Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto
3. Andante con moto, ma non troppo
4. Alla danza tedesca. Allegro assai
5. Cavatina. Adagio molto espressivo
6. Finale: Allegro

Quartet + Grosse Fuga, op. 133. Gregor Sigl - violin II, Friedemann Weigle - viola, Запись - 16-18 декабря 2009 г., Берлин.
         (42)  


cdtnkfyf (18.03.2021 22:43)
Замечательное исполнение с фугой, никакого Аллегро, пока в стадии осмысления, но понятно,
что несколько отошли от традиционности исполнения этого Квартета,оно больше элегичное с
драматизацией предельной в самой фуге, скажу, что ТАКУЮ фугу слушала впервые .Буду
слушать ещё и не раз. Языком живописи отмечу великолепный рисунок. Спасибо!!!

sir Grey (19.03.2021 08:34)
cdtnkfyf писал(а):
/.../скажу, что ТАКУЮ фугу слушала впервые .Буду
слушать ещё и не раз. /.../
Бросаю все теперь, и лучшую подругу!
И с радостью бегу я слушать эту фугу.

Это - александрийский стих. Корявый, но цезура я отследил.

musikus (19.03.2021 11:18)
sir Grey писал(а):
Бросаю все теперь, и лучшую подругу!
И с радостью бегу я слушать эту фугу.

Это - александрийский стих. Корявый, но цезура я отследил.
Что попусту кричать /
«мой стих - александрийский!»
Не важно как назвать – / «дорийский ли, «арийский»...
Зачем еще приплел / какую-то «подругу»…
Большую фигу Вам / а не большую фугу!

Osobnyak (19.03.2021 11:19)
sir Grey писал(а):
Бросаю все теперь, и лучшую подругу!
И с радостью бегу я слушать эту фугу.

Это - александрийский стих. Корявый, но цезура я отследил.
А цэнзура ты отслэдил?

sir Grey (19.03.2021 13:56)
cdtnkfyf писал(а):
/.../ ТАКУЮ фугу слушала впервые .Буду слушать ещё
и не раз. Языком живописи отмечу великолепный рисунок. Спасибо!!!
Лично мне было бы
очень интересно прочитать еще немного о том, чем это исполнение Вам понравилось. Насколько
это вообще возможно сказать словами.

cdtnkfyf (19.03.2021 14:02)
sir Grey писал(а):
Лично мне было бы очень интересно прочитать еще
немного о том, чем это исполнение Вам понравилось. Насколько это вообще возможно сказать
словами.
Попытайтесь выразить словами, что Вам в этом исполнении не нравится, а мы с
удовольствием и вниманием прочтём.

sir Grey (19.03.2021 14:11)
cdtnkfyf писал(а):
Попытайтесь выразить словами, что Вам в этом
исполнении не нравится, а мы с удовольствием и вниманием прочтём.
Мне все нравится.
Просто Вы написали заглавными буквами `ТАКУЮ` фугу. Я подумал, что, возможно, это какое-то
необычное исполнение, что-то в нем особенное.

Мне кажется, что весь квартет исполнен более нежно, чем я привык. Я буду слушать другие
квартеты. Мне интересно, что думают грамотные люди.

Только поэтому спросил. Понимаю, что подобные вопросы часто кажутся глупыми. `А чем вам
нравится Моцарт?`


Но мне уже приятно, что Вы откликнулись.

Opus88 (19.03.2021 14:37)
sir Grey писал(а):
Мне все нравится. Просто Вы написали заглавными
буквами `ТАКУЮ` фугу. Я подумал, что, возможно, это какое-то необычное исполнение, что-то
в нем особенное.

Мне кажется, что весь квартет исполнен более нежно, чем я привык...
Вежливо и
традиционно при всём относительном мастерстве.
И главное ощущение почему-то - смотрите как мы славно и плавно исполняем такую сложную
вещь.

Чтобы возможно понять - чтобы ещё могло быть:

-- Такач опять же (у них `грубее`, но Бетховен не совсем салонный композитор, особенно в
поздних квартетах);

-- и оркестровая версия Фуртвенглера (последнее может и не понравиться, но, на мой
взгляд, помогает осознать и оценить возможные горизонты и масштабы).

sir Grey (19.03.2021 15:55)
Opus88 писал(а):
Вежливо и традиционно при всём относительном
мастерстве.
И главное ощущение почему-то - смотрите как мы славно и плавно исполняем такую сложную
вещь.

