бибиан Лапонте вполне его оправдывает.
А вот с тональностями немного странно. Клавесин, обычно, настроен на полтона ниже. А здесь на тон, очевидно.
steinberg
(05.08.2020 19:45)
Volovikelena писал(а):
Клавесин ведь, в отличие от органа, монотембровый инструмент.
Как это?
Volovikelena
(06.08.2020 00:41)
steinberg писал(а):
Как это?
У звука клавесина несколько регистров. Разные клавесины между собой могут тембрально отличаться, а окраска звука у одного клавесина всё же однородная, поэтому его сложновато долго слушать. У органа тембров всегда несколько + регистровое многообразие. А клавесин в себе, обособленный, в единой окраске.
steinberg
(06.08.2020 00:43)
Volovikelena писал(а):
У звука клавесина несколько регистров.
Так вот и ответ, мне кажется.)
alexshmurak
(06.08.2020 00:44)
Volovikelena писал(а):
А клавесин в себе, обособленный, в единой окраске.
вот тут два разных тембра https://youtu.be/j5BXeIvbxkA
Volovikelena
(06.08.2020 00:59)
steinberg писал(а):
Так вот и ответ, мне кажется.)
Конечно, разные тембры тоже возможны, если происходит совмещение струн из разных материалов, например, стальных и жильных. Или где перышки и пластинки работают за разные мануалы по типу клавесин + клавикорд. Но всё же регистр и тембр - разные вещи.
steinberg
(06.08.2020 01:02)
Volovikelena писал(а):
Но всё же регистр и тембр - разные вещи.
Как так?)
Volovikelena
(06.08.2020 01:21)
steinberg писал(а):
Как так?)
Регистр больше отвечает за высоту звуков. А тембр - окраска. Мы можем ведь сказать `виолончельный тембр`, имея в виду характер звука, его звуковую красочность, теплоту или холодность, яркость, матовость и т.п. Виолончельный тембр может звучать в высоком, среднем и низком регистре.
Если в клавесине несколько мануалов, то комплекты струн для каждого мануала тембрально, конечно, различаются. Хотя во время исполнения перемена не всегда бывает заметна неопытному слушателю.
steinberg
(06.08.2020 01:28)
Volovikelena писал(а):
тембр - окраска.
Для меня новость, что существует понятие `монотембровый ин-т`. Ансамбль, консорт, понятно что имеется ввиду. Я задумался. Пожалуй только ханг мог бы назвать монотембровым. За это его и люто ненавижу.) ...Виолончельный тембр в высоком регистре Вы (и тем более я) с большой вероятностью попутаем с альтом например, а если флажолетто, то и с флейтой. Фагот высокий в Весне с гобоем кто не спутает? Кларнет вверху с трубой? ...Края диапазона любого ин-та дадут изменения тембра. Особые техники игры уж и не говорю. Как может быть ин-т монотембровым, не понимаю.
Volovikelena
(06.08.2020 01:28)
alexa_minsk писал(а):
Конечно, я ничего в этом не понял.
Клавесин ниже настраивают, чем рояль, обычно, на полтона. (На одну клавишу влево.) Например, тональность исходная ля минор. На клавесине она будет при нажатии тех же клавиш, что и у рояля, звучать ниже, как ля бемоль минор.
А в этой записи звучность ещё ниже, уже в соль миноре будто. Представь, что на гитаре возьмешь ля, а прозвучит соль. Вот так и с клавесином в этой записи.)
victormain
(06.08.2020 01:30)
steinberg писал(а):
... Как может быть ин-т монотембровым, не понимаю.
Думаю, что слово `монохромный` Вас утешит.
victormain
(06.08.2020 01:31)
steinberg писал(а):
... Фагот высокий в Весне с гобоем кто не спутает?..
Надеюсь, никто.
steinberg
(06.08.2020 01:32)
victormain писал(а):
Думаю, что слово `монохромный` Вас утешит.
