Скачать ноты
Этюд для 23 струнных: 10 скрипок, 5 альтов, 5 виолончелей, 3 контрабасов

1947 г.
      (19)  


samlev (06.07.2011 10:25)
Как замечательно исполняет Фуртвенглер этот великий надгробный плач по навсегда
исчезнувшей культуре. А какая удивительная ясность мысли у 83-летнего композитора! Энергия
развития не только не утраченная а, кажется, набранная с возрастом. 23 минуты непрерывного
разматывания краткого (четыре - пять нот) мотива из похоронного марша Бетховена.
Жаль, что у Фуртвенглера только одна запись `Метаморфоз`. Очень рекомендую послушать.

balaklava (21.03.2012 12:18)
samlev писал(а):
Как замечательно исполняет Фуртвенглер этот великий
надгробный плач по навсегда исчезнувшей культуре.
Фуртвенглер исполняет этот шедевр в
1947, два года спустя после его написания. Возможно, что мэтры консультировались между
собой. В любом случае чувствуется свежеиспеченность. Мануэль Ролан пишет: `Может быть
Штраус прожил 85 лет исключительно для того, чтобы создать эту великолепную вещь`. Кроме
явно цитируемого Бетховена, улавливается что-то Тристановское.

balaklava (21.03.2012 23:43)
Закат жизни композитора совпал с закатом Германии. `Сумрачный немецкий гений`,
восгордившись, заболел манией величия, находя успокоение в хмеле нацизма. Последующая
затем белая горячка, как закономерный итог злоупотребления зельем, окончательно разрушило
мозги `сверхгения` до такой степени, что неизвестно, сколько ему еще восстанавливаться в
лечебнице Евросоюза...

gutta (22.03.2012 00:32)
balaklava писал(а):
`Сумрачный немецкий гений`... сколько ему еще
восстанавливаться
И всё-таки Германия - ueber alles (прежде всего) - хранительница
гуманистического и гуманитарного знания Европы.

balaklava (22.03.2012 00:50)
gutta писал(а):
И всё-таки Германия - ueber alles (прежде всего) -
хранительница гуманистического и гуманитарного знания Европы.
Согласен, что-то вроде
архива с пыльными папками. Кукольный домик Нащекина. Старая сельская библиотека...

gutta (22.03.2012 01:16)
balaklava писал(а):
Согласен, что-то вроде архива с пыльными
папками.
Этот `архив`, например, Гюнтер Грасс - всегерманский `диссидюга`, чей дом
пытались сжечь мерзавцы-соотечественники, за то, что он не устаёт говорить им в глаза всё,
что он о них думает. Ещё он не боится за свой имидж нобельмена и рассказывает всему миру,
как служил на излёте войны в Ваффен-СС. Такие вот архивариусы.

balaklava (23.03.2012 18:03)
gutta писал(а):
Этот `архив`, например, Гюнтер Грасс - всегерманский
`диссидюга...
Вот, что я вычитал у Гюнтера Грасса(отца `Жестяного барабана`): `В
ужасе мы наблюдаем,что капитализм, с тех пор как его брат социализм обьявлен мертвым,
страдает манией величия...` Вот и созрел очередной паиент клиники(капитализм). Вопрос в
том, в какую его поместить палату? С нетерпением жду очередных `Метаморфоз`. Интуиция
подсказывает, что они уже есть.

musikus (11.02.2013 15:46)
Обнаружил, что в Архиве нет `Из Италии` Р.Штрауса. Жаль. Вещь ранняя, но много
замечательной музыки. Может, кто выложит?

maksimBulatov (30.10.2013 10:42)
Потрясающая вещь. Сколько глубины и мастерства в этой композиции. Одно из лучших.если не
лучшее произведение Рихарда Штрауса.

childcomposer (30.10.2013 11:50)
balaklava писал(а):
Закат жизни композитора совпал с закатом
Германии.
Когда я слушаю `Метаморфозы` Р.Штрауса, вспоминаются заключительные строки
эпилога романа Томаса Манна `Доктор Фаустус`: `Германия, с лихорадочно пылающими щеками,
пьяная от сокрушительных своих побед, уже готовилась завладеть миром в силу того
единственного договора, которому хотела остаться верной, ибо подписала его собственной
кровью. Сегодня, теснимая демонами, один глаз прикрывши рукою, другим уставясь в бездну
отчаяния, она свергается всё ниже и ниже. Скоро ли она коснется дна пропасти? Скоро ли из
мрака последней безнадежности забрезжит луч надежды и — вопреки вере! — свершится чудо?
Одинокий человек молитвенно складывает руки: Боже, смилуйся над бедной душой моего друга,
моей отчизны!`.

childcomposer (30.10.2013 11:58)
balaklava писал(а):
Фуртвенглер исполняет этот шедевр в 1947, два
года спустя после его написания.
Почему-то в Интернет-источниках существуют
разночтения по поводу даты написания `Метаморфоз`: 1943? 1945? (больше верю последней
дате).