/.../
У меня похожее ощущение. Правда, сама фуга в голове не укладывается, но слушал
очень много раз.

Поэтому я и спросил, чем исполнение отличается. Получается, что нежностью. Согласен.

cdtnkfyf (19.03.2021 17:13)
Оценивать исполнение на основе оппозиции нежнее-грубее, мягко говоря, не очень, ранее
говорилось о важности двух составляющих- ЧТО и КАК, а за этим КАК очень много чего и, как
я думаю, первым делом понимания сочинения и,ещё важнее, личности автора. Для меня Бетховен
очень тонкая, интеллектуальная личность, сгусток эмоций, а граней этой личности столько,
что нам и не снилось.Любое талантливое исполнение заслуживает и внимания и уважения и,
опять же понимания того, что хотят поведать музыканты.

Opus88 (19.03.2021 17:36)
cdtnkfyf писал(а):
...и, опять же понимания того, что хотят поведать
музыканты.
Поделитесь с нами, пожалуйста, Вашим мнением о том, что `хотели поведать
музыканты` в этом исполнении.

sir Grey (19.03.2021 18:13)
Opus88 писал(а):
Поделитесь с нами, пожалуйста, Вашим мнением о том,
что `хотели поведать музыканты` в этом исполнении.
Мне кажется, все уже. Высказался
человек, чего там еще ведать.

Спасибо, что я теперь слушаю любимую музыку в неплохом, как мне кажется, исполнении.

musikus (19.03.2021 21:33)
Opus88 писал(а):
Бетховен не совсем салонный композитор
Да, не
совсем. Тонко подмечено.

Zoltan (20.03.2021 00:36)
Должен сказать, что я послушал запись и в полном от нее восторге.

Тут не в нежнее/грубее дело, а в качестве исполнения, как замечательно выстроена
вертикаль (не секрет, что поздний Бетховен очень `горизонтальный` композитор. Даже в ущерб
вертикали. Но слушаешь эту запись, и понимаешь, что нет! Не в ущерб.)
А как выстроена форма!

Вот слушаешь и понимаешь, что только Фуга может быть здесь финалом, без вариантов!

И, ИМХО, это лучшее исполнение Фуги, которое я слышал.

Опять же - качество звука, интонации, ритма.

Спасибо!

Opus88 (20.03.2021 01:13)
Zoltan писал(а):
Должен сказать, что я послушал запись и в полном от
нее восторге.

Тут не в нежнее/грубее дело, а в качестве исполнения, как замечательно выстроена
вертикаль (не секрет, что поздний Бетховен очень `горизонтальный` композитор. Даже в ущерб
вертикали. Но слушаешь эту запись, и понимаешь, что нет! ...
Мне очень понравился Ваш
комментарий, спасибо!

Вы реально отслеживаете/воспринимаете вертикаль в Фуге?

Я переслушиваю сейчас. Очень хорошая запись по качеству и мастерству, но меня после
Такача совсем не `забирает`.

Не хватает нерва/драйва. Они играют, ну словно раннего Мендельсона (и у меня огромное
уважение/почитание Мендельсона).

sir Grey (20.03.2021 08:25)
Zoltan писал(а):
Должен сказать, что я послушал запись и в полном от
нее восторге.

Тут не в нежнее/грубее дело, а в качестве исполнения, как замечательно выстроена
вертикаль (не секрет, что поздний Бетховен очень `горизонтальный` композитор. Даже в ущерб
вертикали. Но слушаешь эту запись, и понимаешь, что нет! Не в ущерб.)
А как выстроена форма!

/.../
И я благодарю. Очень интересно.

tagantsev (20.03.2021 19:29)
Интересно, какова была мотивация у этих ребят заменить родной Финал квартета(Аллегро)
Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?

Opus88 (20.03.2021 19:42)
tagantsev писал(а):
Интересно, какова была мотивация у этих ребят
заменить родной Финал квартета(Аллегро) Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
Родной финал - Большая Фуга.

Аллегро Бетховен согласился дописать потом для современников.
И Фугу издали отдельным опусом.

Первое исполнение было с Фугой (аллегро в природе ещё не было), и когда Бетховену
рассказали, что на бис требовали первые части - его реакция была: `почему не Фугу, скоты и
задницы`??

