Опера в 4 действиях и 6 картинах Анри Томази по пьесе-мистерии Оскара Вацлава Любича-Милоша «Мигель Маньяра». Написана в годы войны, между 1942 и 1944, когда композитор, испытывая отвращение к...Читать дальше
Опера в 4 действиях и 6 картинах Анри Томази по пьесе-мистерии Оскара Вацлава Любича-Милоша «Мигель Маньяра». Написана в годы войны, между 1942 и 1944, когда композитор, испытывая отвращение к происходящему в Европе, пытался найти утешение в мистицизме и несколько месяцев жил в монастыре. Впервые прозвучала в парижском Театре Елисейских полей 6 ноября 1952 г. в концертном исполнении под управлением композитора. Сценическая премьера – 29 марта 1956 г. в Мюнхене. На французской сцене – 3 апреля 1967 г. в Мюлузе.
Действующие лица.
Мигель Маньяра, испанский дворянин (тенор); Джиролама, юная девушка из испанской знати, затем жена Мигеля (сопрано); Дух Неба (сопрано); Дух Земли (баритон); Дон Фернан, соратник покойного отца Мигеля (бас); Аббат (бас); Брат садовник (бас) – эти три басовые роли, олицетворяющие добрую сторону души Мигеля, рассчитаны на одного исполнителя; Хуан Мелендес, калека (бас); Дон Хайме, приятель и собутыльник молодого Мигеля Маньяра (тенор); Два церковника (тенор и баритон); Два духа, Прохожий (разговорные роли).
Сюжет.
Действие происходит в Севилье, в XVI веке.
Акт I. В замке своего приятеля дона Хайме Мигель Маньяра пирует, празднуя свои донжуанские победы. Появляется друг его покойного отца Дон Фернан. Старик пытается образумить юного дворянина. Гости один за другим удаляются, оставляя Мигеля наедине с его совестью – Духом Небес.
Акт II, сцена 1. По совету дона Фернана Мигель Маньяра просит руки юной девушки Джироламы. Тотчас поддавшись очарованию ее красоты и невинности, он отказывается от распутной жизни.
Акт II, сцена 2. Через шесть месяцев после свадьбы, в Чистый четверг, Джиролама умирает. В отчаянии Манара хочет покончить с собой, но Дух Небес направляет его на духовную стезю; по улице между тем проходит церковное шествие.
Акт III, сцена 1. Мигель Маньяра вступает в монастырь и клянется аббату отречься от своего прошлого.
Акт III, сцена 2. Во дворе церкви несколько месяцев спустя. Мигель Маньяра уже стал священником и признанным проповедником. Толпа дразнит калеку Мелендеса, но Маньяра вмешивается и совершает чудо: калека снова может ходить.
Акт IV. Жизнь Мигеля Манара подошла к концу. Один в своей монашеской келье, он вспоминает былое. Дух Земли велит ему отказаться от религиозных обязательств и последовать в загробный мир за ним. Маньяра противится этому и уходит с Духом Небес. Брат-садовник, пришедший разбудить старого монаха, убеждается, что он умер.

Х Свернуть

6 ноября 1952 (live). Первое, концертное, исполнение. Париж, театр Елисейских полей). Хор Французского радио. Национальный оркестр Франции. Дир. Анри Томази./ Рауль Жобен (Мигель Маньяра, донжуан), Марта Анжеличи (Джиролама, знатная девушка, потом жена Мигеля), Бернар Деманжи (Дух Земли), Жаклин Брюмер (Дух Неба), Андре Вессьер (Дон Фернандо, боевой товарищ отца Мигеля; Аббат; Брат садовник), Поль Кабанель (Хуан Мелендес, паралитик), Жозеф Пейрон (Дон Хайме; Церковник), Анри Вермей (2 духа).
         (1)  


alebaranov (24.09.2020 16:32)
Сегодня вычитал любопытную информацию: опера почти с таким же названием (`Дон Жуан де
Манара`) была в 1941 г. у Альфано. Так называется 2-я редакция оперы Альфано 1914 года
`Тень Дон Жуана`. Других подробностей не знаю.



 
     
classic-online@bk.ru