***
Уснула река
в своём логу.
Спят скалы -глыбы.
Лодки рыбака
на берегу,
как две рыбы.
Я сюда приду,
просто посижу,
помну в пальцах глину…
Вспомню о тебе,
речку разбужу,
камушек...Читать дальше
***
Уснула река
в своём логу.
Спят скалы -глыбы.
Лодки рыбака
на берегу,
как две рыбы.
Я сюда приду,
просто посижу,
помну в пальцах глину…
Вспомню о тебе,
речку разбужу,
камушек кинув...

***
В небе звёздном, тонком
Над крестами мельниц
Золотым лисёнком
Завернулся месяц.
Калачом свисает,
Не боясь упасть.
Рядом поспевает
Звёздовая ряснь.
И с обложки крыши
Звёздный свет, огонь
Капает неслышно
На ночную сонь.
Пахнет спелой репой
Тёплая земля...
Под пологом неба
Начинался я...

***
Над домами,
Над крышами старыми,
Над старушкой.
Над стайкой ребят,
Над деревьями и над канавами
Тихо птицы к закату летят...
Мама вышла,
Чуть дверью хлопнула.
На крыльцо присела.
Глядит,
Как к закату минута теплая,
Словно птица, тихо летит...
Над прекрасным и вечным,
Над нынешним,
Над потерями, болью обид,
Над бараком—животным вымершим,—
Та же стая к закату летит...
Над домами...

Х Свернуть

Премьерное исполнение. Онлайн-концерт `Песни о России 3`, Красноярск, 2020 год, осень.
         (115)  


paraklit (09.12.2020 11:14)
Замечательный поэт! Хорошо, что на его стихи появляется и хорошая музыка. И, кстати, не
первое сочинение... А от молодого композитора Филатовой ждём новых работ...

balaklava (09.12.2020 11:40)
paraklit писал(а):
Замечательный поэт! Хорошо, что на его стихи
появляется и хорошая музыка. И, кстати, не первое сочинение... А от молодого композитора
Филатовой ждём новых работ...
Нам, европейцам, это сложно и непонятно... У вас там, в
Сибири, наверное, и Ковида нет...

evc (09.12.2020 11:47)
balaklava писал(а):
Нам, европейцам, это сложно и непонятно... У вас
там, в Сибири, наверное, и Ковида нет...
Что сложно-то? А Covid-19 есть в Сибири
(Россия одна у нас), вы ж не в вакууме новостей, уважаемый balaklava... :)

balaklava (09.12.2020 11:58)
evc писал(а):
Что сложно-то? А Covid-19 есть в Сибири (Россия одна у
нас), вы ж не в вакууме новостей, уважаемый balaklava... :)
Сложно понять, как такое
можно сочинять в 21 веке, уважаемый Евгений... Ну разве что надев валенки)

evc (09.12.2020 12:00)
paraklit писал(а):
Замечательный поэт! Хорошо, что на его стихи
появляется и хорошая музыка. И, кстати, не первое сочинение... ...
...
(В частности, как раз Владимир причастен к тому) ->
Мадригал `Шёл дождь`
https://classic-online.ru/archive/?file_id=68001

`Сентябрь` из цикла `Девять хоровых эскизов`
https://classic-online.ru/archive/?file_id=69078

paraklit (09.12.2020 12:04)
balaklava писал(а):
Сложно понять, как такое можно сочинять в 21
веке, уважаемый Евгений... Ну разве что надев валенки)
А вы наденьте, наденьте
валенки! Без валенок вам это не понять!

evc (09.12.2020 12:06)
balaklava писал(а):
Сложно понять, как такое можно сочинять в 21
веке, уважаемый Евгений... ...
...
Спрошу совершенно серьёзно, какое `такое`?
Цикл Филатовой вполне в русле многого, что делается и ныне в `столицах` (раз вы так
упорно разделяете культурно `европейцев` и `сибиряков`).
Есть элементы джаза, чуточку песенности, а так, вполне академический цикл. Как традиция,
так и новое отстранённое отношение к материалу (`сквозь дымку`).
Автор музыки из другого времени, разница в несколько десятилетий в сравнении с той
эпохой, когда писал свои стихи Анатолий.

paraklit (09.12.2020 12:18)
balaklava писал(а):
Нам, европейцам, это сложно и непонятно... У вас
там, в Сибири, наверное, и Ковида нет...
Вот зря я сюда вернулся... Знал ведь, что не
удержусь от всяких разговоров... Вам, европейцам, вероятно до сих пор неясно, что
стилевого мейнстрима уже давно нет, и каждый пишет как слышит, как считает нужным. Главное
- быть искренним и писать профессионально... в той системе координат, в которой
находишься... У нас, например, в композиторском классе, где ребята все и всех обсуждают на
уроках, действует правило: стиль (язык) - не обсуждаем!

evc (09.12.2020 12:24)
paraklit писал(а):
Вот зря я сюда вернулся... Знал ведь, что не
удержусь от всяких разговоров... ...
...
Нормальные разговоры, так и должно быть!.. И хорошо, что есть чуточку
напряжения. Да и я чуть нарочито адресовал свои вопросы к balaklava, уцепившись за то, что
можно было и пропустить. Сам я может реже стал обсуждать сочинения здесь, но смысл в
полемиках есть.

LAKE (09.12.2020 12:53)
balaklava писал(а):
Нам, европейцам, это сложно и
непонятно...
:))))) Европейцам как раз это понять и принять не сложно, а вот `вам,
европейцам` это сложно и непонятно :)))

В стиле Хармса, как тут любят:

`Проснулся, огляделся - Мать чесная! Европейцы вокруг!
Агааа, смекаю, я европеец!
Ну и кинулся обниматься. А они в стороны расступаются, круг расширяют! И странные
какие-то?!?! Все одеты одинаково! Ну, думаю, просторы у них там! То есть у нас с ними, то
есть у меня. Я ж тоже европеец, раз внутри круга, вот только ....

