1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto
3. Andante con moto, ma non troppo
4. Alla danza tedesca. Allegro assai
5. Cavatina. Adagio molto espressivo
6. Finale: Allegro
Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto 3. Andante con moto, ma non troppo 4. Alla danza tedesca. Allegro assai 5. Cavatina. Adagio molto espressivo 6. Finale: Allegro Quartet + Grosse Fuga, op. 133. Gregor Sigl - violin II, Friedemann Weigle - viola, Запись - 16-18 декабря 2009 г., Берлин.
|
||
что несколько отошли от традиционности исполнения этого Квартета,оно больше элегичное с
драматизацией предельной в самой фуге, скажу, что ТАКУЮ фугу слушала впервые .Буду
слушать ещё и не раз. Языком живописи отмечу великолепный рисунок. Спасибо!!!
слушать ещё и не раз. /.../
И с радостью бегу я слушать эту фугу.
Это - александрийский стих. Корявый, но цезура я отследил.
И с радостью бегу я слушать эту фугу.
Это - александрийский стих. Корявый, но цезура я отследил.
«мой стих - александрийский!»
Не важно как назвать – / «дорийский ли, «арийский»...
Зачем еще приплел / какую-то «подругу»…
Большую фигу Вам / а не большую фугу!
И с радостью бегу я слушать эту фугу.
Это - александрийский стих. Корявый, но цезура я отследил.
и не раз. Языком живописи отмечу великолепный рисунок. Спасибо!!!
очень интересно прочитать еще немного о том, чем это исполнение Вам понравилось. Насколько
это вообще возможно сказать словами.
немного о том, чем это исполнение Вам понравилось. Насколько это вообще возможно сказать
словами.
удовольствием и вниманием прочтём.
исполнении не нравится, а мы с удовольствием и вниманием прочтём.
Просто Вы написали заглавными буквами `ТАКУЮ` фугу. Я подумал, что, возможно, это какое-то
необычное исполнение, что-то в нем особенное.
Мне кажется, что весь квартет исполнен более нежно, чем я привык. Я буду слушать другие
квартеты. Мне интересно, что думают грамотные люди.
Только поэтому спросил. Понимаю, что подобные вопросы часто кажутся глупыми. `А чем вам
нравится Моцарт?`
Но мне уже приятно, что Вы откликнулись.
буквами `ТАКУЮ` фугу. Я подумал, что, возможно, это какое-то необычное исполнение, что-то
в нем особенное.
Мне кажется, что весь квартет исполнен более нежно, чем я привык...
традиционно при всём относительном мастерстве.
И главное ощущение почему-то - смотрите как мы славно и плавно исполняем такую сложную
вещь.
Чтобы возможно понять - чтобы ещё могло быть:
-- Такач опять же (у них `грубее`, но Бетховен не совсем салонный композитор, особенно в
поздних квартетах);
-- и оркестровая версия Фуртвенглера (последнее может и не понравиться, но, на мой
взгляд, помогает осознать и оценить возможные горизонты и масштабы).
мастерстве.
И главное ощущение почему-то - смотрите как мы славно и плавно исполняем такую сложную
вещь.
/.../
очень много раз.
Поэтому я и спросил, чем исполнение отличается. Получается, что нежностью. Согласен.
говорилось о важности двух составляющих- ЧТО и КАК, а за этим КАК очень много чего и, как
я думаю, первым делом понимания сочинения и,ещё важнее, личности автора. Для меня Бетховен
очень тонкая, интеллектуальная личность, сгусток эмоций, а граней этой личности столько,
что нам и не снилось.Любое талантливое исполнение заслуживает и внимания и уважения и,
опять же понимания того, что хотят поведать музыканты.
музыканты.
музыканты` в этом исполнении.
что `хотели поведать музыканты` в этом исполнении.
человек, чего там еще ведать.
Спасибо, что я теперь слушаю любимую музыку в неплохом, как мне кажется, исполнении.
совсем. Тонко подмечено.
Тут не в нежнее/грубее дело, а в качестве исполнения, как замечательно выстроена
вертикаль (не секрет, что поздний Бетховен очень `горизонтальный` композитор. Даже в ущерб
вертикали. Но слушаешь эту запись, и понимаешь, что нет! Не в ущерб.)
А как выстроена форма!
Вот слушаешь и понимаешь, что только Фуга может быть здесь финалом, без вариантов!
И, ИМХО, это лучшее исполнение Фуги, которое я слышал.
Опять же - качество звука, интонации, ритма.
Спасибо!
нее восторге.
Тут не в нежнее/грубее дело, а в качестве исполнения, как замечательно выстроена
вертикаль (не секрет, что поздний Бетховен очень `горизонтальный` композитор. Даже в ущерб
вертикали. Но слушаешь эту запись, и понимаешь, что нет! ...
комментарий, спасибо!
Вы реально отслеживаете/воспринимаете вертикаль в Фуге?
Я переслушиваю сейчас. Очень хорошая запись по качеству и мастерству, но меня после
Такача совсем не `забирает`.
