Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gigue
6. Menuet

записано в 1996г. в Нормандии (Франция), инструмент: копия французского клавесина 17го века
         (24)  


alexa_minsk (05.08.2020 03:46)
Не выдающаяся музыка. Очень скучно.
Для органа у него гораздо лучше.

Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.

victormain (05.08.2020 04:07)
alexa_minsk писал(а):
Не выдающаяся музыка. Очень скучно.
Для органа у него гораздо лучше.

Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
Рыдаю. И копирую на винт.

Volovikelena (05.08.2020 19:00)
alexa_minsk писал(а):
Не выдающаяся музыка. Очень скучно.
Для органа у него гораздо лучше.

Но все же и это здесь нужно иметь. Яркий композитор.
Это ты зря, Саш. Очень хорошая
сюита. Клавесин ведь, в отличие от органа, монотембровый инструмент. Поэтому, чтобы
держать внимание слушателя, мастерство исполнителя должно быть на очень высоком уровне.
Бибиан Лапонте вполне его оправдывает.
А вот с тональностями немного странно. Клавесин, обычно, настроен на полтона ниже. А
здесь на тон, очевидно.

steinberg (05.08.2020 19:45)
Volovikelena писал(а):
Клавесин ведь, в отличие от органа,
монотембровый инструмент.
Как это?

Volovikelena (06.08.2020 00:41)
steinberg писал(а):
Как это?
У звука клавесина несколько
регистров. Разные клавесины между собой могут тембрально отличаться, а окраска звука у
одного клавесина всё же однородная, поэтому его сложновато долго слушать. У органа тембров
всегда несколько + регистровое многообразие. А клавесин в себе, обособленный, в единой
окраске.

steinberg (06.08.2020 00:43)
Volovikelena писал(а):
У звука клавесина несколько
регистров.
Так вот и ответ, мне кажется.)

alexshmurak (06.08.2020 00:44)
Volovikelena писал(а):
А клавесин в себе, обособленный, в единой
окраске.
вот тут два разных тембра https://youtu.be/j5BXeIvbxkA

Volovikelena (06.08.2020 00:59)
steinberg писал(а):
Так вот и ответ, мне кажется.)
Конечно,
разные тембры тоже возможны, если происходит совмещение струн из разных материалов,
например, стальных и жильных. Или где перышки и пластинки работают за разные мануалы по
типу клавесин + клавикорд. Но всё же регистр и тембр - разные вещи.

steinberg (06.08.2020 01:02)
Volovikelena писал(а):
Но всё же регистр и тембр - разные
вещи.
Как так?)

Volovikelena (06.08.2020 01:21)
steinberg писал(а):
Как так?)
Регистр больше отвечает за высоту
звуков. А тембр - окраска. Мы можем ведь сказать `виолончельный тембр`, имея в виду
характер звука, его звуковую красочность, теплоту или холодность, яркость, матовость и
т.п. Виолончельный тембр может звучать в высоком, среднем и низком регистре.
Если в клавесине несколько мануалов, то комплекты струн для каждого мануала тембрально,
конечно, различаются. Хотя во время исполнения перемена не всегда бывает заметна
неопытному слушателю.

steinberg (06.08.2020 01:28)
Volovikelena писал(а):
тембр - окраска.
Для меня новость, что
существует понятие `монотембровый ин-т`. Ансамбль, консорт, понятно что имеется ввиду. Я
задумался. Пожалуй только ханг мог бы назвать монотембровым. За это его и люто ненавижу.)
...Виолончельный тембр в высоком регистре Вы (и тем более я) с большой вероятностью
попутаем с альтом например, а если флажолетто, то и с флейтой. Фагот высокий в Весне с
гобоем кто не спутает? Кларнет вверху с трубой? ...Края диапазона любого ин-та дадут
изменения тембра. Особые техники игры уж и не говорю. Как может быть ин-т монотембровым,
не понимаю.

