Виолончель да спалла - небольшая виолончель, на которой играют, держа ее на плече и груди. Была разработана для скрипачей с ограниченным опытом игры на таких инструментах, как виола да гамба или виолончель.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cello_da_spalla
И очень интересно на такое посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=NSU6Ylxaobs
Aelina
(01.03.2021 22:25)
alexa_minsk писал(а):
И очень интересно на такое посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=NSU6Ylxaobs
Спасибо. Солист просто влюблен в свой необычный инструмент, и тот отвечает ему взаимностью:)
steinberg
(01.03.2021 22:50)
Как только эти исторические струнные не ухищрялись держать и в каком положении (сидя, стоя, приплясывая, как на пошете) только не играли. Но вот не было ещё разновидности инструмента для игры лёжа. И это так странно! Лёжа на боку, скажем, на животе... Лежащий человек ведь мышечно ближе всего к невесомости. А звук, фразировка, нюансы, агогика - всё это чистая физиология, а значит `неземная` (в гравитационно-фигуральном смысле слова) музыка ещё не касалась нашего слуха. ...Вот опять же. Кажется спятили по поводу компьютера: придёт ли он на смену композитору, исполнителю, слушателю, коллекционеру...? А мне интересней: как, скажем, 3-я соната Энеску прозвучит в невесомости, или на Луне, или на Марсе? Никто об этом не задумывался?
Andrew_Popoff
(01.03.2021 23:18)
steinberg писал(а):
А мне интересней: как, скажем, 3-я соната Энеску прозвучит в невесомости, или на Луне, или на Марсе? Никто об этом не задумывался?
В невесомости вряд ли получится играть, по крайней мере, это непросто будет сделать. А на Луне ничего не слышно будет, там атмосферы нет. На Марсе есть очень разреженная - это да, интересно, как мы будем слышать в условиях крайне разреженной атмосферы.
steinberg
(01.03.2021 23:32)
Andrew_Popoff писал(а):
А на Луне ничего не слышно будет, там атмосферы нет.
Посмотрел сейчас, на Луне всё-таки есть. Но как там звуке будет распространяться, представить сложно.
steinberg
(01.03.2021 23:34)
Andrew_Popoff писал(а):
В невесомости вряд ли получится играть, по крайней мере, это непросто будет сделать.
Вот это мне интересно вдруг стало. Играть получится, почему нет? Мышечная работа будет другой и результат другой.)
Andrew_Popoff
(01.03.2021 23:35)
steinberg писал(а):
Посмотрел сейчас, на Луне всё-таки есть. Но как там звуке будет распространяться, представить сложно.
Ну да, маловато газов, считанные молекулы.
Andrew_Popoff
(01.03.2021 23:37)
steinberg писал(а):
Вот это мне интересно вдруг стало. Играть получится, почему нет? Мышечная работа будет другой и результат другой.)
Да, это тонкое дело. Даже если брать духовые, которые, вроде, никакой опоры не требуют, всё равно у нас в мозгу прописана гравитация, а при игре мозг это всё активно задействует. Впрочем, `Чижика-пыжика`. наверное, можно.
steinberg
(01.03.2021 23:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Даже если брать духовые, которые, вроде, никакой опоры не требуют,
Духовые точно требуют. Во всяком случае, я неоднократно такие объяснения слышал. Там ноги, диафрагма, всё как у певцов - очень важны.
Andrew_Popoff
(01.03.2021 23:39)
steinberg писал(а):
Духовые точно требуют. Во всяком случае, я неоднократно такие объяснения слышал. Там ноги, диафрагма, всё как у певцов - очень важны.
Ну, а скрипачам, пианистам тем более.
steinberg
(01.03.2021 23:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, а скрипачам, пианистам тем более.
Ну вот всё-таки положить бы их и послушать как они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
Andrew_Popoff
(01.03.2021 23:58)
steinberg писал(а):
Ну вот всё-таки положить бы их и послушать как они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
Японцы, кажется, используют игру лёжа при обучении детей. Что-то такое я слышал.
Andrew_Popoff
(02.03.2021 00:01)
steinberg писал(а):
Ну вот всё-таки положить бы их и послушать как они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
Кстати.
https://vk.com/video38669508_456239040
abcz
(02.03.2021 00:02)
steinberg писал(а):
Ну вот всё-таки положить бы их и послушать как они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
ежели привыкнут, дак лекко.