Мама родная, как же это я в нокауте не сообразил, что мне в американской тюрьме негр по
морде въехал в драке, где я им доказывал, что я свой, ну, там, ... европеец вобщем.

abcz (09.12.2020 14:55)
balaklava писал(а):
Сложно понять, как такое можно сочинять в 21
веке
а какое надо сочинять в 21 веке?

evc (09.12.2020 15:02)
abcz писал(а):
а какое надо сочинять в 21 веке?
вот щас и
начнётся, хотя, флеймики это хорошо

alexshmurak (09.12.2020 15:10)
abcz писал(а):
а какое надо сочинять в 21 веке?
Асмудсену пора
написать `Поэму против валенок` в 27 частях (по числу стран Евросоюза)

abcz (09.12.2020 15:10)
evc писал(а):
вот щас и начнётся, хотя, флеймики это хорошо
вряд
ли. Хотя знать ответ хотелось бы чрезвычайно.

abcz (09.12.2020 15:13)
alexshmurak писал(а):
Асмудсену пора написать `Поэму против валенок`
в 27 частях (по числу стран Евросоюза)
нууу, Асмудсен... Это ж человек тысячелетия,
ему можно. А что делать простым смертным?

Opus88 (09.12.2020 15:17)
abcz писал(а):
...А что делать простым смертным?
Просто слушать
Алсу, Киркорова и чего там ещё... да и обязательно смотреть евровидение, самый 21 век, там
плохого не покажут, все толеранстутно )

(Если что валенками запускать в того, кто произнёс слово `флейм` (...виноват не жираф, а
тот...))

alexshmurak (09.12.2020 15:23)
Opus88 писал(а):
Просто слушать Алсу, Киркорова
это как пример
музыки без валенок?)

Opus88 (09.12.2020 15:25)
alexshmurak писал(а):
это как пример музыки без валенок?)
Это
как хороший пример )

Zoltan (09.12.2020 15:28)
paraklit писал(а):
А вы наденьте, наденьте валенки! Без валенок вам
это не понять!
Мне кажется, валенки есть незаменимая вещь в некоторых ситуациях.
Климатических.

Paraklit, с возвращением!

Соскучился по твоим комментариям!)

Mikhail_Kollontay (09.12.2020 16:03)
Zoltan писал(а):
валенки есть незаменимая вещь
Я дома постоянно.
Газету на дно, и ходишь. А на улицу - климат сменился, теперь мокро. В моем детстве и по
Москве ходили даже.

paraklit (09.12.2020 16:14)
Zoltan писал(а):
Paraklit, с возвращением!

Соскучился по твоим комментариям!)
Спасибо. Как видишь - не сдох ещё... И тебе
привет. А музыку ты послушай. У Филатовой - очевидный мелодический дар...

balaklava (09.12.2020 17:57)
LAKE писал(а):
.....В стиле Хармса, как тут любят:

`Проснулся, огляделся .......

Мама родная, как же это я в нокауте не сообразил, что мне в американской тюрьме негр по
морде въехал в драке.....
Это не Хармс, скорее Зощенко...

steinberg (09.12.2020 18:20)
balaklava писал(а):
Нам, европейцам, это сложно и непонятно... У вас
там, в Сибири, наверное, и Ковида нет...
Соответствие модусов музыки географическим и
климатическим зонам - одна из тем средневековых восточных музыкальных трактатов.

steinberg (09.12.2020 18:23)
Романсы, по-моему, прекрасные.

abcz (09.12.2020 18:26)
steinberg писал(а):
Соответствие модусов музыки географическим и
климатическим зонам - одна из тем средневековых восточных музыкальных трактатов.
тем,
унаследованных от древних классических греков, индийцев и китайцев.

steinberg (09.12.2020 18:31)
abcz писал(а):
тем, унаследованных от древних классических греков,
индийцев и китайцев.
Тогда я сейчас попрошу назвать источники.) ...Нет правда, если
они известны, любопытно. У Герцмана я это не обнаружил, может пропустил. Арабо-персидские
источники названы в книге Шамилли `Иранская музыка`.

andreiKo (09.12.2020 18:54)
paraklit писал(а):
я сюда вернулся...
С возвращением! Очень рад!

abcz (09.12.2020 19:19)
steinberg писал(а):
Тогда я сейчас попрошу назвать источники.) ...Нет
правда, если они известны, любопытно. У Герцмана я это не обнаружил, иожет пропустил.
Арабо-персидские источники названы в книге Шамилли `Иранская музыка`.
Источники, это
вряд ли. Не помню: это не мой интерес, это сопутствующие сведения, которые запоминаются
сами по себе, просто так.

Но. Дорийский, ионийский, лидийский... Да? Лады названы именами провинций, характер их
(ладов) описывался в связи с характерами, темпераментами насельников этих провинций,
каковые, в свою очередь, предопределялись климатическими особенностями местностей. (Это
наиболее близкий, прямой источник; вообще, арабы очень много чего натаскали от эллинов и
римлян (через персов).)

С Китаем всё несколько философичней. 5 звуков лада связаны с пятью стихиями (каковые, в
свою очередь ), связаны с 5-ю сторонами света (включая зенит)), и, т.о., каждая
транспозиция звукоряда (соответствий, конечно, гораздо больше, включая физиологию и
темпераменты (семя, лимфа, кровь... - это, кстати, фундаментальная общность для всех трёх
источников и составных частей) с доминированием при этом одной из стихий, связана с
климатическими особенностями стран света и неба, их мистических соответствий и пр. (И это
всё так же было известно арабам.)

