Авторское переложение скрипичного концерта BWV 1041
1. [Allegro]
2. Andante
3. Allegro assai
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 7 cоль минор (1738?), BWV 1058
Авторское переложение скрипичного концерта BWV 1041
1. [Allegro] 2. Andante 3. Allegro assai |
||
Но у меня всегда бывает мысль: неужели в этом была необходимость. Вопрос, конечно,
риторический. За и против будут 50 на 50. И те, и другие найдут правильные аргументы.
Классика органная на баяне бывает очень хороша, если он в руках профессионала. Но когда
слушаю медленную часть концерта Вивальди на баяне, возникает четкое ощущение, что этого
делать (переложение Вивальди для баяна) было не нужно.
Тем не менее, этот вариант безусловно интересен. Благодарю Игоря за возможность
знакомства с этой записью.
Но у меня всегда бывает мысль: неужели в этом была необходимость.
...
Но когда слушаю медленную часть концерта Вивальди на баяне, возникает четкое ощущение,
что этого делать (переложение Вивальди для баяна) было не нужно.
требует еще более длинного ответа.
Дорогая, Елена!
Прежде всего хотел бы обратить Ване внимание, что в данном случае мы имеем дело не с
баяном, а с аккордеоном, а это в корне меняет всё!!!
И пожалуйста, поймите в этом деле такой вот нюанс.
Человек умеет играть на аккордеоне.
И играет очень даже...!!!
И ему очень хочется исполнить этот именно концерт Баха.
Баха вообще всем или почти всем хочется исполнять.
Даже мне хочется.
Это некий такой эталон на многие века.
Бах для аккордеона не писал, так как тогда этого инструмента еще не было, но Баха
обязательно должны играть все!!!
(спросите у `наших профи`, они подтвердят).
И что же теперь делать?
Срочно овладевать клавесином или ф-но? но на это дело нужно время, да и прочих
исполнителей на этих инструментах и без него хватает(((
Запретить замену клавесина акоррдеоном, как недостаточно классическим инструментом?
ну уж, вот уж, нет уж.
остается играть как есть.
Насчет того, как это сыграно? - сыграно это хорошо.
Начет того, как это слушается?)))
слушается в первую очередь непривычно.
Местами напоминает проигрыш к песне `Одинокая бродит гармонь` или русские народные
наигрыши и плясовые.
А если попробовать прослушать с чистого листа, отбросив все привычные устои, то в этом
можно что-то найти.
Во всяком случае звучит очень современно,
сам инструмент (аккорденон) появился позже Баха (в 19 веке), а широко распространился еще
позже.
А `Одинокая бродит гармонь` - это уже вообще 20 век.
В дополнение к более-менее современному звучанию нестареющей классики, следует добавить,
что лучше чувствуются глубокие народные корни, так сказать, поскольку аккордеон и прочие
гармони они в основном ассоциируется с народной музыкой.
Некоторые конечно могут не понять, или сделать вид, что не понимают, как это в музыке
начала 18 века можно искать глубокие народные корни, углубляющиеся в музыку 19-20 веков,
но это уже в чистом виде демагогия и софистика, для желающих покритиканствовать.
Есть кстати еще и танго, которое очень любит аккордеон, как инструмент, но это не совсем
тот (совсем не тот?) случай, дополнительно подтверждающий мою правоту!!!
КРОМЕ ТОГО ЕСТЬ У МЕНЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ!!!), ЧТО ЕСЛИ БЫ ВО ВРЕМЕНА
БАХА АККОРДЕОН УЖЕ БЫ БЫЛ БЫ, ТО БАХ ПИСАЛ БЫ ДЛЯ НЕГО НЕЧТО ПОХОЖЕЕ ИМЕННО НА ЭТОТ
КОНЦЕРТ ДЛЯ БАЯНА (ПАРДОН, АККОРДЕОНА .... ДВАЖДЫ ПАРДОН КЛАВЕСИНА) С ОРКЕСТРОМ.
СПРОСИТЕ У `НАШИХ ПРОФИ`, ОНИ ПОДТВЕРДЯТ.
По сему после столь убедительной аргументации, всем тем, кто не вник и кому никак, ничего
не остается, как безальтернативно и в срочном порядки выразить благодарность мне нажав на
нужную кнопочку с кулачком выше
а также поддержать меня нажав кнопочку с кулачком ниже.
Всех кто это не сделает, забанят на 3 месяца.
(с администрацией согласовано)
аккордеоном, а это в корне меняет всё!!!
`баян`- это русское название одной из разновидностей кнопочного аккордеона. И баянисты
вовсю играют и Баха, и Вивальди, и многих ещё. Другое дело, что итальянские инструменты (в
данном случае Bugari) звучат лучше московского `Юпитера`- впрочем, намного ли лучше, чтобы
менять что-то в корне? В остальном- Вы всё хорошо сказали.
Дорогая, Елена!
Дорогой Игорь, о Бахе (органном) я как раз не спорила. А то, что баян с аккордеоном
перепутала, простите. На днях сонаты для баяна Банщикова слушала и, очевидно, след
остался.
