1. Allegro con brio
2. Andante con moto
3. Allegro
4. Allegro

Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу и графу Андрею Разумовскому

Запись - 22-24 октября 1959 г., Лондон.
         (14)  


Mikhail_Kollontay (02.08.2014 21:59)
Какой свежестью всегда веет от интерпретаций Клемперера. Только у него вдруг услышал, что
в среднем разделе 3 части менуэт. Только у него есть время валторнистам продуть сольную
тему в финале. Вместе с тем рыхлости автора тоже виднее, ничем не скрадываются.

victormain (03.08.2014 02:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой свежестью всегда веет от
интерпретаций Клемперера. Только у него вдруг услышал, что в среднем разделе 3 части
менуэт. Только у него есть время валторнистам продуть сольную тему в финале...
По его
бетховенским и баховским темпам можно, думаю, и пульку в оркестре расписать. В странном
рапиде мужик существовал.

sir Grey (03.08.2014 07:31)
victormain писал(а):
По его бетховенским и баховским темпам можно,
думаю, и пульку в оркестре расписать. В странном рапиде мужик существовал.
Медленно
играет?

victormain (03.08.2014 07:46)
sir Grey писал(а):
Медленно играет?
Не то слово)

LAKE (03.08.2014 08:49)
Темп отличается от указанного в партитуре 1/2=108 на уровне нюансировок, интонационных и
смысловых акцентов. Исполнение у Клемперера настоящее немецкое) - точное и
сбалансированное звучание оркестра; в итоге - слышимая музыка имеет глубокое смысловое
содержание, и здесь судьба на ломится в дверь, провоцируя в слушателе подобие истерики),
как это порой происходит с симфонией в руках некоторых (обойдемся без имен), а,
действительно властно, тремя сильными ударами предупреджает о своем приходе, и затем
решительно входит в Ваш мир, делая шаг одновременно с четвертой нотой темы - долгой
ми-бемоль. После чего Вам остается только выслушать всё, что Вам Судьба расскажет).
Великолепное творение Клемперера.

Mikhail_Kollontay (03.08.2014 15:03)
victormain писал(а):
В странном рапиде
У меня почему-то всё это
прямо в душу. Вчера переслушал Большую фугу ор.133, и сейчас вот с женой сидим и опять
слушаем, с ума можно рехнуться. Так же реагирую, скажем, на 8-ю симфонию НА ТРИ, а не `на
раз`.

Orfeo1607 (16.12.2015 00:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
рыхлости автора тоже виднее, ничем не
скрадываются.
Вы имеете ввиду рыхлости Бетховена?

Orfeo1607 (16.12.2015 00:11)
Как же сейчас сложно воспринимать такие темпы... Сейчас, после такого количества
прослушанных интерпретаций...

Mikhail_Kollontay (16.12.2015 05:02)
Orfeo1607 писал(а):
Вы имеете ввиду рыхлости Бетховена?
Ну
конечно. Потому все, кроме Клемперера, так и спешат, вероятно. В этом смысле все как у
Буцко. Суть совсем не в сути.

Opus88 (16.12.2015 05:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В этом смысле все как у Буцко. Суть
совсем не в сути.
Можно спросить: а в чем суть у Буцко, на ваш взгляд? В чем суть у
Баха?

Mikhail_Kollontay (16.12.2015 05:46)
Opus88 писал(а):
Можно спросить: а в чем суть у Буцко, на ваш взгляд?
В чем суть у Баха?
Дело в том, что я забыл цитату, про Буцко надо спрашивать не у
меня, у Андрея Головина, который в юности с ним много общался. Мне музыка не интиересует,
а интресует только... - и вот я не помню, какое слово тут ЮМ говорил. Поэтому так
расплывчато и написал. А мы в нашем общении с ЮМ о музыке вообще не разговаривали,
насколько помню, так, что-то около лишь. А у Баха, вероятно, сутей не одна, кому что. Как
в истории о слепых, рассказывавших, кто такое слон.

Opus88 (16.12.2015 06:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...у Баха, вероятно, сутей не одна, кому
что.
Вот я тоже как-то так думаю.
И замечательно, если в музыке есть эти сути для кого-то - сознательно ли они созданы или
нет.

sir Grey (16.12.2015 08:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Как в истории о слепых,
рассказывавших, кто такое слон.
Что за история?

Mikhail_Kollontay (16.12.2015 08:36)
sir Grey писал(а):
Что за история?
Вы же знаете. Каждый
описывает то, что нащупал: кто кончик хобота, кто ногу, кто метелочку на конце хвоста.



 
     
classic-online@bk.ru