Уважаемый господин patlayenko, спасибо за Ваш краткий комментарий к этому произведению , благодаря которому я
имела счастье познакомиться с этой симфонической арией.
Перед моим взором обнажилась душа , душа , познавшая все тайны бытия...Пробирает до дрожи , до озноба..
Что-то сверхъестественное...
Впечатление настолько сильное, яркое и глубокое ,что отпадает всякое желание говорить банальности.Только слушать -- и ничего более ...
Vladimir7
(10.10.2012 00:36)
Хорошая музыка. Пойду-ка поищу по сети в лосслес.
patlayenko
(29.06.2013 19:26)
Vladimir7 писал(а):
Хорошая музыка. Пойду-ка поищу по сети в лосслес.
Нашли что нибудь? Если да, то честь Вам и хвала!
Но я мало верю в чудо,в чудо фестиваля музыки Гавриила Попова или... Николая Яковлевича Мясковского.
От них,на худой конец, не осталось ни родственников,ни фондов,ни,на худой конец - `знакомого` филармонического НАЧАЛЬСТВА.
abyrvalg
(29.06.2013 19:36)
patlayenko писал(а):
Но я мало верю в чудо,в чудо фестиваля музыки Гавриила Попова или... Николая Яковлевича Мясковского.
М-да! Крупнейший и выдающийся симфонист Мясковский так и пребывает в забвении. Записей его нашими дирижерами катастрофически не хватает (Светланов не в счет - это первая попытка прорвать глухое равнодушие к Мясковскому). Половина его симфоний вообще никем не записаны, за исключением опять же Светланова.
Vladimir7
(29.06.2013 19:44)
patlayenko писал(а):
Нашли что нибудь? Если да, то честь Вам и хвала!
Нашёл. Несколько симфоний. 1, 2, 3, 5, 6
И даже восстановил выкладки в lossless некоторых пользователей на сайте http://intoclassics.net/, где скисли ссылки.
Vladimir7
(29.06.2013 19:49)
Эта сифоническая ария, вместе с Третьей симфонией есть на диске из серии `Музыка военной поры`, состоящей из 15 дисков. В этой же серии есть Вторая симфония Гавриила Попова.
patlayenko
(29.06.2013 19:53)
abyrvalg писал(а):
М-да! Крупнейший и выдающийся симфонист Мясковский так и пребывает в забвении.
А может быть это и хорошо? Творчество и Мясковского и Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с Прокофьевым и Шостаковичем.
Самое характерное в нашем менталитете - нервно-фальшивый процесс раскаяния. Как говориться: заставь дурака... он и лоб расшибёт.
abyrvalg
(29.06.2013 20:07)
patlayenko писал(а):
А может быть это и хорошо? Творчество и Мясковского и Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с Прокофьевым и Шостаковичем.
Тогда меня будет коробить от мнения, что Мясковский это нечто скучное, да еще это скучное растянулось на 27 симфоний, а среди них есть вообще какая-то `колхозная`, которую якобы вообще не стоит даже вслух произносить. Нужна не пропаганда, а знакомить с его лучшими, на первых порах, произведениями. Хотя бы для начала 16, 17, 25, 27 симфонии с великолепнейшим мелодизмом включали бы постоянно в дирижерский репертуар. А там, глядишь, и к другим опусам публика сама начнет проявлять интерес. Просто даже того, малого, на что можно было бы рассчитывать - и того нет.
precipitato
(29.06.2013 20:11)
abyrvalg писал(а):
Мясковский это нечто скучное
Ну - вообще то не самый захватывающий автор. Скучно действительно бывает.
Mikhail_Kollontay
(29.06.2013 23:44)
abyrvalg писал(а):
вообще никем не записаны, за исключением опять же Светланова
Не пойму, зачем ещё записывать, если уже хорошо записано.
Andrew_Popoff
(30.06.2013 00:16)
Да, пьеса очень мощная. Талантище, слов нет.
patlayenko
(01.07.2013 20:42)
abyrvalg писал(а):
Нужна не пропаганда, а знакомить с его лучшими, на первых порах, произведениями. Хотя бы для начала 16, 17, 25, 27 симфонии
Все симфонии без изъяна в своем распоряжении имеет только
Л.в.Бетховен. Остальные симфонии - не идеальные.
Так что Вы здесь абсолютно правы.
Mikhail_Kollontay
(01.07.2013 21:46)
patlayenko писал(а):
Все симфонии без изъяна в своем распоряжении имеет только
Л.в.Бетховен.
