Сколько раз и в чьём только исполнении не слушал это произведение, а самое первое впечатление, уже не помню исполнителей, не становится привычным. Каждый раз возникает и держится какое-то время, перед тем как музыка уводит в личные образы, мысли, воспоминания, оно, то, самое первое, которое можно выразить вот, приблизительно, так - Этого не может быть!
Maxilena
(11.11.2020 00:47)
LAKE писал(а):
Сколько раз и в чьём только исполнении не слушал это произведение, а самое первое впечатление, уже не помню исполнителей, не становится привычным. Каждый раз возникает и держится какое-то время, перед тем как музыка уводит в личные образы, мысли, воспоминания, оно, то, самое первое, которое можно выразить вот, приблизительно, так - Этого не может быть!
У меня точно такие вот ощущения от Третьего концерта. А Второй... то ли `заигранный`, толи что еще...
Volovikelena
(11.11.2020 00:52)
LAKE писал(а):
Сколько раз и в чьём только исполнении не слушал это произведение, а самое первое впечатление, уже не помню исполнителей, не становится привычным. Каждый раз возникает и держится какое-то время, перед тем как музыка уводит в личные образы, мысли, воспоминания, оно, то, самое первое, которое можно выразить вот, приблизительно, так - Этого не может быть!
У меня с фильма `Весна на Заречной улице`.
Volovikelena
(11.11.2020 00:54)
Maxilena писал(а):
У меня точно такие вот ощущения от Третьего концерта.
И от Третьего, но позже появились. В училище уже. А Второй вошел с детства. Вот она - советская кинематография.)
balaklava
(12.11.2020 08:53)
Volovikelena писал(а):
У меня с фильма `Весна на Заречной улице`.
Вспомнил фильм `Алешкина любовь` с Леонидом Быковым. Там главный герой, терзаемый муками любви, идёт ночью в поле где по транзисторному приёмнику с упоением слушает, да, конечно же 2 концерт Рахманинова! Вышедший(видимо по ветру) из палатки товарищ несчастновлюбленного, простой, но глуповатый парень слышит доносившиеся звуки мелодии и, многозначительно усмехнувшись, как это отлично умеют делать в советских фильмах, произносит: `Опера`...
Volovikelena
(12.11.2020 13:02)
balaklava писал(а):
Вспомнил фильм `Алешкина любовь` с Леонидом Быковым. Там главный герой, терзаемый муками любви, идёт ночью в поле где по транзисторному приёмнику с упоением слушает, да, конечно же 2 концерт Рахманинова!
Фильм `Алешкина любовь` тоже замечательный. Правда, его только один раз смотрела много лет назад, поэтому этот кадр не помню. А в `Весне на Заречной улице` - удивительно точное попадание с музыкой. Не 1 Чайковского - он слишком помпезный для такой камерной обстановки, а второй Рахманинова с его скрытой силой. Опять же Чайковский - как Пушкин - `это наше всё`. Его, бедного, заштамповали уже, особенно, с 1-ым концертом. Здесь нужно было что-то менее яркое, но по воздействию не менее сильное. И попали в точку.
Мне потом несколько лет хотелось услышать его целиком. А пластинку купила уже лет в 16, наверное. 1 и 2 концерты в исполнении самого Рахманинова. Дирижера забыла, возможно, это был Орманди. Конверт черный с узкой полоской рисунка посередине.
впечатление, уже не помню исполнителей, не становится привычным. Каждый раз возникает и
держится какое-то время, перед тем как музыка уводит в личные образы, мысли, воспоминания,
оно, то, самое первое, которое можно выразить вот, приблизительно, так - Этого не может
быть!
произведение, а самое первое впечатление, уже не помню исполнителей, не становится
привычным. Каждый раз возникает и держится какое-то время, перед тем как музыка уводит в
личные образы, мысли, воспоминания, оно, то, самое первое, которое можно выразить вот,
приблизительно, так - Этого не может быть!
Третьего концерта. А Второй... то ли `заигранный`, толи что еще...
произведение, а самое первое впечатление, уже не помню исполнителей, не становится
привычным. Каждый раз возникает и держится какое-то время, перед тем как музыка уводит в
личные образы, мысли, воспоминания, оно, то, самое первое, которое можно выразить вот,
приблизительно, так - Этого не может быть!
концерта.
Вот она - советская кинематография.)
улице`.
терзаемый муками любви, идёт ночью в поле где по транзисторному приёмнику с упоением
слушает, да, конечно же 2 концерт Рахманинова! Вышедший(видимо по ветру) из палатки
товарищ несчастновлюбленного, простой, но глуповатый парень слышит доносившиеся звуки
мелодии и, многозначительно усмехнувшись, как это отлично умеют делать в советских
фильмах, произносит: `Опера`...
Быковым. Там главный герой, терзаемый муками любви, идёт ночью в поле где по
транзисторному приёмнику с упоением слушает, да, конечно же 2 концерт
Рахманинова!
смотрела много лет назад, поэтому этот кадр не помню. А в `Весне на Заречной улице` -
удивительно точное попадание с музыкой. Не 1 Чайковского - он слишком помпезный для такой
камерной обстановки, а второй Рахманинова с его скрытой силой. Опять же Чайковский - как
Пушкин - `это наше всё`. Его, бедного, заштамповали уже, особенно, с 1-ым концертом. Здесь
нужно было что-то менее яркое, но по воздействию не менее сильное. И попали в точку.
Мне потом несколько лет хотелось услышать его целиком. А пластинку купила уже лет в 16,
наверное. 1 и 2 концерты в исполнении самого Рахманинова. Дирижера забыла, возможно, это
был Орманди. Конверт черный с узкой полоской рисунка посередине.