На самом деле, все старинные инструменты делались (кроме столовых) без учёта какого-то специального положения тела человека. Стоячее (ходячее, прыгучее) было лишь одним из каких угодно вариантов. Для профессионалов - прыгать бегать и ходить играючи было необходимым навыком, потому что они чаще всего работали, активно передвигаясь по `площадке` (каковой могла быть сцена театра, пространства храма, улица (именно в шествии карнавального типа: трагедия, `песнь козла` изначально разыгрывалась в шествии), пиршественный зал). Стоя или сидя мало кто играл. Другое дело - любители: поэты (лирики, кифареды, авлетики, работающие музыкантами по совместительству), просто любители помузицировать за кубком другим. Они совершенно определённо делали это лёжа совсем не редко, если учесть, что пировали они лёжа.
steinberg
(02.03.2021 00:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати.
https://vk.com/video38669508_456239040
Ну вот, пожалуйста!)
abcz
(02.03.2021 00:08)
steinberg писал(а):
Ну вот всё-таки положить бы их и послушать как они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
кстати вот, на Востоке практиковалась игра сидя, полулёжа, а то и вовсе лёжа, ежели дак в гаремах. У кришнаитов (средневековых сектантов) практиковалась игра не флейте в самых причудливых положениях, йога, знаете ли, к тому же нередко любовная.
steinberg
(02.03.2021 00:10)
abcz писал(а):
Для профессионалов - прыгать бегать и ходить играючи было необходимым навыком
Меня удивляло всегда как певцы могут что-нибудь барочно-виртуозное петь, при этом двигаться по сцене, довольно замысловато. ...Есть специальные упражнения на пение во время хотьбы. Но это что-то вроде биатлона, где надо задержать дыхание, чтобы прицелиться, а задержать его после бега довольно сложно.)
abcz
(02.03.2021 00:12)
steinberg писал(а):
Меня удивляло всегда как певцы могут что-нибудь барочно-виртуозное петь, при этом двигаться по сцене, довольно замысловато. ...Есть специальные упражнения на пение во время хотьбы. Но это что-то вроде биатлона, где надо задержать дыхание, чтобы прицелиться, а задержать его после бега довольно сложно.)
да, вокалистам (и духовикам) в этом отношении сложно, но, увы, с древнейших времён от них требовали петь (играть) именно в движении, иногда очень активном. Ничего, пели и играли. Вообще, традиция статического пения появилась, я думаю, довольно поздно: с бель канто и оперой сериа. Когда можно было встать в позу и стоять в ней хоть всю оперу.
steinberg
(02.03.2021 00:13)
abcz писал(а):
кстати вот, на Востоке практиковалась игра сидя, полулёжа, а то и вовсе лёжа, ежели дак в гаремах. У кришнаитов (средневековых сектантов) практиковалась игра не флейте в самых причудливых положениях, йога, знаете ли, к тому же нередко любовная.
Мне ни разу не встречалась иллюстрация игры лёжа. Музыкантов полно в книжной графике на востоке. Всё это жутко красиво. Играют либо сидя, либо в танцевальном движении. Может просто не попадалось?
abcz
(02.03.2021 00:16)
steinberg писал(а):
Мне ни разу не встречалась иллюстрация игры лёжа. Музыкантов полно в книжной графике на востоке. Всё это жутко красиво. Играют либо сидя, либо в танцевальном движении. Может просто не попадалось?
ну, это не такая уж частая тема, именно эротика в книжной миниатюре, в средневековой индийской и персидской миниатюре в скульптуре эротических (точнее, камических )) храмов.
steinberg
(02.03.2021 00:17)
abcz писал(а):
Когда можно было встать в позу и стоять в ней хоть всю оперу.
С позами любопытно. Это уже по части истории театра. Было там что-то, вот сейчас не вспомню только где и когда.)
steinberg
(02.03.2021 00:21)
abcz писал(а):
ну, это не такая уж частая тема, именно эротика в книжной миниатюре, в средневековой индийской и персидской миниатюре в скульптуре эротических (точнее, камических )) храмов.
У меня знакомая занималась коджарской живописью, а там эротики очень много, как бы вопреки запрету изображать тело в исламе. Про лежащих музыкантов она мне ничего не говорила.)
abcz
(02.03.2021 00:26)
steinberg писал(а):
У меня знакомая занималась коджарской живописью, а там эротики очень много, как бы вопреки запрету изображать тело в исламе. Про лежащих музыкантов она мне ничего не говорила.)
я слаб в стилистике, возможно я принимал за арабскую миниатюру средневековую индийскую (на которую арабская сильно повлияла), но у меня почему-то именно с Ираном ассоциируется, типа Фархад и Ширин, какая-то мелкая (одно)струнная смычковая штука, газ вместо штанов...
abcz
(02.03.2021 00:30)
steinberg писал(а):
У меня знакомая занималась коджарской живописью, а там эротики очень много, как бы вопреки запрету изображать тело в исламе. Про лежащих музыкантов она мне ничего не говорила.)
