такое ощущение, что там по ходу струны он-лайн подкручивают.
примерно как на электрогитаре со специальным рычагом (ручкой)
я прав?
слушать интересно!!!
Anonymous
(06.04.2021 18:44)
Igor2 писал(а):
такое ощущение, что там по ходу струны он-лайн подкручивают.
примерно как на электрогитаре со специальным рычагом (ручкой)
я прав?
слушать интересно!!!
Не, нет там рычагов (видео исполнения ниже).
Чтобы там ни говорили, а мне нравятся эксперименты 16-17 вв. с хроматикой и энармоникой. Интерес к античности в ренессансе тотально захватил все отрасли искусства и музыка не стала исключением.
В попытке реставрации звучания древнегреческой музыки Никола Вичентино в 1550-х гг. предложил чертежи аркичембало и аркиоргана, клавиров, на которых можно исполнять три рода мелосов античной музыки: диатонику, хроматику и энармонику.
Он писал:
`[Многие господа и люди благородного происхождения, особенно в славном городе Ферраре, где я сейчас нахожусь] действительно понимают, что (как доказывают древние писатели) хроматическая и энармоническая музыка заслуженно была зарезервирована (riserbata) для иного использования, нежели музыка диатоническая. Последняя, пригодная для обыденного слуха, исполнялась на публичных празднествах в общественных местах. Первая же, пригодная для изысканного (purgato, букв. «очищенного») слуха,— применялась во время частных развлечений господ и князей, для воздания похвалы выдающимся особам и героям...`.
Ботаник Фабио Колонна издал в 1618 году труд `Линкейская самбука` (Sambuca Lincea), для которого Майоне сочинил образцы. Но по факту это также хроматический клавир с тремя родами мелосов. Инструмент Колонны содержал по 12 струн на одну октаву. Высотой звучания каждой из струн управляли тангенты (металлические штифты с плоской головкой), связанные механизмом с многочисленными клавишами. Всего на диковинном инструменте было шесть мануалов (рядов клавиш).
примерно как на электрогитаре со специальным рычагом (ручкой)
я прав?
слушать интересно!!!
подкручивают.
примерно как на электрогитаре со специальным рычагом (ручкой)
я прав?
слушать интересно!!!
Чтобы там ни говорили, а мне нравятся эксперименты 16-17 вв. с хроматикой и энармоникой.
Интерес к античности в ренессансе тотально захватил все отрасли искусства и музыка не
стала исключением.
В попытке реставрации звучания древнегреческой музыки Никола Вичентино в 1550-х гг.
предложил чертежи аркичембало и аркиоргана, клавиров, на которых можно исполнять три рода
мелосов античной музыки: диатонику, хроматику и энармонику.
Он писал:
`[Многие господа и люди благородного происхождения, особенно в славном городе Ферраре,
где я сейчас нахожусь] действительно понимают, что (как доказывают древние писатели)
хроматическая и энармоническая музыка заслуженно была зарезервирована (riserbata) для
иного использования, нежели музыка диатоническая. Последняя, пригодная для обыденного
слуха, исполнялась на публичных празднествах в общественных местах. Первая же, пригодная
для изысканного (purgato, букв. «очищенного») слуха,— применялась во время частных
развлечений господ и князей, для воздания похвалы выдающимся особам и героям...`.
Ботаник Фабио Колонна издал в 1618 году труд `Линкейская самбука` (Sambuca Lincea), для
которого Майоне сочинил образцы. Но по факту это также хроматический клавир с тремя родами
мелосов. Инструмент Колонны содержал по 12 струн на одну октаву. Высотой звучания каждой
из струн управляли тангенты (металлические штифты с плоской головкой), связанные
механизмом с многочисленными клавишами. Всего на диковинном инструменте было шесть
мануалов (рядов клавиш).
https://www.youtube.com/watch?v=3JXaF7txUGI