Скачать ноты

Лето. (№ 1 из цикла `Времена года в Буэнос-Айресе`).
Переложение для гитары.
      (6)  


Igor2 (21.03.2021 16:29)
Попытался сопоставить музыку всех 4-х частей с временами года в смысле изобразительности.
Получается с трудом.
Я не думаю ни о весне ни о лете и даже не пытаюсь думать о том, на что эта музыка похожа.
я слушаю это просто как музыку вообще (мелодия + гармония + ритм + общее впечатление и
воздействие, которое возникает не из мелодически-гармонического анализа, а идет напрямую,
внутрь
и чувства и ощущения, которые это прослушивание вызывает не сводимы к чему-то иному кроме
музыки как таковой.
Если что-то и получается представить при этом, то пожалуй только музыканта, исполняющего
эту музыку,

И плюс к этому в подсознательном внутреннем зрении сами независимо от моего желания
возникают какие-то линии, вспышки и прочие трудно описываемые явления, совершенно не
связанные с реальным миром. Я эти образы не регулирую.

У Феруччо Бузони был трактат в котором он
далее цитирую из Википедии:
`настаивал на том, что единственный критерий качества музыки — её «самость», несводимость
ни к каким другим видам искусства (в связи с чем, в частности, отказывал в праве на
существование «программной музыке»).`

он прав???

мне тоже зачастую не нравится, когда музыка ассоциируется со всякого рода вещами
явлениями и событиями вне музыки, поскольку это сужает восприятие и создает некий штамп.
И сознание слушателей уже переполнено этими штампами.
Яркие примеры это похоронный марш Шопена и свадебный марш Мендельсона. А между прочим это
не только прикладная музыка.

Уже с детства зачем-то всем объясняют, что `минор грустный`, а `мажор веселый`.

Но с другой стороны, когда писали музыку (особенно к операм и балетам) композиторы сами
стремились придать музыке эту прикладную изобразительность, во многом руководствуясь
имеющимися штампами и попутно новые штампы создавая.

Есть даже замечательный мультик `Фантазия` (1940), который основан на том, что
представляют создатели фильма слушая различную музыку.

Так может Бузони не прав???

50 на 50. я сам переполнен штампами(((
спасибо, блин, большое!!!

P.S.не поваляешь, не поешь.
Это действительно лето, но разместил не туда (в зиму).
попрошу чтоб поправили.

Пошел наверх ставить плюсик.
музыка действительно хорошая. (особенно Зима)
(засасывает и поглощает, я не виноват, оно само так)

abcz (21.03.2021 16:34)
Igor2 писал(а):
Попытался сопоставить музыку всех 4-х частей с
временами года в смысле изобразительности. Получается с трудом.
в Аргентине танцуют
танго круглый год. Одинаково зажигательно в любое время года.

Opus88 (21.03.2021 16:48)
Igor2 писал(а):
Попытался сопоставить музыку всех 4-х частей с
временами года в смысле изобразительности. Получается с трудом.
...
Какие в Аргентине сезоны, плюс всё совсем наоборот )

А про уникальность музыки в контексте её программности - хорошая тема для обсуждения.

Для меня музыка уникальна своим восприятием в `обход` сознания, по крайней мере
значительной части аналитического/рассудочного мышления.

Поэтому сделать музыку `программной саму по себе трудно - это, как я понимаю,
подразумевал Бузони.

А в дополнение, как часть искусства - всегда.
Как Музыка и Слово.

Maxilena (21.03.2021 16:52)
abcz писал(а):
в Аргентине танцуют танго круглый год. Одинаково
зажигательно в любое время года.
Оу, танго... Дас ист фантастиш!

https://clck.ru/TqEBX

Igor2 (21.03.2021 16:55)
Opus88 писал(а):
Для меня музыка уникальна своим восприятием в
`обход` сознания, по крайней мере значительной части аналитического/рассудочного мышления.

.
это танго.
но сопоставлять это узко и конкретно с танцем тоже как-то убого.
а может одно другому не мешает?
и музыка хорошая потанцевать можно)))

Opus88 (21.03.2021 17:00)
Igor2 писал(а):
это танго.
но сопоставлять это узко и конкретно с танцем тоже как-то убого.
а может одно другому не мешает?
и музыка хорошая потанцевать можно)))
Я в общем смысле писал, не конкретно.
И у Пьяцоллы - конечно танго, но для меня прежде всего Пьяцолла.

Сейчас чудным совпадением слушаю живое исполнение Милонги Ангела )



 
     
Наши контакты