кроме кришнаитов, понятно. Вишну (Кришна), играющий на флейте возлежа на Шеше - канонический сюжет. Так что, по тем временам уподобляться богу даже и в таких пустяках, как игра на флейте, лёжа на змее, было вполне естественно.
steinberg
(02.03.2021 00:37)
abcz писал(а):
я слаб в стилистике, возможно я принимал за арабскую миниатюру средневековую индийскую (на которую арабская сильно повлияла), но у меня почему-то именно с Ираном ассоциируется, типа Фархад и Ширин, какая-то мелкая (одно)струнная смычковая штука, газ вместо штанов...
Я тоже не спец. Но происхождение книг по стилю картинки определить трудно. Иран, Бухара... это часто одни и те же иллюстраторы делали... Смычковая штука кеманча может?
steinberg
(02.03.2021 00:41)
abcz писал(а):
кроме кришнаитов, понятно. Вишну (Кришна), играющий на флейте возлежа на Шеше - канонический сюжет. Так что, по тем временам уподобляться богу даже и в таких пустяках, как игра на флейте, лёжа на змее, было вполне естественно.
Что-то он мне лежащим на змее с флейтой не встретился. Сейчас поискал немного.
abcz
(02.03.2021 00:41)
steinberg писал(а):
У меня знакомая занималась коджарской живописью,
посмотрел, что гугл показал. Совсем не то, и стилистика не та, и тематика. Там был тип иллюстрированной Кама-сутры (на персидский лад), всё очень тонко, воздушно и легко, много золота, киновари и индиго.
abcz
(02.03.2021 00:47)
steinberg писал(а):
Что-то он мне лежащим на змее с флейтой не встретился. Сейчас поискал немного.
это надо сектантские книги смотреть. Обычно, если Шеша, то Вишну с раковиной (тоже, кстати, духовой). Но Кришнаиты считали этот аватар фундаментальным, поэтому его атрибуты распространяли и на традиционно изображаемого Вишну.
abcz
(02.03.2021 00:49)
steinberg писал(а):
Я тоже не спец. Но происхождение книг по стилю картинки определить трудно. Иран, Бухара... это часто одни и те же иллюстраторы делали... Смычковая штука кеманча может?
не помню уже, зрительно бледно припоминается. В прошлом тысячелетии было.
Была разработана для скрипачей с ограниченным опытом игры на таких инструментах, как виола
да гамба или виолончель.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cello_da_spalla
И очень интересно на такое посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=NSU6Ylxaobs
https://www.youtube.com/watch?v=NSU6Ylxaobs
необычный инструмент, и тот отвечает ему взаимностью:)
стоя, приплясывая, как на пошете) только не играли. Но вот не было ещё разновидности
инструмента для игры лёжа. И это так странно! Лёжа на боку, скажем, на животе... Лежащий
человек ведь мышечно ближе всего к невесомости. А звук, фразировка, нюансы, агогика - всё
это чистая физиология, а значит `неземная` (в гравитационно-фигуральном смысле слова)
музыка ещё не касалась нашего слуха. ...Вот опять же. Кажется спятили по поводу
компьютера: придёт ли он на смену композитору, исполнителю, слушателю, коллекционеру...? А
мне интересней: как, скажем, 3-я соната Энеску прозвучит в невесомости, или на Луне, или
на Марсе? Никто об этом не задумывался?
прозвучит в невесомости, или на Луне, или на Марсе? Никто об этом не задумывался?
невесомости вряд ли получится играть, по крайней мере, это непросто будет сделать. А на
Луне ничего не слышно будет, там атмосферы нет. На Марсе есть очень разреженная - это да,
интересно, как мы будем слышать в условиях крайне разреженной атмосферы.
атмосферы нет.
распространяться, представить сложно.
крайней мере, это непросто будет сделать.
получится, почему нет? Мышечная работа будет другой и результат другой.)
там звуке будет распространяться, представить сложно.
считанные молекулы.
получится, почему нет? Мышечная работа будет другой и результат другой.)
тонкое дело. Даже если брать духовые, которые, вроде, никакой опоры не требуют, всё равно
у нас в мозгу прописана гравитация, а при игре мозг это всё активно задействует. Впрочем,
`Чижика-пыжика`. наверное, можно.
никакой опоры не требуют,
такие объяснения слышал. Там ноги, диафрагма, всё как у певцов - очень важны.
неоднократно такие объяснения слышал. Там ноги, диафрагма, всё как у певцов - очень
важны.
вот всё-таки положить бы их и послушать как они лёжа играть будут. Кстати, неужели это
никто не делал? Не верю.)
они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
используют игру лёжа при обучении детей. Что-то такое я слышал.
они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
https://vk.com/video38669508_456239040
они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
дак лекко.
