Юбилейный концерт Вл. Пономарёва, 23 ноября 2020 года. Большой академический концертный зал Сибирского гос. института искусств им. Дм. Хворостовского. Струнная группа оркестра Красноярского театра оперы и балета, дирижёр Анатолий Чепурной.
Здорово! Не ожидал такого размаха. Немного чувствуется провинциальность - скорости и страсти не хватает, поднажать бы... Но... Всё равно замечательно.
evc
(09.01.2021 09:25)
balaklava писал(а):
Здорово! Не ожидал такого размаха. Немного чувствуется провинциальность - скорости и страсти не хватает, поднажать бы... Но... Всё равно замечательно.
Провинциальность скорее выражена в том, что это часть более крупного сочинения, звучит не всё. Надеюсь, при презентации полного цикла ощущения могут быть другими.
Zoltan
(09.01.2021 09:55)
evc писал(а):
Провинциальность скорее выражена в том, что это часть более крупного сочинения, звучит не всё. Надеюсь, при презентации полного цикла ощущения могут быть другими.
Женя, я вот давно наблюдаю за Красноярской орг.-ией.
Особенность такая - постоянно и регулярно исполняются какие-то части циклических произведений.
Что это за концепт такой?
Почему не хватает воли исполнить полностью произведение?
Например, это Престо (я понимаю, что это типа бисовка, но все же...) никак не может претендовать на самостоятельное произведение, при том, что музыка очень симпатичная
Ольга Дюжина
(09.01.2021 10:30)
никакой провинциальности здесь нет)))
Классное сочинение. Конечно, ощущение будет несколько другое, если прозвучит целиком!
поздравляю автора от всей души!
Vladimir7
(09.01.2021 11:07)
evc писал(а):
Провинциальность скорее выражена в том, что это часть более крупного сочинения, звучит не всё. Надеюсь, при презентации полного цикла ощущения могут быть другими.
А, так это не все? Тогда понятно.
А то действительно воспринимается, как какой-то незавершённый короткий фрагмент.
evc
(09.01.2021 13:28)
Zoltan писал(а):
Женя, я вот давно наблюдаю за Красноярской орг.-ией.
Особенность такая - постоянно и регулярно исполняются какие-то части циклических произведений.
Что это за концепт такой?
Почему не хватает воли исполнить полностью произведение? [...]
Находясь рядом вполне осознаю природу этого феномена и иногда оказывался его `жертвой`...
а) Нередко записи не выкладывались по просьбе авторов или исполнителей [в т. ч. и после исполнения полного цикла...] - перфекционизм.
б) Также сталкивался и с некой избирательностью при выборе, исполнители чётко обозначают, такие-то части не будут играть. Либо просто не нравится музыка как таковая, либо нет времени быстро приготовиться к выступлению.
в) Иногда исполнители предполагают в скором времени презентацию полного варианта цикла, но потом время уходит и идея исполнения `замыливается`.
Золтан, я не хотел сказать ничего обидного про своих творческих коллег (свои роли `играют` как авторы, так и исполнители), но также удивляюсь тому, что происходит с циклами.
paraklit
(09.01.2021 15:41)
Ну что ж, придётся пояснить.Вобще-то, это часть шестичастного цикла. Там - четыре полноценные контрастные части, и обрамление (скрипка соло с оркестром). Сыграно было всё целиком, но... Кто посмотрел данные по выкладке, мог прочесть - играл очень небольшой ансамбль струнников. Небольшой потому, что Роспотребнадзор так распорядился... Спасибо. что вообще концерт разрешили! Струнников рассадили далеко друг от друга... У меня очень кстати эта струнная партитура ещё неигранная оказалась, а ведь духовикам в симфонических оркестрах дали указание играть в пластиковый экран! Представьте себе такое! Сколько живу - никогда такого абсурда не видел!.. А это сочинение (Симфониетта) писалось по просьбе руководителя одного струнного ансамбля, играющего популярную музыку. Идея была такая: сочинение должно было быть новое, и `в меру современное`, но при этом должно вписываться в программу с Бахом, Вивальди и всякими переложениями... Никогда не думал, что придётся его в юбилейный концерт вставлять! В другое время - выставил бы какое-нибудь премьерное симфоническое (у меня есть неигранные партитуры)... Возвращаясь к этому Presto: всё прозвучало весьма жидковато (ансамбль был около 15 человек), и только эта часть выглядела более-менее адекватно... И - да, её дирижёр сыграл на бис (он и выложен тут). Остальные части выкладывать я не захотел...