Не хватает нерва/драйва. Они играют, ну словно раннего Мендельсона (и у меня огромное
уважение/почитание Мендельсона).
нее восторге.
Тут не в нежнее/грубее дело, а в качестве исполнения, как замечательно выстроена
вертикаль (не секрет, что поздний Бетховен очень `горизонтальный` композитор. Даже в ущерб
вертикали. Но слушаешь эту запись, и понимаешь, что нет! Не в ущерб.)
А как выстроена форма!
/.../
Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
заменить родной Финал квартета(Аллегро) Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
Аллегро Бетховен согласился дописать потом для современников.
И Фугу издали отдельным опусом.
Первое исполнение было с Фугой (аллегро в природе ещё не было), и когда Бетховену
рассказали, что на бис требовали первые части - его реакция была: `почему не Фугу, скоты и
задницы`??
Последнее как-то до сих пор и ассоциируется с пропонентами аллегро...
заменить родной Финал квартета(Аллегро) Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
Аллегро Бетховен согласился дописать потом для современников.
И Фугу издали отдельным опусом.
Первое исполнение было с Фугой (аллегро в природе ещё не было), и когда Бетховену
рассказали, что на бис требовали первые части - его реакция была: `почему не Фугу, скоты и
задницы`??
Последнее как-то и ассоциируется с пропонентами аллегро...
По своей силе я знаю только еще одну подобную фугу - до минорную (с адажио) Моцарта.
Но по мне так ее лучше играть отдельно. Она должно начинаться с тишины. Слишком уж много
надо духовных сил у слушателя, чтобы хватило и на 5 предыдущих частей квартета и на фугу.
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
15-13-14, где БФ столь органична, и начало 14-го после неё - одна из высочайших вершин
Музыки.
Бетховену как-то мало было дела до каких-то слушателей и исполнителей, когда он творил
Музыку.
Фуге?
Но интересно другое - мне в этом квартете всегда были проблемы с восприятием вертикали в
первой части.
Я очень благодарен этим исполнителям, что благодаря им эти проблемы у меня исчезли
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
Музыканты идеально выстроили архитектонику, на мой вкус.
Фуга идеально уравновешивает предыдущие 5 частей в восприятии.
Без фуги этот квартет - это сюита с непонятной идеей
странно - слушал, хотя, признаюсь - не очень жадно. `Игровые`, как я называю для себя
подвижные части 13-го кв, включая как бы детские скАчки на карликовых лошадках в финале -
не дурны, а вот каватина, часть для меня здесь знаковая - не очень. Что касается фуги, то
она, в моем (личном) сознании никогда, при любых исполнительских обстоятельствах, не могла
встроиться в контекст квартета. На фоне остальных его частей она выглядит как
величественная, но мрчная готика дученто в сравнении со светской живописью и графикой
Дюрера.
дученто в сравнении со светской живописью и графикой Дюрера.
сказать.
заменить родной Финал квартета(Аллегро) Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
разделяю восторгов по-поводу этого исполнения. Играют мило но не о том (имхо).
восторгов по-поводу этого исполнения. Играют мило но не о том (имхо).
Уже неоднократно писали о том, что Фуга есть первоначальный финал, основной замысел
композитора, нравится это кому-то или нет.
А тут опять (`опять об Гоголя`)
Уже неоднократно писали о том, что Фуга есть первоначальный финал, основной замысел
композитора, нравится это кому-то или нет.
А тут опять (`опять об Гоголя`)
первоначальный финал. Просто я не могу слышать фугу после каватины. И, насколько я знаю,
не я один. Что странно? Здесь ведь сообщают свои мнения и ощущения? Или согласно `уже
неоднократно...`?
Уже неоднократно писали о том, что Фуга есть первоначальный финал, основной замысел
композитора, нравится это кому-то или нет.
А тут опять (`опять об Гоголя`)
волей, перечеркнутой впоследствии самим же автором - это все сакрализация, подход
отдающий, а не берущий. Биологически и рационально мы потребляем контент, включая музыку.
Вот это всякое `ну как же хорошо с фугой` (в то время, как и близко не хорошо) это
проявления древности. Тут мы тоже потребляем, но не контент, а внутреннее религиозное
состояние. И фуга - всего лишь зацепка, чтобы его испытать. Ведь до чего хорошо жить в
мире, где произведения искусства - не помидор или буженина, а `вечные ценности` ,
`объективные` и существующие сами по себе, а не в качестве ответа на банальный
потребительский запрос, в большинстве случае услаждение слуха, та же попса, только для
более изысканного уха
финал. Просто я не могу слышать фугу после каватины. И, насколько я знаю, не я один. Что
странно? Здесь ведь сообщают свои мнения и ощущения? Или согласно `уже
неоднократно...`?
каватины, ему обьяснили, что это изначальный замысел композитора, а тут Вы с ним
согласились)
Это замечательно, что Вы до моего рождения знали истину
Естественно, мы все злесь пишем свои ощущения, и это прекрасно
Мое `опять об Гоголя` было адресовано не ощущениям, а другим вещам.