На самом деле, все старинные инструменты делались (кроме столовых) без учёта какого-то
специального положения тела человека. Стоячее (ходячее, прыгучее) было лишь одним из каких
угодно вариантов. Для профессионалов - прыгать бегать и ходить играючи было необходимым
навыком, потому что они чаще всего работали, активно передвигаясь по `площадке` (каковой
могла быть сцена театра, пространства храма, улица (именно в шествии карнавального типа:
трагедия, `песнь козла` изначально разыгрывалась в шествии), пиршественный зал). Стоя или
сидя мало кто играл. Другое дело - любители: поэты (лирики, кифареды, авлетики, работающие
музыкантами по совместительству), просто любители помузицировать за кубком другим. Они
совершенно определённо делали это лёжа совсем не редко, если учесть, что пировали они
лёжа.
https://vk.com/video38669508_456239040
они лёжа играть будут. Кстати, неужели это никто не делал? Не верю.)
Востоке практиковалась игра сидя, полулёжа, а то и вовсе лёжа, ежели дак в гаремах. У
кришнаитов (средневековых сектантов) практиковалась игра не флейте в самых причудливых
положениях, йога, знаете ли, к тому же нередко любовная.
было необходимым навыком
барочно-виртуозное петь, при этом двигаться по сцене, довольно замысловато. ...Есть
специальные упражнения на пение во время хотьбы. Но это что-то вроде биатлона, где надо
задержать дыхание, чтобы прицелиться, а задержать его после бега довольно сложно.)
барочно-виртуозное петь, при этом двигаться по сцене, довольно замысловато. ...Есть
специальные упражнения на пение во время хотьбы. Но это что-то вроде биатлона, где надо
задержать дыхание, чтобы прицелиться, а задержать его после бега довольно
сложно.)
времён от них требовали петь (играть) именно в движении, иногда очень активном. Ничего,
пели и играли. Вообще, традиция статического пения появилась, я думаю, довольно поздно: с
бель канто и оперой сериа. Когда можно было встать в позу и стоять в ней хоть всю оперу.
полулёжа, а то и вовсе лёжа, ежели дак в гаремах. У кришнаитов (средневековых сектантов)
практиковалась игра не флейте в самых причудливых положениях, йога, знаете ли, к тому же
нередко любовная.
в книжной графике на востоке. Всё это жутко красиво. Играют либо сидя, либо в танцевальном
движении. Может просто не попадалось?
Музыкантов полно в книжной графике на востоке. Всё это жутко красиво. Играют либо сидя,
либо в танцевальном движении. Может просто не попадалось?
тема, именно эротика в книжной миниатюре, в средневековой индийской и персидской миниатюре
в скульптуре эротических (точнее, камических )) храмов.
оперу.
сейчас не вспомню только где и когда.)
книжной миниатюре, в средневековой индийской и персидской миниатюре в скульптуре
эротических (точнее, камических )) храмов.
живописью, а там эротики очень много, как бы вопреки запрету изображать тело в исламе. Про
лежащих музыкантов она мне ничего не говорила.)
а там эротики очень много, как бы вопреки запрету изображать тело в исламе. Про лежащих
музыкантов она мне ничего не говорила.)
арабскую миниатюру средневековую индийскую (на которую арабская сильно повлияла), но у
меня почему-то именно с Ираном ассоциируется, типа Фархад и Ширин, какая-то мелкая
(одно)струнная смычковая штука, газ вместо штанов...
а там эротики очень много, как бы вопреки запрету изображать тело в исламе. Про лежащих
музыкантов она мне ничего не говорила.)
играющий на флейте возлежа на Шеше - канонический сюжет. Так что, по тем временам
уподобляться богу даже и в таких пустяках, как игра на флейте, лёжа на змее, было вполне
естественно.
миниатюру средневековую индийскую (на которую арабская сильно повлияла), но у меня
почему-то именно с Ираном ассоциируется, типа Фархад и Ширин, какая-то мелкая
(одно)струнная смычковая штука, газ вместо штанов...
книг по стилю картинки определить трудно. Иран, Бухара... это часто одни и те же
иллюстраторы делали... Смычковая штука кеманча может?
флейте возлежа на Шеше - канонический сюжет. Так что, по тем временам уподобляться богу
даже и в таких пустяках, как игра на флейте, лёжа на змее, было вполне
естественно.
немного.
живописью,
Там был тип иллюстрированной Кама-сутры (на персидский лад), всё очень тонко, воздушно и
легко, много золота, киновари и индиго.
встретился. Сейчас поискал немного.
Шеша, то Вишну с раковиной (тоже, кстати, духовой). Но Кришнаиты считали этот аватар
фундаментальным, поэтому его атрибуты распространяли и на традиционно изображаемого Вишну.
картинки определить трудно. Иран, Бухара... это часто одни и те же иллюстраторы делали...
Смычковая штука кеманча может?
прошлом тысячелетии было.