1. Ziemlich langsam - Lebhaft
2. Sehr lebhaft
3. Leise, einfach
4. Bewegt

Посвящено Фердинанду Давиду

27.03.2017, London, Wigmore Hall
         (44)  


oriani (03.10.2020 22:30)
Пианиссимо у неё, конечно... Так шептать на скрипке...

Спасибо большое.

weina (04.10.2020 22:12)
oriani писал(а):
Пианиссимо у неё, конечно... Так шептать на
скрипке...
По-моему, она с этим `шёпотом` здорово переборщила - музыка получилась
стёртой и какой-то рваной, утратила красоту и цельность.
Вообще, это, наверное, первый раз, когда ее игра мне не понравилась, ни по звуку, ни по
концепции (Барток и Равель в том числе).
Выложила эти записи, чтобы узнать мнения и других почитателей ПК (себя я по-прежнему к
ним отношу).

LAKE (04.10.2020 23:43)
Ни о чем. Набор слов.

oriani (05.10.2020 00:57)
weina писал(а):
По-моему, она с этим `шёпотом` здорово переборщила -
музыка получилась стёртой и какой-то рваной, утратила красоту и цельность.
Вообще, это, наверное, первый раз, когда ее игра мне не понравилась, ни по звуку, ни по
концепции (Барток и Равель в том числе).
Выложила эти записи, чтобы узнать мнения и других почитателей ПК (себя я по-прежнему к
ним отношу).
Думаю, мнения будут самые разные, вплоть до противоположных, как и
всегда, когда речь заходит о ПК. Сейчас почитала ветку Гульда и, честно говоря, пропало
желание делиться впечатлениями. Скажу только, что Бартока и Равеля пока не слушала, но
обязательно. А Шуман понравился. Спасибо Вам за эти записи.

abcz (05.10.2020 05:25)
weina писал(а):
По-моему, она с этим `шёпотом` здорово переборщила -
музыка получилась стёртой и какой-то рваной, утратила красоту и цельность.
зато
приобрела высшую степень интимности и стало слышно красивейший рояль.
Ну, и чисто технически вызывает восхищение, сыграть так тихо, озвучено и почти без дрожи
в руке - крайне сложно.

abcz (05.10.2020 05:38)
abcz писал(а):
и почти без дрожи в руке - крайне сложно.
полная
власть над физиологией

oriani (05.10.2020 11:45)
abcz писал(а):
зато приобрела высшую степень интимности и стало
слышно красивейший рояль.
Ну, и чисто технически вызывает восхищение, сыграть так тихо, озвучено и почти без дрожи
в руке - крайне сложно.
Ой, да. Про рояль нельзя не сказать. Волшебный. И ещё, мне
почувствовалось, что эти едва уловимые дрожания в руке не случайны. Она могла бы сыграть
тихо совершенно ровным звуком, но во многом потерялось бы ощущение трепетности,
беззащитности даже (не знаю, как точнее сказать).

abcz (05.10.2020 12:18)
oriani писал(а):
Ой, да. Про рояль нельзя не сказать. Волшебный. И
ещё, мне почувствовалось, что эти едва уловимые дрожания в руке не случайны. Она могла бы
сыграть тихо совершенно ровным звуком, но во многом потерялось бы ощущение трепетности,
беззащитности даже (не знаю, как точнее сказать).
сомневаюсь: живой человек, всё же.
На таком уровне лёгкости смычка самые малые движения тела отражаются на звуке - дыхание,
сердцебиение, какие-то автономные мышечные микросокращения, жизнь тела, в общем. Игра на
самой тонкой грани.

oriani (05.10.2020 12:23)
abcz писал(а):
сомневаюсь: живой человек, всё же. На таком уровне
лёгкости смычка самые малые движения тела отражаются на звуке - дыхание, сердцебиение,
какие-то автономные мышечные микросокращения, жизнь тела, в общем. Игра на самой тонкой
грани.
Может быть...

sir Grey (05.10.2020 13:25)
Очень красивая соната. Никогда не слышал. Всем рекомендую. Я еще буду слушать, и в других
исполнениях.

