1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II (ou la Musette)
6. Gigue
Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande 3. Courante 4. Sarabande 5. Gavotte I & II (ou la Musette) 6. Gigue |
||
Понравились очень два исполнителя - Парментье и Руссе. У Руссе великолепно всё, кроме
настройки клавесина - на тон ниже. На полтона я бы взяла в работу обязательно, но на тон -
много. А Парментье по душе по всем параметрам. Но запись обрывается на Куранте. Настолько
жаль, что не передать!
alexa_minsk (02.10.2020 08:28)
Volovikelena писал(а):
..... У Руссе великолепно всё, кроме настройки клавесина - на тон ниже. На полтона я бы
взяла в работу обязательно, но на тон - много.
Слишком профессиональный комментарий.
Простым слушателям он понятен, но большинству без разницы, пол тона или тон...
sir Grey (02.10.2020 08:32)
Volovikelena писал(а):
Понравились очень два исполнителя - Парментье и Руссе. У Руссе великолепно всё, кроме
настройки клавесина - на тон ниже. На полтона я бы взяла в работу обязательно, но на тон -
много. А Парментье по душе по всем параметрам. Но запись обрывается на Куранте. Настолько
жаль, что не передать!
Я полностью согласен. Мне очень понравилось. Даже на таком шумном инструменте все хорошо
слышно. Я когда-то высказал здесь третье правило сэра Грея: на пианино надо играть то
тихо, то громко. Теперь формулирую восьмое правило: на клавесине ноты надо держать то
длиннее, то короче.
Очень жаль, что именно `обрывается` на куранте. Я думал, просто записаны только три
части, а тут вообще....
Особняк, конечно, все это прочитает и ответит перед Форумом. Иначе он будет считаться
Предателем Форума и Литературным Агентом. Сокращенно - ПФиЛА.
Потрясает меня, как люди слышат тональности! А тогда я Вас спрошу. Мне кажется, это
играется на одном мануале и без регистров. Но я не уверен. Что Вы услышали? Пожалуйста.
sir Grey (02.10.2020 08:38)
alexa_minsk писал(а):
Слишком профессиональный комментарий.
Простым слушателям он понятен, но большинству без разницы, пол тона или тон...
А мне не без разницы, потому что я восхищаюсь такими людьми. и вообще, по-моему, там
четверть тона разницы. Без разницы. :)
alexa_minsk (02.10.2020 10:13)
sir Grey писал(а):
А мне не без разницы, потому что я восхищаюсь такими людьми. и вообще, по-моему, там
четверть тона разницы. Без разницы. :)
И я преисполнен глубокого уважения к людям с таким слухом.
А кроме того, Лена - один из самых интересных комментаторов. Она способна `зажечь`
интерес к прослушиванию той или ной записи.
alexshmurak (02.10.2020 10:26)
Volovikelena писал(а):
У Руссе великолепно всё, кроме настройки клавесина - на тон ниже
На тон ниже чего? 440 Hz? У вас есть информация о том, что во времена Баха была настройка
440 Hz?
LAKE (02.10.2020 10:45) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
На тон ниже чего? 440 Hz? У вас есть информация о том, что во времена Баха была настройка
440 Hz?
А у вас есть данные, что это записано во времена Баха?
(1)
LAKE (02.10.2020 10:46)
Мне не нравятся ритмические нюансы в виде искусственных фермат на сильных долях в
прелюдии.
(1)
oriani (02.10.2020 13:01)
Хорошо играет. Вообще, мне кажется, на клавесине профессионалу трудно сыграть плохо. Но
и так, чтобы в высь/глубь запредельную, тоже... Нивелирующий такой инструмент
(субъективно, конечно... просто не очень моё.) И для этой сюиты из инструментов выберу
ф-но , из исполнителей, безусловно... эээ... промолчу, пожалуй, во избежание... )
Volovikelena (02.10.2020 13:11)
alexa_minsk писал(а):
И я преисполнен глубокого уважения к людям с таким слухом.
Караул! Засмущали, вогнали в краску всех оттенков розового с пунцовым. Таких, как я,
много. Абсолютный слух - не раритет никакой и не признак гениальности. Просто слух так
устроен от рождения, а у кого-то развивается с течением времени не хуже, благодаря
постоянной практике, что не менее ценно.
Поясню, почему мне нужно, чтобы было максимально приближено к 440. Только потому, что я
не одна с абсолютным слухом. Баха проходят на первом курсе училища, а среди детей,
поступивших, например, на фортепианное отделение, многие абсолютники. Я уже ко многим
тональным сдвигам инструментов и записей привыкла по жизни, а они ещё нет. Жаловаться они,
конечно, не будут, но то, что это мучительно бывает, когда видишь в нотах соль, а звучит
фа, я знаю. Отсюда начинает невольно нарастать раздражение к произведению, исполнителю,
предмету, преподавателю, а дальше и до композитора дойдет, который вообще не при чем.
Уроки у нас трёхчасовые, это и на четвертом курсе трудно. Что уж о первокурсниках
говорить. Поэтому стараюсь, чтобы им с прослушиванием было полегче. От хорошей записи
очень многое зависит.
А отсюда уже другая проблема: иногда всё прекрасно с тональностью, но не нравится манера
исполнения. А искать то, что по душе - иногда полночи уходит. Вот с Парментье всё как раз
очень удачно, разница только в полтона, но запись обрывается.
(1)
Volovikelena (02.10.2020 13:21)
sir Grey писал(а):
Потрясает меня, как люди слышат тональности! А тогда я Вас спрошу. Мне кажется, это
играется на одном мануале и без регистров. Но я не уверен. Что Вы услышали? Пожалуйста.
Дорогой Сэр Грэй, я не такая умная, как Вы предположили, поэтому честно говорю: не знаю.
