Искал лучшее исполнение этого произведения и наконец нашел!!! С этой записью ни одна другая не сравнится.
alexshmurak
(25.03.2021 21:59)
слышу (в этой вещи) Шостаковича. понятно, что Барток не виноват. виноват мой слушательский опыт и идеология на основе жизненного опыта. кто-то, кажется, Холопова (?) сказала, что шостаковичецентризм советско/постсоветского музыковедения связан с шостаковичецентризмом советской/постсоветской жизни. кстати, то же ощущение у меня было от музыки Джонни Гринвуда (гитарист Рэдиохэд) к фильму `Нефть` П. Т. Андерсона. почему, думал я, смотря этот фильм, музыка к нему, как будто из советских времён (Гринвуд наследует авангард, включая Лигети, Шельси).
alexshmurak
(25.03.2021 22:00)
(заранее не спорю с теми, кто скажут, что во второй части воровство из Стравинского: да, да, да)
alexshmurak
(25.03.2021 22:02)
видимо, думаю я сейчас, моя усталость от Шостаковича -- это усталость от фейсбука, от новостей, от чёрно-белых нарративов, где плохие архаичные коррупционеры и убийцы душат молодых красивых сексуальных и невероятно прогрессивных. эти сюжеты уже за-, то есть простите, на-доели. и музыка, которая их воспроизводит, тоже вызывает соответствующую реакцию.
Andrew_Popoff
(25.03.2021 22:14)
alexshmurak писал(а):
видимо, думаю я сейчас, моя усталость от Шостаковича -- это
Отличная речь!
musikus
(26.03.2021 12:28)
alexshmurak писал(а):
(заранее не спорю с теми, кто скажут, что во второй части воровство из Стравинского: да, да, да)
Нет, нет, нет. Эта вещь Бартока слишком цельна, концептуальна и самодостаточна, чтобы ловить ее на `воровстве`. Скорее - прямо наоборот: `Музыка` ББ стала открытием для многих. Сколько штукенций в подражание Бартоку потом было настругано - и в части композиции (реминисценция веерной фуги в финале!), и в письме для струнных (см. также Дивертисмент)и в синтезе национального и `общеевропейского`. Искать Стравинского во второй части тоже нет никакого смысла. Эта игра ритмов во второй части - общее достояние, принадлежащее не только ИФС. Кстати сказать, Симфония в трех движениях ИФС, которую прежде всего можно вспомнить, услышав 2-ю часть `Музыки ББ`, была написана лет на 7 позже, чем Шедевр Бартока...
somm
(26.03.2021 13:02)
alexshmurak писал(а):
видимо, думаю я сейчас, моя усталость от Шостаковича -- это усталость от фейсбука, от новостей, от чёрно-белых нарративов, где плохие архаичные коррупционеры и убийцы душат молодых красивых сексуальных и невероятно прогрессивных. эти сюжеты уже за-, то есть простите, на-доели. и музыка, которая их воспроизводит, тоже вызывает соответствующую реакцию.
неужто вы и правда воспринимаете музыку столь конкретно? Для меня, напр, это все абстракция, а все эти нарративы, если не знать, то и в голову не придет. К примеру, когда я узнал, что столь любимая мной 7 сон Прокофьева, ассоциирующаяся с личными детскими воспоминаниями / состояниями, поименована `ленинградской`, и она `о войне`, то чуть не выблевал
somm
(26.03.2021 13:08)
somm писал(а):
неужто вы и правда воспринимаете музыку столь конкретно? Для меня, напр, это все абстракция, а все эти нарративы, если не знать, то и в голову не придет. К примеру, когда я узнал, что столь любимая мной 7 сон Прокофьева, ассоциирующаяся с личными детскими воспоминаниями / состояниями, поименована `ленинградской`, и она `о войне`, то чуть не выблевал
вот почему люди любят нарративы, это понятно. Они дают прекрасную почву для рассуждений, высосанных из пальца, по сути, болтовни, которая, однако же, в умелых руках может выглядеть весьма убедительно и даже упоительно. Плюс, все мы хотим стабильности, опоры, по возможности четких критериев, а абстракция всех этих благ не дает, скорее, наоборот отнимает
alexshmurak
(26.03.2021 14:50)
somm писал(а):
неужто вы и правда воспринимаете музыку столь конкретно?
