Скачать ноты

1. Dans mon joli réduit (Amoroso con moto) // `В моей прелестной комнатке`
2. Ce fut dans cet instant (Moderato) // `Это было в тот момент`
3. Guidé par la beauté (Piacevole) //...Читать дальше
1. Dans mon joli réduit (Amoroso con moto) // `В моей прелестной комнатке`
2. Ce fut dans cet instant (Moderato) // `Это было в тот момент`
3. Guidé par la beauté (Piacevole) // `Ведомый любовью`
4. Chaque instant dans mon âme (Gustoso) // `Каждый миг в моей душе`

Х Свернуть

записано в 2014г. в Германии
         (51)  


alexa_minsk (23.03.2021 00:27)
А ведь очень интересная и необычная вещь

Anonymous (23.03.2021 00:39)
abcz писал(а):
в общем верно. Лучше `для солирующего голоса`, а
`симфонию`, может быть, заменить `синфонией`. Имеется в виду старинный итальянский
ансамбль, предшественник оркестра, хотя и так годится.
Не совсем Вас понял про
`старинный итальянский ансамбль`. Что Вы имели ввиду?
Cantate italienne avec symphonie - итальянская кантата с симфонией. Имеется в виду с
инструментальным вступлением и вообще с наличием других партий инструментальных, кроме
континуо. Если бы в названии не было `avec symphonie` - это была бы кантата для голоса
соло и континуо.

alexa_minsk (23.03.2021 00:45)
Anonymous писал(а):
Не совсем Вас понял про `старинный итальянский
ансамбль`. Что Вы имели ввиду?
Cantate italienne avec symphonie - итальянская кантата с симфонией. Имеется в виду с
инструментальным вступлением и вообще с наличием других партий инструментальных, кроме
континуо. Если бы в названии не было `avec symphonie` - это была бы кантата для голоса
соло и континуо.
Нет, Дима.
Первоначальный вариант перевода был дословным. Название в оригинале буклета весьма
странное.
Здесь нет вступительной симфонии (синфонии).
Ты послушай, а уж потом...

Мне думается, что под `симфонией` автор имел в виду важнейшую роль инструментального
ансамбля.

abcz (23.03.2021 00:46)
Anonymous писал(а):
Не совсем Вас понял про `старинный итальянский
ансамбль`. Что Вы имели ввиду?
Cantate italienne avec symphonie - итальянская кантата с симфонией. Имеется в виду с
инструментальным вступлением и вообще с наличием других партий инструментальных, кроме
континуо. Если бы в названии не было `avec symphonie` - это была бы кантата для голоса
соло и континуо.
собственно, Вы сказали то же, что и я, только сложно. Ансамбль, это
инструментальная музыка, исполняемая несколькими инструментами.
Другое дело, что я не видел оригинального названия и, сделав `обратный перевод` перевёл
более обще. Если во французской музыке существовал такой специальный жанр как кантата с
симфонией, то так тому и быть.
(А `старинный итальянский ансамбль, называемый синфонией` он и есть `старинный ит...`)

Anonymous (23.03.2021 00:50)
alexa_minsk писал(а):
Нет, Дима.
Первоначальный вариант перевода был дословным. Название в оригинале буклета весьма
странное.
Здесь нет вступительной симфонии (синфонии).
Ты послушай, а уж потом...

Мне думается, что под `симфонией` автор имел в виду важнейшую роль инструментального
ансамбля.
Прошу оригинал названия.
Как же нет вступления. А в начале что - импровизация?
Кантата без вступления начинается обычно сразу с речитатива, значительно реже с арии. А
здесь почти 4 минуты инструментальной музыки в самом начале.

alexa_minsk (23.03.2021 00:51)
abcz писал(а):
Другое дело, что я не видел оригинального названия и,
сделав `обратный перевод` перевёл более обще. Если во французской музыке существовал такой
специальный жанр как кантата с симфонией, то так тому и быть.
Я с Вашим мнением
полностью согласен.
В буклете так:
`Cantate a voix seule et symphonie dans le genre Italien`