Индия. Здесь всё сложней и подробней, фонематичней и физиологичней (Авиценна привёз из
Индии целый мешок идей, включая музыкальные и музыколечебные). Звуки и наклонения звуков
(ступени и способы озвучания каждой из ступеней (рага, макам)) обозначались терминами,
используемыми, в частности, в аюрведе (жар (ушман), семя (раса)...) и, посредством
качеств, присущих каждой жидкости и воздуху (вата, ветер, энергия), т.е. темпераменту,
аффекту уподоблялись характеристикам стран света, их климатическим характеристикам. (И это
арабы всенепременно таскали, и не только Авиценна. Ссылок, правда, не делали обычно.)

steinberg (09.12.2020 19:41)
abcz писал(а):
Но. ... Да?
Мне тоже встречалось неоднократно
подобное, поэтому интересно откуда звон. ...Названия ладов на востоке и климатические зоны
не совсем прямая параллель. Некоторые имена макамов имеют географическое происхождение:
хиджаз, ирак, курд, исфахан... Но их климатические соответствия не обязательно совпадают с
географическими. Можно сказать, что топос макама опосредствован этосом. Многие макамы
охватывают территории, где никакие макамы не выявлены, например славянский ареал. Тоже
(топос и этос) наблюдается в соответствии ладов планетам. Понятно, что никакого
единообразия в этих соответствиях нет (разные источники дают разные соответствия).

abcz (09.12.2020 19:51)
steinberg писал(а):
Но их климатические соответствия не обязательно
совпадают с географическими. Можно сказать, что топос макама опосредствован этосом. Многие
макамы охватывают территории, где никакие макамы не выявлены, например славянский ареал.
Тоже (топос и этос) наблюдается в соответствии ладов планетам. Понятно, что никакого
единообразия в этих соответствиях нет (разные источники дают разные
соответствия).
думаю, Вы придаёте слишком большое значение формуле `если, то`. На
самом деле, описываемые предопределённости имеют достаточно метафизический и произвольный
характер. Это ассоциативный тип описания, а не обусловительный, детерминативный: `он злой,
потому что брови у него срослись, к тому же во Фригии жарко и воды не хватает, чтоб горло
промочить, потому фригийский лад груб и криклив, но, одновременно, обжигающ и медленн`
(ну, типа, понятно, я не помню этих характеристик сколь-нибудь точно).
И уж я б совсем не уподоблял `музыковедение` средневековых арабов, и антропологическое
музыковедение ХХ в.

evc (09.12.2020 20:02)
steinberg писал(а):
...
территории, где никакие макамы не выявлены, например славянский ареал. ...
Так уж и
не выявлены? Возможно просто `не названы` таковыми [макамами] из-за разности культурных
парадигм. Помню массивный томик Ефименковой `Севернорусская причеть`, приобретённый в
период студенческих поисков истоков и источников новизны в языке.
При анализе множества мелодий оттуда было ощущение, что определённая ладовая, ритмическая
система, как и смысловые коннотации, вполне существовали.

steinberg (09.12.2020 20:09)
abcz писал(а):
Это ассоциативный тип описания
Интересно на мой
взгляд не то, что здесь какой-то тип описания, а то, что источники считали нужным об этом
сообщать среди важнейших для музыки вещей: строй, мелос, ритм, инструменты... Как если б,
скажем, в каждом издании ф-нных сонат Бетховена мы находили б пространные рассуждения о
характере тональностей. ...Кстати, у арабо-персов эти расширенные соответствия ладов всему
на свете как постоянная тема появляются кажется только с 14 в.

steinberg (09.12.2020 20:13)
evc писал(а):
Так уж и не выявлены? Возможно просто `не названы`
таковыми [макамами] из-за разности культурных парадигм. Помню массивный томик Ефименковой
`Севернорусская причеть`, приобретённый в период студенческих поисков истоков и источников
новизны в языке.
При анализе множества мелодий оттуда было ощущение, что определённая ладовая, ритмическая
система, как и смысловые коннотации, вполне существовали.
Знаю эту книжку. Знаю и
записи с Севера где просто залежи макамов. Это совершенно удивительная вещь. Однако не
только слово `макам`, например, ни один древнерусский певческий источник не передаёт, но и
слово `лад` в них отсутствует (факт установленный Бражниковым).

abcz (09.12.2020 20:44)
steinberg писал(а):
Интересно на мой взгляд не то, что здесь какой-то
тип описания, а то, что источники считали нужным об этом сообщать среди важнейших для
музыки вещей: строй, мелос, ритм, инструменты... Как если б, скажем, в каждом издании
ф-нных сонат Бетховена

...Кстати, у арабо-персов эти расширенные соответствия ладов всему на свете как
постоянная тема появляются кажется только с 14 в.
поэтика - наука о том, как
средствами искусства изменять сознание людей. Поскольку никакой научной психологии тогда
существовать не могло, приходилось фантазировать, посредством чего звуки (в нашем случае)
изменяют сознание. И тут без метафизики (магического или божественного посредника) было не
обойтись.
Во времена Бетховена рассуждения о характере тональностей тоже существовали, лады
характеризовались с точки зрения новейшей психологии искусства. Тут уж было не до аффектов
и причудливых полётов человеческого духа средь звучащих сфер.

Тут я слаб совсем. Вообще, арабы для меня - белое пятно. Можно только заметить (в самом
общем), что ассоциативная метафизика относится к ранним этапам развития мышления обществ.
Китай, Индия, Эллада занимались этим с 8-4 вв. до н.э., арабы - мало того, что поздно
(сравнительно с теми) начали, так и просто многое заимствовали. Я не знаю, насколько
серьёзно современные арабисты относятся к вопросам заимствований. Тема, требующая
плотнейшего изучения, если мы хотим знать.

Что до макама на Русском Севере. Это, конечно, шутка. Макам - это не лады как таковые,
это теоретическое (пусть метафизическое) осмысление, концепция, самоопределение.
Откуда взяться музыкально-теоретическим позывам у деревенских плакальщиц старинного
архангельского края?

