Одно время очень увлекался Каспаровым. Схожесть с его учителем Денисовым есть, однако у Каспарова муз куда более разнообразна. Оставим за ЭД крутизну, а за ЮК простор , вариативность
oriani
(01.11.2020 11:29)
Изобретательно. Музыка, за которой интересно наблюдать.
steinberg
(01.11.2020 14:37)
oriani писал(а):
Изобретательно. Музыка, за которой интересно наблюдать.
Да, ну это какой-то вердикт самому себе, мне кажется.)
oriani
(01.11.2020 15:47)
steinberg писал(а):
Да, ну это какой-то вердикт самому себе, мне кажется.)
В смысле -- вердикт мне?.. Ну, так ведь я о своём восприятии и пишу, не о чьём-то... Только почему `вердикт`? Слово уж больно судебное какое-то... а приговоров, вроде, никому не выносила... )
Opus88
(01.11.2020 16:03)
oriani писал(а):
В смысле -- вердикт мне?.. Ну, так ведь я о своём восприятии и пишу, не о чьём-то... Только почему `вердикт`? Слово уж больно судебное какое-то... а приговоров, вроде, никому не выносила... )
Не осудишь - не помилуешь...
steinberg
(01.11.2020 16:11)
oriani писал(а):
В смысле -- вердикт мне?.. Ну, так ведь я о своём восприятии и пишу, не о чьём-то... Только почему `вердикт`? Слово уж больно судебное какое-то... а приговоров, вроде, никому не выносила... )
Утверждение о наблюдателе, иначе говоря. ...Мне кажется эта музыка настолько эмоциональна, особенно прелюдия, как можно просто наблюдать, не понимаю?) Должно обязательно хотеться броситься в эпицентр событий!)
oriani
(01.11.2020 16:25)
steinberg писал(а):
Утверждение о наблюдателе, иначе говоря. ...Мне кажется эта музыка настолько эмоциональна, особенно прелюдия, как можно просто наблюдать, не понимаю?) Должно обязательно хотеться броситься в эпицентр событий!)
Наверное, просто несовпадение частот. Эмоциональных. )
Кстати, можно бросаться в эпицентр, и при этом оставаться наблюдателем. Этому учились самураи и воины Шаолиня. Но тут я уже не о себе, конечно, и не о музыке... так, к слову. )
steinberg
(01.11.2020 16:33)
oriani писал(а):
Кстати, можно бросаться в эпицентр, и при этом оставаться наблюдателем.
Можно, но это на мой взгляд, сильно мешает. У самураев и воинов Шаолиня особенно от длительного воздержания эти тонкие навыки утрачиваются.)
oriani
(01.11.2020 16:37)
steinberg писал(а):
Можно, но это на мой взгляд, сильно мешает. У самураев и воинов Шаолиня особенно от длительного воздержания эти тонкие навыки утрачиваются.)
Да трудно сказать... Эпоха их миновала. Остались легенды, в основном. )
steinberg
(01.11.2020 17:10)
oriani писал(а):
Да трудно сказать... Эпоха их миновала. Остались легенды, в основном. )
К слову (о наблюдателе и эпицентре). Мой ребёнок обнаружил вчера склонность к умничанию, глядя на живопись. Я пытался ему объяснить, что главное (на мой взгляд) здесь заставить ум замолчать и дать высказаться самой картинке, без посторонней помощи. Т.е. научиться не говорить вместе с говорящим. Вот `несмирение` наблюдателя, кажется, из того же разряда.
Niksti
(01.11.2020 17:36)
steinberg писал(а):
Я пытался ему объяснить, что главное (на мой взгляд) здесь заставить ум замолчать и дать высказаться самой картинке, без посторонней помощи.