Это вам не Брамс!

sir Grey (05.10.2020 13:29)
У меня студенты, когда мы читали Катулла, возмущались. Почему, если ты хочешь похвалить
свою девушку, надо опустить всех других?

Вот правда. Как-то мы так устроены. Если Ленинград - хорошо, то Москва - дрянь. Или
наоборот. Нам так легче мыслить. Нам надо кого-то ненавидеть. Если мы негров любим, то на
Гульда набросимся.


Меня не забанят за `негров`? Я их не люблю. Я не делаю различия между неграми и не
неграми. Я просто не люблю людей. И негров - тоже. Как будто они обычные люди.

Вообще, Слово `негр` стараюсь избегать.

Osobnyak (05.10.2020 13:35)
sir Grey писал(а):
Очень красивая соната. Никогда не слышал. Всем
рекомендую. Я еще буду слушать, и в других исполнениях.

Это вам не Брамс!
Брамс разве негр?

Cayndel (05.10.2020 13:39)
sir Grey писал(а):
...

Как-то мы так устроены. Если Ленинград - хорошо, то Москва - дрянь. Или наоборот. Нам так
легче мыслить. Нам надо кого-то ненавидеть. Если мы негров любим, то на Гульда набросимся.


Меня не забанят за `негров`? Я их не люблю. Я не делаю различия между неграми и не
неграми. Я просто не люблю людей. И негров - тоже. Как будто они обычные люди.

Вообще, Слово `негр` стараюсь избегать.
А говорят на форуме скучно.

Только на форуме и смеюсь.

Serbimolod (05.10.2020 13:41)
Cayndel писал(а):
Только на форуме и смеюсь
Жесть...А почему
так?(

Serbimolod (05.10.2020 13:42)
Cayndel писал(а):
А говорят на форуме скучно.
Та какой скучно,
тут вот с Даллесом в другой ветке уже скоро бороться начнут, гляди. Сама эта тема довольно
скучная, конечно, но на форуме вроде еще не видывал

Cayndel (05.10.2020 13:44)
Osobnyak писал(а):
Брамс разве негр?
Когда Золтан прочитает, он
все свои рейтинги перестроит!

Serbimolod (05.10.2020 13:46)
Cayndel писал(а):
Когда Золтан прочитает, он все свои рейтинги
перестроит!
Надеюсь, Гайдн не негр

sir Grey (05.10.2020 13:52)
Osobnyak писал(а):
Брамс разве негр?
Нельзя употреблять такие
слова!

Cayndel (05.10.2020 13:54)
Serbimolod писал(а):
Жесть...А почему так?(
Сама не знаю. К
шуткам людей, что вокруг меня уже слишком привыкла.
Была как-то на спектакле, где много юмора, весь зал хохочет, а у меня в голове этакая
аналитическая мысль:`Неплохая шутка`. А здесь все ни с того ни с сего, на ровном месте,
внезапно и коротко.

balaklava (05.10.2020 14:01)
sir Grey писал(а):
..... `негров`? Я их не люблю. Я не делаю различия
между неграми и не неграми. Я просто не люблю людей.....
...в том-то и заключалась
наибольшая гадость, что я поминутно, даже в минуту самой сильнейшей желчи, постыдно
сознавал в себе, что я не только не злой, но даже и не озлобленный человек, что я только
воробьев пугаю напрасно и себя этим тешу...

abcz (05.10.2020 14:05)
Osobnyak писал(а):
Брамс разве негр?
а Вы что, не знали? Эх
Выиии...

Serbimolod (05.10.2020 14:13)
Cayndel писал(а):
А здесь все ни с того ни с сего, на ровном
месте
Вот именно поэтому!

Osobnyak (05.10.2020 15:15)
abcz писал(а):
а Вы что, не знали? Эх Выиии...
Каюсь, отстал от
жизни... Или, как бы это потолерантней, - он белый аутентист?

abcz (05.10.2020 15:34)
Osobnyak писал(а):
Каюсь, отстал от жизни... Или, как бы это
потолерантней, - он белый аутентист?
а вот это крайне непристойно! Называть
исторически информированного исполнителя аутентистом, это, знаете ли, верх низости!

