Бывшая моя студентка сейчас пишет докторскую на тему Метнера, на основе именно 38 опуса. И играет его, естественно. Жалуется, что с литературой по теме слабовато.
Sovet
(31.08.2020 17:50)
Я полагаю, что у меня в `схроне` есть все русскоязычное по Метнеру. Книги, конечно, а не статьи с диссертациями. :))
musikus
(31.08.2020 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
докторскую на тему Метнера, на основе 38 опуса.
С ума сойти! Это сколько ж информации (и в каком виде?) должен был вложить в эти 8 номеров Николай Карлович, чтобы из них можно было экстрагировать целую диссертацию! Осознавал ли он, что из этих par excellence танцев может вытанцовываться даже докторская! А еще говорят, что нельзя танцевать об архитектуре! А как быть пианистам? Вот Амлен записал метнеровский альбом из 4 дисков, а ведь диссертации-то еще нет!! И как это он играл-то? А вдруг - не правильно играл, не диссертационно? Проблема...
Opus88
(31.08.2020 18:15)
musikus писал(а):
..., а ведь диссертации-то еще нет!! И как это он играл-то? А вдруг - не правильно играл, не диссертационно? Проблема...
Если студент учится в аспирантуре или магистратуре - должна быть диссертация.
Академические телеги поперёк лошади, Вм ли не ведать.
С другой стороны, писать учатся, мысли формулировать (если есть) или чужие правильно цитировать. Отчего же не польза?
musikus
(31.08.2020 20:49)
Opus88 писал(а):
должна быть диссертация.
Подготовив полсотни кандидатов и докторов, я и в самом деле знаю этим делам цену. Диссер диссеру рознь: добротные работы бакалавра – магистра – кандидата – доктора, по сложности, трудоемкости, объему переработанного материала, а главное – уровню мышления это все равно, что (соответственно) небольшой рассказ – повесть – роман – эпопея или, если уодно – скромная фп пьеса (ну, пара романсов) – сюита (или, там, сонатина) – симфония (одноактная опера) и, наконец – большой, принципиальный цикл симфонических сочинений или что-то вроде «Орестеи». Ну, я уж не говорю о сочинениях масштаба Вагнерова «Кольца» или «Света» КГШ, тут диапазаон от бронзововых монуменов до клиники. Но это уже предмет исследования для академических институтов. По этому реестру опус 38 Метнера – ну хорошо если магистерская, это максимум. А чтобы сделать из этого докторскую, нужно просто воду лить бочками. Вот, для того, чтобы исследовать цикл симфоний Михаила Георгиевича, определенно нужны докторские усилия…
LAKE
(31.08.2020 23:35)
musikus писал(а):
... Вот Амлен записал метнеровский альбом из 4 дисков, а ведь диссертации-то еще нет!! И как это он играл-то? А вдруг - не правильно играл, не диссертационно? Проблема...
Юрий Константинович, Христом-богом молю, не погубите науку :) Пусть пишет пока...:) :) Доктор ведь доктору рознь. Нехай у них будет такой симпатичный, трогательный и нежно-хрупкий в талии доктор музыковедения.
P.S. Почитать бы авторефератик, но Коллонтай его для себя заныкает.
LAKE
(31.08.2020 23:48)
musikus писал(а):
... Вот, для того, чтобы исследовать цикл симфоний Михаила Георгиевича, определенно нужны докторские усилия…
Охо! Там на несколько хватит.
Я очень, когда слушаю симфоническую музыку из `Дела жизни` Коллонтая, часто получаю дозу `озверина`, т.к. чувствую, с одной стороны, что в ней есть, очевидно наличествуют, созданные звучанием смысловые тихие омуты и шумные водовороты, способные поглотить слушателя, которому дай бог выплыть из них в здравом уме, но вот, с другой стороны, язык музыкального повествования такой, как будто человек что-то знает и понимает умом и нутром, но нет у него адекватного словарного запаса для передачи сюда своего `комплекса ощущений`. Как ни крути, а выходит каменный цветок.