Volovikelena (06.08.2020 01:28)
alexa_minsk писал(а):
Конечно, я ничего в этом не
понял.
Клавесин ниже настраивают, чем рояль, обычно, на полтона. (На одну клавишу
влево.) Например, тональность исходная ля минор. На клавесине она будет при нажатии тех же
клавиш, что и у рояля, звучать ниже, как ля бемоль минор.
А в этой записи звучность ещё ниже, уже в соль миноре будто. Представь, что на гитаре
возьмешь ля, а прозвучит соль. Вот так и с клавесином в этой записи.)

victormain (06.08.2020 01:30)
steinberg писал(а):
... Как может быть ин-т монотембровым, не
понимаю.
Думаю, что слово `монохромный` Вас утешит.

victormain (06.08.2020 01:31)
steinberg писал(а):
... Фагот высокий в Весне с гобоем кто не
спутает?..
Надеюсь, никто.

steinberg (06.08.2020 01:32)
victormain писал(а):
Думаю, что слово `монохромный` Вас
утешит.
Ну не понимаю всё равно. В моём восприятии ин-ты далеки от монохромности.
Очень удивлён, если не сказать, возмущён, что такое понятие существует.)

steinberg (06.08.2020 01:36)
victormain писал(а):
Надеюсь, никто.
Не преувеличивайте. Фаготу
место внизу, а вверху он оборотень. Но если посмотреть в ноты, Вы правы, после этого,
конечно.

Volovikelena (06.08.2020 01:37)
steinberg писал(а):
Для меня новость, что существует понятие
`монотембровый ин-т`. Ансамбль, консорт, понятно что имеется ввиду. Я задумался. Пожалуй
только ханг мог бы назвать монотембровым. За это его и люто ненавижу.) ...Виолончельный
тембр в высоком регистре Вы (и тем более я) с большой вероятностью попутаем с альтом
например, а если флажолетто, то и с флейтой.
Спутать, естественно, можно. Виолончель
с флейтой мне путать не доводилось, правда.) Насколько я знаю, флажолет - штучный прием,
он долго в мелодии подряд не звучит. Фагот в `Весне` с гобоем, наверное, можно. Но если
ухо опытное, они в этом регистре тембром всё-таки различаются.
На счет `монотембрового` Вы правы, а я ошибаюсь. Монотембровость можно к спинету больше
отнести, но клавесин уже двухмануальный, конечно, минимум двух тембров.

victormain (06.08.2020 01:40)
steinberg писал(а):
Не преувеличивайте. Фаготу место внизу, а вверху
он оборотень. Но если посмотреть в ноты, Вы правы, после этого, конечно.
У Моцарта
фагот преимущественно альтовый инструмент. Замечательно пользовался.

victormain (06.08.2020 01:41)
steinberg писал(а):
Ну не понимаю всё равно. В моём восприятии ин-ты
далеки от монохромности. Очень удивлён, если не сказать, возмущён, что такое понятие
существует.)
Прекрасно Вас понимаю и полностью согласен.

steinberg (06.08.2020 01:46)
Volovikelena писал(а):
штучный прием, он долго в мелодии подряд не
звучит.
В мелодии может и не звучит. Опять же у Стравинского в Жарптице глиссандо
флажолетт струнных. Кто скажет, что там струнные звучат?

Volovikelena (06.08.2020 01:51)
steinberg писал(а):
В мелодии может и не звучит. Опять же у
Стравинского в Жарптице глиссандо флажолетт струнных. Кто скажет, что там струнные
звучат?
Глиссандо тоже одномоментно.) А звучность там и правда уникальная.

Zoltan (06.08.2020 02:02)
steinberg писал(а):
...Виолончельный тембр в высоком
регистре
Как-то я учу какое-то произведение свое (на виолончели, в третьей октаве),
заходит наш бывший директор, скрипач, смотрит на меня удивленно, и говорит, мол, а, это
ты, а кто это только что на скрипке играл??

Niksti (06.08.2020 03:30)
Volovikelena писал(а):
А вот с тональностями немного странно.
Клавесин, обычно, настроен на полтона ниже. А здесь на тон, очевидно.
Строй во
Франции отличался от строя в других странах. Для Франции 17 и отчасти 18 веков характерен
строй на тон ниже современного. А здесь играют на клавесине - копии инструмента 17 века.

Volovikelena (07.08.2020 22:39)
Niksti писал(а):
Строй во Франции отличался от строя в других
странах. Для Франции 17 и отчасти 18 веков характерен строй на тон ниже современного. А
здесь играют на клавесине - копии инструмента 17 века.
Спасибо. Я не знала. Так
удивительно.



 
     
classic-online@bk.ru