1. Intrada. Andante maestoso e molto espressivo
2. Allegro con fuoco, quasi presto
3. Prestissimo
4. Largo espressivo, molto cantabile e sempre con moto
5. Presto impetuoso
Что-то у автора в этой симфонии не заладилось.Отдельные моменты интересны и даже захватывающи,но чрезмерные аффектации в медленных частях подмяли под себя всю симфонию.
И по сравнению с первыми двумя симфониями ничего нового,разве что состав оркестра. Кризис?
abyrvalg
(28.07.2013 00:11)
Очень неожиданная симфония для того времени, еще никто не сочинял столь масштабные фрески для одних струнных. А в симфонии, невзирая на название, очень сильны испанские мотивы: яркие, зажигательные. Правда, 4-я часть несколько неоправданно затянута, отчего стройность симфонии несколько рушится.
lesovichenko
(27.12.2014 20:47)
abyrvalg писал(а):
А в симфонии, невзирая на название, очень сильны испанские мотивы: яркие, зажигательные.
Симфония задумана в 36 году на антифашистской волне гражданской войны в Испании. В 46, когда симфония была закончена, это уже не имело смысла акцентировать, но испанский тематический материал сохранился.
lesovichenko
(28.12.2014 10:42)
patlayenko писал(а):
Что-то у автора в этой симфонии не заладилось.Отдельные моменты интересны и даже захватывающи,но чрезмерные аффектации в медленных частях подмяли под себя всю симфонию.
И по сравнению с первыми двумя симфониями ничего нового,разве что состав оркестра. Кризис?
А мне эта симфония понравилась.Ограниченный набор тембров напомнил огромное полотно В.Д. Поленова `Христос и грешница`,выполненный в карандаше (которое находится в Поленово). Отсутствие духовых в таком большом произведении, действительно, обеспечило повышенный эмоциональный градус, доходящий иногда до исступления. Увлекательно.
patlayenko
(07.01.2015 17:29)
lesovichenko писал(а):
А мне эта симфония понравилась.
У каждого слушателя свои уши... И ничего с этим поделать нельзя.
захватывающи,но чрезмерные аффектации в медленных частях подмяли под себя всю симфонию.
И по сравнению с первыми двумя симфониями ничего нового,разве что состав оркестра.
Кризис?
для одних струнных. А в симфонии, невзирая на название, очень сильны испанские мотивы:
яркие, зажигательные. Правда, 4-я часть несколько неоправданно затянута, отчего
стройность симфонии несколько рушится.
испанские мотивы: яркие, зажигательные.
волне гражданской войны в Испании. В 46, когда симфония была закончена, это уже не имело
смысла акцентировать, но испанский тематический материал сохранился.
заладилось.Отдельные моменты интересны и даже захватывающи,но чрезмерные аффектации в
медленных частях подмяли под себя всю симфонию.
И по сравнению с первыми двумя симфониями ничего нового,разве что состав оркестра.
Кризис?
полотно В.Д. Поленова `Христос и грешница`,выполненный в карандаше (которое находится в
Поленово). Отсутствие духовых в таком большом произведении, действительно, обеспечило
повышенный эмоциональный градус, доходящий иногда до исступления. Увлекательно.
слушателя свои уши... И ничего с этим поделать нельзя.
С уважением.