Anonymous (23.03.2021 00:54)
abcz писал(а):
Если во французской музыке существовал такой
специальный жанр как кантата с симфонией, то так тому и быть.
Жанр один - кантата, а
вот вариант формы - с симфонией - есть. Сразу вспомнилась эта:

https://classic-online.ru/ru/production/58272

alexa_minsk (23.03.2021 01:01)
Anonymous писал(а):
Прошу оригинал названия.
Как же нет вступления. А в начале что - импровизация?
Кантата без вступления начинается обычно сразу с речитатива, значительно реже с арии. А
здесь почти 4 минуты инструментальной музыки в самом начале.
Оригинал названия я уже
привел.
Кантата из 4-х частей (арий с продолжительными инструментальными эпизодами).
Отдельных инструментальных частей, как `синфония` или нечто подобное в ней нет.

Все, лично для меня эта тема исчерпана.

Anonymous (23.03.2021 01:04)
abcz писал(а):
`старинный итальянский ансамбль, называемый синфонией`
он и есть `старинный ит...`)
А если кантата французским композитором написана, то
ансамбль будет всё равно итальянским старинным или французским?
Я специально открыл Первую книгу кантат Жаке де ля Герр (1708). Там написано так:
`Французские кантаты...для голоса соло и бассо континуо, часть с симфонией, часть без
симфонии`. Можете удостовериться, что все те, что `с симфонией`, имеют в начале
инструментальное вступление.

abcz (23.03.2021 01:06)
alexa_minsk писал(а):
Я с Вашим мнением полностью согласен.
В буклете так:
`Cantate a voix seule et symphonie dans le genre Italien`
тогда перевод: Кантата для
солирующего голоса и симфонии в итальянскм роде.

alexa_minsk (23.03.2021 01:07)
abcz писал(а):
тогда перевод: Кантата для солирующего голоса и
симфонии в итальянскм роде.
Исправляю.
Согласен. Так лучше.

abcz (23.03.2021 01:07)
Anonymous писал(а):
Жанр один - кантата, а вот вариант формы - с
симфонией - есть. Сразу вспомнилась эта:

https://classic-online.ru/ru/production/58272
ну, с симфонией тогда могло быть что
угодно (смысл: `инструментальная пьеса`)

abcz (23.03.2021 01:15)
Anonymous писал(а):
А если кантата французским композитором написана,
то ансамбль будет всё равно итальянским старинным или французским?
он ведь пишет в
итальянском роде. Почему бы ему не использовать итальянский ансамбль? Тем более там в
начале либо мандолина, либо малая лютня, играющая в духе мандолины.

alexa_minsk (23.03.2021 01:25)
abcz писал(а):
..там в начале либо мандолина, либо малая лютня,
играющая в духе мандолины.
Там мандолины.
Ансамбль `Artemandoline`.

abcz (23.03.2021 01:26)
alexa_minsk писал(а):
Там мандолины.
Ансамбль `Artemandoline`.
ну вот и симфония )

Anonymous (23.03.2021 01:31)
abcz писал(а):
он ведь пишет в итальянском роде. Почему бы ему не
использовать итальянский ансамбль? Тем более там в начале либо мандолина, либо малая
лютня, играющая в духе мандолины.
Я имел в виду то, что для Вас `симфония` и
`ансамбль` синонимы. Но логичнее, что `симфония` - `вступление` в данном случае. Пока я не
найду большей информации об этой кантате, спор будет не очень перспективным. Да и я не
уверен на 100%, что такой состав был в оригинале и что это не аранжировка.

abcz (23.03.2021 01:36)
Anonymous писал(а):
Я имел в виду то, что для Вас `симфония` и
`ансамбль` синонимы. Но логичнее, что `симфония` - `вступление` в данном случае.

Пока я не найду большей информации об этой кантате, спор будет не очень перспективным. Да
и я не уверен на 100%, что такой состав был в оригинале и что это не аранжировка.
ну,
собственно, они и есть синонимы.