Ну не понимаю всё равно. В моём восприятии ин-ты далеки от монохромности. Очень удивлён, если не сказать, возмущён, что такое понятие существует.)
steinberg
(06.08.2020 01:36)
victormain писал(а):
Надеюсь, никто.
Не преувеличивайте. Фаготу место внизу, а вверху он оборотень. Но если посмотреть в ноты, Вы правы, после этого, конечно.
Volovikelena
(06.08.2020 01:37)
steinberg писал(а):
Для меня новость, что существует понятие `монотембровый ин-т`. Ансамбль, консорт, понятно что имеется ввиду. Я задумался. Пожалуй только ханг мог бы назвать монотембровым. За это его и люто ненавижу.) ...Виолончельный тембр в высоком регистре Вы (и тем более я) с большой вероятностью попутаем с альтом например, а если флажолетто, то и с флейтой.
Спутать, естественно, можно. Виолончель с флейтой мне путать не доводилось, правда.) Насколько я знаю, флажолет - штучный прием, он долго в мелодии подряд не звучит. Фагот в `Весне` с гобоем, наверное, можно. Но если ухо опытное, они в этом регистре тембром всё-таки различаются.
На счет `монотембрового` Вы правы, а я ошибаюсь. Монотембровость можно к спинету больше отнести, но клавесин уже двухмануальный, конечно, минимум двух тембров.
victormain
(06.08.2020 01:40)
steinberg писал(а):
Не преувеличивайте. Фаготу место внизу, а вверху он оборотень. Но если посмотреть в ноты, Вы правы, после этого, конечно.
У Моцарта фагот преимущественно альтовый инструмент. Замечательно пользовался.
victormain
(06.08.2020 01:41)
steinberg писал(а):
Ну не понимаю всё равно. В моём восприятии ин-ты далеки от монохромности. Очень удивлён, если не сказать, возмущён, что такое понятие существует.)
Прекрасно Вас понимаю и полностью согласен.
steinberg
(06.08.2020 01:46)
Volovikelena писал(а):
штучный прием, он долго в мелодии подряд не звучит.
В мелодии может и не звучит. Опять же у Стравинского в Жарптице глиссандо флажолетт струнных. Кто скажет, что там струнные звучат?
Volovikelena
(06.08.2020 01:51)
steinberg писал(а):
В мелодии может и не звучит. Опять же у Стравинского в Жарптице глиссандо флажолетт струнных. Кто скажет, что там струнные звучат?
Глиссандо тоже одномоментно.) А звучность там и правда уникальная.
Zoltan
(06.08.2020 02:02)
steinberg писал(а):
...Виолончельный тембр в высоком регистре
Как-то я учу какое-то произведение свое (на виолончели, в третьей октаве), заходит наш бывший директор, скрипач, смотрит на меня удивленно, и говорит, мол, а, это ты, а кто это только что на скрипке играл??
Niksti
(06.08.2020 03:30)
Volovikelena писал(а):
А вот с тональностями немного странно. Клавесин, обычно, настроен на полтона ниже. А здесь на тон, очевидно.
Строй во Франции отличался от строя в других странах. Для Франции 17 и отчасти 18 веков характерен строй на тон ниже современного. А здесь играют на клавесине - копии инструмента 17 века.
Volovikelena
(07.08.2020 22:39)
Niksti писал(а):
Строй во Франции отличался от строя в других странах. Для Франции 17 и отчасти 18 веков характерен строй на тон ниже современного. А здесь играют на клавесине - копии инструмента 17 века.
Для органа у него гораздо лучше.
Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
Для органа у него гораздо лучше.
Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
Для органа у него гораздо лучше.
Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
сюита. Клавесин ведь, в отличие от органа, монотембровый инструмент. Поэтому, чтобы
держать внимание слушателя, мастерство исполнителя должно быть на очень высоком уровне.
Бибиан Лапонте вполне его оправдывает.
А вот с тональностями немного странно. Клавесин, обычно, настроен на полтона ниже. А
здесь на тон, очевидно.
монотембровый инструмент.
