2006. Хор под руководством Людмилы Богомоловой.
         (85)  


oriani (07.12.2020 01:17)
Долгожданное...
Помню, на просмотре в кинозале, когда пошли финальные титры, мы высматривали имя автора
музыки...

Спасибо большое за эту загрузку.

LAKE (07.12.2020 01:31)
oriani писал(а):
Долгожданное...
Помню, на просмотре в кинозале, когда пошли финальные титры, мы высматривали имя автора
музыки...

Спасибо большое за эту загрузку.
Именно `из` последней сцены (лодка) и `прохода`
титров и списал.

Спасибо, что нравится музыка и фильм... наверное.

oriani (07.12.2020 01:47)
LAKE писал(а):
Именно `из` последней сцены (лодка) и `прохода` титров
и списал.

Спасибо, что нравится музыка и фильм... наверное.
Первый просмотр был потрясением, и
не только для меня и друзей, -- плакал весь зал. Уверена, что большую роль в этом
колоссальном воздействии сыграла и музыка тоже... Тот случай, когда всё сошлось.

steinberg (07.12.2020 02:09)
У меня этот фильм и главный герой вызвали чувство недоверия, недостоверности, при том что
сама история, конечно, совершенно не такова. Точно могу сказать, что музыка сыграла в этом
свою роль.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 06:46)
oriani писал(а):
Первый просмотр был потрясением, и не только для
меня и друзей, -- плакал весь зал. Уверена, что большую роль в этом колоссальном
воздействии сыграла и музыка тоже... Тот случай, когда всё сошлось.
Фильм в отношении
не очень искушённых - каких в России не очень - силен чрезвычайно, потому что такие люди
бутафорию не замечают в лучах моментов подлинности. Каковые есть, это сам монастырь на
холодном острове и личность гл.героя. И подлинные патериковые байки. Были случаи тут
полного переворота всей жизни кой-кого. Ещё ведь - верует тот, кто не верует. Он и сердце
как младенец открывает, и помощь сразу подаётся. Проверено практически, не в словах. Мы-то
живём как на курорте, голода и холода их и понять не можем. Не знаем, как плохо может
быть.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 06:46)
oriani писал(а):
Первый просмотр был потрясением, и не только для
меня и друзей, -- плакал весь зал. Уверена, что большую роль в этом колоссальном
воздействии сыграла и музыка тоже... Тот случай, когда всё сошлось.
Фильм в отношении
не очень искушённых - каких в России не очень - силен чрезвычайно, потому что такие люди
бутафорию не замечают в лучах моментов подлинности. Каковые есть, это сам монастырь на
холодном острове и личность гл.героя. И подлинные патериковые байки. Были случаи тут
полного переворота всей жизни кой-кого. Ещё ведь - верует тот, кто не верует. Он и сердце
как младенец открывает, и помощь сразу подаётся. Проверено практически, не в словах. Мы-то
живём как на курорте, голода и холода их и понять не можем. Не знаем, как плохо может
быть.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 06:48)
С телефона стереть копию не выходит, простите.

steinberg (07.12.2020 08:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
подлинные патериковые
Это в моей
голове и не укладывается, как на крупных планах и `восьмёрках` можно снять `патериковую`
историю. И чем такая подлинность отличается от той, что в Тени исчезают в полдень. От
Ускова я ведь слышал, что Вельяминова останавливали прохожие на улице и всерьёз
спрашивали: ну как там у вас в колхозе...? Мне показалось странным, что тем же языком
можно рассказать `патериковую` историю.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 08:18)
steinberg писал(а):
Это в моей голове и не укладывается, как на
крупных планах и `восьмёрках` можно снять `патериковую` историю. И чем такая подлинность
отличается от той, что в Тени исчезают в полдень. От Ускова я ведь слышал, что Вельяминова
останавливали прохожие на улице и всерьёз спрашивали: ну как там у вас в колхозе...? Мне
показалось странным, что тем же языком можно рассказать `патериковую` историю.
Так
вот я и говорю, что так на наш глаз и вкус. А детское восприятие другое, там деталей не
разбирают, да еще в условиях тысячелетней жизни в бетонных коробках. Странно, согласен, но
вот, я же реальные истории тоже рассказываю. Под влиянием `Теней в полдень` (хотя я не
знаю, что это за фильм) люди до корня меняют свои взгляды и даже свою жизнь. Под танки
лезут с гранатами. Да.

Cayndel (07.12.2020 09:47)
steinberg писал(а):
...От Ускова я ведь слышал, что Вельяминова
останавливали прохожие на улице и всерьёз спрашивали: ну как там у вас в
колхозе...?
Может я не права, но меня всегда смешили такие истории. Я в них не
верила. `Тени исчезают...` снимался не впору возникновения кинематографа. Люди в самой
последней деревне уже прекрасно знали что такое кино. Народ не был таким дремучим. Тем
более люди, которые ходили с Вельяминовым по одной улице. И если подобные вопросы и
задавались, то, скорее всего, с таким подтекстом, который был понят слишком по-своему. Но
артисты...они сами придумают, сами поверят. Приятно думать о приятном, а еще приятнее,
когда другие тоже так думают.

