1. Scheherazade
2. Tantris der Narr
3. Eine Don Juan - Serenade

2020
         (23)  


iulian_b (23.01.2021 00:39)
Скрябинщина (вроде).

alexshmurak (23.01.2021 00:51)
iulian_b писал(а):
Скрябинщина (вроде).
типичный Шимановский
вроде. а что вы, Юлиан, у Шимановского слушали?

abcz (23.01.2021 01:19)
сочинение очень хорошо, но сильно не хватает томленья. Пьесы-то порнографические.

Volovikelena (23.01.2021 01:42)
iulian_b писал(а):
Скрябинщина (вроде).
Да, Скрябин ощущается,
особенно, в первых пьесах. И не удивительно - годы работы с года смерти Скрябина, и у
Скрябина есть Маска, поэма из ор.63. Хотя второе может быть и совпадением, но уж больно
близким по времени.
Но уже где-то с третьей здесь уже сам Шимановский.)

Zoltan (23.01.2021 01:56)
Неожиданно очень понравилось!!

alexshmurak (23.01.2021 09:18)
abcz писал(а):
сочинение очень хорошо, но сильно не хватает томленья.
Пьесы-то порнографические.
не хватает томленья у пианиста или у композитора? с
подобной музыкой у Шимановского в Первом скрипичном концерте сплошная порнуха

musikus (23.01.2021 10:59)
iulian_b писал(а):
Скрябинщина (вроде).
На несуразные замечания
вроде этого `вроде` моя покойная мама говорила `вроде володи`. Очень показательны прописи
Юлиана в профайле. Он снисходительно сообщает, что признает (так по смыслу);
`кое-какие вещи: А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, Моцарта.. романсы без исправления
искусствоведов, кое-какие вещи из народной музыки и т.д.`. Это коекакерство восхитительно.
И заключает: `... в основном музыка зовущая, сказочная, пробуждающая`. Джулиан, милый, так
это ж прямо то, что Вы презрительно нарекаете `скрябинщиной`. Да знаете ли Вы достаточно
Скрябина, чтобы иметь право на эти `ши` (почитайте хотя бы программные комментарии АНС к
своим сочинениям, в особенности, как пример, к 5-й сонате или `Поэме экстаза`). Скрябин,
конечно, повлиял на Шимановского, ну и что из того? Кто на кого не влиял! Даже гении не
рождаются на пустом месте. Поддаваясь стороннему влиянию, Важно быть самим собой. А про
Шимановского не скажешь, что он - эпигон Скрябина.

abcz (23.01.2021 11:31)
alexshmurak писал(а):
не хватает томленья у пианиста или у
композитора? с подобной музыкой у Шимановского в Первом скрипичном концерте сплошная
порнуха
у пианиста, конечно. Шимановский тут в ударе

Opus88 (23.01.2021 11:54)
Музыкальная критика `в ударе`: `не дюже с порнографией томленья`.

БравО!! (О, слава Славы слов)

oriani (23.01.2021 13:26)
Такой замечательный импрессионистический маскарад у Шимановского... с образами
гротескными, но изящного плетения.

Спасибо.

alexshmurak (23.01.2021 13:59)
oriani писал(а):
Такой замечательный импрессионистический маскарад у
Шимановского... с образами гротескными, но изящного плетения.

Спасибо.
Я специально после Юлиановской критики послушал (в другом исполнении, Рудя)
небольшой кусок (минут 5 Шехерезады). Как ЭТО можно перепутать со Скрябиным?)

Ну то есть понятно, что одного направления музыка (поздний романтизм-модернизм, томление,
неразрешаемые диссонансы, альтерированные ступени, зависания, блики и мерацания), но,
блин, суть же совершенно разная у них.

Скрябин выстраивает фрактальные, совершенные формы, с заранее намеченным тематическим
планом.
/
У Шимановского -- напротив, абсолютная свобода развития, интуитивность и ситуативность.

Да и образная сфера:

Скрябин -- богоборец и абсолютист. Без намёка на сомнения и самокритику.
/
Шимановский -- человек ЭТОГО мира, со слабостями, сомнениями, очарованиями и
разочарованиями, с переживанием прямо сейчас.

Opus88 (23.01.2021 14:07)
alexshmurak писал(а):
...
Скрябин выстраивает фрактальные, совершенные формы, с заранее намеченным тематическим
планом.
/
У Шимановского -- напротив, абсолютная свобода развития, интуитивность и ситуативность.
...
Простите, технический вопрос: как Вы понимаете `фрактальный` в музыке, особенно
в контексте `совершенных форм`?
(Многие очень любят употреблять этот математический термин, злоупотребляя...)

alexshmurak (23.01.2021 14:10)
Opus88 писал(а):
Простите, технический вопрос: как Вы понимаете
`фрактальный` в музыке, особенно в контексте `совершенных форм`?
(Многие очень любят употреблять этот математический термин, злоупотребляя...)
имею в
виду то, что можно (в аспекте логики, драматургии) воспроизвести и предсказать по части.
фрактал противопоставляю ризоме, у которой нет центра и которая может расти в любом месте
в любую сторону, лишь отчасти соблюдая предшествующее, последующее и т. д.