Последнее как-то до сих пор и ассоциируется с пропонентами аллегро...

musikus (20.03.2021 19:54)
tagantsev писал(а):
Интересно, какова была мотивация у этих ребят
заменить родной Финал квартета(Аллегро) Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
Я, грешным делом, вообще БФ, если ее ставят в
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.

tagantsev (20.03.2021 19:58)
Opus88 писал(а):
Родной финал - Большая Фуга.

Аллегро Бетховен согласился дописать потом для современников.
И Фугу издали отдельным опусом.

Первое исполнение было с Фугой (аллегро в природе ещё не было), и когда Бетховену
рассказали, что на бис требовали первые части - его реакция была: `почему не Фугу, скоты и
задницы`??

Последнее как-то и ассоциируется с пропонентами аллегро...
Спасибо! Не знал.
По своей силе я знаю только еще одну подобную фугу - до минорную (с адажио) Моцарта.
Но по мне так ее лучше играть отдельно. Она должно начинаться с тишины. Слишком уж много
надо духовных сил у слушателя, чтобы хватило и на 5 предыдущих частей квартета и на фугу.

tagantsev (20.03.2021 20:00)
musikus писал(а):
Я, грешным делом, вообще БФ, если ее ставят в
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
Согласен.

Opus88 (20.03.2021 20:01)
musikus писал(а):
Я, грешным делом, вообще БФ, если ее ставят в
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
А, представляете, 13-ый квартет с `БФ` - вторая часть триады:
15-13-14, где БФ столь органична, и начало 14-го после неё - одна из высочайших вершин
Музыки.

Бетховену как-то мало было дела до каких-то слушателей и исполнителей, когда он творил
Музыку.

Zoltan (20.03.2021 20:55)
Opus88 писал(а):
Вы реально отслеживаете/воспринимаете вертикаль в
Фуге?
Общий силуэт да, отслеживаю.

Но интересно другое - мне в этом квартете всегда были проблемы с восприятием вертикали в
первой части.

Я очень благодарен этим исполнителям, что благодаря им эти проблемы у меня исчезли

Zoltan (20.03.2021 20:59)
musikus писал(а):
Я, грешным делом, вообще БФ, если ее ставят в
финале 13-го квартета (а не играют как самостоятельное сочинение), воспринимаю как нечто
несообразно-громадное и чужеродное - как телевик фоторепортера с маленьким придатком в
виде фотокамеры.
А Вы слушали это конкретно исполнение?

Музыканты идеально выстроили архитектонику, на мой вкус.

Фуга идеально уравновешивает предыдущие 5 частей в восприятии.
Без фуги этот квартет - это сюита с непонятной идеей

musikus (21.03.2021 01:40)
Zoltan писал(а):
А Вы слушали это конкретно исполнение?
Ка ни
странно - слушал, хотя, признаюсь - не очень жадно. `Игровые`, как я называю для себя
подвижные части 13-го кв, включая как бы детские скАчки на карликовых лошадках в финале -
не дурны, а вот каватина, часть для меня здесь знаковая - не очень. Что касается фуги, то
она, в моем (личном) сознании никогда, при любых исполнительских обстоятельствах, не могла
встроиться в контекст квартета. На фоне остальных его частей она выглядит как
величественная, но мрчная готика дученто в сравнении со светской живописью и графикой
Дюрера.

SmirnovPierre (21.03.2021 12:13)
musikus писал(а):
она выглядит как величественная, но мрчная готика
дученто в сравнении со светской живописью и графикой Дюрера.
Вот умеет же человек
сказать.

pokot (25.03.2021 22:56)
tagantsev писал(а):
Интересно, какова была мотивация у этих ребят
заменить родной Финал квартета(Аллегро) Большой Фугой.
Я понимаю, что в первой (или во второй) части можно услышать обрывки разработки первой
темы Большой Фуги в виде лейтмотива, но все-таки Большая Фуга это отдельное произведение.
Зачем было жертвовать родным финалом?
Согласен, уже писал об этом. К тому же не
разделяю восторгов по-поводу этого исполнения. Играют мило но не о том (имхо).

Zoltan (26.03.2021 00:53)
pokot писал(а):
Согласен, уже писал об этом. К тому же не разделяю
восторгов по-поводу этого исполнения. Играют мило но не о том (имхо).
Странно.
Уже неоднократно писали о том, что Фуга есть первоначальный финал, основной замысел
композитора, нравится это кому-то или нет.