LAKE (07.12.2020 10:25)
Cayndel писал(а):
/// Но артисты...они сами придумают, сами поверят.
Приятно думать о приятном, а еще приятнее, когда другие тоже так думают.
Согласен.
`Вон, смотри, Шурик идёт` - типичный возглас, за которым совершенно не стоит утверждение,
что встретился реальный персонаж комедий Гайдая.
Люди просто впускают жить близкий им персонаж в свой внутренний мир, а реального
человека, этот образ им подарившего, начинают называть именем киногероя.
Что касается фильма `Остров`, то только искушенным :) в схоластике собственных
представлений о вере он мог показаться выдумкой в той же мере, в какой неверующим выдумкой
представляется священное писание.
Для некликушеского и некнижного понимания и принятия сути христианства и нравственного
примирения с самим фактом его существования, этот фильм сделал для многих столько, сколько
ни один `высокого полёту` поп в золотых одеждах не сделал и не в состоянии был сделать...
да и не сделает никогда.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 10:56)
LAKE писал(а):
этот фильм сделал для многих столько, сколько ни один
`высокого полёту` поп в золотых одеждах не сделал и не в состоянии был
сделать
Причем создатели понимали ли что делают, вопрос для меня.

Zoltan (07.12.2020 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем создатели понимали ли что делают,
вопрос для меня.
Фильм в свое воемя произвел огромное впечатление на меня, совпали
какие-то внутренние резонансы.
Я даже одноименную симфонию навалял под впечатлением

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 11:43)
Zoltan писал(а):
Фильм в свое воемя произвел огромное впечатление на
меня, совпали какие-то внутренние резонансы.
Я даже одноименную симфонию навалял под впечатлением
ЗдОрово. Но я так понимаю, Вы
специально именно патерики не особенно читали, начиная, конечно, с Древнего. Их если
начитаться, так не то что симфонию! Хотя всякие эти хохмочки рассыпаны всюду, вплоть до
обыденной жизни и общения с духовником, конечно. Какая жалость, что мало читателям
известно. Оно Ильф и Петров, Петров и Водкин, сестры Туркины, кто угодно.

Zoltan (07.12.2020 12:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ЗдОрово. Но я так понимаю, Вы специально
именно патерики не особенно читали, начиная, конечно, с Древнего. Их если начитаться, так
не то что симфонию!
Я даже, к стыду своему, не знаю что такое патерики
Пошел гуглить

Volovikelena (07.12.2020 12:30)
LAKE писал(а):
Именно `из` последней сцены (лодка) и `прохода` титров
и списал.

Спасибо, что нравится музыка и фильм... наверное.
Спасибо большое. Да, и фильм тоже.
Переворота в жизни большого уже не сделал, но таким пронзительным оказался. Думаю, для
самих актеров тоже. Дмитрий Дюжев - прихожанин храма, куда я хожу 25 лет. На больших
праздниках случалось его видеть. А высказывания Петра Мамонова в интернете часто печатают
на православных сайтах. Думаю, их перевернуло очень и по-другому - им же жить жизнью
персонажа нужно было.
А музыка - та, что именно в этом фильме должна быть.
И ещё: это нельзя (ИМХО) назвать саундтреком. Это - музыка к фильму. Мне сказал человек,
который знает. Разница огромная.

Volovikelena (07.12.2020 12:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ЗдОрово. Но я так понимаю, Вы специально
именно патерики не особенно читали, начиная, конечно, с Древнего. Их если начитаться, так
не то что симфонию! Хотя всякие эти хохмочки рассыпаны всюду, вплоть до обыденной жизни и
общения с духовником, конечно. Какая жалость, что мало читателям известно. Оно Ильф и
Петров, Петров и Водкин, сестры Туркины, кто угодно.
Когда что-то происходит с
посторонними, это можно и хохмочкой назвать, не спорю. Но когда есть свой жизненный опыт и
опыт друзей, уже и чужой так не назовешь.

pokot (07.12.2020 12:45)
oriani писал(а):
Первый просмотр был потрясением, и не только для
меня и друзей, -- плакал весь зал. Уверена, что большую роль в этом колоссальном
воздействии сыграла и музыка тоже... Тот случай, когда всё сошлось.
Очень разное
восприятие. Мне не понравился весь сюжет с исцелением девушки, музыка мне показалась не
оригинальной,
подобное слышал не раз, а вершину фильма я вижу в сцене моления за мальчика. Большой
артист.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 13:07)
Volovikelena писал(а):
Когда что-то происходит с посторонними, это
можно и хохмочкой назвать, не спорю. Но когда есть свой жизненный опыт и опыт друзей, уже
и чужой так не назовешь.
Вы значение слова хохма знаете, наверное. Имя даже, можно
сказать.

oriani (07.12.2020 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...в лучах моментов подлинности. Каковые
есть, это сам монастырь на холодном острове и личность гл.героя... Были случаи тут полного
переворота всей жизни кой-кого. Ещё ведь - верует тот, кто не верует. Он и сердце как
младенец открывает, и помощь сразу подаётся...Мы-то живём как на курорте, голода и холода
их и понять не можем. Не знаем, как плохо может быть.
Тоже знаю случаи такого полного
переворота всей жизни... А на месте съёмок в Кеми довелось побывать через год после выхода
фильма. Все кинопостройки там оставили в целости -- несколько деревянных избушек, мостик
на остров с котельной, вышка, крест...

До костей заледенели под беломорским ветром, особенно когда из Кеми плыли на Соловки, а
было лето и много тёплой одежды. Что там происходит зимой и какими внутренними ресурсами
могли выживать люди в тогдашних условиях... умом не постичь.