Для того, чтобы определить особенности регистровки и количество задействованных мануалов,
абсолютный слух не имеет никакого значения - только практика. Моя подруга - клавесинистка
с двумя консерваторскими образованиями - Московской и Амстердамской. У нее нет абсолютного
слуха, что думаю ей, как клавесинистке, могло бы серьезно помешать. Но она умеет блестяще
точно настроить любой клавесин, благодаря многолетней практике, и определить моментально
на слух в записи тип инструмента, возможности, регистры, количество задействованных
мануалов и много чего ещё. Она - ученица Боба ван Асперена и сама уже прекрасный
преподаватель и исполнитель. Поэтому абсолютный слух здесь не при чём. Важна практика. А у
меня такой нет, поэтому я не знаю.)
sir Grey (02.10.2020 13:38)
LAKE писал(а):
А у вас есть данные, что это записано во времена Баха?
У Шмурака-то?
sir Grey (02.10.2020 13:41)
Volovikelena писал(а):
/.../ Для того, чтобы определить особенности регистровки и количество задействованных
мануалов, абсолютный слух не имеет никакого значения - только практика. /.../
Хорошо, я понял. Но правда, что у Руссе не на тон ниже, а на 0,75? Мне просто интересно.
Я прослушал обе записи подряд после Вашего комментария.
(1)
Volovikelena (02.10.2020 13:44)
alexshmurak писал(а):
На тон ниже чего? 440 Hz? У вас есть информация о том, что во времена Баха была настройка
440 Hz?
У меня нет такой информации. Из форумчан хорошо может осветить эту тему Нина Niksti и
порекомендовать Вам нужную статью. Я могу проконсультироваться с очень хорошим
специалистом в течение нескольких дней. А в записи с Руссе я ориентировалась только на
слух.
Volovikelena (02.10.2020 13:49)
sir Grey писал(а):
Хорошо, я понял. Но правда, что у Руссе не на тон ниже, а на 0,75? Мне просто интересно.
Я прослушал обе записи подряд после Вашего комментария.
1 и 0,75 - для меня слишком деликатные пропорции. В цифрах я не смогу сказать, только
предположить. А предположение - не есть истина, особенно, в расчетах.
(1)
LAKE (02.10.2020 13:52)
Volovikelena писал(а):
... Абсолютный слух - не раритет никакой и не признак гениальности.
Дело тут в том, что мне кажется, исходя из некоторых моментов, что у Шмурака нет этого
самого абсолютного слуха. Для написания музыки такой слух и не требуется, но у Шмурака его
нет.
LAKE (02.10.2020 13:54)
Volovikelena писал(а):
1 и 0,75 - для меня слишком деликатные пропорции. В цифрах я не смогу сказать, только
предположить. А предположение - не есть истина, особенно, в расчетах.
Более того, согласно следствию номер `непомнюкакому` из закона Паркинсона, если ошибка
может вкрасться в расчеты, то она туда вкрадется.
Volovikelena (02.10.2020 13:56)
LAKE писал(а):
Мне не нравятся ритмические нюансы в виде искусственных фермат на сильных долях в
прелюдии.
Мне тоже не очень, но многие клавесинисты, я заметила, для разнообразия экспериментируют
с темпом, вплоть до rubato, дополнительной мелизматикой, arpeggiato. И в каждой
европейской школе клавесинного исполнительства свои расшифровки. По уртексту сейчас мало
кто играет.
sir Grey (02.10.2020 14:03)
Volovikelena писал(а):
Мне тоже не очень, но многие клавесинисты, я заметила, для разнообразия экспериментируют
с темпом, вплоть до rubato, дополнительной мелизматикой, arpeggiato. И в каждой
европейской школе клавесинного исполнительства свои расшифровки. По уртексту сейчас мало
кто играет.
А что такое `уртекст`. Какие-то три вещи Бах обозначил, как играть. Французская увертюра,
Итальянский концет (в одном комплекте) и еще... забыл. И там вся суть в том, что, мол, на
разных мануалах играйте. То громко, то тихо (как я и мечтаю).
А вот современные хорошие клавесинисты где-то прижмут, где-то отпустят... и все
получается слышнее. По-гульдовски подходят, короче.
Но в мире есть иные области. Некоторым нравится, чтобы инструмент шумел, а слушатель уже
работал ушами. Это почти как читать партитуру. Я это тоже уважаю.
Volovikelena (02.10.2020 14:30)
sir Grey писал(а):
А что такое `уртекст`. Какие-то три вещи Бах обозначил, как играть. Французская увертюра,
Итальянский концет (в одном комплекте) и еще... забыл. И там вся суть в том, что, мол, на
разных мануалах играйте. То громко, то тихо (как я и мечтаю).
А вот современные хорошие клавесинисты где-то прижмут, где-то отпустят... и все
получается слышнее.
Вот в этом и проблема, что как у Баха отражено, не все вникают и ищут. А исполнительских
вариантов много, начиная от темпов, динамики, украшений. И расшифровывают оригинал
по-разному. Да ещё бывает, что когда композитор пишет под своё исполнение, он такие детали
может не всегда отмечать. Он ведь сам знает, как должно звучать, так и сыграет. А то и
сымпровизирует на ходу. А исполнителям потом догадывайся почти три века спустя, какие
нюансы Бах имел в виду. Моцарт каденции к концертам далеко не всегда считал нужным
записывать. Зачем, когда играешь сам и всё в голове с его феноменальной памятью.
упрекнуть.
https://vk.com/video147341451_168286142
часов?
Франции в 17-18 веках. Это к вопросу Алексея Шмурака.
https://vk.com/video147341451_168286142
запись.
старо-французский строй 392. Использовался во Франции в 17-18 веках. Это к вопросу Алексея
Шмурака.