Спор будет неперспективным в любом случае. Ни Вы, ни я не обладаем хоть сколько-нибудь
достаточными компетенциями в истории барочной музыки.
Впрочем, спора вообще не будет. Французское название переводится вполне однозначно, о чём
здесь ещё говорить, я не знаю.

Niksti (23.03.2021 01:49)
Я бы предложила `симфонию` заменить на `инструментальное сопровождение`. По сути это было
бы правильно, потому что название здесь не название, а состав исполнителей. Кантата для
солирующего голоса и инструментального сопровождения в итальянском стиле`

Anonymous (23.03.2021 01:51)
abcz писал(а):
ну, собственно, они и есть синонимы.

Спор будет неперспективным в любом случае. Ни Вы, ни я не обладаем хоть сколько-нибудь
достаточными компетенциями в истории барочной музыки.
Впрочем, спора вообще не будет. Французское название переводится вполне однозначно, о чём
здесь ещё говорить, я не знаю.
В одной статье (Tolerance between instrumental
repertories or
commercial tricks? Mandolin-related prints until the
early 19th century, Pieter Van Tichelen) я нашёл, что кантата эта сочинена в 1762 году и
сохранилась в Британии. Леоне был импрессарио итальянской оперы в Лондоне. Упоминается,
что в брошюре-анонсе были заявлены и другие части, которые ныне утеряны. Предполагаю, что
симфония утеряна. Ещё автор пишет, что кантата не связана с мандолиной, а со скрипкой (`в
ней есть
длинные ноты и партитура содержит характерную артикуляцию для смычковых`).

alexa_minsk (23.03.2021 01:52)
Niksti писал(а):
.... в итальянском стиле`
а мне очень нравится
`в итальянской манере` )))

Niksti (23.03.2021 01:57)
alexa_minsk писал(а):
а мне очень нравится `в итальянской манере`
)))
Это без разницы. Пиши, как тебе нравится.

abcz (23.03.2021 01:59)
Anonymous писал(а):
Ещё автор пишет, что кантата не связана с
мандолиной, а со скрипкой (`в ней есть
длинные ноты и партитура содержит характерную артикуляцию для смычковых`).
длинные
ноты тремолировались на мандолине (и это просто подразумевалось, так же как и тремоло при
исполнении легато), а удары вверх-вниз обозначались теми же знаками, что ведение смычка.
Строй же у них одинаковый.
Впрочем, в барочной музыке инструмент - дело десятое.
Ещё раз: я не компетентен всерьёз обсуждать такие вопросы. Вашей компетенции - извините -
я тоже не слишком доверяю.

Anonymous (23.03.2021 02:02)
abcz писал(а):
длинные ноты тремолировались на мандолине (и это
просто подразумевалось, так же как и тремоло при исполнении легато), а удары вверх-вниз
обозначались теми же знаками, что ведение смычка. Строй же у них одинаковый.
Впрочем, в барочной музыке инструмент - дело десятое.
Ещё раз: я не компетентен всерьёз обсуждать такие вопросы. Вашей компетенции - извините -
я тоже не слишком доверяю.
Я цитирую автора, который является специалистом на
мандолине и пишет как раз про мандолину. Я думаю ему можно доверять.

abcz (23.03.2021 02:06)
Anonymous писал(а):
Я цитирую автора, который является специалистом
на мандолине и пишет как раз про мандолину. Я думаю ему можно доверять.
ок

Anonymous (23.03.2021 02:12)
abcz писал(а):
ок
Я не являюсь специалистом на мандолине. Если
Вы являетесь, то буду слушать Вас. Если нет, то тогда тех, кто проводит время за изучением
мандолины, её истории и устройства.
Дословно так: `Вероятно, кантата не имела отношения к его деятельности как мандолиниста
(в ней есть
значительное количество длинных нот и она несет артикуляцию смычковых - хотя ничего из
этого
неизвестно даже в музыке изначально для мандолины)`.
ЕТ, Е

alexshmurak (23.03.2021 02:14)
Anonymous писал(а):
Я не являюсь специалистом на мандолине. Если Вы
являетесь, то буду слушать Вас. Если нет, то тогда тех, кто проводит время за изучением
мандолины, её истории и устройства.
Вот бы то же самое происходило с медициной) Но
нет. Имеем много миллионов тех жертв короны, которых можно было бы избежать, если бы после
конца китайского вранья все страны приняли жёсткие карантинные меры

abcz (23.03.2021 02:18)
Anonymous писал(а):
Я не являюсь специалистом на мандолине.
ок

steinberg (23.03.2021 02:29)
А какой здесь состав играет? Клавесин с гамбой и две мандолины? Т.е. по функциям - трио?