С одной стороны, в понимании чего-либо участвуют две стороны: объект понимания и пытающийся понять, с другой стороны,согласна с Вами в том смысле, что ум - не главное в понимании живописи, как, впрочем, и музыки.
steinberg
(01.11.2020 17:43)
Niksti писал(а):
в понимании чего-либо участвуют две стороны:
Две стороны попеременно. Это очень значительная вещь, на мой взгляд.)
oriani
(01.11.2020 19:57)
steinberg писал(а):
Я пытался ему объяснить, что главное (на мой взгляд) здесь заставить ум замолчать и дать высказаться самой картинке, без посторонней помощи. Т.е. научиться не говорить вместе с говорящим. Вот `несмирение` наблюдателя, кажется, из того же разряда.
У Вертинского об этом хорошо:
`...тихо, без мыслей, без слов, внимательно слушает лёгкие, лёгкие звоны...`
Кажется, поняла, мы подразумеваем разные значения слова `наблюдать`. Вы имеете в виду значение `анализировать, изучать`, а я -- `встань у реки, смотри, как течёт река...` Т.е. воспринимать так, как Вы описываете, для меня как раз проще всего, а анализировать музыку совсем не умею. )
Niksti
(01.11.2020 20:49)
steinberg писал(а):
Две стороны попеременно. Это очень значительная вещь, на мой взгляд.)
Зачем же попеременно? Я как раз имела в виду одновременно.
steinberg
(01.11.2020 22:40)
Niksti писал(а):
Зачем же попеременно? Я как раз имела в виду одновременно.
Потому что общение это когда говорят по очереди. Когда одновременно - это скандал.)
Niksti
(02.11.2020 00:05)
steinberg писал(а):
Потому что общение это когда говорят по очереди. Когда одновременно - это скандал.)
Дак общение же бывает не только на разговорном уровне! В нашем случае-это смотреть и быть смотримым, слушать и быть слушаемым. И совершенно никаких скандалов!
steinberg
(02.11.2020 00:33)
Niksti писал(а):
Дак общение же бывает не только на разговорном уровне! В нашем случае-это смотреть и быть смотримым, слушать и быть слушаемым. И совершенно никаких скандалов!
Иногда, чтобы прийти к правильной мысли, нужно отложить все приходящие в голову версии, заставить ум замолчать и посмотреть на предмет как бы с изнова. Дать ему возможность высказаться сольно. Вот это я пытался донести до ребёнка, к-рый со своими готовыми представлениями подошёл к картинке и увидел там (как мне показалось) исключительно то, с чем он к ней подошёл. ...У Фаворского есть словечко: `растаращиться` перед плоскостью. Т.е. перестать двигать зрачками напрасно, включить периферийное зрение и замереть на время. ...Впитывание (чего бы то ни было) требует активности. Прежде чем кого-то проглотить, надо дать ему пропищать, прошипеть, или прокаркать, а самому замереть и чутко слушать, а потом уже хватать.))
Niksti
(02.11.2020 00:53)
steinberg писал(а):
Впитывание (чего бы то ни было) требует активности. Прежде чем кого-то проглотить, надо дать ему пропищать, прошипеть, или прокаркать, а самому замереть и чутко слушать, а потом уже хватать.))
Ну так и я про то же самое! Замереть и чутко слушать - не значит не участвовать в процессе! Только потом -не хватать, а нежно впитывать.
LAKE
(02.11.2020 01:14)
Наблюдать, не наблюдать... Музыка совершенно не цепляет сама по себе. Она пуста. Как пуста ёлочная игрушка-шар, которая внешне и смотрится прикольно, если сие изделие затейливо раскрасить.
В самом деле, можно либо разглядывать её на предмет - а что ещё он там придумает?, или отпустить её - пусть себе течёт (Ориани), а я тут пока что-то напишу о ней :)
время очень увлекался Каспаровым. Схожесть с его учителем Денисовым есть, однако у
Каспарова муз куда более разнообразна. Оставим за ЭД крутизну, а за ЮК простор ,
вариативность
наблюдать.
кажется.)