Не соглашусь с Вами. 3-ю он, например, не вытянул (финал), ресурсов не хватило, потерял контроль. В 5-й все завершение... тоже заклинило уж чересчур.
precipitato
(01.07.2013 22:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не соглашусь с Вами. 3-ю он, например, не вытянул (финал), ресурсов не хватило, потерял контроль. В 5-й все завершение... тоже заклинило уж чересчур.
А я с другой стороны не соглашусь - Шотландская и Итальянская симфонии и 2 Сибелиуса - по моему вполне совершенны.
AWB222
(17.11.2016 17:41)
Очень жаль, что впечатление портит игра оркестра. И нечисто и не вместе.... даже не верится, что за пультом Александр Титов. Мне кажется, что под его управлением
это было бы невозможно.
Sovet
(06.11.2017 01:05)
Это произведение (создано в 1945 г.) было посвящено памяти Алексея Николаевича Толстого.
Впервые было исполнено:
- в версии для виолончели и ф-но - С. Кнушевицким и автором (1945);
- в версии для виолончели с оркестром - М. Ростроповичем и Госоркестром под управлением А. Гаука (БЗК, 1946).
Sovet
(01.08.2020 19:35)
patlayenko писал(а):
А может быть это и хорошо? Творчество и Мясковского и Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с Прокофьевым и Шостаковичем.
Это точно.
Оттого-то и Вайнберга иной раз приятней слушать, нежели Шостаковича - нет `славной` традиции везде искать `кукиши системе` :-)))))))))))))). Нет `налипших` притч-баек-анекдотов.
... Вот интересно, думала ли М. В. Юдина, что с обретением `свободы` рядом с ней все время (все время!!!) будут вспоминать Сталина?! :-)))))) Как она ему `дерзкие письма` писала, как он перед смертью слушал и т. д.
А вот в советское время, к слову, этого не было. Оба - и Ю., и С. - были `сами по себе`, как говорится.
...Это ведь действительно забавно.
Вспоминаю, как в застойные времена ходил анекдот: мол, в будущей энциклопедии будет написано: `Л. И. Брежнев - мелкий политический деятель эпохи А. Б. Пугачевой`...
Видать, кому-то из `мелких творчилл`-юмористов больно мечталось: `когда-нибудь (и скоро, может быть` (Пушкин (С), политические деятели займут свое место у п... пардон, в 43-х рядах, а ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ - даже столь мелкие, как автор анекдота :-)) - выйдут наконец на первый план.
Так-то так... но вот, слушая Глинку или Чайковского, можно особенно не думать о том, кто же правил в эпоху их жизни. Несмотря на то, что оба они были... ну, чуть ли не на короткой ноге с некоторыми представителями царских фамилий - из песни слова не выкинешь.
А вот ...
...ну ладно, о Пугачевой не будем. Она все еще жива, в т. ч., увы, и на эстраде - и давно успела надоесть публике едва ли больше, чем когда-либо надоедал Брежнев :-))))))))))))
somm
(01.08.2020 20:07)
Sovet писал(а):
Нет `налипших` притч-баек-анекдотов.
Полностью с вами согласен. Всегда удивлялась такая примитивизация, удешевление, обеднение музыки, я бы даже сказал - отупление. Мне кажется, такой подход больше говорит о конкретном слушателе, чем собственно о музыке
somm
(01.08.2020 20:12)
somm писал(а):
Полностью с вами согласен. Всегда удивлялась такая примитивизация, удешевление, обеднение музыки, я бы даже сказал - отупление. Мне кажется, такой подход больше говорит о конкретном слушателе, чем собственно о музыке
Вообще, пока человеку не скажешь, что вот здесь лагеря, а здесь великие стройки коммунизма, ему и в голову не придет такое. Но навязывают, оно прилипает, как короста, а потом и других заражают
Sovet
(01.08.2020 22:24)
somm писал(а):
Полностью с вами согласен. Всегда удивлялась такая примитивизация, удешевление, обеднение музыки, я бы даже сказал - отупление. Мне кажется, такой подход больше говорит о конкретном слушателе, чем собственно о музыке
Ну, если бы дело было только в `конкретном слушателе`... Но ведь это пишут критики, и `популярные`, и ` непопулярные` - в академических публикациях. Это перекочевывает в `книги для широкого слушателя`, учебники... И люди сами начинают искать `положенное`: ну раз доктор искусствоведения такое нашел, особенно если он по радио и на ТВ иногда выступает - ему же лучше знать!... Да и музыка вообще - штука `неоднозначная`. Слова-то читать умеет больше людей!...