Volovikelena (23.03.2021 09:59)
Прекрасное произведение. В нем столько радости, жизнелюбия. Она не сложна ни для
восприятия, ни для исполнения, на мой взгляд. Легкая светская кантата на любовную тему,
что для французской музыки так естественно. И очень гармоничная инструментовка. Возможно,
в 18 веке, она была несколько другой по составу. Там могли быть скрипки и виолончели с
клавесином и, к примеру, гобой.
Хорошее исполнение, партия мандолины очень понравилась. Спасибо.

Anonymous (23.03.2021 10:27)
Volovikelena писал(а):
Возможно, в 18 веке, она была несколько другой
по составу. Там могли быть скрипки и виолончели с клавесином и, к примеру,
гобой.
Здесь, как писал Александр, аранжировка для трио мандолин с континуо. В
оригинале же, скорее всего, кантата для сольного голоса, 2-х скрипок и континуо.
Вообще странно, что автор указал на итальянский стиль, хотя по музыке кантата больше
французская с ариеттами)

Volovikelena (23.03.2021 11:56)
Anonymous писал(а):
Здесь, как писал Александр, аранжировка для трио
мандолин с континуо. В оригинале же, скорее всего, кантата для сольного голоса, 2-х
скрипок и континуо.
Вообще странно, что автор указал на итальянский стиль, хотя по музыке кантата больше
французская с ариеттами)
Автор - итальянец по происхождению, а жил во Франции.
Очевидно, `с кем поведешься` в действии.

Niksti (24.03.2021 17:21)
Anonymous писал(а):
Здесь, как писал Александр, аранжировка для трио
мандолин с континуо. В оригинале же, скорее всего, кантата для сольного голоса, 2-х
скрипок и континуо.
Вообще странно, что автор указал на итальянский стиль, хотя по музыке кантата больше
французская с ариеттами)
А не может быть инструментальный состав (мандолины плюс
континуо) оригинальным? Это и было бы проявлением итальянской манеры.

alexa_minsk (24.03.2021 17:25)
Niksti писал(а):
А не может быть инструментальный состав (мандолины
плюс континуо) оригинальным? Это и было бы проявлением итальянской манеры.
Полагаю,
что так оно и есть.
Но это всего лишь мое предположение.
Да и Леоне родом из Неаполя, а там мандолины были очень важным инструментом.
К тому же Леоне автор работ по методике игры на мандолине.

steinberg (24.03.2021 17:30)
Niksti писал(а):
А не может быть инструментальный состав (мандолины
плюс континуо) оригинальным? Это и было бы проявлением итальянской манеры.
Мне
кажется тут 2 возражения могут иметь место. Мандолина всё-таки тихий ин-т. Т.е. звонкий по
атаке, но быстрогаснущий звук. И поручать ей сольные партии кантиленного характера это
скорее не норма. Плюс здесь, кажется мне, типично скрипичная кантилена, с вопрос-ответной
фразировкой, предполагающей разность в динамике, например, а у мандолины это не сильная
сторона.