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 13:26)
oriani писал(а):
полного переворота всей жизни
Удел избранных,
может быть.

oriani (07.12.2020 13:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем создатели понимали ли что делают,
вопрос для меня.
По словам Лунгина -- делая, не понимали. Судили с профессиональной
кинематографической точки зрения. Для них всё последовавшее явилось полной неожиданностью.
Потом поняли, уже как зрители. Когда съёмочная группа приехала в какую-то
западноевропейскую страну, был случай -- местные монахини после фильма перед Мамоновым
преклонили колени. Даже вот так...

Mikhail_Kollontay (07.12.2020 13:35)
oriani писал(а):
не понимали
Может, догадаются, что не надо
снимать Остров-2 и т.д.

oriani (07.12.2020 13:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, догадаются, что не надо снимать
Остров-2 и т.д.
Так ведь и первый не собирались, стечение обстоятельств, то, что
случаем принято называть... а специально 2-й раз... хотя, кто тут чего может знать.

precipitato (07.12.2020 17:01)
Volovikelena писал(а):
А музыка - та, что именно в этом фильме должна
быть.
И ещё: это нельзя (ИМХО) назвать саундтреком. Это - музыка к фильму. Мне сказал человек,
который знает. Разница огромная.
Насколько я знаю, специально к фильму Мартынов
ничего не писал, все, что там звучит - взято из ранее написанных его пьес.

steinberg (07.12.2020 17:20)
Cayndel писал(а):
Народ не был таким дремучим.
Так ведь и ответ
на Ваше сомнения ниже: и перед Мамоновым какие-то монахини коленопреклонялись. Дело не в
дремучести. Здесь `Или вымысел`, `или реальность` превращается в `и то, и другое вместе`.
Мы привыкли к двоичности, а она отнюдь не всесильна. ...`Тени`, я считаю, совершенно
гениальным сериалом, кстати и книжка Иванова меня потрясла. И `Остров`, безусловно
суперудача. Меня смутило только, что он сделан на языке сериала и если быть внимательным,
то там и эстетика сериала. Действовать, конечно, это может очень суггестивно.

steinberg (07.12.2020 17:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, догадаются, что не надо снимать
Остров-2 и т.д.
Рабочее название - `Материк` (не патерик).

oriani (07.12.2020 17:37)
pokot писал(а):
Очень разное восприятие. Мне не понравился весь сюжет
с исцелением девушки, музыка мне показалась не оригинальной,
подобное слышал не раз, а вершину фильма я вижу в сцене моления за мальчика. Большой
артист.
Пропустила Ваш комментарий, простите. Вы знаете, со мной всё было просто.
Сюжет не анализировала, на фрагменты не разделяла... С самого начала фильма, как только
первое слово было произнесено, -- внутри как будто слёзный кран кто-то открыл помимо моего
желания, даже осознать не успела, почему и о чём плачу... и вот так примерно весь фильм.
И не только я. Так что, относительно вершин сюжета и степени оригинальности музыки ничего
сказать не смогу, воспринимаю единым целым. А артист Мамонов выдающийся, совершенно
согласна. Плюс -- это его роль, конечно.

Cayndel (07.12.2020 19:25)
steinberg писал(а):
... Мамоновым какие-то монахини
коленопреклонялись. Дело не в дремучести. Здесь `Или вымысел`, `или реальность`...очень
суггестивно.
Монахини и Мамонов - это совсем другое. Судьба монаха в фильме, сила
его раскаяния, сила его стремления к Богу потрясает. Сразу начинаешь плакать, как только
слышишь его покаянные молитвы. В это время какое-то приближение к Богу происходит, я
думаю, и у зрителей. Поэтому все и начинают плакать. Мамонов - он просто проводник и
выразитель этих чувств. Он сумел. Монахини не приняли Мамонова за монаха из фильма, они
коленопреклонились перед ним именно как перед человеком, сумевшим вызвать у них
потрясение, человеком, сумевшим правдиво показать их монашеские устремления.

Коряво написала, но где-то так мне представляется.

Так же и люди, спрашивающие у Вельяминова про `как там дела в колхозе`, не принимали его
за того самого колхозника.

Я тоже считаю `Тени...` гениальным сериалом.

steinberg (07.12.2020 20:19)
Cayndel писал(а):
Так же и люди, спрашивающие у Вельяминова про `как
там дела в колхозе`, не принимали его за того самого колхозника.
Там что-то вроде
наркотического привыкания к этим персонажам и ситуациям. Причём в книге, не менее сильно.
Они продолжают жить в голове своей (как бы закадровой) жизнью, такой же как люди вокруг.
Вельяминов создал этот образ (как и Мамонов) и убедил (тем самым) кого-то из зрителей, что
имеет к этим людям особое отношение. Думаю так. Конечно речь о наивном восприятии или
детском. Но о том же здесь шла речь и в связи с Островом. ...Вы напрасно не верите, в кино
этого много. Я сейчас вспомнил ещё одну любопытную историю. У Ромма в `Ленин в 18 г.`
ассистентом оператора (Бориса Волчка) была Эра Савельева. Есть фонозапись (в РГАФД) её
рассказа. Щукин в гриме Ленина тогда магическое действие на окружающих производил. Когда
он шёл по корридору Мосфильма из гриммёрки в павильон, встречные в трепете замолкали и
останавливались. Я это слышал от многих. Ну так вот, снимали сцену: после покушения Ленин
лежит, кажется на больничной койке. Эра Савельева замечает на лице актёра лишний блик. Она
подходит к осветительному прибору и рукой закрывает его. После остановки камеры ладонь
дымилась, она получила ожог. Во время съёмки она ничего не чувствовала.

