Просто не могу удержаться, чтобы не ахнуть публично. Какая кода в первой части! Какое скерцо, а в этом скерцо трио... слов не найти. Какой финал! И все вместе как пущенная стрела и звенящая тетива.
Aelina
(30.11.2014 19:57)
weina писал(а):
Просто не могу удержаться, чтобы не ахнуть публично. Какая кода в первой части! Какое скерцо, а в этом скерцо трио... слов не найти. Какой финал! И все вместе как пущенная стрела и звенящая тетива.
А как Вам вторая часть?
Twist7
(30.11.2014 20:03)
weina писал(а):
Просто не могу удержаться, чтобы не ахнуть публично. Какая кода в первой части! Какое скерцо, а в этом скерцо трио... слов не найти. Какой финал! И все вместе как пущенная стрела и звенящая тетива.
Какой красивый комент !!!!!!!!
weina
(30.11.2014 20:10)
Aelina писал(а):
А как Вам вторая часть?
Вторая часть великолепна, все выстроено безупречно. Это то, о чем АБМ как бы `вспоминает` в заключении 1-й части и финала. Вспоминает и замирает.
Экспозицию в 1-й части он здесь не повторяет. И сразу вспоминаются слова Рихтера, сказанные Берлинскому при совместной работе: `Вы не хотите повторять экспозицию? Вы что, не любите музыку?` :-)
Aelina
(30.11.2014 20:22)
weina писал(а):
Вторая часть великолепна, все выстроено безупречно. Это то, о чем АБМ как бы `вспоминает` в заключении 1-й части и финала. Вспоминает и замирает.
Экспозицию в 1-й части он здесь не повторяет. И сразу вспоминаются слова Рихтера, сказанные Берлинскому при совместной работе: `Вы не хотите повторять экспозицию? Вы что, не любите музыку?` :-)
Я послушала несколько исполнений АБМ третьей сонаты.
Наиболее удачным считаю Варшавское ( 55год ).
Адажио ( а именно по этой части я сужу в целом),звучит в нем наиболее убедительно:)Разумеется, имхо.
weina
(30.11.2014 20:44)
Aelina писал(а):
Наиболее удачным считаю Варшавское ( 55год ).
Хорошее, конечно, исполнение. Там есть одна фальшивая нотка, сразу, правда, и очень артистично исправленная (9:01 - запись 1955 г.). И когда я слушала его ватиканскую запись этой сонаты (июнь 1987 г.), то с удивлением обнаружила ту же самую историю на том же самом месте. Бывает и у великих...
Aelina
(30.11.2014 20:49)
weina писал(а):
Там есть одна фальшивая нотка... Бывает и у великих...
в этой же сонате у Николаевой - несколько:) бывает:)
R_Politykin
(30.11.2014 21:17)
В этой записи я на отмеченном Вами месте не заметил ошибки в ноте. У него в отмеченном Вами месте правильная нота не достаточно чётко, еле слышно, прозвучала просто.
Aelina
(30.11.2014 21:33)
R_Politykin писал(а):
В этой записи я на отмеченном Вами месте не заметил ошибки в ноте. У него в отмеченном Вами месте правильная нота не достаточно чётко, еле слышно, прозвучала просто.
а теперь проверьте игру Николаевой. М.б. я тоже ошибаюсь?:)
weina
(30.11.2014 21:42)
R_Politykin писал(а):
В этой записи я на отмеченном Вами месте не заметил ошибки в ноте. У него в отмеченном Вами месте правильная нота не достаточно чётко, еле слышно, прозвучала просто.
Сравните, пожалуйста, это место с 1-й экспозицией (2:16), где все чисто. И в других исполнениях АБМ, и у других пианистов в этом месте нет перехода со слабой ступени на устойчивую.
Послушала по подсказке другую Варшавскую запись на ютубе (спасибо Особняку!). Она более утонченна, аристократична, драматизм несколько сглажен, необузданный темперамент 41 года вполне себе обуздан. Но мне больше нравится необузданный ).
R_Politykin
(30.11.2014 21:49)
weina писал(а):
Сравните, пожалуйста, это место с 1-й экспозицией (2:16), где все чисто. И в других исполнениях АБМ, и у других пианистов в этом месте нет перехода со слабой ступени на устойчивую.
А я возразил только лишь по поводу того, что Вы изволили выразиться `фальшивая нота`. И ещё раз повторяю - фальшивой ноты в означенном месте нет) А то, что нота `сползла` - это факт!
sir Grey
(30.11.2014 21:50)
Терции кто в начале может сыграть - тот и молодец. Мне тут и пальцы подсказывали... Пальцы, пальцы - главное уши.
Вообще, не люблю эту сонату.
weina
(30.11.2014 21:52)
R_Politykin писал(а):
А я возразил только лишь по поводу того, что Вы изволили выразиться `фальшивая нота`. И ещё раз повторяю - фальшивой ноты в означенном месте нет) А то, что нота `сползла` - это факт!
Да, нота неверная, но звучит не фальшиво, Вы правы.
