Скачать ноты
Возможно, сочинение является мистификацией советского композитора М. Гольдштейна.

1970-е
         (9)  


Musicologist (06.01.2022 02:44)
Это же, по-моему, псевдо-Глазунов. Речь идет о мистификации Михаила Гольдштейна.

balaklava (06.01.2022 03:37)
Musicologist писал(а):
Это же, по-моему, псевдо-Глазунов. Речь идет о
мистификации Михаила Гольдштейна.
Это произведение появилось как неопубликованное из
Глазунова в 1950 году. Сложное время, волна антисемитизма в стране. Нет причин не верить
Вам. Но хотелось бы более веских доказательств.

Musicologist (06.01.2022 11:32)
balaklava писал(а):
Это произведение появилось как неопубликованное
из Глазунова в 1950 году. Сложное время, волна антисемитизма в стране. Нет причин не
верить Вам. Но хотелось бы более веских доказательств.
Действительно, есть московское
издание 1950-х годов, в котором обозначено, что это Глазунов под редакцией М.Гольдштейна.
Конечно, было бы полезно получить более веские доказательства, а не довольствоваться
слухами и предположениями, которыми полнятся интернет-сайты. Но показалось странным, что
здесь ничего не сказано об этой версии происхождения данного сочинения.

balaklava (06.01.2022 19:01)
Musicologist писал(а):
.....Но показалось странным, что здесь ничего
не сказано об этой версии происхождения данного сочинения.
Доподлинно известны две
мистификации Гольдштейна: 21 симфония Овсянникова-Куликовского и Альтовый(скрипичный)
концерт Хандошкина. Относительно последнего один известный форумчанин высказался: `Совсем
лопухами нужно было быть, чтобы поверить, что это провинциальный 18-й век. Тут Гольдштейн
напрямую стебётся...`
Интересно, чтобы он сказал по поводу этого `альбомного листка`? Я конечно не специалист
по Глазунову, да и в музыке не разбираюсь, но, на мой взгляд, это действительно больше
похоже на мистификацию. Какая-то киномузыка к советскому фильму...

Musicologist (06.01.2022 22:57)
Могу только добавить, что в Большой Советской Энциклопедии (М., 1954), в статье об Н. Д.
Овсянико-Куликовском упомянутое Вами произведение обозначено как Симфония `На открытие
Одесского театра (1809)`.

balaklava (06.01.2022 23:56)
Musicologist писал(а):
Могу только добавить, что в Большой Советской
Энциклопедии (М., 1954), в статье об Н. Д. Овсянико-Куликовском упомянутое Вами
произведение обозначено как Симфония `На открытие Одесского театра (1809)`.
И ещё.
Исаак Дунаевский, приятель Гольдштейна, подарил четвертой части симфонии тему своей песни
`Ой, цветет калина`... Но речь не о симфонии. Вы то как считаете, на Ваш слух, кто автор
данного опуса? Глазунов или Гольдштейн?

Opus88 (07.01.2022 02:46)
На мой ограниченный взгляд, нет здесь изумительной, почти детской позитивности Глазунова.
То есть да - Гольдштейн или Овсянников-Куликовский одесский какой...

Musicologist (07.01.2022 05:52)
balaklava писал(а):
И ещё. Исаак Дунаевский, приятель Гольдштейна,
подарил четвертой части симфонии тему своей песни `Ой, цветет калина`... Но речь не о
симфонии. Вы то как считаете, на Ваш слух, кто автор данного опуса? Глазунов или
Гольдштейн?
поначалу музыка действительно как бы `глазуновская`, но чем дальше, тем
больше одолевают сомнения в `авторстве`

Александр (01.06.2023 14:12)
Друзья, чего Вы спорите? Главное музыка, чарующая и манящая, от которой получаешь большое
удовольствие. Оставьте споры и наслаждайтесь................



 
     
classic-online@bk.ru