А тут опять (`опять об Гоголя`)

pokot (26.03.2021 12:50)
Zoltan писал(а):
Странно.
Уже неоднократно писали о том, что Фуга есть первоначальный финал, основной замысел
композитора, нравится это кому-то или нет.

А тут опять (`опять об Гоголя`)
Я ещё до вашего рождения знал, что это
первоначальный финал. Просто я не могу слышать фугу после каватины. И, насколько я знаю,
не я один. Что странно? Здесь ведь сообщают свои мнения и ощущения? Или согласно `уже
неоднократно...`?

somm (26.03.2021 13:32)
Zoltan писал(а):
Странно.
Уже неоднократно писали о том, что Фуга есть первоначальный финал, основной замысел
композитора, нравится это кому-то или нет.

А тут опять (`опять об Гоголя`)
подход к преклонению перед авторской волей или даже
волей, перечеркнутой впоследствии самим же автором - это все сакрализация, подход
отдающий, а не берущий. Биологически и рационально мы потребляем контент, включая музыку.
Вот это всякое `ну как же хорошо с фугой` (в то время, как и близко не хорошо) это
проявления древности. Тут мы тоже потребляем, но не контент, а внутреннее религиозное
состояние. И фуга - всего лишь зацепка, чтобы его испытать. Ведь до чего хорошо жить в
мире, где произведения искусства - не помидор или буженина, а `вечные ценности` ,
`объективные` и существующие сами по себе, а не в качестве ответа на банальный
потребительский запрос, в большинстве случае услаждение слуха, та же попса, только для
более изысканного уха

Zoltan (26.03.2021 13:36)
pokot писал(а):
Я ещё до вашего рождения знал, что это первоначальный
финал. Просто я не могу слышать фугу после каватины. И, насколько я знаю, не я один. Что
странно? Здесь ведь сообщают свои мнения и ощущения? Или согласно `уже
неоднократно...`?
Да просто Таганцев возмущался что это за мода играть фугу после
каватины, ему обьяснили, что это изначальный замысел композитора, а тут Вы с ним
согласились)

Это замечательно, что Вы до моего рождения знали истину

Естественно, мы все злесь пишем свои ощущения, и это прекрасно

Мое `опять об Гоголя` было адресовано не ощущениям, а другим вещам.

Но здорово, что мы пришли к общему знаменателю,а именно:
А) все мы знаем точно, что изначально Бетховен написал Большую Фугу в качестве финала
Тринадцатого квартета.

Б) Многим (включая Вас и Музикуса) это не нравится, и они предпочитают другой финал,
вынужденно написанный автором под напором обстоятельств (иначе бы денег не дали)
Есть люди, которые после Каватины даже сегодня предпочитают слушать `игрушечные лошадки`
(где-то в обсуждениях я видел такую метафору) вместо Фуги.
И имеют право!
И я так делал иногда.

А как-то раз я `лошадок` послушал после Фуги даже!...

Zoltan (26.03.2021 13:42)
somm писал(а):
подход к преклонению перед авторской волей или даже
волей, перечеркнутой впоследствии самим же автором - это все сакрализация, подход
отдающий,
Преклонения нет.
Есть доверие к автору произведения.

И есть испанский стыд оттого, что даже такой принципиальный и знающий себе цену человек
как Б., вынужден был идти на компромисс иногда, ибо деньги нужны всегда и всем

Opus88 (26.03.2021 13:56)
Zoltan писал(а):
...
Есть люди, которые после Каватины даже сегодня предпочитают слушать `игрушечные лошадки`
(где-то в обсуждениях я видел такую метафору) вместо Фуги.
И имеют право!
...
Я полагаю, что Бетховен уже настолько хорошо знал себе цену - что был уверен,
что справедливость восторжествует. А если кому и лошадки - то и пусть, он не виноват в
слабостях людских... Все имеют `право` и лево )

И если чьи-то несчастные скрипки не в состоянии играть то, что написано в его нотах -
просто ещё не время звучать этой Музыке. И время придёт, к такой Музыке несомненно придёт.

И никакого стыда!

Я собственно о чём хочу спросить: если каватина - `лошадки`, то что же тогда с последней
частью (частями(?)) самого последнего квартета?

Opus88 (26.03.2021 14:12)
Opus88 писал(а):
... если каватина ..
После каватины - простите.

Zoltan (26.03.2021 15:29)
Opus88 писал(а):
Я собственно о чём хочу спросить: если каватина -
`лошадки`,
Лошадки это не каватина, лошадки это Рондо.

