Леонид Филатов `Песенка о возвращении`

Испытавший в скитаньях и стужу и зной,
Изнемогший от бурь и туманов, —
Я приеду домой,
Я приеду домой,
Знаменитый, как сто Магелланов.

И...Читать дальше
Леонид Филатов `Песенка о возвращении`

Испытавший в скитаньях и стужу и зной,
Изнемогший от бурь и туманов, —
Я приеду домой,
Я приеду домой,
Знаменитый, как сто Магелланов.

И потянется к дому цепочкой родня,
Не решаясь промолвить ни слова, —
Поглядеть на меня,
Поглядеть на меня,
На богатого и пожилого.

Я открою оранжевый свой чемодан,
Весь в наклейках портовых гостиниц,
И для каждого там,
И для каждого там
Отыщу персональный гостинец.

Под мерцанием чьих-то восторженных глаз
Я предамся хмельному разгулу
И затею рассказ,
И затею рассказ
Про последний свой рейс в Гонолулу.

Но когда, насладившись вниманьем вполне,
Я замечу, взглянув наудачу,
Паутинку в окне,
Паутинку в окне, —
Я очнусь, наконец, и заплачу...

Ах ты Боже ты мой,
Ах ты Боже ты мой,
Наконец я вернулся домой!..

(1983)

Х Свернуть

Запись с концерта 6 мая 2017 года, Днепр, Украина. Конвертировано с видео (небольшие искажения). Источник: канал KOLumiere на YouTube.
         (6)  


Anonymous (07.09.2020 20:00)
Спасибо! Лично знал Владимира Ильича. Он преподавал в Днепре в академии. Очень добрый к
студентам был, всегда весёлый, задорный, культурный, с огромной харизмой и чрезвычайно
образованный, писал также стихи.

evc (07.09.2020 20:14)
Предыстория: ближе к концу 1980-х гг в коридорах Красноярского государственного института
искусств появился импозантный молодой мужчина. Это был Владимир Ильич Скуратовский,
приехавший в город преподавать по распределению после окончания Московской консерватории.
Он привлекал внимание тем, что по памяти мог играть целые отрывки из русских опер, да и в
целом был великолепным пианистом.
Признаться, в то время, будучи студентом, я не догадывался, что Владимир не только
музыковед (курс истории русской музыки он не вёл у меня), но и интересный своеобразный
композитор.
Кто-то дал ему ноты моего Дуэта согласия для скрипки и виолончели, который был написан в
1-й редакции в 1989 году и Владимир Ильич назвал его `гениальным`. Я не сильно серьёзно
отнёсся к данному отзыву, посчитав, что это дипломатично сказано, чтобы подбодрить
студента. Пожалуй лично я и не встречался с Владимиром Ильичом, либо только раз, сам
момент отзыва об упомянутом моём сочинении как-то `растворился`. В общем пробегал мимо
него.

Лишь недавно узнал, что после двух лет в Красноярске, Владимир Скуратовский вернулся в
родной ему Днепропетровск, где прошла вся его основная творческая жизнь. Он был
неугомонным популяризатором оперной музыки, совместно со своей женой Ольгой Скуратовской
сделал театр, где дети ставили оперы. Ездил с спектаклями по всей Украине. Также
исполнялась и его собственная музыка (он был членом Союза композиторов Украины). Также ему
присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Украины, как за работу по популяризации
классического оперного наследия, так и за композиторское творчество.

К сожалению, Владимир Ильич преждевременно скончался в 2016 году. Проводятся памятные
концерты в Днепре (ранее Днепропетровск), Москве, в Киеве, а также за рубежом. Память о
Скуратовском сохраняется.

Более подробные биографические сведения можно прочесть здесь в биографии (взята с
Википедии).

Volovikelena (08.09.2020 01:47)
Женщине это петь нельзя. У неё вальс получается. Стихотворение Л.Филатова под вальс
женским голосом... мягко говоря: не то. Совсем.

evc (08.09.2020 07:03)
Volovikelena писал(а):
Женщине это петь нельзя. У неё вальс
получается. Стихотворение Л.Филатова под вальс женским голосом... мягко говоря: не то.
Совсем.
Я абстрагировался от этого: женщина, или мужчина в подаче стихотворного
текста.
Меня порадовало тонкое соединение традиций русского романса, советской песни и
привнесение черт оперной арии в лирическом эпизоде.
А вальс идеален для создания инфернальной атмосферы, герой испытывает и испытывает по
кругу эмоциональный `катарсис`. Через бытовое к чистому `вне`.

Cayndel (08.09.2020 09:33)
Для меня как-то слишком энергично.

Volovikelena (08.09.2020 11:30)
evc писал(а):
Я абстрагировался от этого: женщина, или мужчина в
подаче стихотворного текста.
Меня порадовало тонкое соединение традиций русского романса, советской песни и
привнесение черт оперной арии в лирическом эпизоде.
А вальс идеален для создания инфернальной атмосферы, герой испытывает и испытывает по
кругу эмоциональный `катарсис`. Через бытовое к чистому `вне`.
Для меня стихотворения
Леонида Филатова - очень внутреннее. Я словами не смогу объяснить. Мне сложно их вообще
воспринимать через музыку.
Я, к сожалению, с юности представляю себе, что автор и его стихи, обычно, не одно.
Личность, образность и отображение - суть могут очень разниться. Поэтому в душу поэту
лучше стараться не заглядывать. Но вот иногда отождествление всё таки срабатывает, даже
когда этого не хочешь. Я к тому, что есть такая прожитая глубина в стихах Леонида
Филатова, что неосторожное прикосновение из другого мира (например, рисунка или музыки),
может огрубить, примитизировать. Тем более, в исполнительстве.



 
     
classic-online@bk.ru