Perrine Devillers (soprano) // CD 2020
         (12)  


cdtnkfyf (10.04.2021 19:13)
Изумительный нежный, летящий ввысь голос, музыка тоже,имо, восхитительная! Большое
спасибо!

Anonymous (10.04.2021 20:13)
cdtnkfyf писал(а):
Изумительный нежный, летящий ввысь голос, музыка
тоже,имо, восхитительная! Большое спасибо!
Спасибо! Руководительница ансамбля Анна
Данилевская продолжательница своего отца Александра, который также специализируется на
музыке средневековья. Прекрасные музыканты родом из Санкт-Петербурга, обосновавшиеся во
Франции.

А что на счёт музыки Треченто, то в Архиве её почти не обсуждают. Наверное, не особо
любят и/или понимают)

cdtnkfyf (10.04.2021 21:45)
Anonymous писал(а):
Спасибо! Руководительница ансамбля Анна
Данилевская продолжательница своего отца Александра, который также специализируется на
музыке средневековья. Прекрасные музыканты родом из Санкт-Петербурга, обосновавшиеся во
Франции.

А что на счёт музыки Треченто, то в Архиве её почти не обсуждают. Наверное, не особо
любят и/или понимают)
Я как раз из числа тех, кто любит Средневековье с его
потрясающей готикой, музыкой, Джотто сюда же, мне она очень нравится- никакой
`маслянистости`, лишь дух, и такое чудное сопрано здесь как раз более,чем уместно. У
кого-то под влиянием разных -ведов прошлого сложилось,имо, превратное представление об
этой замечательной эпохе в истории искусства.

Volovikelena (14.07.2021 23:20)
Не помню, чтобы слышала фидель, хотя на концертах Средневековой музыки с участием
старинных инструментов бывать приходилось. Удивительная нежность. Я бы даже осмелилась
сказать, что голос певицы ей несколько помешал. Вернее, помешал мне наслаждаться тембром
фидели. Очень понравилось. Благодарю.

Anonymous (15.07.2021 13:27)
Volovikelena писал(а):
Не помню, чтобы слышала фидель, хотя на
концертах Средневековой музыки с участием старинных инструментов бывать приходилось.
Удивительная нежность. Я бы даже осмелилась сказать, что голос певицы ей несколько
помешал. Вернее, помешал мне наслаждаться тембром фидели. Очень понравилось.
Благодарю.
Я несколько раз переслушал и мне кажется здесь не участвует совсем фидель.
Анну Данилевскую я всегда ставлю с ансамблем, потому что она руководитель, но не всегда
участвует в исполнении (чаще конечно играет также) :)

Volovikelena (15.07.2021 13:49)
Anonymous писал(а):
Я несколько раз переслушал и мне кажется здесь не
участвует совсем фидель. Анну Данилевскую я всегда ставлю с ансамблем, потому что она
руководитель, но не всегда участвует в исполнении (чаще конечно играет также)
:)
Потому что фидель - смычковый инструмент, а здесь - щипковые, верно? Пиццикато
тоже, наверное, исключается. А красивый тембр у инструмента очень. Род лютни? Теорба
пониже, мне кажется. Но лютня зачастую глуше, не такая остренькая. Здесь звук серебристый.

Anonymous (15.07.2021 14:20)
Volovikelena писал(а):
Потому что фидель - смычковый инструмент, а
здесь - щипковые, верно? Пиццикато тоже, наверное, исключается. А красивый тембр у
инструмента очень. Род лютни? Теорба пониже, мне кажется. Но лютня зачастую глуше, не
такая остренькая. Здесь звук серебристый.
Это мадригал на 2 голоса. Здесь из
инструментов участвует средневековая лютня (у неё гриф короче, чем у ренессансной), а
`острый` звук - это псалтериум, довольно популярный инструмент в 13 и особенно 14 вв.
Именно данный инструмент взяли за основу, когда создавали первый клавишный инструмент, где
по факту псалтерий, на струны которого ударяют молоточки, соединённые с клавишами (это так
по простому если)) Зайдите на страничку Лоренцо Флорентийского. Он как раз изображён с
данным инструментом. Его сочинения и Бартолино, да и многих мастеров Треченто, сохранились
в основном в Кодексе Скварчалупи (там же их портреты).

Volovikelena (15.07.2021 20:28)
Anonymous писал(а):
Это мадригал на 2 голоса. Здесь из инструментов
участвует средневековая лютня (у неё гриф короче, чем у ренессансной), а `острый` звук -
это псалтериум, довольно популярный инструмент в 13 и особенно 14 вв.
Дмитрий,
спасибо огромное! Про псалтериум не знала, но подозреваю, что он сродни древней псалтири -
тоже струнно-щипковому инструменту.

victormain (15.07.2021 23:17)
Anonymous писал(а):
...`острый` звук - это псалтериум, довольно
популярный инструмент в 13 и особенно 14 вв. Именно данный инструмент взяли за основу,
когда создавали первый клавишный инструмент, где по факту псалтерий, на струны которого
ударяют молоточки, соединённые с клавишами (это так по простому если))...
Дима,
псалтериум - щипковый инструмент. Палочками ударяли по струнам его родственника,
дульцимера.

Anonymous (15.07.2021 23:31)
victormain писал(а):
Дима, псалтериум - щипковый инструмент.
Палочками ударяли по струнам его родственника, дульцимера.
Я имел в виду такой
инструмент - клавицимбалум. Играет моя знакомая Корина Марти. Насколько я понял из её
слов, она говорила о псалтерии как о прародителе данного инструмента. В конечном итоге на
псалтериуме играли также плектром или перебирая пальцами. Иоанн де Мурис пишет в Musica
speculative (1323) о похожем на популярный тогда псалтериум инструменте, где используются
клавиши для нажатия на струны, а не пальцы или плектр. Это раннее самое упоминание.
Мне почему-то кажется, что дульцимер - это псалтерий, по которому ударяют, но могу и
ошибаться))

https://www.youtube.com/watch?v=RSxSeOkQ6xY

Volovikelena (16.07.2021 15:23)
Anonymous писал(а):
Иоанн де Мурис пишет в Musica speculative (1323)
о похожем на популярный тогда псалтериум инструменте, где используются клавиши для нажатия
на струны, а не пальцы или плектр.
Мне почему-то кажется, что дульцимер - это псалтерий, по которому ударяют...
Сейчас
есть инструмент, похожий по описанию - клавишные гусли с демпферами.

tagantsev (16.07.2021 22:52)
Anonymous писал(а):
Спасибо! Руководительница ансамбля Анна
Данилевская продолжательница своего отца Александра, который также специализируется на
музыке средневековья. Прекрасные музыканты родом из Санкт-Петербурга, обосновавшиеся во
Франции.
Интересно, первую лютню (архилютню) я купил у Саши Даниелевского еще до его
отъезда во Францию. Насколько я помню, дочки у него тогда еще не было.



 
     
classic-online@bk.ru