LAKE (09.12.2020 20:53)
balaklava писал(а):
Это не Хармс, скорее Зощенко...
Вам виднее,
как `нам-европейцу`...

steinberg (09.12.2020 21:13)
abcz писал(а):
Это, конечно, шутка.
Это шутка потому что на
вопрос, что такое макам нет определённого ответа. Тем не менее слышны интонации, даже
ритмы, те что и в Бухаре, например. Могли они знать друг о друге? Есть, кстати, гипотезы,
что могли и знать.

evc (09.12.2020 21:16)
abcz писал(а):
...
... Откуда взяться музыкально-теоретическим позывам у деревенских плакальщиц старинного
архангельского края?
Да, здесь весьма точно ты обозначил. Плакальщицы были
держателями локальной традиции, но не представляли собой выделенную `касту [условно
использую термин]`.

abcz (09.12.2020 21:37)
steinberg писал(а):
Это шутка потому что на вопрос, что такое макам
нет определённого ответа. Тем не менее слышны интонации, даже ритмы, те что и в Бухаре,
например. Могли они знать друг о друге? Есть, кстати, гипотезы, что могли и
знать.
знать в принципе могли: не слишком далёкий Новгород был частью Ганзы, а Ганза
достаточно активно взаимодействовала с арабами. Но дело не в этом. Сущность разная
модальных систем. Причет развивается совершенно иначе, чем эпический модус, система опор
разная, метро-ритм, очень много различий по высотной структуре ладов, если рассуждать
извне, с точки зрения современного музыковедения, а если рассуждать с точки зрения
синоптической, то вообще ничего общего: ритуал vs искусство.

steinberg (09.12.2020 21:48)
abcz писал(а):
знать в принципе могли: не слишком далёкий Новгород
был частью Ганзы, а Ганза достаточно активно взаимодействовала с арабами.

Сущность разная модальных систем. Причет развивается совершенно иначе,
Конечно.
Новгород, Киев, Царьград, Балкария-Хазария.

Плачи, заклички... это наверно ближе к тому о чём пишет Алексеев.
http://eduard.alekseyev.org/pfl/index.html
Макамы слышны в лирике, церковном пении...

abcz (09.12.2020 21:53)
steinberg писал(а):
Конечно. Новгород, Киев, Царьград,
Балкария-Хазария.

Плачи, заклички... это наверно ближе к тому о чём пишет Алексеев.
http://eduard.alekseyev.org/pfl/index.html
Макамы слышны в лирике, церковном пении...
где-то у меня в нормальном виде была эта
книжка (электронном) вроде бы. Поискать надо.

ну, структурно ближе, но если уж искать реальные сходства, надо изучать эпическую музыку.
У нас, правда, её (выраженно, сравнительно с арабами) не существовало, но былины, старины
всякие случались.

steinberg (09.12.2020 22:06)
abcz писал(а):
где-то у меня в нормальном виде была эта книжка
(электронном) вроде бы. Поискать надо.
У Алексеева есть ещё одна книжка
Раннефольклорное интонирование. Но она мне тёмной показалась, в отличии это этой.

Andrew_Popoff (09.12.2020 22:20)
paraklit писал(а):
Вот зря я сюда вернулся...
С возвращением,
Владимир!
С Вами у форума появляется новое и симпатичное измерение. Сердечно рад!

evc (09.12.2020 22:48)
Andrew_Popoff писал(а):
С возвращением, Владимир!
С Вами у форума появляется новое и симпатичное измерение. Сердечно рад!
Да, как я
неоднократно замечал, люди здесь ведь реально примечательные. И не злые, а откровенные,
память опять же хорошая...

Volovikelena (10.12.2020 00:08)
Романсы хорошие, трогают. Особенно, первый и второй.

balaklava (10.12.2020 02:00)
evc писал(а):
..... традиция, так и новое отстранённое отношение к
материалу (`сквозь дымку`).
Автор музыки из другого времени, разница в несколько десятилетий в сравнении с той
эпохой, когда писал свои стихи Анатолий.
Да я не против `камильковости`. Бидермейер
по-сибирски... Однако `под крестами мельниц спит уставший месяц` - уж очень отдает
сединой. А музыка, вместо того чтобы сиронизировать, с удовольствием подстраивается под
эту имитацию старины...

paraklit (10.12.2020 06:10)
balaklava писал(а):
Да я не против `камильковости`. Бидермейер
по-сибирски... Однако `под крестами мельниц спит уставший месяц` - уж очень отдает
сединой. А музыка, вместо того чтобы сиронизировать, с удовольствием подстраивается под
эту имитацию старины...
Вот это вы хорошо почувствовали. Там, в Хакасии, где жил
автор стихов, ощущения совсем иные, даже в городе... Время иначе тянется, всё подталкивает
к самопогружению. Филатова, по-моему, хорошо это почувствовала. Пусть меня поддержит или
опровергнет evc, он эти места знает.

balaklava (10.12.2020 11:15)
paraklit писал(а):
..... Там, в Хакасии, где жил автор стихов,
ощущения совсем иные, даже в городе... Время иначе тянется, всё подталкивает к
самопогружению.....
...и к суицидальным мыслям. Если я правильно понял намёк на
`добровольный уход` молодого поэта... Как же всё это грустно. Шукшин, Вампилов, Распутин,
Кыштымов... Не думаю, что география напрямую формирует личность, но...

Mikhail_Kollontay (10.12.2020 11:41)
balaklava писал(а):
...и к суицидальным мыслям. Если я правильно
понял намёк на `добровольный уход` молодого поэта... Как же всё это грустно. Шукшин,
Вампилов, Распутин, Кыштымов... Не думаю, что география напрямую формирует личность,
но...
А что тут грустно, я не понял Вас.

balaklava (10.12.2020 13:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что тут грустно, я не понял
Вас.
Может я чего-то не понимаю, но самоубийство 28 летнего здорового человека не
кажется мне забавным... Как и ` загадочные` уходы Шукшина и Вампилова... Валентин
Распутин? Самый ужасный роман Стивена Кинга более оптимистичен чем `жизнерадостная` проза
Распутина...

paraklit (10.12.2020 13:23)
balaklava писал(а):
Может я чего-то не понимаю, но самоубийство 28
летнего здорового человека не кажется мне забавным... Как и ` загадочные` уходы Шукшина и
Вампилова... Валентин Распутин? Самый ужасный роман Стивена Кинга более оптимистичен чем
`жизнерадостная` проза Распутина...
Вот зря вы эту тему... Стихи почитайте! Музыку
послушайте - она очень соответствует тонкости стихов! Поэт был - как про него говорят, да
это и по стихам понятно - очень тонкий и ранимый человек... А мало ли в нес умирают, как
Высоцкий сказал, от водки и от простуд?

paraklit (10.12.2020 13:24)
paraklit писал(а):
Вот зря вы эту тему... Стихи почитайте! Музыку
послушайте - она очень соответствует тонкости стихов! Поэт был - как про него говорят, да
это и по стихам понятно - очень тонкий и ранимый человек... А мало ли в нес умирают, как
Высоцкий сказал, от водки и от простуд?
пардон, `у нас`, опечатка.