Cayndel (07.12.2020 22:03)
steinberg писал(а):
. ...Вы напрасно не верите, в кино этого
много...
Да я уже готова согласится...
Но вот еще.
Мне захотелось пересмотреть `Остров`, потому что видела его давно, детали забыла. Но
дальше первых кадров посмотреть не удалось. Просто возникли другие дела. И вот в первых
кадрах монах идет по припорошенному снегом мху, молится. Кадр довольно-таки сильный. В это
время звучит хор за кадром. Мне так это показалось примитивно и неуместно, что как-то аж
покоробило. Я думала времена хора за кадром прошли ко времени `Острова`. Лучше бы какая-то
другая музыка была или вообще никакой.
Но я, конечно, знаток музыки и кино никакой.

steinberg (07.12.2020 22:19)
Cayndel писал(а):
В это время звучит хор за кадром. Мне так это
показалось примитивно и неуместно
Вот, понимаете, в том-то и дело. ...Это вообще
настолько сложная материя изображение-звук, одно с другим так легко резонирует и, кажется,
все давно привыкли здесь ко вранью как норме. А звук способен уничтожить и пластику, и
кинетику в кадре. ...Брессон умел с этим работать как никто другой (на мой взгляд).
`Карманник`, `Мюшет`, `Бальтазар`, - для меня вершины и в смысле звука в кино.
...Знакомая заканчивает звукорежиссуру во ВГИКе, они его вообще не знают.

precipitato (07.12.2020 23:44)
Cayndel писал(а):
звучит хор за кадром. Мне так это показалось
примитивно и неуместно, что как-то аж покоробило. Я думала времена хора за кадром прошли
ко времени `Острова`. Лучше бы какая-то другая музыка была или вообще никакой.
Но я, конечно, знаток музыки и кино никакой.
Лунгин ни черта не смыслит в музыке, он
сам это признает.Во всех его фильмах музыка уведена почти за пределы слышимости,
композитору он ничего определенного сказать не в состоянии, работа с ним - это адова мука.

pokot (08.12.2020 00:15)
oriani писал(а):
Пропустила Ваш комментарий, простите. Вы знаете, со
мной всё было просто. Сюжет не анализировала, на фрагменты не разделяла... С самого начала
фильма, как только первое слово было произнесено, -- внутри как будто слёзный кран кто-то
открыл помимо моего желания, даже осознать не успела, почему и о чём плачу... и вот так
примерно весь фильм. И не только я.
Может быть стоило пропустить. Я уже жалею, что
добавил ложку дёгтя в поток восторженных мнений на этом, в целом иронически-сдержанном
форуме. Дело в том, что фильм хороший. Тем более обидны явные переборы в конце, когда
всего уже достаточно. Прекрасное сдержанное начало (лучше без музыки), пейзаж, без лишнего
пафоса сцена расстрела, и далее по нарастающей до моления о мальчике. Это сделано
музыкально и без музыки. Второй апофеоз с девушкой - с целью добить меня окончательно? Не
люблю вдалбливания. Лучше не договорить, чем переусердствовать. Но это всё имхо.

Volovikelena (08.12.2020 00:32)
pokot писал(а):
Второй апофеоз с девушкой - с целью добить меня
окончательно? Не люблю вдалбливания. Лучше не договорить, чем переусердствовать. Но это
всё имхо.
С девушкой как раз было мягко. Чтобы снять то, что реально бывает при
отчитке, нужны были бы спецэффекты. Здесь простыми средствами обошлись. Возможно, показ
реального процесса изгнания бесов (то есть, максимально приближенной имитации) мог
оскорбить зрителя, стать тем самым перебором, при котором говорят: `Что Вы сказки
рассказываете?` Да и область эта та, что не умеючи, лучше не приближаться.

balaklava (08.12.2020 00:39)
precipitato писал(а):
Лунгин ни черта не смыслит в музыке, он сам это
признает.Во всех его фильмах музыка уведена почти за пределы слышимости.....
Да уж,
точно не Кубрик.

LAKE (08.12.2020 01:51)
Volovikelena писал(а):
С девушкой как раз было мягко. Чтобы снять
то, что реально бывает при отчитке, нужны были бы спецэффекты. Здесь простыми средствами
обошлись. ...
В действительности всё не так, как на самом деле. Человек не квартира,
чтобы из него кого-то выгнать можно было по закону :) Процедура с девушкой прошла спокойно
относительно. Отец Анатолий знал с кем конкретно дело имеет - `Знаком лично` - он сказал.
`Петушок` - не новость :), да и не слишком силен :), труслив, скорее. Приклеили по случаю
- надо же было как-то адмирала привести на остров.
Клин клином. Грех грехом. Просто `прости меня, господи` не прокатит.
А реальной `силе`, ЧТО делать в этой дурочке? `Она` просто прихлопнула бы её как каток
ромашку.

Вот посты о реальности, нереальности, убедительно, неубедительно :), добить, не
добить.... О чем всё это? Такое впечатление, что сцена с девушкой (актриса в сцене отказа
плыть на остров просто великолепна) - суть фильма :)

LAKE (08.12.2020 01:51)
balaklava писал(а):
Да уж, точно не Кубрик.
Да и не
кают-компания.

oriani (08.12.2020 12:54)
pokot писал(а):
Я уже жалею, что добавил ложку дёгтя в поток
восторженных мнений
Думаю, жалеть не стоит, поскольку восторженность (в моём
понимании)-- это о чём-то другом... тут, собственно, и добавлять-то особо не во что. Никак
не мёд.

pokot (08.12.2020 13:20)
LAKE писал(а):
Вот посты о реальности, нереальности, убедительно,
неубедительно :), добить, не добить.... О чем всё это? Такое впечатление, что сцена с
девушкой (актриса в сцене отказа плыть на остров просто великолепна) - суть фильма
:)
Девушка нужна, чтобы всё свести к благополучному концу: `расстрелянный` жив, все
исцелены, вот только `грешник` всю жизнь мучился.

