Скачать ноты

На стихи Алоиза Йейтелеса (1794-1858)

1. Auf dem Hügel sitz` ich spähend / Сидя на холме, гляжу я… [в долину, где встретил тебя]
2. Wo die Berge so blau / Там, где горы синеют… [хотел...Читать дальше
На стихи Алоиза Йейтелеса (1794-1858)

1. Auf dem Hügel sitz` ich spähend / Сидя на холме, гляжу я… [в долину, где встретил тебя]
2. Wo die Berge so blau / Там, где горы синеют… [хотел бы я быть]
3. Leichte Segler in den Hoehen / Паруса скользят по небу
4. Diese Wolken in den Hoehen / Эти облака в вышине… [увидят мою милую]
5. Es kehret der Maien, еs bluehet die Au / Май возвращается, луг весь в цвету
6. Nimm sie hin denn, diese Lieder / Возьми же с собой песни [которые я тебе пел]

Посвящено князю Францу Иосифу фон Лобковицу

Х Свернуть

Записано 2-4 октября 2019 г. в Лондоне.
      (5)  


rabiter (23.08.2021 22:37)
alexa_minsk, о, спасибо за запись, она тут была раньше, потом куда-то пропадала, а вы
добавили обратно). С удовольствием послушал еще раз

musikus (24.08.2021 00:47)
rabiter писал(а):
alexa_minsk, о, спасибо за запись, она тут была
раньше, потом куда-то пропадала, а вы добавили обратно). С удовольствием послушал еще
раз
Давненько я не слушал этот гениальный цикл – предтечу «кругов» Шуберта и Шумана
(скорее - Шумана). Бетховен в нем – ИМХО – вообще сразу ушел дальше обоих вышеназванных,
мелодически закольцевав свой цикл и, придав ему подчеркнуто целостный вид, за счет пауз
между песнями, которые он, фактически, заменил тематическими отыгрышами. Удивителен
богатейший мелодизм ЛвБ,, в котором он здесь не уступает ни Шуберту, ни Шуману. А
исполнение… В нашем архиве достаточно много исполнителей этого сочинения, в том числе
знаменитых. И сравнение показывает, что этот небольшой цикл не часто удается даже большим
мастерам. От Петера Андерса и Бостриджа я просто шарахнулся, настолько их исполнение
лишено подлинного лиризма, естественного дыхания. Манерно, затянуто… Без восторга слушал
даже таких мастеров как Гедда и мой любимый и, как правило, непревзойденный
Фишер-Дискау. Всех и всё трудно комментировать, но как пример того, к чему – как мне
кажется – надо здесь приближаться, это исполнение мало известного мне Штефана Генца,
который, однако, брал уроки у Дитриха Фишера-Дискау и Элизабет Шварцкопф, а аткже
приглашался на «Декабрьские вечера» Св.Рихтера. Выше таких рекомендаций даже и вообразить
невозможно.

rabiter (26.04.2023 20:44)
Дорогой musikis! Спасибо за Штефана Генца! Совершенно согласен по поводу, как бы так
сказать, придыхания у Бостриджа. С Йеном у меня разве что связаны дорогие мне воспоминания
по тому времени, когда был на его концерте в Питере. Он тогда исполнял этот цикл

Mikhail_Kollontay (27.04.2023 05:34)
rabiter писал(а):
Дорогой musikis! Спасибо за Штефана Генца!
Совершенно согласен по поводу, как бы так сказать, придыхания у Бостриджа. С Йеном у меня
разве что связаны дорогие мне воспоминания по тому времени, когда был на его концерте в
Питере. Он тогда исполнял этот цикл
Бетховен требует прямого высказывания, что
находится в невозможном противоречии с тем, что принято сегодня. Прямого и сердечного.

steinberg (27.04.2023 15:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прямого и сердечного.
Разве сегодня
что-то `принято`? ...Отсутствие этих двух (хотя б в какой-нибудь дозировке) любую затею
сделают пустой.
...Последние вещи Котова, да и Ваши - антипримеры. (В действительности их больше).



 
     
Наши контакты