Zoltan (05.10.2020 20:00)
Serbimolod писал(а):
Надеюсь, Гайдн не негр
Не, он не африканец,
он вполне себе обычный венгр)

sir Grey (05.10.2020 20:07)
Zoltan писал(а):
Не, он не африканец, он вполне себе обычный
венгр)
Хотел пошутить, но не рискнул. Он - не негр, он вегр.

Глупо, конечно.

abcz (05.10.2020 20:13)
sir Grey писал(а):
Он - не негр, он вегр.
лигр?

Serbimolod (05.10.2020 21:23)
Zoltan писал(а):
Не, он не африканец, он вполне себе обычный
венгр)
кстати, в слове ВЕНГР есть слово НЕГР. так-то!

weina (05.10.2020 21:30)
abcz писал(а):
зато приобрела высшую степень интимности и стало
слышно красивейший рояль.
Ну, и чисто технически вызывает восхищение, сыграть так тихо, озвучено и почти без дрожи
в руке - крайне сложно.
Техника - да! Вот она и занимается, главным образом,
демонстрацией техники пиано и пианиссимо и упускает из виду целое, разрушает и без того
шаткое равновесие этой сонаты.

Интимность - да! До полной душевной обнаженности. Но то, что открывается - безвольная,
бьющая на жалость плаксивость, переходящая в истерические всплески, - не вызывает у меня
сочувствия, хочется отвернуться. Даже 3-я часть, островок тепла и света в этой далеко не
оптимистической сонате, звучит у нее безысходно-тоскливо.

Предвижу справедливые возражения типа `слушать еще один вариант привычной трактовки
скучно`, `художник имеет право...`, `такая интерпретация больше соответствует современному
мироощущению` и т.д., но... сама удивляюсь собственному консерватизму.

Спасибо Вам, Ирине и всем, кто откликнулся.

abcz (05.10.2020 22:32)
weina писал(а):
и упускает из виду целое, разрушает и без того шаткое
равновесие этой сонаты.

бьющая на жалость плаксивость,

Предвижу справедливые возражения типа `слушать еще один вариант привычной трактовки
скучно`
(вопрос техники - десятый; это мне приятно, но, по большому счёту, значения
не имеет. Техника - тоже вещь обстоятельственная, как и звук (это я о текстах в
Гульде-Бетховене)) по-моему, она услышала здесь то, что есть, но - по обыкновению - никто
не хочет слушать. Болезненное кружение Офелии, точно то же, что и в Неоконченной, чего я
до сих пор не слышал в Шумане, а вот услышал, благодаря этим двум деушкам )
Эти два постоянно кружащихся мотива, осколки разбитого сознания, просвечивающие,
пробивающиеся сквозь вкус и выучку нормального композитора, человека в ремиссии.

вах

) в таких `возражениях` нет ничего справедливого, просто, дело привычки. Я (без
необходимости) не буду слушать правильной игры не от скуки (музыка-то остаётся, и я её
услышу в любом исполнении так, как мне хочется её услышать). Просто, вот этих девушек
имеет смысл слушать, потому что они знают в Шумане нечто, мне ранее недоступное. Играющих
же `правильно` слушать смысла нет, потому что все и так знают, как правильно играть. Лучше
уж взять ноты и залечь на диванчик на полчасика-час.

Zoltan (05.10.2020 22:40)
Serbimolod писал(а):
кстати, в слове ВЕНГР есть слово НЕГР.
так-то!
Ого! Действительно!

Значит, правда.

