Эта вещь, не целиком, конечно, не в равной степени одинаково, но в целом, в целом - достопримечательная.
Maxim111
(17.11.2017 18:56)
До этого чаще слушал Аббадо, считая его интерпретацию лучшей.
Но по прочтении воспоминаний Рихтера о Прокофьеве, в частности о первом исполнении 5-й симофнии, сразу захотелось прослушать под управлением Ростроповича, как раз с нее-то и началось знакомство с 5-й. Так вот, Ростропович понимает, Что он исполняет. Аббадо видимо воспоминания Рихтера не читал, да и не русский он, чтоб понять...
`Никогда не забуду первое исполнение Пятой симфонии в 1945 году, накануне победы... Это было последнее выступление Прокофьева как дирижера. Я сидел близко — в третьем или четвертом ряду. Большой зал был, наверное, освещен, как обычно, но когда Прокофьев встал, казалось, свет лился прямо на него и откуда-то сверху. Он стоял, как монумент на пьедестале.
И вот, когда Прокофьев встал за пульт и воцарилась тишина, вдруг загремели артиллерийские залпы.
Палочка его была уже поднята. Он ждал, и пока пушки не умолкли, он не начинал. Что-то было в этом очень значительное, символическое. Пришел какой-то общий для всех рубеж... и для Прокофьева тоже.
Пятая симфония передает его полную внутреннюю зрелость и его взгляд назад. Он оглядывается с высоты на свою жизнь и на все, что было. В этом есть что-то олимпийское...
В Пятой симфонии он встает во всю величину своего гения. Вместе с тем там время и история, война, патриотизм, победа... Победа вообще и победа Прокофьева. Тут уж он победил окончательно. Он и раньше всегда побеждал, «о тут, как художник, он победил навсегда.
Это свое сочинение Сергей Сергеевич и сам считал лучшим.`
Maxim111
(21.11.2017 15:33)
наврал, не Аббадо. вероятно Берстайн или Караян. Было скачено с этого сайте, в общем некий западный дирижер.
Воспоминания Рихтера о Прокофьеве предлагают взглянуть на творчество Прокофьева с иного ракурса, подогревает интерес к его творчеству.
достопримечательная.
Но по прочтении воспоминаний Рихтера о Прокофьеве, в частности о первом исполнении 5-й
симофнии, сразу захотелось прослушать под управлением Ростроповича, как раз с нее-то и
началось знакомство с 5-й. Так вот, Ростропович понимает, Что он исполняет. Аббадо видимо
воспоминания Рихтера не читал, да и не русский он, чтоб понять...
`Никогда не забуду первое исполнение Пятой симфонии в 1945 году, накануне победы... Это
было последнее выступление Прокофьева как дирижера. Я сидел близко — в третьем или
четвертом ряду. Большой зал был, наверное, освещен, как обычно, но когда Прокофьев встал,
казалось, свет лился прямо на него и откуда-то сверху. Он стоял, как монумент на
пьедестале.
И вот, когда Прокофьев встал за пульт и воцарилась тишина, вдруг загремели артиллерийские
залпы.
Палочка его была уже поднята. Он ждал, и пока пушки не умолкли, он не начинал. Что-то
было в этом очень значительное, символическое. Пришел какой-то общий для всех рубеж... и
для Прокофьева тоже.
Пятая симфония передает его полную внутреннюю зрелость и его взгляд назад. Он
оглядывается с высоты на свою жизнь и на все, что было. В этом есть что-то олимпийское...
В Пятой симфонии он встает во всю величину своего гения. Вместе с тем там время и
история, война, патриотизм, победа... Победа вообще и победа Прокофьева. Тут уж он победил
окончательно. Он и раньше всегда побеждал, «о тут, как художник, он победил навсегда.
Это свое сочинение Сергей Сергеевич и сам считал лучшим.`
западный дирижер.
Воспоминания Рихтера о Прокофьеве предлагают взглянуть на творчество Прокофьева с иного
ракурса, подогревает интерес к его творчеству.