Mikhail_Kollontay (10.12.2020 13:44)
balaklava писал(а):
Может я чего-то не понимаю, но самоубийство 28
летнего здорового человека не кажется мне забавным... Как и ` загадочные` уходы Шукшина и
Вампилова... Валентин Распутин? Самый ужасный роман Стивена Кинга более оптимистичен чем
`жизнерадостная` проза Распутина...
Но не самовольными же были эти уходы, как я
слышал. Другое дело, что такие люди всем мешают, так что при случае убрать с дороги таких
многие рады. Но как докажешь.

balaklava (10.12.2020 15:23)
paraklit писал(а):
Вот зря вы эту тему... Стихи почитайте! Музыку
послушайте - она очень соответствует тонкости стихов!.....
Стихи читал. Осень, осень,
осень... Но без радости, не золотая пушкинско-левитановская, а мрачная, поздняя, через
охру. А под конец - снежок, радость всех детей, для Анатолия - белый саван или:`Снег
белеет. Фата королевы...
Почему-то странно до слез...
Словно осень — старая дева —
Вдруг надумала замуж всерьез.`...
Ну, а разве могло быть иначе у человека замкнутого страхом собственных комплексов, робко
смотрящего на мир сквозь узкую щель занавесок? Какая там Хакасия, растворение в
пространстве? Нет, не надо нам таких песен! Искусство должно смягчать боль неизбежного
ухода, а не подсыпать соль на кровоточащую рану безнадёжности...

LAKE (10.12.2020 23:27)
balaklava писал(а):
Стихи читал. Осень, осень, осень... Но без
радости, не золотая пушкинско-левитановская, а мрачная, поздняя, через охру. ....
....Какая там Хакасия, растворение в пространстве?

Нет, не надо нам таких песен!

Искусство должно смягчать боль неизбежного ухода, а не подсыпать соль на кровоточащую
рану безнадёжности...
Вам искусство должно? С чего бы? С того, что `осенний цикл` не
слишком весел? Пространства произведений для всех разные - кто-то в них растворяется,
кто-то сам подобен пространству, граница которого стороннему - это меловая черта
простаку-бесенку.

Да и читать можно по-разному.
Можно бубнить глазами, бегая взглядом по сточкам, глотая рассеянным взором рифмы, а то и
сбиваясь с ритма, а можно, уловив метр и темп, вслух самому себе говорить, и тогда
зазвучит совершенно не охрой даже охряное стихотворение:

ОСЕНЬ

Пришла художница.
Раскинула холсты.
Достала охру.
Обмакнула кисти...
Мазок!..
Еще!..
И потрясенный, ты
Стоишь в молчании,
И кружат, кружат листья...
На листьях наших
Бликами охры
Играет свет осенний.
Мы печальны...
Так докрасна кусты накалены.
Что обжигаешься о них нечайно.
Да здравствует цвет осени!..
Постой!
Не уходи, художница-старушка...
Мы входим в парк,
Где в чаще золотой
С поднятой головою бродит Пушкин...


Тут вам европейцам и Хакасия, и Россия и всё, всё, всё такое наше, неевропейское,
инопланетное, прижившееся отдельной краткоживущей цивилизацией, нежное и жесткое, личное и
общее, такое, которое многим не услышать... никогда...

balaklava (12.12.2020 02:10)
LAKE писал(а):
.....Тут вам европейцам и Хакасия, и Россия и всё,
всё, всё такое наше, неевропейское, инопланетное......
Хакасия? Россия?
Инопланетное?... Ну у Вас и фантазии! На мой взгляд, типичная советская провинциальная
поэзия времён брежневского застоя. Подобное могло быть сочинено в любом другом городе
Союза с непременными панельными хрущёвками и унылыми парками имени Горького, где по
выходным прогуливались грустные советские семьи, ярким впечатлением для которых (на фоне
убитых аттракционов) были художники-пленеристы, вызывающие не столько любопытство, сколько
недоумение. Примерно такое же, как это нелепое появление Пушкина в конце стиха...

Maxilena (12.12.2020 11:48)
LAKE писал(а):
Мы входим в парк,
Где в чаще золотой
С поднятой головою бродит Пушкин...
Нашла.

https://clck.ru/SRRmw

Мне - не нравится. Мой снобский бродскофильный нос фыркает.

oriani (12.12.2020 12:43)
balaklava писал(а):
нелепое появление Пушкина в конце
стиха...
Появление Пушкина всегда к месту -- хоть в конце, хоть в начале, а уж
осенью-то... кому там ещё бродить, как не АС...

ditlinda (12.12.2020 12:55)
oriani писал(а):
Появление Пушкина всегда к месту -- хоть в конце,
хоть в начале, а уж осенью-то... кому там ещё бродить, как не АС...
Левитану;)

oriani (12.12.2020 12:58)
ditlinda писал(а):
Левитану;)
Видимо, Левитан является
живописцам, а Пушкин -- поэтам. )

Maxilena (12.12.2020 13:08)
oriani писал(а):
Появление Пушкина всегда к месту -- хоть в конце,
хоть в начале, а уж осенью-то... кому там ещё бродить, как не АС...
Во-во. Из-за
этого я Алексан Сергеича так долго и не любила. Всегда и везде - клюква.