musikus (30.10.2013 18:20)
childcomposer писал(а):
Почему-то в Интернет-источниках существуют
разночтения по поводу даты написания `Метаморфоз`: 1943? 1945? (больше верю последней
дате).
Из монографии Дж.Марека: `Штраус закончил сочинение 12 апреля 1945 года`. Из
монографии Эрнста Крузе: `1944-1945`. Первое исполнение - 25 января 1946 г. Точное
название сочинения - `Метаморфозы`. Этюд Es-dur для 23 солирующих струнных инструментов.

michudmax (16.09.2017 23:24)
Реквием...По своей сути..Незадолго до окончания создания этого произведения-англичане
разбомбили Дрезден..Реквием по ушедшей навсегда эпохе мелодической музыки,последним
осколком которой он являлся...

LAKE (17.09.2017 00:24)
Сразу - я не люблю музыку Р. Штрауса. Кроме 4-х прощальных песен.

Здесь исполнение замечательное.
Вот только комментарии страшнее музыки.

Какой реквием? По какой культуре? Разумеется, определенное разочарование испытал
композитор от поражения своей страны, грустно ему было видеть это, но никакой погибели в
этой музыке нет. Стереотип навязанный. Да, скорбь, печаль, но не похороны.

Существует гораздо более значимое, по крайности для меня:), произведение Р. Штрауса,
которое, кажется было его последним, если не ошибаюсь.
Там настоящее прощание со всем земным, но не трагическое опять же, а рассказ о жизни, в
которой было всё.

Нежное, спокойное, мудрое прощание человека, который уходит навсегда и навсегда же
остаётся.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=64990



`Реквием, гибель кульруты, ужас, конец света..` - да, ну!

Mikhail_Kollontay (17.09.2017 03:28)
LAKE писал(а):
Сразу - я не люблю музыку Р. Штрауса. Кроме 4-х
прощальных песен.

Здесь исполнение замечательное.
Вот только комментарии страшнее музыки.

Какой реквием? По какой культуре? Разумеется, определенное разочарование испытал
композитор от поражения своей страны, грустно ему было видеть это, но никакой погибели в
этой музыке нет. Стереотип навязанный. Да, скорбь, печаль, но не похороны.

Существует гораздо более значимое, по крайности для меня:), произведение Р. Штрауса,
которое, кажется было его последним, если не ошибаюсь.
Там настоящее прощание со всем земным, но не трагическое опять же, а рассказ о жизни, в
которой было всё.

Нежное, спокойное, мудрое прощание человека, который уходит навсегда и навсегда же
остаётся.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=64990



`Реквием, гибель кульруты, ужас, конец света..` - да, ну!
Я точно тупой, ничего в 4
песнях не слышу другого, чем. Полагаю так, что РШ в отношении к эпохе (не по муз. языку)
равен франц. шестерочникам, скажем, в таком смысле они все невыносимы. Но если зажать нос,
мастерство выдающееся везде и во всем.

LAKE (17.09.2017 10:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я точно тупой, ничего в 4 песнях не слышу
другого, чем....
....
Но если зажать нос, мастерство выдающееся везде и во всем.
Я тупее, и Вы,
пожалуйста, с этим согласитесь, не спорьте, т.к. я всё же слышу в 4 песнях что-то,
наверное, более, чем:)... Всё же случается, наверное, человеку перед смертью сказать
какую-то часть правды.

Честно сказать в отношении `остальной` музыки РШ нос зажимал, но уши не рискнул, а потому
совершенно не согласен с такими итогами: `последнй мелодист`, `последний немецкий
музыкальный гений`, `трагическая фигура` - начинаешь искать.... и не находишь
доказательств, кроме (не помню у кого-то из биографов) - к нему окуупационные власти
относились хорошо, но супруга компзитора, конечно, не могла расчитывать на то, что
американские солдаты станут разуваться в прихожей. Пронзительные слова!!! За дословность
не ручаюсь:).

Mikhail_Kollontay (17.09.2017 10:50)
LAKE писал(а):
случается, наверное, человеку перед смертью сказать
какую-то часть правды
И даже больше, чем можно бы предполагать, верьте слову и самому
недавнему опыту.

musikus (02.12.2017 16:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я точно тупой, ничего в 4 песнях не слышу
другого, чем. Полагаю так, что РШ в отношении к эпохе (не по муз. языку) равен франц.
шестерочникам, скажем, в таком смысле они все невыносимы.
Это бывает. Даже у.

michudmax (03.08.2023 12:02)
samlev писал(а):
Жаль, что у Фуртвенглера только одна запись
`Метаморфоз`. Очень рекомендую послушать.
На данный момент - уже три.) Ещё одна 1947
и 1952.))



 
     
Наши контакты