из того, что выложено Трифонова, эта сон неплохо, остальное почему-то не очень. Другое дело, что сама по себе соната атмосферная, весьма харАктерная и характЕрная для Берга, ее приятно слушать и переслушивать, но назвать ее словом `гениальная` никак не получается, это была бы избыточная оценка. Довольно много скрябинщины тут:) свой язык пока не выкристаллизовался. Но люди в бешеном восторге почему-то, наверное лукавят, либо сами себе внушили. Хотя возможно, я просто не дорос
Volovikelena
(01.11.2020 00:35)
somm писал(а):
Другое дело, что сама по себе соната атмосферная, весьма харАктерная и характЕрная для Берга, ее приятно слушать и переслушивать, но назвать ее словом `гениальная` никак не получается... Довольно много скрябинщины тут:) Но люди в бешеном восторге почему-то, наверное лукавят, либо сами себе внушили. Хотя возможно, я просто не дорос
Мне понравилась соната очень. И Скрябин действительно чувствуется. Берг вполне мог его слышать - Скрябин в Германии выступал неоднократно в первое десятилетие 20 века, да и раньше. И в Австрии бывал. Ранний Берг чудесный. Не лукавлю, потому что знаю `Воццека`, Скрипичный концерт и Камерный концерт для скрипки, фортепиано и 13 духовых.
weina
(01.11.2020 16:37)
Volovikelena писал(а):
Мне понравилась соната очень.
Я тоже ее люблю, она очень романтична, в ней чувствуется `устремленность к бесконечному`, мечта по недостижимому, о которой Берг писал своей невесте Хелене Наховской:
`...чем больше я воображаю себе, что приблизился к этой цели [т.е. к совершенству], чем выше я поднимаюсь, - тем лучше я понимаю, как велик, как долог еще мой путь, ведущий к вершине горы...`.
Из выложенных вчера записей ДТ мне больше всего нравится Мессиан.
somm
(01.11.2020 17:48)
weina писал(а):
в ней чувствуется `устремленность к бесконечному`, мечта по недостижимому,
удивительно, ничего подобного не слышу
musikus
(01.11.2020 19:53)
weina писал(а):
Я тоже ее люблю, она очень романтична
Соната написана еще при жизни Скрябина и, скорее всего, под влиянием его (АНС) относительно раннего периода. Вместе с тем, как художник, Берг уже переступил порог веков и, в отличие от АНС, жил и чувстовал уже как человек ХХ-го века, в годы декаданса, наложившего свою печать на искусство (Шенбергу уже под 40, хотя додекафонии еще нет). И вот слушаешь как бы молодого Скрябина, но – не пылкого, алкающего неба, а душевно надломленного, точно это мечтает юноша – романтичный, но - живущий в инвалидной коляске...
somm
(01.11.2020 19:56)
musikus писал(а):
душевно надломленного, точно это мечтает юноша – романтичный, но - живущий в инвалидной коляске...
Вот как-то так и мне слышится
weina
(01.11.2020 21:59)
somm писал(а):
Вот как-то так и мне слышится
У всех по-разному, это нормально.
Мне вот слышится не просто `устремленность`, а прямо-таки экзальтированный порыв и... печальное осознание бесплодности своих усилий.
Замечание Юрия Константиновича конечно справедливо: само время надломилось, и многие, наверное, в той или иной степени ощущали себя `инвалидами`.
дело, что сама по себе соната атмосферная, весьма харАктерная и характЕрная для Берга, ее
приятно слушать и переслушивать, но назвать ее словом `гениальная` никак не получается,
это была бы избыточная оценка. Довольно много скрябинщины тут:) свой язык пока не
выкристаллизовался. Но люди в бешеном восторге почему-то, наверное лукавят, либо сами себе
внушили. Хотя возможно, я просто не дорос
весьма харАктерная и характЕрная для Берга, ее приятно слушать и переслушивать, но назвать
ее словом `гениальная` никак не получается... Довольно много скрябинщины тут:) Но люди в
бешеном восторге почему-то, наверное лукавят, либо сами себе внушили. Хотя возможно, я
просто не дорос
Берг вполне мог его слышать - Скрябин в Германии выступал неоднократно в первое
десятилетие 20 века, да и раньше. И в Австрии бывал. Ранний Берг чудесный. Не лукавлю,
потому что знаю `Воццека`, Скрипичный концерт и Камерный концерт для скрипки, фортепиано и
13 духовых.
люблю, она очень романтична, в ней чувствуется `устремленность к бесконечному`, мечта по
недостижимому, о которой Берг писал своей невесте Хелене Наховской:
`...чем больше я воображаю себе, что приблизился к этой цели [т.е. к совершенству], чем
выше я поднимаюсь, - тем лучше я понимаю, как велик, как долог еще мой путь, ведущий к
вершине горы...`.
Из выложенных вчера записей ДТ мне больше всего нравится Мессиан.
мечта по недостижимому,
написана еще при жизни Скрябина и, скорее всего, под влиянием его (АНС) относительно
раннего периода. Вместе с тем, как художник, Берг уже переступил порог веков и, в отличие
от АНС, жил и чувстовал уже как человек ХХ-го века, в годы декаданса, наложившего свою
печать на искусство (Шенбергу уже под 40, хотя додекафонии еще нет). И вот слушаешь как бы
молодого Скрябина, но – не пылкого, алкающего неба, а душевно надломленного, точно это
мечтает юноша – романтичный, но - живущий в инвалидной коляске...
романтичный, но - живущий в инвалидной коляске...
это нормально.
Мне вот слышится не просто `устремленность`, а прямо-таки экзальтированный порыв и...
печальное осознание бесплодности своих усилий.
Замечание Юрия Константиновича конечно справедливо: само время надломилось, и многие,
наверное, в той или иной степени ощущали себя `инвалидами`.