Romy_Van_Geyten (12.12.2020 13:35)
oriani писал(а):
Появление Пушкина всегда к месту -- хоть в конце,
хоть в начале
А то!

«Бывает так: с утра скучаешь
И словно бы чего-то ждешь.
То Пушкина перелистаешь,
То Пущина перелистнешь.» (с)

balaklava (12.12.2020 13:43)
oriani писал(а):
Появление Пушкина всегда к месту.....
``...все
люди по срав-
нению с Пушкиным пузыри, только по сравнению
с Гоголем Пушкин сам пузырь.
А потому вместо того, чтобы писать о Пу-
шкине, я лучше напишу вам о Гоголе.
Хотя Гоголь так велик, что о нем и пи-
сать-то ничего нельзя, поэтому я буду все
таки писать о Пушкине.
Но после Гоголя писать о Пушкине как-то
обидно. А о Гоголе писать нельзя. Поэтому я
уж лучше ни о ком ничего не напишу.``

oriani (12.12.2020 16:03)
Maxilena писал(а):
Во-во. Из-за этого я Алексан Сергеича так долго и
не любила. Всегда и везде - клюква.
Для меня подходит.) Что клюкву у Пушкина, что
пирожные у Моцарта -- с превеликим удовольствием. )

oriani (12.12.2020 16:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А то!

«Бывает так: с утра скучаешь
И словно бы чего-то ждешь.
То Пушкина перелистаешь,
То Пущина перелистнешь.» (с)
Бойтесь пушкинистов.
....................
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец...(с)

Maxilena (12.12.2020 16:28)
oriani писал(а):
Для меня подходит.) Что клюкву у Пушкина, что
пирожные у Моцарта -- с превеликим удовольствием. )
Да нет, Вы не так поняли))) Не у
Пушкина клюква, у него даже она золотая, а у горе-пушкинистов.

-Сара, у меня к тебе неприличное предложение. - С удовольствием! Какое? - Давай заправим
оливье кетчупом? -Нет, это чересчур!

Вот и Пушкиным заправляют все на свете.

paraklit (12.12.2020 17:43)
balaklava писал(а):
Хакасия? Россия? Инопланетное?... Ну у Вас и
фантазии! На мой взгляд, типичная советская провинциальная поэзия времён брежневского
застоя.
Не, вы неправы. И в том неправы, и в другом тоже. Долго объяснять нужно... И
Хакасия - особое место (а Тува - в ещё большей степени - там побывать нужно), и Кыштымов
отнюдь не заурядный `провинциальный поэт`. У него степень искренности порой зашкаливает...
Это стихи (во всяком случае, многие из его стихов) которые пишутся не для печати. Кстати,
и его единственный сборник вышел после смерти. До этого был лишь ряд газетных публикаций.

Maxilena (12.12.2020 17:53)
paraklit писал(а):
Это стихи (во всяком случае, многие из его стихов)
которые пишутся не для печати. Кстати, и его единственный сборник вышел после смерти. До
этого был лишь ряд газетных публикаций.
А? Тогда надо внимательно почитать.

Zoltan (12.12.2020 17:57)
paraklit писал(а):
ных публикаций.
А может кто загрузит
стихотворения эти?

Потому - что все-равно слов не разобрать в этом пении

Во всяком случае я в принципе не разбираю текст когда поют, разве только когда по -
немецки

Zoltan (12.12.2020 17:58)
А, пардон!

Вижу!!

Zoltan (12.12.2020 18:12)
Романсы хорошие.

Имея перед собой текст - получил удовольствие

evc (12.12.2020 19:20)
paraklit писал(а):
...
... единственный сборник вышел после смерти. До этого был лишь ряд газетных
публикаций.
Затем, как я понял, были уже более расширенные издания, в т. ч. и того,
что отсутствовало в первом сборнике.

LAKE (12.12.2020 19:28)
balaklava писал(а):
Хакасия? Россия? Инопланетное?... Ну у Вас и
фантазии! На мой взгляд, типичная советская провинциальная поэзия времён брежневского
застоя.

Подобное могло быть сочинено в любом другом городе Союза

с непременными панельными хрущёвками и унылыми парками имени Горького

Примерно такое же, как это нелепое появление Пушкина в конце стиха...
На ваш
взгляд. Ваш взгляд видит через такое число фильтров и призм, что впору задаться вопросом -
ваш ли это взгляд?

Могло бы быть :) - это ... ага.... понял... Знаете, вам должно быть близко мнение, что и
Христос, который Исус, мог бы появиться где угодно, но он появился там, где появился.
Странно вам это?

Хрущевки... ну, да, да. Знаете, мне, как-то раз однажды, по работе, довелось провести
некоторое время в Испании. Изучал тамошнюю недвижимость и способы местного мошенничества с
нею.
Ну, доложу вам! Процентам 40% жителей малых и средних городов наши хрущевки показались бы
достойным воплощением мечты :) о качественном жилище. Не говоря уже о наших дачных
участках в 6 соток :) Шесть соток в Подмосковье или в Новой Москве - это даже не гектар на
Дальнем Востоке и даже не частный дом с усадьбой где-нибудь в Закарпатье.


А по мне так появление Пушкина там, в конце, естественно...
Хотя... вы бы как завершили стих? )

LAKE (12.12.2020 19:43)
balaklava писал(а):
``...все люди по срав-
нению с Пушкиным пузыри, то...
Но после Гоголя писать о Пушкине как-то
обидно. А о Гоголе писать нельзя. Поэтому я
уж лучше ни о ком ничего не напишу.``
Сколько ни пытался порадоваться его, Хармса,
прозе, ну, туплю. Такая фигня. Многим нравится, но я, видимо, из числа тех, кто смеётся
или пожимает плечами, когда знатоки обмениваются понимающими взглядами в театре абсурда
(чья аналогия не помню - может Дорошевича ?!).