musikus
(31.08.2020 23:52)
LAKE писал(а):
Юрий Константинович, Христом-богом молю, не погубите науку :) Пусть пишет пока...:)
Христос с Вами, Саша, могу ли я. В общем Вы правы. Сколько ребяток, особливо из благословеных дынно-арбузных песпублик СНГ, получили кандидатские корочки. И бог бы с ними: с дипломом и апломбом кандидата он, глядшь, меньше вреда принесет...И авторша докторской пусть пишет, будет откуда студентам консы переписывать курсовые.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 00:11)
LAKE писал(а):
каменный цветок
Я как слушатель совершенно согласен, уже что-то такое писал на форуме. Одно дело технология, и другое дело органы чувств, вернее, даже не они, а косность мозга, который не научен понимать не тот язык, который звучит вокруг. Мозг воспринимающий не так легко тренируется, вот дело какое. Мне даже, боюсь, самому надо больше времени, чем другим, так силен контраст между внутренним инженерослухом и внешним, которому лучше бы Подмосковные вечера. Но это (по крайней мере в моем случае, и у жены было точно так же) вопрос времени, просто - надо много раз слушать одно и то же, практически наизусть на слух выучить, тогда нарабатывается навык понимания языка, и оказывается, что язык-то прост как тетерев. Очень ярко это в четвертитонной моей вокальной музыке, которую я же сам исполняю регулярно. Есть песнопения, которые повторяются часто, они уже вошли как бы в нутрь, и с ними легко, а есть котореы поешь очень редко, и к таким нелегко приспосабливаться. Собственно, сам тупой голос, привыкши к 12 тонам, даже и вокально не находит себе места так легко.
Я вот думаю, что если Перотину да симфонию Бетховена, тоже трудно бы пришлось. Не потому, что я бетховен, а говорю о, как и сказать не знаю, разнотектонности какой-то. Более мягкий пример: симфоническое творчество Мессиана. До чего дико по неуместной традиционности звучит его оркестр - музыка требует совершенно других средств, и орган, романтический французский орган их куда больше почему-то предоставляет, чем какие-то тромбоны или гобои, которые никак не хотят встраиваться в семантический ряд. Мне кажется, что и моя музыка несколько страдает от того, что по необходимости втиснута в неродную ей звуковую реальность. -- Если бы так легко можно было вербализовать, да не очень выходит.
LAKE
(01.09.2020 00:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мне кажется, что и моя музыка несколько страдает от того, что по необходимости втиснута в неродную ей звуковую реальность. -- Если бы так легко можно было вербализовать, да не очень выходит.
Я о том же. Такое не только с музыкой. `Переход` нужен, а его нет...
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 00:20)
LAKE писал(а):
Почитать бы авторефератик, но Коллонтай его для себя заныкает.
Батюшки, это о моей студентке, которая с Метнером? да она у меня давно отучилась, уже лет 5-6 как она в другом городе и с другими педагогами. Тут вот Стефани играет Денисова https://classic-online.ru/archive/?file_id=128299 - она из совсем не культурной среды, пришла ко мне аболютно без умения играть на рояле и мыслить, но с настоящей музыкальной интуициею и с некоторой амбициею. Она занимается также сочинением, другие мои студенты ее музыку у меня играли. Магистерскую писала о Картинках с выставки, я, по счастью, научными трудами тут не руковожу, ибо не знаю китайского, но судя по некоторым показателям, написала она сущую ерунду. Композитор она, творческий человек, не исследователь. А что и как сейчас - понятия не имею. Учит ее некто американец, единственное, что знаю. Так что автореферата у меня просто нету и не будет. Знаю, что поначалу хотела заниматься Глазуновым, но съехали они на Метнера.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 00:27)
Sovet писал(а):
Я полагаю, что у меня в `схроне` есть все русскоязычное по Метнеру. Книги, конечно, а не статьи с диссертациями. :))
Можно узнать, схрон у Вас бумажный? или электронный?
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 00:33)
LAKE писал(а):
Я о том же. Такое не только с музыкой. `Переход` нужен, а его нет...
Ну тут просто время надо. Благо за годы опыт есть. В молодости написал для ф-но 4 летние деревенские картинки, людям казалось что-то это вообще такое заоблачно непонятное, взрослые серьезные пианисты кинулись играть-изучать, прошло лет 20, и стали играть в 4 классе ДМШ... И оказывается дело проще пареной репы. Уже сейчас, переслушал недавно `Синий луч`, ну, нюни какие-то, уже вошло в противофазу, невозможно и противно, а это всего-то 2012, что ли, год. Как позавчерашнюю газету читать.
victormain
(01.09.2020 01:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Уже сейчас, переслушал недавно `Синий луч`, ну, нюни какие-то, уже вошло в противофазу, невозможно и противно, а это всего-то 2012, что ли, год. Как позавчерашнюю газету читать.
Ну, это вечные наши индивидуальные отторжения. `Синий Луч` прекрасен.
