Скачать ноты

CD 2002
      (2)  


cdtnkfyf (20.05.2021 02:13)
Слушала этот замечательный дуэт и думала, что он ,имо, не похож на музыку Й.Гайдна. Есть
ли достоверность в принадлежности его именно ему?
Больше от Диттерсдорфа,его мелодические ходы, как кажется, да и датировка не выяснена,
Диттерсдорф умер в 1799, Плейель издал первый каталог Гайдна в 1802-м , а композиторы
дружили.

Volovikelena (20.05.2021 11:05)
cdtnkfyf писал(а):
Слушала этот замечательный дуэт и думала, что он
,имо, не похож на музыку Й.Гайдна. Есть ли достоверность в принадлежности его именно ему?
Больше от Диттерсдорфа,его мелодические ходы, как кажется, да и датировка не выяснена,
Диттерсдорф умер в 1799, Плейель издал первый каталог Гайдна в 1802-м , а композиторы
дружили.
Послушала и ничего, противоречащего творчеству Гайдна, не нашла. В
классической музыке было, как и в барочной столько похожих мелодических формул, что сюда
можно добавить очень многих современников Гайдна и Диттерсдорфа. Вот Моцарта отмела бы
сразу - у него ткань интереснее.
А, например, Пауля Враницкого - легко бы добавила. Талантище! И пересечений с Гайдном и
Моцартом по жизни было множество: личное знакомство с ними и Бетховеном; в 1799 и в 1800
году был дирижёром на постановке оратории Й.Гайдна «Сотворение мира»; по просьбе Бетховена
был дирижёром на премьере его первой симфонии. Как и Моцарт (они ровесники) состоял в
масонской ложе Zur gekronten Hoffnung.
И имен композиторов с очень похожими мелодическими оборотами и стилистикой много в их
кругах - Антон Враницкий (брат Пауля), Умлауф, Иоганн Шенк (не барочник, а 1753 года
рождения; в Архиве его музыки нет, а жаль) Альбрехтсбергер, Вангал(он же Ванхал) и другие.



 
     
Наши контакты