LAKE (12.12.2020 20:00)
LAKE писал(а):
А по мне так появление Пушкина там, в конце,
естественно...
Хотя... вы бы как завершили стих? )
Вот ещё, что подумалось, balaklava.

Вот этот кусочек, взятый из стиха:

Над домами,
Над крышами старыми,
Над старушкой,
Над стайкой ребят,
Над деревьями и над канавами

вы бы закончили как угодно, даже може так: Наші горді пісні гримлять!

Но вам бы и в голову не пришло:

Тихо птицы к закату летят...

balaklava (13.12.2020 00:49)
LAKE писал(а):
.....
Над домами,
Над крышами старыми,
Над старушкой,
Над стайкой ребят,
Над деревьями и над канавами.....
...Бабы голые в небе летят...
...Провода в стратосферу гудят...
...Богоматери слезы блестят...
... Самолёты России летят...
...Херувимы как чайки галдят...
...Неба край, как бумага помят...
...Святогор, Пересвет, Пересвят...

LAKE (13.12.2020 00:58)
balaklava писал(а):
...Бабы голые в небе летят...
...Провода в стратосферу гудят...
...Богоматери слезы блестят...
... Самолёты России летят...
...Херувимы как чайки галдят...
...Неба край, как бумага помят...
...Святогор, Пересвет, Пересвят...
Это Шмурака аппликация что-ли?... вы бы лучше ...
того... из глины что-нибудь..

steinberg (13.12.2020 01:06)
balaklava писал(а):
...Бабы голые в небе летят...
Извините,
конечно, но в детстве, наверно каждый должен был это слышать, вместе с анекдотами и
страшными историями:

`Голые люди по небу летят,
В баню попал реактивный снаряд`.

LAKE (13.12.2020 01:10)
balaklava писал(а):
...Бабы голые в небе летят...
...Провода в стратосферу гудят...
...Богоматери слезы блестят...
... Самолёты России летят...
...Херувимы как чайки галдят...
...Неба край, как бумага помят...
...Святогор, Пересвет, Пересвят...
... И снова сало уронили,
Не злобствуя, а по гулянке!
И в Желты Воды скопом угодили,
За морды посиневшие на пьянке!

LAKE (13.12.2020 01:13)
steinberg писал(а):
`Голые люди по небу летят,
В баню попал реактивный снаряд`.
А я было подумал, что он более просвещен и отсюда
попер с перестановкой слов.

Вперед, вперед, плешивые стада;
Дети полка и внуки саркофага -
Сплотимся гордо вкруг родного флага,
И пусть кипит утекшая вода.

Застыл чугун над буйной головой,
Упал в бурьян корабль без капитана...
Ну, что ж ты спишь - проснись, проснись, охрана;
А то мне в душу влезет половой.

Сошел на нет всегда бухой отряд
И, как на грех, разведка перемерла;
Покрылись мхом штыки, болты и сверла -
А в небе бабы голые летят.

На их грудях блестит французский крем;
Они снуют с бесстыдством крокодила...
Гори, гори, мое паникадило,
А то они склюют меня совсем.

paraklit (13.12.2020 02:46)
balaklava писал(а):
...Бабы голые в небе летят...
...Провода в стратосферу гудят...
...Богоматери слезы блестят...
... Самолёты России летят...
...Херувимы как чайки галдят...
...Неба край, как бумага помят...
...Святогор, Пересвет, Пересвят...
Ну вот, началось... Я уже уходил отсюда из-зи
всей этой трепотни. Видимо, придётся снова уйти. Ну невозможно на всё это смотреть!

steinberg (13.12.2020 02:59)
paraklit писал(а):
Я уже уходил отсюда из-зи всей этой трепотни.
Видимо, придётся снова уйти. Ну невозможно на всё это смотреть!
А что нельзя писАть,
чтобы Вы остались?

evc (13.12.2020 04:48)
paraklit писал(а):
Ну вот, началось... Я уже уходил отсюда из-зи всей
этой трепотни. Видимо, придётся снова уйти. Ну невозможно на всё это смотреть!
Как
раз благодаря тому, что ты называешь `трепотнёй` и интересно оставаться здесь и иногда
говорить!.. Такая тоска, когда говорят строго по музыке и по смыслам. Разумеется, бывает,
что иногда и трудно на что-то смотреть, но не настолько, чтобы `убегать`. Форум себя сам
регулирует.

Zoltan (13.12.2020 11:14)
paraklit писал(а):
Ну вот, началось... Я уже уходил отсюда из-зи всей
этой трепотни. Видимо, придётся снова уйти. Ну невозможно на всё это
смотреть!
Владимир, ты наверное пропустил мой комплементарный комментарий по поводу
романсов...
Хорошая музыка!
Исполнение чуть менее понравилось, я бы предпочел менее академическую манеру у вокалиста,
плюс еще по тесситуре ему высоковато, слышно ненужное напряжение в голосе.

А мастера болтологии и провокаторы типа Лэйка - такое родимое пятно форума, приходится
терпеть.
Впрочем, многие его здесь любят

balaklava (13.12.2020 15:03)
paraklit писал(а):
Ну вот, началось... Я уже уходил отсюда из-зи всей
этой трепотни. Видимо, придётся снова уйти. Ну невозможно на всё это
смотреть!
Наденьте розовые очки...
Ну, а если серьёзно, то Анатолий Кыштымов, как тонкая чувствительная натура, на мой
взгляд, представляет собой характерный пример трагедии `малых народов` оскопленных
добровольно- принудительной русификацией и советизацией. Очень сложно дикому растению
привиться в горшке...хоть Пушкиным удобряй, хоть Есениным поливай...

paraklit (13.12.2020 18:56)
Zoltan писал(а):
Владимир, ты наверное пропустил мой комплементарный
комментарий по поводу романсов...
Хорошая музыка!
Исполнение чуть менее понравилось, я бы предпочел менее академическую манеру у вокалиста,
плюс еще по тесситуре ему высоковато, слышно ненужное напряжение в голосе.