Volovikelena (08.12.2020 14:04)
pokot писал(а):
Девушка нужна, чтобы всё свести к благополучному
концу: `расстрелянный` жив, все исцелены, вот только `грешник` всю жизнь мучился.
А
если он только через этот грех убийства и мучений всю жизнь мог к Богу придти? Каждый
приходит своим путем. Зато награда какая его ждала. Сравнится ли с ней что-то.

LAKE (08.12.2020 16:00)
pokot писал(а):
Девушка нужна, чтобы всё свести к благополучному
концу: `расстрелянный` жив, все исцелены, вот только `грешник` всю жизнь
мучился.
Конечно нужна. Только не для того, чтобы вас в чем-то убедить или, как вы
сказали, добить.

Девушка - средство не придуманное киношниками, а просто взятое из их личного или чужого
жизненного опыта.

А насчет благополучного конца, думаю, что ничего подобного там нет. Кто его знает, как и
что повернется ещё? :) Потому и адмирала прислали.
Отец Анатолий ведь не перед богом виноват. Перед богом он всю жизнь каялся, только вот
вопрос прощения в обход адмирала не решить. Всей своей жизнью монах заслужил не прощение,
а лишь(!) визит адмирала :) Раскаявшегося и прощённого ведь муки совести оставляют, а тут
Анатолий признается - Грехи жгут!
А вы, что подумали? Что конец счастливый пришёл? Да нет, рановато...

Cayndel (08.12.2020 17:28)
pokot писал(а):
Девушка нужна, чтобы всё свести к благополучному
концу: `расстрелянный` жив, все исцелены, вот только `грешник` всю жизнь мучился.
Так
ведь именно потому, что грешник всю жизнь мучился - каялся и просил, просил и каялся,
получился такой `благополучный` конец. Иначе ничего и не было бы. Адмирал не был бы жив.
Это такое явленное Богом чудо, сотворенное в ответ на покаяние и обращение к нему. Это акт
прощения, отпущения греха. Недаром это произошло именно тогда, когда монах собрался
умирать. И да, девушка здесь вообще второстепенный персонаж. Да, она нужна только для
того, чтобы адмирал оказался на острове, чтобы монах увидел его перед смертью живым и
понял, что этот грех ему прощен. Это не просто киношный благополучный конец. Это такой
конец, где показана дарованная монаху Божья милость. Но это я повторяюсь.
Девушке, конечно, могли придумать какую-то болезнь попроще, но и так вполне неплохо.

Если бы я была монахиня, на меня именно самое большое впечатление произвел бы живой в
итоге адмирал. Бог может все.

sir Grey (08.12.2020 17:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы значение слова хохма знаете, наверное.
Имя даже, можно сказать.
А вот это важно?

Я лопну скоро от злости, это точно. Вот это будет хохма.

`Значение слова хохма`. Не знаю. И?

Боже, я устал, правда.

sir Grey (08.12.2020 17:44)
Обязательно фильм посмотрю.

steinberg (08.12.2020 17:57)
sir Grey писал(а):
`Значение слова хохма`. Не знаю.
хОхма (рус.)
- то что приводит к хохоту, а хохмА (ивр.) значит - мудрость.

steinberg (08.12.2020 18:02)
sir Grey писал(а):
Обязательно фильм посмотрю.
...в продолжении
предыдущего ответа: хотите рассмешить Вс-шнего, расскажите ему, что собираетесь сделать
(народная мудрость).

sir Grey (08.12.2020 18:19)
steinberg писал(а):
У меня этот фильм и главный герой вызвали чувство
недоверия, недостоверности, при том что сама история, конечно, совершенно не такова. Точно
могу сказать, что музыка сыграла в этом свою роль.
Ну и шутите. Я отчасти из-за
Вашего поста решил, что надо посмотреть фильм. Конечно, я слышал о нем. Но я уже ни во что
не верю. посмотрю.

В музыке я ничего особенного не слышу. Но я вообще плохо слышу.

По-моему - пошлость (музыка). Хоббиты.

LAKE (08.12.2020 21:19)
sir Grey писал(а):
...

По-моему - пошлость (музыка). Хоббиты.
Вы от имени всех хоббитов подписали?

Leb1 (08.12.2020 21:34)
Эх, кино посмотрю! Послушаю-ка я лучше Баха в Жертвоприношении.

pokot (08.12.2020 22:37)
sir Grey писал(а):
Обязательно фильм посмотрю.
Два раза с
интервалом год. Мамонов стоит того.

Twist7 (08.12.2020 22:57)
Посмотрела фильм.
Музыка органично и чудесно вписана в канву фильма.
Благодарю.

pokot (09.12.2020 16:56)
LAKE писал(а):
А насчет благополучного конца, думаю, что ничего
подобного там нет. Кто его знает, как и что повернется ещё? :) Потому и адмирала прислали.