Бах органный на аккордеоне, обычно, великолепно звучит. Ничего не имею против. О том, что
народники играют Баха, я знаю, потому что несколько лет работала в двух музыкальных
школах, где Баха играли почти все. Домристам сложновато, но, в принципе, и они
справляются.
Есть, на мой взгляд, специфика произведений и инструментов, на которых можно их играть
очень хорошо и просто играть. Есть произведения Баха для органа, и здесь баян и аккордеон
вполне к месту, как клавишно-духовые, потому что у них природа общая. А клавирного Баха
лучше играть струнникам - гитара, лютня, домра тоже. Природа другая - струнно-щипковая.
Поэтому и сочетаются хорошо.
Но когда они смешиваются, это, бывает, режет и здорово. Бах сам концерты Вивальди
перекладывал для органа. Мне редко удавалось услышать удачное исполнение. Вивальди легкий
по звучностному ощущению. Он без воздуха гаснет. В органе он вязнет. Это не его мир, каким
бы виртуозом ни был органист. Так и с аккордеоном. Он Вивальди утяжеляет, делает его
насыщенным, немного помпезным. При всём этом понятно, что всем хочется сыграть `Времена
года`. У нас даже есть запись с колесной лирой. Кстати, замечательная, потому что природа
струнная.
Так что я сильно и не противоречу.)
великолепно звучит. Ничего не имею против. О том, что народники играют Баха, я знаю,
потому что несколько лет работала в двух музыкальных школах, где Баха играли почти все.
Домристам сложновато, но, в принципе, и они справляются.
и вообще не только это, а прочее аналогичное никогда не слушать в том виде, в каком это
было написано, слушать только на аккордеоне.
и даже не предполагать, что это (и ему подобное) можно исполнить на другом инструменте.
а потом вдруг услышать на положенном инструменте.
как это будет воспринято???
на себе этот эксперимент провести не получится.
на Вас (и не только на Вас) тоже не получится.
Тут нужен специальный человек.
А где его взять???
(кстати, Аранхуэзский концерт я впервые услышал на саксофоне)
спустя много потом услышал на гитаре.
И первое (самое первое!!!) ощущение было не очень.
Рекомендую кстати посмотреть на полный экран и послушать эти видео, полностью (не Бах и
не Аранхуэзский концерт, но тема в том же русле.
какое исполнение лучше из этих?)
(возможно это Вы уже видели?)
тут субъективно-объективность восприятия даже зависит от того, в каком порядке их
смотреть.
https://www.youtube.com/watch?v=o6rBK0BqL2w
https://www.youtube.com/watch?v=XAiGOlUp13I
https://www.youtube.com/watch?v=r6CTw_a0I14
(звук не везде идеальный, убить режиссера за перегруз. постарайтесь отрегулировать под
себя)
надеюсь у Вас хватит сил.)))
потом вернемся...
русское название одной из разновидностей кнопочного аккордеона
приколом)))
прочее аналогичное никогда не слушать в том виде, в каком это было написано, слушать
только на аккордеоне.
и даже не предполагать, что это (и ему подобное) можно исполнить на другом инструменте.
а потом вдруг услышать на положенном инструменте.
как это будет воспринято???
...
легко взаимозаменяемы, иначе не было бы симфонических оркестров.
Так что отличить, к примеру, оригинально написанное для струнных не составит большого
труда и непрофессионалам.
И с такими переложениями - очень много зависит от автора, насколько ему удалось сохранить
суть, а может и добавить своё.
Мне, кстати, очень нравится Бах на маримбе, в значительной степени - мастерство имитации
и сам звук.
послушать эти видео,
(звук не везде идеальный, убить режиссера за перегруз. постарайтесь отрегулировать под
себя)
надеюсь у Вас хватит сил.)))
потом вернемся...
`Лунную сонату`.
тест провален(((
струнные духовые, ударные не так легко взаимозаменяемы, иначе не было бы симфонических
оркестров.
исполненном на аккордеоне
(подробнее объясню позже. сейчас уже ночь.)
тест провален(((
Моцарта. В ночь или в четверг попробую ещё раз.)
прочее аналогичное никогда не слушать в том виде, в каком это было написано, слушать
только на аккордеоне.
https://www.youtube.com/watch?v=cWD9NnI0W0k
Очень приятный аккордеон, а уж аранжировка... может, Себастьяныча так и надо играть?
тест провален(((
огонь. Второй, наверное, самый щадящий. Где уж там Ванессе Мэй со своим `Штормом`
Вивальди.
https://www.youtube.com/watch?v=cWD9NnI0W0k
Очень приятный аккордеон, а уж аранжировка... может, Себастьяныча так и надо
играть?
https://www.youtube.com/watch?v=cWD9NnI0W0k
https://callumaumusic.com/
Музыка Баха потрясающе крепка, что столько на неё можно понапристроить. Факт.
Добротная аранжировка такая, на пару секунд даже начинает казаться, что аккордеон - центр
мира, но потом иллюзия всё же исчезает.
Примерно так я представляю себе хорошую ресторанную музыку, но для ресторана может быть
чуток слишком шумно...