Sovet
(01.09.2020 01:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Можно узнать, схрон у Вас бумажный? или электронный?
И бумажный, и электронный :-)
https://cloud.mail.ru/public/EPo1/FvR6DEe4M
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 03:43)
Sovet писал(а):
И бумажный, и электронный :-)
https://cloud.mail.ru/public/EPo1/FvR6DEe4M
Спасибо большое - я послал ей только что вопрос, нужно ли.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 14:23)
Sovet писал(а):
И бумажный, и электронный :-)
https://cloud.mail.ru/public/EPo1/FvR6DEe4M
Вот благодарность Вам пришла:
++++++++++
Dear Mikhail,
Amazing !!! Thank you so much!!!! I Deeply appreciate your information !!! THanks again for the generous gentleman!!!!
That is a Big Help!!!!!
Sovet
(07.10.2020 12:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот благодарность Вам пришла:
++++++++++
Dear Mikhail,
Amazing !!! Thank you so much!!!! I Deeply appreciate your information !!! THanks again for the generous gentleman!!!!
That is a Big Help!!!!!
писал(а):
студентка сейчас пишет докторскую на тему Метнера, на основе именно 38 опуса. И играет
его, естественно. Жалуется, что с литературой по теме слабовато.
статьи с диссертациями. :))
опуса.
эти 8 номеров Николай Карлович, чтобы из них можно было экстрагировать целую диссертацию!
Осознавал ли он, что из этих par excellence танцев может вытанцовываться даже докторская!
А еще говорят, что нельзя танцевать об архитектуре! А как быть пианистам? Вот Амлен
записал метнеровский альбом из 4 дисков, а ведь диссертации-то еще нет!! И как это он
играл-то? А вдруг - не правильно играл, не диссертационно? Проблема...
играл-то? А вдруг - не правильно играл, не диссертационно? Проблема...
учится в аспирантуре или магистратуре - должна быть диссертация.
Академические телеги поперёк лошади, Вм ли не ведать.
С другой стороны, писать учатся, мысли формулировать (если есть) или чужие правильно
цитировать. Отчего же не польза?
кандидатов и докторов, я и в самом деле знаю этим делам цену.
Диссер диссеру
рознь: добротные работы бакалавра – магистра – кандидата – доктора, по сложности,
трудоемкости, объему переработанного материала, а главное – уровню мышления это все
равно, что (соответственно) небольшой рассказ – повесть – роман – эпопея или, если уодно –
скромная фп пьеса (ну, пара романсов) – сюита (или, там, сонатина) – симфония (одноактная
опера) и, наконец – большой, принципиальный цикл симфонических сочинений или что-то вроде
«Орестеи». Ну, я уж не говорю о сочинениях масштаба Вагнерова «Кольца» или «Света» КГШ,
тут диапазаон от бронзововых монуменов до клиники. Но это уже предмет исследования для
академических институтов. По этому реестру опус 38 Метнера – ну хорошо если
магистерская, это максимум. А чтобы сделать из этого докторскую, нужно просто воду лить
бочками. Вот, для того, чтобы исследовать цикл симфоний Михаила Георгиевича, определенно
нужны докторские усилия…
дисков, а ведь диссертации-то еще нет!! И как это он играл-то? А вдруг - не правильно
играл, не диссертационно? Проблема...
погубите науку :) Пусть пишет пока...:) :) Доктор ведь доктору рознь. Нехай у них будет
такой симпатичный, трогательный и нежно-хрупкий в талии доктор музыковедения.
P.S. Почитать бы авторефератик, но Коллонтай его для себя заныкает.
Михаила Георгиевича, определенно нужны докторские усилия…
хватит.
Я очень, когда слушаю симфоническую музыку из `Дела жизни` Коллонтая, часто получаю дозу
`озверина`, т.к. чувствую, с одной стороны, что в ней есть, очевидно наличествуют,
созданные звучанием смысловые тихие омуты и шумные водовороты, способные поглотить
слушателя, которому дай бог выплыть из них в здравом уме, но вот, с другой стороны, язык
музыкального повествования такой, как будто человек что-то знает и понимает умом и нутром,
но нет у него адекватного словарного запаса для передачи сюда своего `комплекса ощущений`.
Как ни крути, а выходит каменный цветок.
науку :) Пусть пишет пока...:)
Сколько ребяток, особливо из благословеных дынно-арбузных песпублик СНГ, получили
кандидатские корочки. И бог бы с ними: с дипломом и апломбом кандидата он, глядшь, меньше
вреда принесет...И авторша докторской пусть пишет, будет откуда студентам консы
переписывать курсовые.