Пишут, что Гайдн был смуглый

weina (05.10.2020 22:56)
abcz писал(а):
Эти два постоянно кружащихся мотива, осколки разбитого
сознания, просвечивающие, пробивающиеся сквозь вкус и выучку нормального композитора,
человека в ремиссии.
Вы замечательно сформулировали. Но всё дело в том, что у
Патрисии эти `осколки` так и бросаются в глаза, а `вкус и выучка нормального композитора
в ремиссии` совершенно не видны. Общее впечатление (моё) сильно пострадало.

abcz (05.10.2020 23:01)
weina писал(а):
Вы замечательно сформулировали. Но всё дело в том,
что у Патрисии эти `осколки` так и бросаются в глаза, а `вкус и выучка нормального
композитора в ремиссии` совершенно не видны. Общее впечатление (моё) сильно
пострадало.
ну как же не видны? Вся пьеса - это они и есть. Вкус и выучка. Лекало, по
которому пропиливают и простукивают эти двое и всё остальное множество.

weina (05.10.2020 23:16)
abcz писал(а):
ну как же не видны? Вся пьеса - это они и есть. Вкус и
выучка. Лекало, по которому пропиливают и простукивают эти двое и всё остальное
множество.
Вкус и выучка требовали от композитора собрать все осколки в некую
более-менее уравновешенную целостность (и он это сделал), а здесь они брошены как есть.
Вся соната - одни осколки.

abcz (05.10.2020 23:23)
weina писал(а):
Вкус и выучка требовали от композитора собрать все
осколки в некую более-менее уравновешенную целостность (и он это сделал), а здесь они
брошены как есть. Вся соната - одни осколки.
может, и одни осколки, но в
калейдоскопе. Копачинская выстраивает форму с ригоризмом обсессивного маньяка. Вообще, её
формы отличаются продуманностью и жёсткостью конструкции, это её пунктик.
Просто, это другой порядок, нужный ей, выражающие её интерпретацию материала.

weina (05.10.2020 23:37)
abcz писал(а):
Просто, это другой порядок, нужный ей, выражающие её
интерпретацию материала.
Да я понимаю, но принять не могу. В общем, не хочу начинать
всю песню сначала.
Спасибо.

LAKE (05.10.2020 23:57)
Osobnyak писал(а):
Брамс разве негр?
А негр разве Брамс?

Сэр в обе стороны запутался.

LAKE (05.10.2020 23:59)
abcz писал(а):
лигр?
Выходит, что папа у него лев, а мама
тигрица.

abcz (06.10.2020 00:00)
LAKE писал(а):
Выходит, что папа у него лев, а мама
тигрица.
натурально

sir Grey (06.10.2020 08:39)
weina писал(а):
Да я понимаю, но принять не могу. В общем, не хочу
начинать всю песню сначала.
Спасибо.
`В Москве два университета: старый и новый. А если вам неугодно слушать,
если мои слова раздражают вас, то я могу не говорить. Я даже могу уйти в другую
комнату...`

А на самом деле я хотел попросить посоветовать мне исполнение этой сонаты.

weina (06.10.2020 21:59)
sir Grey писал(а):
`В Москве два университета: старый и новый. А если
вам неугодно слушать, если мои слова раздражают вас, то я могу не говорить. Я даже могу
уйти в другую комнату...`

А на самом деле я хотел попросить посоветовать мне исполнение этой сонаты.
Нет-нет,
прошу Вас, не уходите )

У меня любимое вот это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=176291

sir Grey (07.10.2020 14:29)
weina писал(а):
Нет-нет, прошу Вас, не уходите )

У меня любимое вот это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=176291
А Вас Особняк благодарил за эту
выкладку.
Казадезюс мне тоже очень нравится, хотя не могу сказать, в чем его манера.

Буду слушать, спасибо.

Osobnyak (07.10.2020 14:54)
LAKE писал(а):
А негр разве Брамс?

Сэр в обе стороны запутался.
А сейчас мы Сэра ещё больше запутаем. Негр - не Брамс,
потому что негр - тип, а Брамс - индивид. А очертить индивидуальные черты - значит
типизировать. И давайте посмотрим, как Сэр выкрутится...

sir Grey (09.10.2020 07:50)
У нас на исполнении Кремера приведена большая цитата из Иоффе. Я там почти ничего не
понимаю, но вот мне понравилось:

«Шуман – последний «полноценно великий» немецкий композитор, сочетающий технику, умение с
непосредственностью и глубиной чувства; после него это превращается уже в два параллельных
направления в музыке: «дилетантское» и «академическое»)»



 
     
classic-online@bk.ru