А вы, что подумали? Что конец счастливый пришёл? Да нет, рановато...
Я имел
благополучный конец для зрителя. Представьте эффект фильма, если бы он не спасся.

pokot (09.12.2020 17:07)
Cayndel писал(а):
Так ведь именно потому, что грешник всю жизнь
мучился - каялся и просил, просил и каялся, получился такой `благополучный` конец.
Бог может все.
Может ли Бог обратить время, изменить прошлое? Кто из нас не желал бы
этого в некоторые моменты жизни? На эту тему много слов сказано и бумаги исписано. Лев
Шестов в своё время бился головой об эту тему, да и другие.

Volovikelena (09.12.2020 17:17)
Есть вещи, неподвластные человеческому уму. Даже философской мысли. Иногда, правда,
бывает, что то, что не ясно экзистенциалисту, вдруг яснее ясного старцу, который живет
где-нибудь в глубинке, на островке, не имеет философского образования, а просто живет.
Тоже загадка.
Ни философским, ни научным подходом этот вопрос не взять. Да и лучше не трогать. А то
зайти можно далеко, а вот выбраться проблемно.

steinberg (09.12.2020 18:17)
Я всё-таки поинтересовался о фильме у нескольких своих знакомых православных (не
киношников). Услышал и мнение совпадающее с моим - фильм и история совершенно
разноприродны. ...Лунгин, на мой взгляд, сделал то, что умеет (в обстоятельствах) и весьма
достойно даже. Мне мешает одно: эта тема требовала бы режиссёра - `провокатора`, мне
кажется, такого как Параджанов, Муратова, Хамдамов...

Cayndel (09.12.2020 19:12)
pokot писал(а):
Может ли Бог обратить время, изменить прошлое?
...
Я так и знала, что если Вы вообще среагируете на мои слова, то это будет про
«обратить время». Потому что я написала в спешке неосторожно, что если бы монах не
«молился и каялся», то адмирал не был бы жив. Не так. Адмирал мог бы быть жив, мог бы
быть не жив – все равно. Если Богом решено было бы дать в итоге монаху знак о прощении,
этот знак был бы подан любым образом. В случае если жив, то вот таким, как в кино.
Но это могло произойти только, если бы монах молился и каялся. А как в кино самым
понятным для зрителя образом можно было показать, что монах Богом прощен? И не просто
прощен, но монаху была дана возможность сделать для адмирала такое, что просто как бы
«скомпенсировало» его предыдущее предательство. Только так, как и было показано. Правда
для меня такой знак о прощении должен был бы быть более «тихим», что ли. Без
кукареканья, хотя бы. Но это же кино. Тут эффекты тоже важны.

Ну, и все-таки. Все-таки можно даже и так считать, что адмирал оказался жив, потому
что потом монах молился и каялся, молился и каялся. Богу не надо «обращать» время, он
знает все и сразу. Для него все это одномоментно. И все сразу идет так как . . .
Я говорю это не как верующий человек, я в этом смысле человек никакой. Просто я себе
так представляю.

sir Grey (09.12.2020 19:31)
LAKE писал(а):
Вы от имени всех хоббитов подписали?
От хоббитов
к лейкам. Вижу, что письмо дошло по адресу.

LAKE (09.12.2020 20:57)
sir Grey писал(а):
От хоббитов к лейкам. Вижу, что письмо дошло по
адресу.
Это вы сообразили круче, чем Ванька Жуков - чтобы письмо нашло адресата,
письму следует быть опубликованнымъ.

LAKE (09.12.2020 21:07)
pokot писал(а):
Может ли Бог обратить время, изменить прошлое? Кто из
нас не желал бы этого в некоторые моменты жизни? На эту тему много слов сказано и бумаги
исписано. Лев Шестов в своё время бился головой об эту тему, да и другие.
Надуманная
проблема из разряда `дурных`. Вы для начала определитесь с тем, что называете богом.
А вообще-то здесь в принципе нет никакой `проблемы` :)
Прошлого нет, будущего нет, есть информация о том, что было на различного рода носителях,
включая, думается:), абсолютный носитель, которым является память бога. Так вот,
восстановить, воспроизвести события бог может в некоем параллельном мире, как это делаем и
мы в своём внутреннем, но в гораздо менее явных образах и объёмах, которые не учитывают
детали, но это снова будет сущее, просто :) существующее `где-то рядом`, как и любая
истина. Не надо много бумаги, чтобы понять это :)
Вообще нет никаких противоречий даже формально-схоластических и теологических.
Проведя `новую жизнь` в параллельном потоке, затем, при необходимости, можно встроить её
в нужный поток в самый подходящий для этого момент :) - подобно (для любителей аналогий)
синхронизации вращений при переключении скоростей в коробе передач :)

LAKE (09.12.2020 21:23)
Cayndel писал(а):
А как в кино самым понятным для зрителя образом
можно было показать, что монах Богом прощен?

Правда для меня такой знак о прощении должен был бы быть более «тихим», что ли. Без
кукареканья, хотя бы. Но это же кино. Тут эффекты тоже важны.


Я говорю это не как верующий человек, я в этом смысле человек никакой. Просто я себе
так представляю.
Не прощен пока. Ушел без мира в душе.

Так вы ещё и богу станете указывать какие ему вам следует знаки подавать - с петушком или
с мышкою :) О, женщины!!!!

Никаких не бывает :) Вон даже Грэй аж хоббитом оказался, а так вот глянешь - гомо сапиенс
гомо сапиенсом и только! :)

oriani (09.12.2020 21:25)
Cayndel писал(а):
Правда для меня такой знак о прощении должен был
бы быть более «тихим», что ли. Без кукареканья, хотя бы. Но это же кино. Тут эффекты
тоже важны.
В реальности шума и эффектов при отчитке было бы несравнимо больше, Лена
об этом уже писала... А прощение -- разговор Тихона и Анатолия... там совсем негромко.