регистров. Разные клавесины между собой могут тембрально отличаться, а окраска звука у
одного клавесина всё же однородная, поэтому его сложновато долго слушать. У органа тембров
всегда несколько + регистровое многообразие. А клавесин в себе, обособленный, в единой
окраске.
регистров.
окраске.
разные тембры тоже возможны, если происходит совмещение струн из разных материалов,
например, стальных и жильных. Или где перышки и пластинки работают за разные мануалы по
типу клавесин + клавикорд. Но всё же регистр и тембр - разные вещи.
вещи.
звуков. А тембр - окраска. Мы можем ведь сказать `виолончельный тембр`, имея в виду
характер звука, его звуковую красочность, теплоту или холодность, яркость, матовость и
т.п. Виолончельный тембр может звучать в высоком, среднем и низком регистре.
Если в клавесине несколько мануалов, то комплекты струн для каждого мануала тембрально,
конечно, различаются. Хотя во время исполнения перемена не всегда бывает заметна
неопытному слушателю.
существует понятие `монотембровый ин-т`. Ансамбль, консорт, понятно что имеется ввиду. Я
задумался. Пожалуй только ханг мог бы назвать монотембровым. За это его и люто ненавижу.)
...Виолончельный тембр в высоком регистре Вы (и тем более я) с большой вероятностью
попутаем с альтом например, а если флажолетто, то и с флейтой. Фагот высокий в Весне с
гобоем кто не спутает? Кларнет вверху с трубой? ...Края диапазона любого ин-та дадут
изменения тембра. Особые техники игры уж и не говорю. Как может быть ин-т монотембровым,
не понимаю.
понял.
влево.) Например, тональность исходная ля минор. На клавесине она будет при нажатии тех же
клавиш, что и у рояля, звучать ниже, как ля бемоль минор.
А в этой записи звучность ещё ниже, уже в соль миноре будто. Представь, что на гитаре
возьмешь ля, а прозвучит соль. Вот так и с клавесином в этой записи.)
понимаю.
спутает?..
утешит.
Очень удивлён, если не сказать, возмущён, что такое понятие существует.)
место внизу, а вверху он оборотень. Но если посмотреть в ноты, Вы правы, после этого,
конечно.
`монотембровый ин-т`. Ансамбль, консорт, понятно что имеется ввиду. Я задумался. Пожалуй
только ханг мог бы назвать монотембровым. За это его и люто ненавижу.) ...Виолончельный
тембр в высоком регистре Вы (и тем более я) с большой вероятностью попутаем с альтом
например, а если флажолетто, то и с флейтой.
с флейтой мне путать не доводилось, правда.) Насколько я знаю, флажолет - штучный прием,
он долго в мелодии подряд не звучит. Фагот в `Весне` с гобоем, наверное, можно. Но если
ухо опытное, они в этом регистре тембром всё-таки различаются.
На счет `монотембрового` Вы правы, а я ошибаюсь. Монотембровость можно к спинету больше
отнести, но клавесин уже двухмануальный, конечно, минимум двух тембров.
он оборотень. Но если посмотреть в ноты, Вы правы, после этого, конечно.
фагот преимущественно альтовый инструмент. Замечательно пользовался.
далеки от монохромности. Очень удивлён, если не сказать, возмущён, что такое понятие
существует.)
звучит.
флажолетт струнных. Кто скажет, что там струнные звучат?
Стравинского в Жарптице глиссандо флажолетт струнных. Кто скажет, что там струнные
звучат?
регистре
заходит наш бывший директор, скрипач, смотрит на меня удивленно, и говорит, мол, а, это
ты, а кто это только что на скрипке играл??
Клавесин, обычно, настроен на полтона ниже. А здесь на тон, очевидно.
Франции отличался от строя в других странах. Для Франции 17 и отчасти 18 веков характерен
строй на тон ниже современного. А здесь играют на клавесине - копии инструмента 17 века.
странах. Для Франции 17 и отчасти 18 веков характерен строй на тон ниже современного. А
здесь играют на клавесине - копии инструмента 17 века.
удивительно.