согласен, уже что-то такое писал на форуме. Одно дело технология, и другое дело органы
чувств, вернее, даже не они, а косность мозга, который не научен понимать не тот язык,
который звучит вокруг. Мозг воспринимающий не так легко тренируется, вот дело какое. Мне
даже, боюсь, самому надо больше времени, чем другим, так силен контраст между внутренним
инженерослухом и внешним, которому лучше бы Подмосковные вечера. Но это (по крайней мере в
моем случае, и у жены было точно так же) вопрос времени, просто - надо много раз слушать
одно и то же, практически наизусть на слух выучить, тогда нарабатывается навык понимания
языка, и оказывается, что язык-то прост как тетерев. Очень ярко это в четвертитонной моей
вокальной музыке, которую я же сам исполняю регулярно. Есть песнопения, которые
повторяются часто, они уже вошли как бы в нутрь, и с ними легко, а есть котореы поешь
очень редко, и к таким нелегко приспосабливаться. Собственно, сам тупой голос, привыкши к
12 тонам, даже и вокально не находит себе места так легко.
Я вот думаю, что если Перотину да симфонию Бетховена, тоже трудно бы пришлось. Не потому,
что я бетховен, а говорю о, как и сказать не знаю, разнотектонности какой-то. Более мягкий
пример: симфоническое творчество Мессиана. До чего дико по неуместной традиционности
звучит его оркестр - музыка требует совершенно других средств, и орган, романтический
французский орган их куда больше почему-то предоставляет, чем какие-то тромбоны или гобои,
которые никак не хотят встраиваться в семантический ряд. Мне кажется, что и моя музыка
несколько страдает от того, что по необходимости втиснута в неродную ей звуковую
реальность. -- Если бы так легко можно было вербализовать, да не очень выходит.
несколько страдает от того, что по необходимости втиснута в неродную ей звуковую
реальность. -- Если бы так легко можно было вербализовать, да не очень выходит.
том же. Такое не только с музыкой. `Переход` нужен, а его нет...
заныкает.
отучилась, уже лет 5-6 как она в другом городе и с другими педагогами. Тут вот Стефани
играет Денисова https://classic-online.ru/archive/?file_id=128299 - она из совсем не
культурной среды, пришла ко мне аболютно без умения играть на рояле и мыслить, но с
настоящей музыкальной интуициею и с некоторой амбициею. Она занимается также сочинением,
другие мои студенты ее музыку у меня играли. Магистерскую писала о Картинках с выставки,
я, по счастью, научными трудами тут не руковожу, ибо не знаю китайского, но судя по
некоторым показателям, написала она сущую ерунду. Композитор она, творческий человек, не
исследователь. А что и как сейчас - понятия не имею. Учит ее некто американец,
единственное, что знаю. Так что автореферата у меня просто нету и не будет. Знаю, что
поначалу хотела заниматься Глазуновым, но съехали они на Метнера.
русскоязычное по Метнеру. Книги, конечно, а не статьи с диссертациями. :))
узнать, схрон у Вас бумажный? или электронный?
нужен, а его нет...
написал для ф-но 4 летние деревенские картинки, людям казалось что-то это вообще такое
заоблачно непонятное, взрослые серьезные пианисты кинулись играть-изучать, прошло лет 20,
и стали играть в 4 классе ДМШ... И оказывается дело проще пареной репы. Уже сейчас,
переслушал недавно `Синий луч`, ну, нюни какие-то, уже вошло в противофазу, невозможно и
противно, а это всего-то 2012, что ли, год. Как позавчерашнюю газету читать.
луч`, ну, нюни какие-то, уже вошло в противофазу, невозможно и противно, а это всего-то
2012, что ли, год. Как позавчерашнюю газету читать.
индивидуальные отторжения. `Синий Луч` прекрасен.
электронный?
https://cloud.mail.ru/public/EPo1/FvR6DEe4M
https://cloud.mail.ru/public/EPo1/FvR6DEe4M
вопрос, нужно ли.
https://cloud.mail.ru/public/EPo1/FvR6DEe4M
++++++++++
Dear Mikhail,
Amazing !!! Thank you so much!!!! I Deeply appreciate your information !!! THanks again
for the generous gentleman!!!!
That is a Big Help!!!!!
++++++++++
Dear Mikhail,
Amazing !!! Thank you so much!!!! I Deeply appreciate your information !!! THanks again
for the generous gentleman!!!!
That is a Big Help!!!!!