Anonymous (24.03.2021 17:31)
Niksti писал(а):
А не может быть инструментальный состав (мандолины
плюс континуо) оригинальным? Это и было бы проявлением итальянской манеры.
Я ссылался
выше на статью мандолиниста и музыковеда, который уверенно заявляет, что эта кантата не
связана с мандолиной, а со скрипкой. Давайте не будем гадать, а доверять специалистам)

Anonymous (24.03.2021 17:39)
steinberg писал(а):
Мне кажется тут 2 возражения могут иметь место.
Мандолина всё-таки тихий ин-т. Т.е. звонкий по атаке, но быстрогаснущий звук. И поручать
ей сольные партии кантиленного характера это скорее не норма. Плюс здесь, кажется мне,
типично скрипичная кантилена, с вопрос-ответной фразировкой, предполагающей разность в
динамике, например, а у мандолины это не сильная сторона.
Мне кажется, как раз и
взяли трио мандолин (не одну или две), чтобы звучание было богаче и заполнить его, ведь в
оригинале с континуо не больше двух партий (1-2 скрипки)...

abcz (24.03.2021 18:08)
steinberg писал(а):
Мне кажется тут 2 возражения могут иметь место.
Мандолина всё-таки тихий ин-т. Т.е. звонкий по атаке, но быстрогаснущий звук. И поручать
ей сольные партии кантиленного характера это скорее не норма. Плюс здесь, кажется мне,
типично скрипичная кантилена, с вопрос-ответной фразировкой, предполагающей разность в
динамике, например, а у мандолины это не сильная сторона.
ну, не очень тихий.
Полдюжины скрипок она пробьёт, я думаю, без особого труда. То, что звук гаснет быстро,
преодолевается тремолированием, а динамический диапазон её - от тончайшего пьяниссимо до
хорошего фортиссимо. Правда, может быть когда-то существовали мандолины с жильными
струнами и очень низкой посадкой струн, не знаю. (Вопрос-ответная структура мотива -
вообще общемузыкальное явление, не имеющее отношения к конкретному инструментальному
воплощению. Вопрос формы.)
Вообще, вопрос смутный и малоисследованный, насколько понимаю. В силу сильной нехватки
источников и исследователей.

Niksti (24.03.2021 18:10)
Anonymous писал(а):
Я ссылался выше на статью мандолиниста и
музыковеда, который уверенно заявляет, что эта кантата не связана с мандолиной, а со
скрипкой. Давайте не будем гадать, а доверять специалистам)
Как Вы строги, однако!
Авторам доверять можно, но и сомневаться-ставить вопросы никто не запретил, тем более, что
нот здесь нет, а инструментальная часть звучит вполне убедительно . Автор не пишет,
случайно, что подразумевается под итальянской манерой?

steinberg (24.03.2021 18:19)
abcz писал(а):
ну, не очень тихий.
У неё прорезающий звук
металлических струн, бедный по динамике. Полдюжены скрипок может пробить и челеста, если
звучит одна в отдельном диапазоне.

abcz (24.03.2021 18:26)
steinberg писал(а):
У неё прорезающий звук металлических струн,
бедный по динамике. Полдюжены скрипок может пробить и челеста, если звучит одна в
отдельном диапазоне.
простите, уровень динамики в тишину здесь зависит от желания
музыканта. Можно играть пьяно-пьяниссимо без особого напряга.
Челеста хорошее форте 6 скрипок не пробьёт, я думаю. Может (в одном аккорде) даст
некоторую окраску аккорду, не более того (я имел в виду именно фортиссимо и в одном
диапазоне, понятно, что отставленный по диапазону голос в более выигрышном положении).

Anonymous (24.03.2021 18:28)
Niksti писал(а):
Как Вы строги, однако! Авторам доверять можно, но и
сомневаться-ставить вопросы никто не запретил, тем более, что нот здесь нет, а
инструментальная часть звучит вполне убедительно . Автор не пишет, случайно, что
подразумевается под итальянской манерой?
Странно, но манера, как по мне, французская.
Но автор был импресарио итальянской оперы в Лондоне и сам итальянцем. Возможно,
маркетинговый ход. Так как начальная симфония, вероятно, утеряна и пару других номеров
(рукопись из Лондона не полностью сохранилась). Автор не пишет, потому что он больше
исследовал мандолиновое творчество Леоне, но упомянул просто эту кантату. Возможно,
удастся найти в каких-то других статьях подробнее.