Twist7 (09.12.2020 22:45)
LAKE писал(а):
1Не прощен пока. Ушел без мира в душе...
А
по-моему, если Б-г дал ему эту встречу, он понял, что прощён.
А за ранение он заплатил дороже, спас душу девушки, избавил её от одержателя.
ИМХО

LAKE (09.12.2020 22:59)
Twist7 писал(а):
А по-моему, если Б-г дал ему эту встречу, он понял,
что прощён.
А за ранение он заплатил дороже, спас душу девушки, избавил её от одержателя.
ИМХО
Он прощён адмиралом - хорошая вводная для иного суда.

Volovikelena (10.12.2020 01:48)
LAKE писал(а):
Он прощён адмиралом - хорошая вводная для иного
суда.
Не только прощен, но адмирал ему и благодарен был за спасение таким невероятным
образом: через предательство, через убийство человек его спас от фашистов и гибели при
взрыве. Ведь если бы они стояли плечом к плечу и приняли бы смерть вдвоем, две души ушли
бы в небеса мгновенно. Если бы будущий монах не разбудил будущего адмирала, фашисты бы его
не заметили - и взорвался бы с баржей. Вот неисповедимы пути Господни. По чести - была бы
смерть обоим, а через трусость, предательство и убийство вышло обретение веры и вечное
покаяние одного и приход к прощению и вере другого.
Это уже не от адмирала прощение, а от Бога.

sir Grey (10.12.2020 09:49)
LAKE писал(а):
Надуманная проблема из разряда `дурных`. Вы для начала
определитесь с тем, что называете богом.
...
Вообще, стоило бы. Для начала. А потом уже - все остальное. Давайте определимся.

Twist7 (10.12.2020 11:49)
LAKE писал(а):
Он прощён адмиралом - хорошая вводная для иного
суда.
Иной суд...
Человек судит сам себя. Совесть.
`Ведь вы - боги.`(Евангелие)
Бог есть совесть.
Суд работает по принципу магнита.
И не помогают никакие умничания и хитрости. Стоишь перед жерлом один на один. Смагнитило
- притянуло если есть за что...
И - ВСЁ.

А если уже очистился (как в фильме) можешь даже прыгнуть сам внутрь - не тонешь в огне, и
он даже сам тебя выплевывает...

oriani (10.12.2020 12:46)
Volovikelena писал(а):
Это уже не от адмирала прощение, а от
Бога.
Мне кажется, дело не в окончательном прощении.. а тут вспомнить о помысле
Антония Великого, который он перенял от простого сапожника, -- `все в этом городе спасутся
за добрые дела, один я погибну`... переоценка себя, всё более жёсткая по мере возрастающей
способности видеть и сравнивать, -- у него и других св. отцов. Никто из них и помыслить не
мог себя святым, разве что -- в насмешку. Но это Они...

pokot (10.12.2020 13:15)
Volovikelena писал(а):
Есть вещи, неподвластные человеческому уму.
Даже философской мысли...
Ни философским, ни научным подходом этот вопрос не взять. Да и лучше не трогать. А то
зайти можно далеко, а вот выбраться проблемно.
Согласен, но и избавиться от него
нельзя.
Интересно, как с мимолётного замечания о саундтреке разговор ушёл с музыки и опустился
глубоко (или воспарил
высоко).

Volovikelena (10.12.2020 15:44)
pokot писал(а):
Согласен, но и избавиться от него нельзя.
Интересно, как с мимолётного замечания о саундтреке разговор ушёл с музыки и опустился
глубоко (или воспарил
высоко).
На нашем Форуме такие вещи регулярны.)

pokot (10.12.2020 15:55)
Cayndel писал(а):
В случае если жив, то вот таким, как в кино.
Но это могло произойти только, если бы монах молился и каялся. А как в кино самым
понятным для зрителя образом можно было показать, что монах Богом прощен?
Правда для меня такой знак о прощении должен был бы быть более «тихим», что ли. Без
кукареканья, хотя бы. Но это же кино. Тут эффекты тоже важны.
Я ведь с самого начала
только о кино, как это СДЕЛАНО для зрителя, а не о как бы реальной истории. Ваши слова это
подтверждают. Повторюсь: впечатления у людей разные, весь эпизод с девушкой мне показался
натужным, музыка проходной. Прошу извинить за такое мнение. Артист хорош, без него,
по-моему, не о чем было бы говорить.

Volovikelena (10.12.2020 16:16)
Извиняться за мнение, особенно, когда оно выражено корректно, странно. Мнения тем и
интересны, что почти всегда здесь различны.

pokot (10.12.2020 16:26)
LAKE писал(а):
Надуманная проблема из разряда `дурных`...
здесь в принципе нет никакой `проблемы` :)
Прошлого нет, будущего нет, есть информация о том, что было на различного рода носителях,
включая, думается:), абсолютный носитель, которым является память бога... восстановить,
воспроизвести события бог может в некоем параллельном мире, ... Не надо много бумаги,
чтобы понять это :)
Для верующих это проблема: если не может изменить прошлое -
значит не всемогущ, если может, то почему не хочет?
Всю дальнейшую Вашу конструкцию можно рассматривать, как аннотацию к препринту на сайте
arXiv.org. Жду.