Sovet
(01.08.2020 22:39)
abyrvalg писал(а):
а среди них есть вообще какая-то `колхозная`, которую якобы вообще не стоит даже вслух произносить.
Ну мало ли кто что говорит... :))
Мясковскому не повезло прежде всего в том, что он ни одного шлягера не написал. Ни `Танца с саблями`, ни `Метели`... Ни известной массовой песни. И даже музыки к к/ф. Поэтому у `масс` он популярен не будет никогда.
Но, может, и `васаби` с ними? ??
Главное, что для нормального любителя с нормальными ушами и мозгами, в его музыке в общем-то нет ничего недоступного, никакой `башни из слоновой кости`, `модернизма-АБСТРАКЦИОНИЗМА`. ?? Сейчас, в цифровую эпоху, можно услышать что угодно в желаемое время и в желаемой обстановке. Нужно просто знать...
Не худо бы, конечно, чтобы в каком-то хорошем фильме (в т. ч. документальном) прозвучало что-нибудь Мясковского. Соната Первая, концерт Виолончельный, Вторая Виолончельная соната, что-нибудь из Сюит для струнного оркестра... Можно найти, короче.
А как можно было бы проиллюстрировать фильм о гражданской войне Шестой симфонией! В течение примерно 8-10 лет НЯМ был крупнейшим композитором страны - когда Рахманинов и Прокофьев уехали, а Шостакович и др. еще не выросли...
ГЕ-НИ-АЛЬ-НО !!!))))
благодаря которому я
имела счастье познакомиться с этой симфонической арией.
Перед моим взором обнажилась душа , душа , познавшая все тайны бытия...Пробирает до дрожи
, до озноба..
Что-то сверхъестественное...
Впечатление настолько сильное, яркое и глубокое ,что отпадает всякое желание говорить
банальности.Только слушать -- и ничего более ...
лосслес.
Но я мало верю в чудо,в чудо фестиваля музыки Гавриила Попова или... Николая Яковлевича
Мясковского.
От них,на худой конец, не осталось ни родственников,ни фондов,ни,на худой конец -
`знакомого` филармонического НАЧАЛЬСТВА.
Гавриила Попова или... Николая Яковлевича Мясковского.
симфонист Мясковский так и пребывает в забвении. Записей его нашими дирижерами
катастрофически не хватает (Светланов не в счет - это первая попытка прорвать глухое
равнодушие к Мясковскому). Половина его симфоний вообще никем не записаны, за исключением
опять же Светланова.
хвала!
И даже восстановил выкладки в lossless некоторых пользователей на сайте
http://intoclassics.net/, где скисли ссылки.
поры`, состоящей из 15 дисков. В этой же серии есть Вторая симфония Гавриила Попова.
так и пребывает в забвении.
Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с Прокофьевым и
Шостаковичем.
Самое характерное в нашем менталитете - нервно-фальшивый процесс раскаяния. Как
говориться: заставь дурака... он и лоб расшибёт.
Мясковского и Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с
Прокофьевым и Шостаковичем.
нечто скучное, да еще это скучное растянулось на 27 симфоний, а среди них есть вообще
какая-то `колхозная`, которую якобы вообще не стоит даже вслух произносить. Нужна не
пропаганда, а знакомить с его лучшими, на первых порах, произведениями. Хотя бы для начала
16, 17, 25, 27 симфонии с великолепнейшим мелодизмом включали бы постоянно в дирижерский
репертуар. А там, глядишь, и к другим опусам публика сама начнет проявлять интерес. Просто
даже того, малого, на что можно было бы рассчитывать - и того нет.
не самый захватывающий автор. Скучно действительно бывает.
Светланова
первых порах, произведениями. Хотя бы для начала 16, 17, 25, 27 симфонии
без изъяна в своем распоряжении имеет только
Л.в.Бетховен. Остальные симфонии - не идеальные.
Так что Вы здесь абсолютно правы.
имеет только
Л.в.Бетховен.
хватило, потерял контроль. В 5-й все завершение... тоже заклинило уж чересчур.
вытянул (финал), ресурсов не хватило, потерял контроль. В 5-й все завершение... тоже
заклинило уж чересчур.
симфонии и 2 Сибелиуса - по моему вполне совершенны.
верится, что за пультом Александр Титов. Мне кажется, что под его управлением
это было бы невозможно.
