Скачать ноты

CD 2009
         (8)  


cdtnkfyf (09.01.2021 22:15)
Только сегодня добралась до этого жанра, ранее всё обходила, а зря, замечательная музыка.
Можно ли рассматривать Увертюру как своего рода музыкальный синопсис оперы? Спасибо,
Дима!

Anonymous2 (09.01.2021 22:24)
cdtnkfyf писал(а):
Только сегодня добралась до этого жанра, ранее всё
обходила, а зря, замечательная музыка. Можно ли рассматривать Увертюру как своего рода
музыкальный синопсис оперы? Спасибо, Дима!
Некоторые увертюры Гайдна не были
специально написаны для опер. Он их потом использовал. Не было такой задачи) В 17-18 вв.
увертюры (синфонии) использовались просто как вступление, не имея ничего общего с темами
арий из оперы или других номеров. Но в классическую эпоху начинает как раз формироваться
увертюра в которой начинают использоваться темы из номеров, потом это активно развилось у
раннего Россини ну и закрепилось.

Andrew_Popoff (09.01.2021 23:04)
Anonymous2 писал(а):
Некоторые увертюры Гайдна не были специально
написаны для опер. Он их потом использовал. Не было такой задачи) В 17-18 вв. увертюры
(синфонии) использовались просто как вступление
Дима, добавлю, что увертюра
изначально была музыкой, приглашавшей зрителей в зал. Лакеи распахивали двери, оркестр
начинал играть, публика входила и рассаживалась по своим местам. Так что, всё верно,
назначение увертюры было чисто функциональным, вроде музыки для лифтов.

Anonymous2 (09.01.2021 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, добавлю, что увертюра изначально была
музыкой, приглашавшей зрителей в зал. Лакеи распахивали двери, оркестр начинал играть,
публика входила и рассаживалась по своим местам. Так что, всё верно, назначение увертюры
было чисто функциональным, вроде музыки для лифтов.
Т.е. увертюра начиналась всегда
до того, как публика садилась на места? Я думал, что синфония (например, в сериа)
начиналась уже тогда, когда все по местам и во время синфонии на сцене уже были какие-то
действия)

Andrew_Popoff (09.01.2021 23:13)
Anonymous2 писал(а):
Т.е. увертюра начиналась всегда до того, как
публика садилась на места? Я думал, что синфония (например, в сериа) начиналась уже тогда,
когда все по местам и во время синфонии на сцене уже были какие-то действия)
Не могу
утверждать, что так было всегда и везде в 17-18 вв., но именно для этого вступительная
пьеса (синфониа или токката) и задумывалась ещё в начале 17 века.
И часто характер увертюры мало соответствовал сюжету. Тот же `Орфей` Глюка тому пример.

Anonymous2 (09.01.2021 23:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Не могу утверждать, что так было всегда и
везде в 17-18 вв., но именно для этого вступительная пьеса (синфониа или токката) и
задумывалась ещё в начале 17 века.
У Люлли, кстати, всегда увертюра звучит перед
Прологом и после его окончания. Во второй раз явно, чтобы изменить декорации перед началом
трагедии (ибо Пролог не связан с сюжетом трагедии). Наверное, и в начале во время игры
увертюры на сцене шла подготовка)

Andrew_Popoff (09.01.2021 23:18)
Anonymous2 писал(а):
У Люлли, кстати, всегда увертюра звучит перед
Прологом и после его окончания. Во второй раз явно, чтобы изменить декорации перед началом
трагедии (ибо Пролог не связан с сюжетом трагедии). Наверное, и в начале во время игры
увертюры на сцене шла подготовка)
Французская опера немного другая история. Там
всегда опера была связана с балетом. Там увертюры даже по форме были другими, представляли
собой трёхчастную сюиту с медленной средней частью.

cdtnkfyf (10.01.2021 00:54)
Большое спасибо! Так полезно и приятно общаться нам, любителям, с профессионалами,
особенно композиторами.



 
     
classic-online@bk.ru