Кстати, отличное.

Я бы его тоже отдельно бы исполнял, как вот Фугу отдельно исполняют

Opus88 (26.03.2021 15:58)
Zoltan писал(а):
Лошадки это не каватина, лошадки это Рондо.

Кстати, отличное.

Я бы его тоже отдельно бы исполнял, как вот Фугу отдельно исполняют
У меня
описка/опечатка, простите, раннеу утро было...

Я про самый последний квартет (ор 135) спросить пытаюсь.

Zoltan (26.03.2021 16:16)
Opus88 писал(а):
У меня описка/опечатка, простите, раннеу утро
было...

Я про самый последний квартет (ор 135) спросить пытаюсь.
Ой, я Вас неверно понял.

Да, с последним квартетом тоже не все однозначно.
Вроде, он его сначала без медленной части написал, а потом его попросили вставить ее (как
это Бетх без фирменного медляка?? Нипарядак!)
И он снова пошел на компромисс.

Но, вроде бы, очень все органично срослось, и теперь без вариантов (то есть без медляка
не играют)

Короче говоря - спасибо за наводку, буду слушать последний квартет.

Чье исполнение рекомендуете?

Такач?

Или дядю своего мне слушать? (если есть)?

Opus88 (26.03.2021 16:46)
Zoltan писал(а):
...
Короче говоря - спасибо за наводку, буду слушать последний квартет.

Чье исполнение рекомендуете?

Такач?

Или дядю своего мне слушать? (если есть)?
Да я там так написал, да..

Я не смог пока последний совсем.
Поэтому не могу советовать.

Только с Такачем пробовал и с Эмермсоном.
У Такача мне энергетика нравится, и то ли так привык, что другими - не всегда.

А дядя - всегда замечательно!

Если послушаете - поделитесь, пожалуйста, с кем понравится.

cdtnkfyf (26.03.2021 17:05)
....послушала повторно и укрепилась в своём первоначальном восприятии, хочу только
добавить, что ЭТА интерпретация нечто, на мой взгляд, похожее на рассказ-воспоминание об
утраченном недолговечном счастье(радости), а
фуга как жгучее сожаление об этой утрате...не вернёшь... надо смириться... боль
воспоминаний. У Токийского струнного ,имо, подача иная- у них предельная АКТУАЛИЗАЦИЯ
события, т.е. здесь и сейчас, потому, как мне кажется, и такая экспрессивность и
расстановка акцентов. Приходится привлекать литературу,т.к. музыкальным образованием жизнь
обошла ...

pokot (27.03.2021 21:28)
Zoltan писал(а):
Мое `опять об Гоголя` было адресовано не ощущениям,
а другим вещам...
Есть люди, которые после Каватины даже сегодня предпочитают слушать `игрушечные лошадки`
(где-то в обсуждениях я видел такую метафору) вместо Фуги.
И имеют право!
И я так делал иногда.
А как-то раз я `лошадок` послушал после Фуги даже!...
Мне кажется `опять об Гоголя`
Вам следует адресовать исполнителям (загляните в архив), а не слушателям.

Да, есть люди, которые могут слушать что угодно и когда угодно. Некоторые могут сидеть
часами в наушниках, прослушивая подряд самые разные произведения. Для меня это
`сверхчеловеки` - невероятная ёмкость и выносливость. Что касается 13 квартета - я и
аллегро не слушаю, для меня всё кончается каватиной.

Zoltan (27.03.2021 22:11)
pokot писал(а):
Что касается 13 квартета - я и аллегро не слушаю, для
меня всё кончается каватиной.
Так а Каватину и просто отдельно можно слушать!

Бетх в этом квартете был щедр на хитяры!

Вот скерцо, немецкий танец, каватина.

Бисовки!

pokot (16.04.2021 14:16)
Zoltan писал(а):
Так а Каватину и просто отдельно можно слушать!

Бетх в этом квартете был щедр на хитяры!

Вот скерцо, немецкий танец, каватина.

Бисовки!
Извините, запоздалый ответ - я сейчас редко заглядываю в форум. Для меня
квартеты Бетховена, не только последние, совершенно особенная музыка. В них какая-то чисто
Бетховенская красота: темы, разработки, кульминации и поразительная запоминаемость!
Конечно, специалисту могут показаться смешными мои восторги, но удержаться не могу, да и
повод Вы дали.



 
     
classic-online@bk.ru