R_Politykin
(30.11.2014 22:06)
weina писал(а):
Да, нота неверная, но звучит не фальшиво, Вы правы.
Если нота неверная, то она не может звучать не фальшиво. Если нота звучит фальшиво, то: а) Нота плохо настроена (в этом случае эта нота будет звучать фальшиво на протяжении всего произведения, в том, однако, случае, если данная нота будет встречаться не единожды); б) Неожиданно в вирбельбанке произошёл изъян (сорвалась резьба у колка, что практически не возможно), либо сильно треснула дека (что также практически не возможно, а именно вдруг и не стого, ни с сего). В данном же исполнении - изредка встречающийся случай в исполнительской практике, когда исполнитель сталкивается с новым для него экземпляром инструмента и, недоооценивает привычную ему силу нажатия на клавишу, сочетая всё это с рядом прочих сложностей и особенностей исполнения данного микро-фрагмента.
weina
(30.11.2014 22:54)
R_Politykin писал(а):
Если нота неверная, то она не может звучать не фальшиво
Нота была взята неверная, но быстро исправленная на верную и поэтому прозвучавшая нефальшиво, как вводный тон. Больше я на эту тему не пишу.
скерцо, а в этом скерцо трио... слов не найти. Какой финал! И все вместе как пущенная
стрела и звенящая тетива.
Какая кода в первой части! Какое скерцо, а в этом скерцо трио... слов не найти. Какой
финал! И все вместе как пущенная стрела и звенящая тетива.
Какая кода в первой части! Какое скерцо, а в этом скерцо трио... слов не найти. Какой
финал! И все вместе как пущенная стрела и звенящая тетива.
!!!!!!!!
великолепна, все выстроено безупречно. Это то, о чем АБМ как бы `вспоминает` в заключении
1-й части и финала. Вспоминает и замирает.
Экспозицию в 1-й части он здесь не повторяет. И сразу вспоминаются слова Рихтера,
сказанные Берлинскому при совместной работе: `Вы не хотите повторять экспозицию? Вы что,
не любите музыку?` :-)
Это то, о чем АБМ как бы `вспоминает` в заключении 1-й части и финала. Вспоминает и
замирает.
Экспозицию в 1-й части он здесь не повторяет. И сразу вспоминаются слова Рихтера,
сказанные Берлинскому при совместной работе: `Вы не хотите повторять экспозицию? Вы что,
не любите музыку?` :-)
Наиболее удачным считаю Варшавское ( 55год ).
Адажио ( а именно по этой части я сужу в целом),звучит в нем наиболее
убедительно:)Разумеется, имхо.
).
очень артистично исправленная (9:01 - запись 1955 г.). И когда я слушала его ватиканскую
запись этой сонаты (июнь 1987 г.), то с удивлением обнаружила ту же самую историю на том
же самом месте. Бывает и у великих...
великих...
Вами месте правильная нота не достаточно чётко, еле слышно, прозвучала просто.
заметил ошибки в ноте. У него в отмеченном Вами месте правильная нота не достаточно чётко,
еле слышно, прозвучала просто.
ошибаюсь?:)
заметил ошибки в ноте. У него в отмеченном Вами месте правильная нота не достаточно чётко,
еле слышно, прозвучала просто.
(2:16), где все чисто. И в других исполнениях АБМ, и у других пианистов в этом месте нет
перехода со слабой ступени на устойчивую.
Послушала по подсказке другую Варшавскую запись на ютубе (спасибо Особняку!). Она более
утонченна, аристократична, драматизм несколько сглажен, необузданный темперамент 41 года
вполне себе обуздан. Но мне больше нравится необузданный ).
(2:16), где все чисто. И в других исполнениях АБМ, и у других пианистов в этом месте нет
перехода со слабой ступени на устойчивую.
что Вы изволили выразиться `фальшивая нота`. И ещё раз повторяю - фальшивой ноты в
означенном месте нет) А то, что нота `сползла` - это факт!
Пальцы, пальцы - главное уши.
Вообще, не люблю эту сонату.
изволили выразиться `фальшивая нота`. И ещё раз повторяю - фальшивой ноты в означенном
месте нет) А то, что нота `сползла` - это факт!
фальшиво, Вы правы.
правы.
фальшиво, то: а) Нота плохо настроена (в этом случае эта нота будет звучать фальшиво на
протяжении всего произведения, в том, однако, случае, если данная нота будет встречаться
не единожды); б) Неожиданно в вирбельбанке произошёл изъян (сорвалась резьба у колка, что
практически не возможно), либо сильно треснула дека (что также практически не возможно, а
именно вдруг и не стого, ни с сего). В данном же исполнении - изредка встречающийся случай
в исполнительской практике, когда исполнитель сталкивается с новым для него экземпляром
инструмента и, недоооценивает привычную ему силу нажатия на клавишу, сочетая всё это с
рядом прочих сложностей и особенностей исполнения данного микро-фрагмента.
фальшиво
прозвучавшая нефальшиво, как вводный тон. Больше я на эту тему не пишу.