Cayndel (10.12.2020 17:53)
pokot писал(а):
Я ведь с самого начала только о кино, как это СДЕЛАНО
для зрителя, а не о как бы реальной истории. Ваши слова это подтверждают. Повторюсь:
впечатления у людей разные, весь эпизод с девушкой мне показался натужным, музыка
проходной. Прошу извинить за такое мнение. Артист хорош, без него, по-моему, не о чем было
бы говорить.
Ну, про девушку я чуть-чуть согласна, мне тоже кажется, что есть там
некоторый перехлест. Но это я попутно согласилась. Я с Вашей иронией про благополучный
конец была несогласна. Без благополучного конца в фильме я смысла не нахожу. Такой итог.

LAKE (10.12.2020 18:40)
pokot писал(а):
Для верующих это проблема: если не может изменить
прошлое - значит не всемогущ, если может, то почему не хочет?

Всю дальнейшую Вашу конструкцию можно рассматривать, как аннотацию к препринту на сайте
arXiv.org. Жду.
Бог в христианстве не заключал договоров со своими ... кхм...
`чадами`, а потому обязательств перед людьми у него нет, и он не обязан:) решать проблемы,
связанные с отсутствием у `верующих`` простейших понятий из области естественных наук.
Вера не является индульгенцией от незнания элементарного и поводом требовать от бога того,
что не предусмотрено актом творения :)

Оценка не требуется, интереса к указанному сайту нет, не ждите.

LAKE (10.12.2020 19:34)
pokot писал(а):
Для верующих это проблема: если не может изменить
прошлое - значит не всемогущ, если может, то почему не хочет?
А сможет бог научить
говорить помидор, наделив его речевым аппаратом человека?

`Настоящий` верующий на этот вопрос ответит без сомнения - Сможет!

А вот и не сможет, т.к. в этом случае помидор уже не будет помидором :) И что? На этом
примере можно предположить, что бог не всесилен? :) Детсад какой-то :)

Всесилие Абсолюта не в реализации фантазийной дури убогих, а в синхронности событий
принятия решения и воплощения его в реальность. Вам за ним не угнаться со своим топтанием
на одном месте подобно медведям перед сран-ём :)).

pokot (10.12.2020 21:52)
Cayndel писал(а):
Ну, про девушку я чуть-чуть согласна, мне тоже
кажется, что есть там некоторый перехлест. Но это я попутно согласилась. Я с Вашей иронией
про благополучный конец была несогласна. Без благополучного конца в фильме я смысла не
нахожу. Такой итог.
Не было никакой иронии. Концы всякие возможны, лишь бы не было
искусственности и натуги. Это как в пении.

pokot (12.12.2020 15:28)
LAKE писал(а):
Всесилие Абсолюта не в реализации фантазийной дури
убогих, а в синхронности событий принятия решения и воплощения его в реальность. Вам за
ним не угнаться со своим топтанием на одном месте подобно медведям перед сран-ём
:)).
Культура! Классика онлайн! Пора уносить ноги.

Maxilena (12.12.2020 15:31)
LAKE писал(а):
Всесилие Абсолюта не в реализации фантазийной дури
убогих, а в синхронности событий принятия решения и воплощения его в реальность. Вам за
ним не угнаться со своим топтанием на одном месте подобно медведям перед сран-ём
:)).
Уой!

Переведите!

Maxilena (12.12.2020 15:32)
pokot писал(а):
Культура! Классика онлайн! Пора уносить ноги.
Не
уносите, пожалуйста. Каждая нога на форуме - непреходящая ценность. Мож, он по-русски
скажет)))

sir Grey (12.12.2020 17:48)
pokot писал(а):
Два раза с интервалом год. Мамонов стоит
того.
Посмотрел 10 минут. Не могу. Тошнит. Голливуд.

И раньше пробовал. Хвалили. Ничего не изменилось. Голливуд. И музыка тоже.

LAKE (12.12.2020 19:08)
sir Grey писал(а):
Посмотрел 10 минут. Не могу. Тошнит. Голливуд.

И раньше пробовал. Хвалили. Ничего не изменилось. Голливуд. И музыка тоже.
Потому и
тошнит что неголливуд

LAKE (12.12.2020 19:11)
pokot писал(а):
Культура! Классика онлайн! Пора уносить
ноги.
Да, да, да, конечно. Берегите себя и не беспокойтесь. Я прослежу, чтобы погони
не было.

LAKE (12.12.2020 20:11)
Maxilena писал(а):
Уой!

Переведите!
Что ж тут непонятного? Если для кого-то бог есть дядька, который сбряцал
кукол, декорации, раздал:) маски кроликов, слонов и алкоголиков и сел вместе с
приближенными наслаждаться зрелищем, то, само собой, ему до всесилия, как собаки
барскервилей до самалёты над макушка эйфелиевой баштни.
А если бог - это всё, ну, как всем хочется :), то временнОго разрыва между принятым им
решением и соответствующей его материализацией и быть не может. Мир, возглавляемый
господином `Рядом`, только и успевает, что поворачиваться, действуя сегодня, позабыв
вчерашнее, хотя сегодня уже всё иное, включая и исходник для принятия решений.

LAKE (12.12.2020 20:20)
LAKE писал(а):
... действуя сегодня, позабыв вчерашнее, хотя сегодня
уже всё иное, включая и исходник для принятия решений.
А как тут пройти мимо аналогии
майора Кудрявцева (Царство ему небесное!)? - Рядовой Имярек! Извольте по команде `смирно!`
стать смирно, а не топтаться как медведь перед сраньём!



 
     
classic-online@bk.ru