Впервые было исполнено:
- в версии для виолончели и ф-но - С. Кнушевицким и автором (1945);
- в версии для виолончели с оркестром - М. Ростроповичем и Госоркестром под управлением
А. Гаука (БЗК, 1946).
Мясковского и Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с
Прокофьевым и Шостаковичем.
Оттого-то и Вайнберга иной раз приятней слушать, нежели Шостаковича - нет `славной`
традиции везде искать `кукиши системе` :-)))))))))))))). Нет `налипших`
притч-баек-анекдотов.
... Вот интересно, думала ли М. В. Юдина, что с обретением `свободы` рядом с ней все
время (все время!!!) будут вспоминать Сталина?! :-)))))) Как она ему `дерзкие письма`
писала, как он перед смертью слушал и т. д.
А вот в советское время, к слову, этого не было. Оба - и Ю., и С. - были `сами по себе`,
как говорится.
...Это ведь действительно забавно.
Вспоминаю, как в застойные времена ходил анекдот: мол, в будущей энциклопедии будет
написано: `Л. И. Брежнев - мелкий политический деятель эпохи А. Б. Пугачевой`...
Видать, кому-то из `мелких творчилл`-юмористов больно мечталось: `когда-нибудь (и скоро,
может быть` (Пушкин (С), политические деятели займут свое место у п... пардон, в 43-х
рядах, а ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ - даже столь мелкие, как автор анекдота :-)) - выйдут наконец на
первый план.
Так-то так... но вот, слушая Глинку или Чайковского, можно особенно не думать о том, кто
же правил в эпоху их жизни. Несмотря на то, что оба они были... ну, чуть ли не на короткой
ноге с некоторыми представителями царских фамилий - из песни слова не выкинешь.
А вот ...
...ну ладно, о Пугачевой не будем. Она все еще жива, в т. ч., увы, и на эстраде - и давно
успела надоесть публике едва ли больше, чем когда-либо надоедал Брежнев :-))))))))))))
вами согласен. Всегда удивлялась такая примитивизация, удешевление, обеднение музыки, я бы
даже сказал - отупление. Мне кажется, такой подход больше говорит о конкретном слушателе,
чем собственно о музыке
примитивизация, удешевление, обеднение музыки, я бы даже сказал - отупление. Мне кажется,
такой подход больше говорит о конкретном слушателе, чем собственно о музыке
пока человеку не скажешь, что вот здесь лагеря, а здесь великие стройки коммунизма, ему и
в голову не придет такое. Но навязывают, оно прилипает, как короста, а потом и других
заражают
примитивизация, удешевление, обеднение музыки, я бы даже сказал - отупление. Мне кажется,
такой подход больше говорит о конкретном слушателе, чем собственно о музыке
бы дело было только в `конкретном слушателе`... Но ведь это пишут критики, и `популярные`,
и ` непопулярные` - в академических публикациях. Это перекочевывает в `книги для широкого
слушателя`, учебники... И люди сами начинают искать `положенное`: ну раз доктор
искусствоведения такое нашел, особенно если он по радио и на ТВ иногда выступает - ему же
лучше знать!... Да и музыка вообще - штука `неоднозначная`. Слова-то читать умеет больше
людей!...
которую якобы вообще не стоит даже вслух произносить.
:))
Мясковскому не повезло прежде всего в том, что он ни одного шлягера не написал. Ни `Танца
с саблями`, ни `Метели`... Ни известной массовой песни. И даже музыки к к/ф. Поэтому у
`масс` он популярен не будет никогда.
Но, может, и `васаби` с ними? ??
Главное, что для нормального любителя с нормальными ушами и мозгами, в его музыке в
общем-то нет ничего недоступного, никакой `башни из слоновой кости`,
`модернизма-АБСТРАКЦИОНИЗМА`. ?? Сейчас, в цифровую эпоху, можно услышать что угодно в
желаемое время и в желаемой обстановке. Нужно просто знать...
Не худо бы, конечно, чтобы в каком-то хорошем фильме (в т. ч. документальном) прозвучало
что-нибудь Мясковского. Соната Первая, концерт Виолончельный, Вторая Виолончельная соната,
что-нибудь из Сюит для струнного оркестра... Можно найти, короче.
А как можно было бы проиллюстрировать фильм о гражданской войне Шестой симфонией! В
течение примерно 8-10 лет НЯМ был крупнейшим композитором страны - когда Рахманинов и
Прокофьев уехали, а Шостакович и др. еще не выросли...
ними, но почему именно `высаби`?