lesovichenko
(11.01.2021 19:47)
Нормальное perpetuum mobile. Тут трудно найти новые приёмы.
страсти не хватает, поднажать бы... Но... Всё равно замечательно.
чувствуется провинциальность - скорости и страсти не хватает, поднажать бы... Но... Всё
равно замечательно.
крупного сочинения, звучит не всё. Надеюсь, при презентации полного цикла ощущения могут
быть другими.
более крупного сочинения, звучит не всё. Надеюсь, при презентации полного цикла ощущения
могут быть другими.
Особенность такая - постоянно и регулярно исполняются какие-то части циклических
произведений.
Что это за концепт такой?
Почему не хватает воли исполнить полностью произведение?
Например, это Престо (я понимаю, что это типа бисовка, но все же...) никак не может
претендовать на самостоятельное произведение, при том, что музыка очень симпатичная
Классное сочинение. Конечно, ощущение будет несколько другое, если прозвучит целиком!
поздравляю автора от всей души!
более крупного сочинения, звучит не всё. Надеюсь, при презентации полного цикла ощущения
могут быть другими.
А то действительно воспринимается, как какой-то незавершённый короткий фрагмент.
Особенность такая - постоянно и регулярно исполняются какие-то части циклических
произведений.
Что это за концепт такой?
Почему не хватает воли исполнить полностью произведение? [...]
осознаю природу этого феномена и иногда оказывался его `жертвой`...
а) Нередко записи не выкладывались по просьбе авторов или исполнителей [в т. ч. и после
исполнения полного цикла...] - перфекционизм.
б) Также сталкивался и с некой избирательностью при выборе, исполнители чётко обозначают,
такие-то части не будут играть. Либо просто не нравится музыка как таковая, либо нет
времени быстро приготовиться к выступлению.
в) Иногда исполнители предполагают в скором времени презентацию полного варианта цикла,
но потом время уходит и идея исполнения `замыливается`.
Золтан, я не хотел сказать ничего обидного про своих творческих коллег (свои роли
`играют` как авторы, так и исполнители), но также удивляюсь тому, что происходит с
циклами.
полноценные контрастные части, и обрамление (скрипка соло с оркестром). Сыграно было всё
целиком, но... Кто посмотрел данные по выкладке, мог прочесть - играл очень небольшой
ансамбль струнников. Небольшой потому, что Роспотребнадзор так распорядился... Спасибо.
что вообще концерт разрешили! Струнников рассадили далеко друг от друга... У меня очень
кстати эта струнная партитура ещё неигранная оказалась, а ведь духовикам в симфонических
оркестрах дали указание играть в пластиковый экран! Представьте себе такое! Сколько живу -
никогда такого абсурда не видел!.. А это сочинение (Симфониетта) писалось по просьбе
руководителя одного струнного ансамбля, играющего популярную музыку. Идея была такая:
сочинение должно было быть новое, и `в меру современное`, но при этом должно вписываться в
программу с Бахом, Вивальди и всякими переложениями... Никогда не думал, что придётся его
в юбилейный концерт вставлять! В другое время - выставил бы какое-нибудь премьерное
симфоническое (у меня есть неигранные партитуры)... Возвращаясь к этому Presto: всё
прозвучало весьма жидковато (ансамбль был около 15 человек), и только эта часть выглядела
более-менее адекватно... И - да, её дирижёр сыграл на бис (он и выложен тут). Остальные
части выкладывать я не захотел...