Opus88 (23.01.2021 14:15)
alexshmurak писал(а):
...фрактал противопоставляю
ризоме...
(Старательно почесав репу)
По-онятно!
Разумно

Opus88 (23.01.2021 14:20)
alexshmurak писал(а):
имею в виду то, что можно (в аспекте логики,
драматургии) воспроизвести и предсказать по части. фрактал противопоставляю ризоме, у
которой нет центра и которая может расти в любом месте в любую сторону, лишь отчасти
соблюдая предшествующее, последующее и т. д.
А тектоника (архитектурность) не будет
работать вместо фрактальности?

alexshmurak (23.01.2021 14:20)
Opus88 писал(а):
(Старательно почесав репу)
По-онятно!
Разумно
А если бы вы описывали разницу между Скрябиным и Шимановским, как бы вы это
сделали?
Касательно фрактала и ризомы -- это очень легко увидеть на примере музыки модернизма.
Скажем, у Энеску невозможно предсказать следующую ноту, поворот, всё время ощущение, что
сюр какой-то, а у Шостаковича иногда всё рассчитано на десятки минут вперёд.

alexshmurak (23.01.2021 14:22)
Opus88 писал(а):
А тектоника (архитектурность) не будет работать
вместо фрактальности?
Для меня слово `тектоника` означает нечто фундаментальное, но
сами по себе тектонические плиты довольно непредсказуемые. Слово `архитектурность` --
больше подходит. Но в архитектуре (как виде искусства) современной (точнее, последних 100
лет) вполне может быть ризоматичность. Как нарушение симметрий, соответствий одной логики
и подключения к логике другой (логика ландшафта, растений)

Opus88 (23.01.2021 14:23)
alexshmurak писал(а):
А если бы вы описывали разницу между Скрябиным
и Шимановским, как бы вы это сделали?
Касательно фрактала и ризомы -- это очень легко увидеть на примере музыки модернизма.
Скажем, у Энеску невозможно предсказать следующую ноту, поворот, всё время ощущение, что
сюр какой-то, а у Шостаковича иногда всё рассчитано на десятки минут вперёд.
Да я бы
не смог описать.
Я их даже не слушал толком.

С Шостаковичем - понятно.
А про Энеску - не замечал, послушаю/переслушаю, спасибо.

Opus88 (23.01.2021 14:29)
alexshmurak писал(а):
Для меня слово `тектоника` означает нечто
фундаментальное, но сами по себе тектонические плиты довольно непредсказуемые. Слово
`архитектурность` -- больше подходит. Но в архитектуре (как виде искусства) современной
(точнее, последних 100 лет) вполне может быть ризоматичность. Как нарушение симметрий,
соответствий одной логики и подключения к логике другой (логика ландшафта,
растений)
Да я тоже подумал, что в архитектуре может быть ризоматичность. Согласен.

Фракталы (ну самые понятные хотя бы) - самоподобие большого малому, этот смысл как-то
меньше с музыкой сопоставим (?)(хотел написать `конгруэнтен`, но задушил интеллектуальный
выпендрёж)

alexshmurak (23.01.2021 14:33)
Opus88 писал(а):
Фракталы (ну самые понятные хотя бы) - самоподобие
большого малому
Да, я понимаю математический смысл. Я имею в виду, что в природе есть
симметрия (например, симметрия тел хордовых животных), то есть по фрагменту тела можно
довольно точно предсказать или воспроизвести изначальную структуру, а есть асимметрия
(грибницы). Форма тела человека точно воспроизводится из замысла (ген. материала), а форма
тела грибницы и корневища растения зависит от такого количества факторов, которые не могут
быть предсказаны на этапе зарождения.

Opus88 (23.01.2021 14:38)
alexshmurak писал(а):
....Форма тела человека точно воспроизводится
из замысла (ген. материала), а форма тела грибницы и корневища растения зависит от такого
количества факторов, которые не могут быть предсказаны на этапе зарождения.
Точно.
Но у фракталов именно уникальная симметрия - маленькие фрагменты - как большие, в музыке
так не может быть.
Почему просто не `предсказуемость и непредсказуемость`?


Простите, побегу за колбасой (колбасным иммигрантам положено в субботу в 6 утра))

alexshmurak (23.01.2021 14:39)
Opus88 писал(а):
Почему просто не `предсказуемость и
непредсказуемость`?
Да, это вполне работает.

oriani (24.01.2021 10:35)
alexshmurak писал(а):
понятно, что одного направления музыка ...блики
и мерцания... но, блин, суть же совершенно разная у них...

Скрябин -- богоборец и абсолютист. Без намёка на сомнения и самокритику.

Шимановский -- человек ЭТОГО мира, со слабостями, сомнениями, очарованиями и
разочарованиями...
Это точно, у Шимановского бликуют и мерцают карнавальные маски, а
у Александра Николаевича -- исключительно протуберанцы. )



 
     
classic-online@bk.ru