да, в последнее время у меня совсем не получается абстрагироваться от контекста
alexshmurak
(26.03.2021 14:55)
musikus писал(а):
Кстати сказать, Симфония в трех движениях ИФС, которую прежде всего можно вспомнить, услышав 2-ю часть `Музыки ББ`, была написана лет на 7 позже, чем Шедевр Бартока...
другая не сравнится.
опыт и идеология на основе жизненного опыта. кто-то, кажется, Холопова (?) сказала, что
шостаковичецентризм советско/постсоветского музыковедения связан с шостаковичецентризмом
советской/постсоветской жизни. кстати, то же ощущение у меня было от музыки Джонни
Гринвуда (гитарист Рэдиохэд) к фильму `Нефть` П. Т. Андерсона. почему, думал я, смотря
этот фильм, музыка к нему, как будто из советских времён (Гринвуд наследует авангард,
включая Лигети, Шельси).
да, да)
новостей, от чёрно-белых нарративов, где плохие архаичные коррупционеры и убийцы душат
молодых красивых сексуальных и невероятно прогрессивных. эти сюжеты уже за-, то есть
простите, на-доели. и музыка, которая их воспроизводит, тоже вызывает соответствующую
реакцию.
Шостаковича -- это
второй части воровство из Стравинского: да, да, да)
слишком цельна, концептуальна и самодостаточна, чтобы ловить ее на `воровстве`. Скорее -
прямо наоборот: `Музыка` ББ стала открытием для многих. Сколько штукенций в подражание
Бартоку потом было настругано - и в части композиции (реминисценция веерной фуги в
финале!), и в письме для струнных (см. также Дивертисмент)и в синтезе национального и
`общеевропейского`. Искать Стравинского во второй части тоже нет никакого смысла. Эта игра
ритмов во второй части - общее достояние, принадлежащее не только ИФС. Кстати сказать,
Симфония в трех движениях ИФС, которую прежде всего можно вспомнить, услышав 2-ю часть
`Музыки ББ`, была написана лет на 7 позже, чем Шедевр Бартока...
Шостаковича -- это усталость от фейсбука, от новостей, от чёрно-белых нарративов, где
плохие архаичные коррупционеры и убийцы душат молодых красивых сексуальных и невероятно
прогрессивных. эти сюжеты уже за-, то есть простите, на-доели. и музыка, которая их
воспроизводит, тоже вызывает соответствующую реакцию.
воспринимаете музыку столь конкретно? Для меня, напр, это все абстракция, а все эти
нарративы, если не знать, то и в голову не придет. К примеру, когда я узнал, что столь
любимая мной 7 сон Прокофьева, ассоциирующаяся с личными детскими воспоминаниями /
состояниями, поименована `ленинградской`, и она `о войне`, то чуть не выблевал
конкретно? Для меня, напр, это все абстракция, а все эти нарративы, если не знать, то и в
голову не придет. К примеру, когда я узнал, что столь любимая мной 7 сон Прокофьева,
ассоциирующаяся с личными детскими воспоминаниями / состояниями, поименована
`ленинградской`, и она `о войне`, то чуть не выблевал
нарративы, это понятно. Они дают прекрасную почву для рассуждений, высосанных из пальца,
по сути, болтовни, которая, однако же, в умелых руках может выглядеть весьма убедительно и
даже упоительно. Плюс, все мы хотим стабильности, опоры, по возможности четких критериев,
а абстракция всех этих благ не дает, скорее, наоборот отнимает
конкретно?
контекста
которую прежде всего можно вспомнить, услышав 2-ю часть `Музыки ББ`, была написана лет на
7 позже, чем Шедевр Бартока...