Но здорово, что мы пришли к общему знаменателю,а именно:
А) все мы знаем точно, что изначально Бетховен написал Большую Фугу в качестве финала
Тринадцатого квартета.
Б) Многим (включая Вас и Музикуса) это не нравится, и они предпочитают другой финал,
вынужденно написанный автором под напором обстоятельств (иначе бы денег не дали)
Есть люди, которые после Каватины даже сегодня предпочитают слушать `игрушечные лошадки`
(где-то в обсуждениях я видел такую метафору) вместо Фуги.
И имеют право!
И я так делал иногда.
А как-то раз я `лошадок` послушал после Фуги даже!...
волей, перечеркнутой впоследствии самим же автором - это все сакрализация, подход
отдающий,
Есть доверие к автору произведения.
И есть испанский стыд оттого, что даже такой принципиальный и знающий себе цену человек
как Б., вынужден был идти на компромисс иногда, ибо деньги нужны всегда и всем
Есть люди, которые после Каватины даже сегодня предпочитают слушать `игрушечные лошадки`
(где-то в обсуждениях я видел такую метафору) вместо Фуги.
И имеют право!
...
что справедливость восторжествует. А если кому и лошадки - то и пусть, он не виноват в
слабостях людских... Все имеют `право` и лево )
И если чьи-то несчастные скрипки не в состоянии играть то, что написано в его нотах -
просто ещё не время звучать этой Музыке. И время придёт, к такой Музыке несомненно придёт.
И никакого стыда!
Я собственно о чём хочу спросить: если каватина - `лошадки`, то что же тогда с последней
частью (частями(?)) самого последнего квартета?
`лошадки`,
Кстати, отличное.
Я бы его тоже отдельно бы исполнял, как вот Фугу отдельно исполняют
Кстати, отличное.
Я бы его тоже отдельно бы исполнял, как вот Фугу отдельно исполняют
описка/опечатка, простите, раннеу утро было...
Я про самый последний квартет (ор 135) спросить пытаюсь.
было...
Я про самый последний квартет (ор 135) спросить пытаюсь.
Да, с последним квартетом тоже не все однозначно.
Вроде, он его сначала без медленной части написал, а потом его попросили вставить ее (как
это Бетх без фирменного медляка?? Нипарядак!)
И он снова пошел на компромисс.
Но, вроде бы, очень все органично срослось, и теперь без вариантов (то есть без медляка
не играют)
Короче говоря - спасибо за наводку, буду слушать последний квартет.
Чье исполнение рекомендуете?
Такач?
Или дядю своего мне слушать? (если есть)?
Короче говоря - спасибо за наводку, буду слушать последний квартет.
Чье исполнение рекомендуете?
Такач?
Или дядю своего мне слушать? (если есть)?
Я не смог пока последний совсем.
Поэтому не могу советовать.
Только с Такачем пробовал и с Эмермсоном.
У Такача мне энергетика нравится, и то ли так привык, что другими - не всегда.
А дядя - всегда замечательно!
Если послушаете - поделитесь, пожалуйста, с кем понравится.
добавить, что ЭТА интерпретация нечто, на мой взгляд, похожее на рассказ-воспоминание об
утраченном недолговечном счастье(радости), а
фуга как жгучее сожаление об этой утрате...не вернёшь... надо смириться... боль
воспоминаний. У Токийского струнного ,имо, подача иная- у них предельная АКТУАЛИЗАЦИЯ
события, т.е. здесь и сейчас, потому, как мне кажется, и такая экспрессивность и
расстановка акцентов. Приходится привлекать литературу,т.к. музыкальным образованием жизнь
обошла ...
а другим вещам...
Есть люди, которые после Каватины даже сегодня предпочитают слушать `игрушечные лошадки`
(где-то в обсуждениях я видел такую метафору) вместо Фуги.
И имеют право!
И я так делал иногда.
А как-то раз я `лошадок` послушал после Фуги даже!...
Вам следует адресовать исполнителям (загляните в архив), а не слушателям.
Да, есть люди, которые могут слушать что угодно и когда угодно. Некоторые могут сидеть
часами в наушниках, прослушивая подряд самые разные произведения. Для меня это
`сверхчеловеки` - невероятная ёмкость и выносливость. Что касается 13 квартета - я и
аллегро не слушаю, для меня всё кончается каватиной.
меня всё кончается каватиной.
Бетх в этом квартете был щедр на хитяры!
Вот скерцо, немецкий танец, каватина.
Бисовки!
Бетх в этом квартете был щедр на хитяры!
Вот скерцо, немецкий танец, каватина.
Бисовки!
квартеты Бетховена, не только последние, совершенно особенная музыка. В них какая-то чисто
Бетховенская красота: темы, разработки, кульминации и поразительная запоминаемость!
Конечно, специалисту могут показаться смешными мои восторги, но удержаться не могу, да и
повод Вы дали.