Это же, по-моему, псевдо-Глазунов. Речь идет о мистификации Михаила Гольдштейна.
balaklava
(06.01.2022 03:37)
Musicologist писал(а):
Это же, по-моему, псевдо-Глазунов. Речь идет о мистификации Михаила Гольдштейна.
Это произведение появилось как неопубликованное из Глазунова в 1950 году. Сложное время, волна антисемитизма в стране. Нет причин не верить Вам. Но хотелось бы более веских доказательств.
Musicologist
(06.01.2022 11:32)
balaklava писал(а):
Это произведение появилось как неопубликованное из Глазунова в 1950 году. Сложное время, волна антисемитизма в стране. Нет причин не верить Вам. Но хотелось бы более веских доказательств.
Действительно, есть московское издание 1950-х годов, в котором обозначено, что это Глазунов под редакцией М.Гольдштейна. Конечно, было бы полезно получить более веские доказательства, а не довольствоваться слухами и предположениями, которыми полнятся интернет-сайты. Но показалось странным, что здесь ничего не сказано об этой версии происхождения данного сочинения.
balaklava
(06.01.2022 19:01)
Musicologist писал(а):
.....Но показалось странным, что здесь ничего не сказано об этой версии происхождения данного сочинения.
Доподлинно известны две мистификации Гольдштейна: 21 симфония Овсянникова-Куликовского и Альтовый(скрипичный) концерт Хандошкина. Относительно последнего один известный форумчанин высказался: `Совсем лопухами нужно было быть, чтобы поверить, что это провинциальный 18-й век. Тут Гольдштейн напрямую стебётся...`
Интересно, чтобы он сказал по поводу этого `альбомного листка`? Я конечно не специалист по Глазунову, да и в музыке не разбираюсь, но, на мой взгляд, это действительно больше похоже на мистификацию. Какая-то киномузыка к советскому фильму...
Musicologist
(06.01.2022 22:57)
Могу только добавить, что в Большой Советской Энциклопедии (М., 1954), в статье об Н. Д. Овсянико-Куликовском упомянутое Вами произведение обозначено как Симфония `На открытие Одесского театра (1809)`.
balaklava
(06.01.2022 23:56)
Musicologist писал(а):
Могу только добавить, что в Большой Советской Энциклопедии (М., 1954), в статье об Н. Д. Овсянико-Куликовском упомянутое Вами произведение обозначено как Симфония `На открытие Одесского театра (1809)`.
И ещё. Исаак Дунаевский, приятель Гольдштейна, подарил четвертой части симфонии тему своей песни `Ой, цветет калина`... Но речь не о симфонии. Вы то как считаете, на Ваш слух, кто автор данного опуса? Глазунов или Гольдштейн?
Opus88
(07.01.2022 02:46)
На мой ограниченный взгляд, нет здесь изумительной, почти детской позитивности Глазунова. То есть да - Гольдштейн или Овсянников-Куликовский одесский какой...
Musicologist
(07.01.2022 05:52)
balaklava писал(а):
И ещё. Исаак Дунаевский, приятель Гольдштейна, подарил четвертой части симфонии тему своей песни `Ой, цветет калина`... Но речь не о симфонии. Вы то как считаете, на Ваш слух, кто автор данного опуса? Глазунов или Гольдштейн?
поначалу музыка действительно как бы `глазуновская`, но чем дальше, тем больше одолевают сомнения в `авторстве`
Александр
(01.06.2023 14:12)
Друзья, чего Вы спорите? Главное музыка, чарующая и манящая, от которой получаешь большое удовольствие. Оставьте споры и наслаждайтесь................
мистификации Михаила Гольдштейна.
Глазунова в 1950 году. Сложное время, волна антисемитизма в стране. Нет причин не верить
Вам. Но хотелось бы более веских доказательств.
из Глазунова в 1950 году. Сложное время, волна антисемитизма в стране. Нет причин не
верить Вам. Но хотелось бы более веских доказательств.
издание 1950-х годов, в котором обозначено, что это Глазунов под редакцией М.Гольдштейна.
Конечно, было бы полезно получить более веские доказательства, а не довольствоваться
слухами и предположениями, которыми полнятся интернет-сайты. Но показалось странным, что
здесь ничего не сказано об этой версии происхождения данного сочинения.
не сказано об этой версии происхождения данного сочинения.
мистификации Гольдштейна: 21 симфония Овсянникова-Куликовского и Альтовый(скрипичный)
концерт Хандошкина. Относительно последнего один известный форумчанин высказался: `Совсем
лопухами нужно было быть, чтобы поверить, что это провинциальный 18-й век. Тут Гольдштейн
напрямую стебётся...`
Интересно, чтобы он сказал по поводу этого `альбомного листка`? Я конечно не специалист
по Глазунову, да и в музыке не разбираюсь, но, на мой взгляд, это действительно больше
похоже на мистификацию. Какая-то киномузыка к советскому фильму...
Овсянико-Куликовском упомянутое Вами произведение обозначено как Симфония `На открытие
Одесского театра (1809)`.
Энциклопедии (М., 1954), в статье об Н. Д. Овсянико-Куликовском упомянутое Вами
произведение обозначено как Симфония `На открытие Одесского театра (1809)`.
Исаак Дунаевский, приятель Гольдштейна, подарил четвертой части симфонии тему своей песни
`Ой, цветет калина`... Но речь не о симфонии. Вы то как считаете, на Ваш слух, кто автор
данного опуса? Глазунов или Гольдштейн?
То есть да - Гольдштейн или Овсянников-Куликовский одесский какой...
подарил четвертой части симфонии тему своей песни `Ой, цветет калина`... Но речь не о
симфонии. Вы то как считаете, на Ваш слух, кто автор данного опуса? Глазунов или
Гольдштейн?
больше одолевают сомнения в `авторстве`
удовольствие. Оставьте споры и наслаждайтесь................