А мастера болтологии и провокаторы типа Лэйка - такое родимое пятно форума, приходится
терпеть.
Впрочем, многие его здесь любят
Да видел, видел. Как раз хотел написать, что есть
несколько форумчан с которыми интересно, и можно поговорить по-существу. Потому и
вернулся. Скоро будет - когда записи обработают - целая серия выкладок. Расчитываю, что
выскажитесь... Последнее время мы выкладывали новинки мало и плохо, хотя премьер было
достаточно - записей адекватных не было, а видео - нельзя!

LAKE (13.12.2020 20:58)
Zoltan писал(а):
///

А мастера болтологии и провокаторы типа Лэйка - такое родимое пятно форума, приходится
терпеть.
Впрочем, многие его здесь любят
Да уж. Я его знаю из первых, что называется, рук,
т.к. фактически принимал у форума роды, когда рождалось это существо.
Лично мне оно близко, а вам оно пусть остается родимым пятном на коже форума :) В
принципе этого достаточно.
А вы кожа форума? Или со стороны кожу его изучаете?

LAKE (13.12.2020 21:00)
paraklit писал(а):
Как раз хотел написать, что есть несколько
форумчан с которыми интересно, и можно поговорить по-существу....
Что, неужто только
пять-шесть штук на весь форум? :))))

pokot (13.12.2020 23:33)
paraklit писал(а):
Ну вот, началось... Я уже уходил отсюда из-зи всей
этой трепотни. Видимо, придётся снова уйти. Ну невозможно на всё это
смотреть!
Какая-то странная графомания, у некоторых с примесью хамства. Классик
онлайн!

balaklava (14.12.2020 09:01)
LAKE писал(а):
Это Шмурака аппликация что-ли?... вы бы лучше ...
того... из глины что-нибудь..
Это мне нужно для вдохновения. Как раз сейчас работаю
над большим горельефом, где среди персонажей присутствуют Пушкин, Гоголь и даже певица
Нежданова.

paraklit (14.12.2020 18:13)
balaklava писал(а):
Это мне нужно для вдохновения. Как раз сейчас
работаю над большим горельефом, где среди персонажей присутствуют Пушкин, Гоголь и даже
певица Нежданова.
Ну что ж, остаётся только порадоваться за Пушкина, Гоголя, и
особенно - за Нежданову!

paraklit (14.12.2020 18:17)
pokot писал(а):
Какая-то странная графомания, у некоторых с примесью
хамства. Классик онлайн!
Я на всякие издёвки в свой адрес внимание не обращаю, но
зачем над Кыштымовым издеваться? Тем более - он уже на том свете...

pokot (15.12.2020 05:17)
paraklit писал(а):
Я на всякие издёвки в свой адрес внимание не
обращаю, но зачем над Кыштымовым издеваться? Тем более - он уже на том свете...
Я
вовсе не в Ваш адрес и не в адрес поэта, а, напротив, в Вашу поддержку по поводу
`трепотни` и пр.

evc (15.12.2020 05:59)
pokot писал(а):
Я вовсе не в Ваш адрес и не в адрес поэта, а,
напротив, в Вашу поддержку по поводу `трепотни` и пр.
Владимир скорее всего цитировал
в целом, а не подразумевая, что оппонент вы, у него всё же более спор был с balaklava... И
мне кажется, что там вполне можно и найти приемлемый компромисс. На этом сайте бывают и
более жёсткие противостояния.

paraklit (15.12.2020 15:03)
pokot писал(а):
Я вовсе не в Ваш адрес и не в адрес поэта, а,
напротив, в Вашу поддержку по поводу `трепотни` и пр.
Да, я понял, и как раз Вас и
поддерживал, говоря общо...

Ольга Дюжина (22.12.2020 06:10)
Прекрасная музыка и великолепные стихи. Спасибо композитору, очень тонко прочувствованы:)

mkaplya (22.12.2020 12:58)
Ольга Дюжина писал(а):
Прекрасная музыка и великолепные стихи.
Спасибо композитору, очень тонко прочувствованы:)
Вы очень редко к нам заходите и
только комментарии и все.

mkaplya (22.12.2020 13:12)
mkaplya писал(а):
Вы очень редко к нам заходите и только комментарии
и все.
У меня сегодня профессиональный праздник- день энергетика. Поздравьте меня
хоть кто нибудь. Мне тяжело в этой сфере работать. На морозе, на высоте, бывают и кабеля
очень тяжёлые. Очень часто в выходные работаем.

Aelina (22.12.2020 13:19)
mkaplya писал(а):
У меня сегодня профессиональный праздник- день
энергетика. Поздравьте меня хоть кто нибудь. Мне тяжело в этой сфере работать. На морозе,
на высоте, бывают и кабеля очень тяжёлые. Очень часто в выходные работаем.
Дорогой
Александр!
Искренне поздравляю Вас с профессиональным праздником!
Да будет СВЕТ! Всегда, везде и во всем! Ура!
Пусть Ваши глаза светятся от счастья!
Здоровья, удачи, благоприятных погодных условий!
Пусть Океан пошлет Вам большую и взаимную светлую любовь!

mkaplya (22.12.2020 13:21)
Aelina писал(а):
Дорогой Александр!
Искренне поздравляю Вас с профессиональным праздником!
Да будет СВЕТ! Всегда, везде и во всем! Ура!
Пусть Ваши глаза светятся от счастья!
Здоровья, удачи, благоприятных погодных условий!
Пусть Океан пошлет Вам большую и взаимную светлую любовь!
Спасибо большое

oriani (22.12.2020 13:38)
mkaplya писал(а):
У меня сегодня профессиональный праздник- день
энергетика. Поздравьте меня хоть кто нибудь. Мне тяжело в этой сфере работать. На морозе,
на высоте, бывают и кабеля очень тяжёлые. Очень часто в выходные работаем.
Саша,
поздравляю! Сил Вам, здоровья, душевной бодрости. Спасибо за Ваш труд.



 
     
classic-online@bk.ru