чьём-то... Только почему `вердикт`? Слово уж больно судебное какое-то... а приговоров,
вроде, никому не выносила... )
восприятии и пишу, не о чьём-то... Только почему `вердикт`? Слово уж больно судебное
какое-то... а приговоров, вроде, никому не выносила... )
восприятии и пишу, не о чьём-то... Только почему `вердикт`? Слово уж больно судебное
какое-то... а приговоров, вроде, никому не выносила... )
иначе говоря. ...Мне кажется эта музыка настолько эмоциональна, особенно прелюдия, как
можно просто наблюдать, не понимаю?) Должно обязательно хотеться броситься в эпицентр
событий!)
кажется эта музыка настолько эмоциональна, особенно прелюдия, как можно просто наблюдать,
не понимаю?) Должно обязательно хотеться броситься в эпицентр событий!)
просто несовпадение частот. Эмоциональных. )
Кстати, можно бросаться в эпицентр, и при этом оставаться наблюдателем. Этому учились
самураи и воины Шаолиня. Но тут я уже не о себе, конечно, и не о музыке... так, к слову. )
оставаться наблюдателем.
воинов Шаолиня особенно от длительного воздержания эти тонкие навыки утрачиваются.)
самураев и воинов Шаолиня особенно от длительного воздержания эти тонкие навыки
утрачиваются.)
)
легенды, в основном. )
вчера склонность к умничанию, глядя на живопись. Я пытался ему объяснить, что главное (на
мой взгляд) здесь заставить ум замолчать и дать высказаться самой картинке, без
посторонней помощи. Т.е. научиться не говорить вместе с говорящим. Вот `несмирение`
наблюдателя, кажется, из того же разряда.
взгляд) здесь заставить ум замолчать и дать высказаться самой картинке, без посторонней
помощи.
понимания и пытающийся понять, с другой стороны,согласна с Вами в том смысле, что ум - не
главное в понимании живописи, как, впрочем, и музыки.
стороны:
взгляд) здесь заставить ум замолчать и дать высказаться самой картинке, без посторонней
помощи. Т.е. научиться не говорить вместе с говорящим. Вот `несмирение` наблюдателя,
кажется, из того же разряда.
`...тихо, без мыслей, без слов, внимательно слушает лёгкие, лёгкие звоны...`
Кажется, поняла, мы подразумеваем разные значения слова `наблюдать`. Вы имеете в виду
значение `анализировать, изучать`, а я -- `встань у реки, смотри, как течёт река...` Т.е.
воспринимать так, как Вы описываете, для меня как раз проще всего, а анализировать музыку
совсем не умею. )
вещь, на мой взгляд.)
одновременно.
это скандал.)
Когда одновременно - это скандал.)
уровне! В нашем случае-это смотреть и быть смотримым, слушать и быть слушаемым. И
совершенно никаких скандалов!
уровне! В нашем случае-это смотреть и быть смотримым, слушать и быть слушаемым. И
совершенно никаких скандалов!
все приходящие в голову версии, заставить ум замолчать и посмотреть на предмет как бы с
изнова. Дать ему возможность высказаться сольно. Вот это я пытался донести до ребёнка,
к-рый со своими готовыми представлениями подошёл к картинке и увидел там (как мне
показалось) исключительно то, с чем он к ней подошёл. ...У Фаворского есть словечко:
`растаращиться` перед плоскостью. Т.е. перестать двигать зрачками напрасно, включить
периферийное зрение и замереть на время. ...Впитывание (чего бы то ни было) требует
активности. Прежде чем кого-то проглотить, надо дать ему пропищать, прошипеть, или
прокаркать, а самому замереть и чутко слушать, а потом уже хватать.))
активности. Прежде чем кого-то проглотить, надо дать ему пропищать, прошипеть, или
прокаркать, а самому замереть и чутко слушать, а потом уже хватать.))
то же самое! Замереть и чутко слушать - не значит не участвовать в процессе! Только потом
-не хватать, а нежно впитывать.
ёлочная игрушка-шар, которая внешне и смотрится прикольно, если сие изделие затейливо
раскрасить.
В самом деле, можно либо разглядывать её на предмет - а что ещё он там придумает?, или
отпустить её - пусть себе течёт (Ориани), а я тут пока что-то напишу о ней :)