steinberg (24.03.2021 18:31)
abcz писал(а):
простите, уровень динамики в тишину здесь зависит от
желания музыканта. Можно играть пьяно-пьяниссимо без особого напряга.
Челеста хорошее форте 6 скрипок не пробьёт, я думаю. Может (в одном аккорде) даст
некоторую окраску аккорду, не более того (я имел в виду именно фортиссимо и в одном
диапазоне, понятно, что отставленный по диапазону голос в более выигрышном
положении).
О чём мы говорим? Мандолина тихий и маловыразительный, однохарактерный
инструмент. Металлические струны и маленькая дека. Цель прорезать массу - достижима
известными способами.

abcz (24.03.2021 18:35)
steinberg писал(а):
О чём мы говорим? Мандолина тихий и
маловыразительный, однохарактерный инструмент. Металлические струны и маленькая дека. Цель
прорезать массу - достижима известными способами.
не знаю.
Не понимаю почему тихий и маловыразительный? Возможно, Вы слушали исполнения дистрофиков,
не имеющих никакого представления о музыке?
По мне (по опыту игры) это яркий, динамически гибкий инструмент. Единственно, что меня в
нём бесило - почти непреодолимый разлив. Но, на хороших струнах и это, думаю таки
преодолимо.

alexa_minsk (24.03.2021 18:46)
steinberg писал(а):
Мандолина тихий и маловыразительный,
однохарактерный инструмент.
Очень `маловыразительный`.
Например, здесь:

https://classic-online.ru/ru/collective/5225?composer_sort=41896&prod_sort=182898

steinberg (24.03.2021 18:47)
abcz писал(а):
непреодолимый разлив. Но, на хороших струнах и это,
думаю таки преодолимо.
Это особенность всех хорных. Две струны не одинаково участвуют
в игре.

abcz (24.03.2021 18:54)
steinberg писал(а):
Это особенность всех хорных. Две струны не
одинаково участвуют в игре.
решил поностальгировать и неожиданно попал на приличную
пьесу в приличном исполнении:

https://youtu.be/DLw0k3Kz8aE

steinberg (24.03.2021 18:56)
alexa_minsk
писал(а):
https://classic-online.ru/ru/collective/5225?composer_sort=41896&pr
od_sort=182898
У инструмента в принципе очень сплющенное по динамике звучание. В
сольной игре это слышится как что-то трогательное, а в ансамблевой исключительно как
особый приём.

steinberg (24.03.2021 18:57)
abcz писал(а):
https://youtu.be/DLw0k3Kz8aE
Класс!

Niksti (25.03.2021 17:09)
Anonymous писал(а):
маркетинговый ход.

Возможно, удастся найти в каких-то других статьях подробнее.
Исключить такой
вариант нельзя, но почему-то не хочется, чтобы так было.

То есть, Вы продолжаете заниматься выяснением, в чём заключается `итальянская манера`?
Если так, то было бы любопытно узнать результат поисков независимо от того, каким будет
ответ и будет ли от найден вообще.

Niksti (25.03.2021 17:30)
steinberg писал(а):
сольные партии кантиленного характера

предполагающей разность в динамике, например, а у мандолины это не сильная
сторона.
Мы с Вами слышим и понимаем эту музыку абсолютно по-разному. Солистка здесь
вокалистка, а партии мандолин - это аккомпанемент, хотя и есть довольно протяжённые чисто
инструментальные куски. Кантилена в партии мандолин, на мой взгляд, отсутствует как класс.

Исполнители имеют в виду эту задачу и успешно её выпоняют. Динамика не показалась мне
бедной и однообразной.

steinberg (25.03.2021 17:46)
Niksti писал(а):
Мы с Вами слышим и понимаем эту музыку абсолютно
по-разному.

Кантилена в партии мандолин, на мой взгляд, отсутствует как класс.

Исполнители имеют в виду эту задачу и успешно её выпоняют.

Динамика не показалась мне бедной и однообразной.
В этом наша общая заслуга.

Но я её здесь слышу.

А что им остаётся?

Играют мастера.



 
     
classic-online@bk.ru