Скачать ноты В сюжете Аполлон, отвергнутый Дафной, говорит своему другу Пану, что влюбился в нимфу Иссу и хочет добиться её без божественной силы. Для этой цели он переодевается пастухом и берёт имя Филемон. В...Читать дальше
В сюжете Аполлон, отвергнутый Дафной, говорит своему другу Пану, что влюбился в нимфу Иссу и хочет добиться её без божественной силы. Для этой цели он переодевается пастухом и берёт имя Филемон. В нимфу Иссу влюблён пастух Хилас, но та отвергает его любовь, она боится любовных чувств. Её сестра Дорис говорит ей, чтобы та наслаждалась любовью, но Исса страшится потерять контроль над собой из-за любовных чувств. Тем временем Аполлон в образе Филемона вместе с Паном встретились с Иссой и её сестрой. Зная о чувства Хиласа к нимфе, Филемон спрашивает, любит ли она Хиласа, на что получает отрицательный ответ. Исса чувствует, что начинает влюбляться в прекрасного пастуха Филемона. Но она всё ещё обвиняет Купидона и отвергает любовные чувства. Пастух Хилас удаляется в лес, где придаётся тоске и мукам от того, что был отвергнут Иссой. В то же время Пан пытается ухаживать за сестрой Иссы Дорис. Сначала та считает Пана крайне легкомысленным и считает, что любовь для него лишь игра. Но затем у Пана появляется надежда. Аполлон и Пан решают обратиться тайно к оракулу, что бы он поведал божественную волю о судьбе любви Иссы и чтобы та узнала, что Аполлон в неё влюблён. Оракул говорит Иссе, что сам бог Аполлон питает к ней любовные чувства. Но она желает испытать лучше гнев от бога, чем его любовь. Нимфа чувствует, что любит Филемона. Нимфа скрывается от своих переживаний в пещере. Солнце и Сон позволяют Иссе уснуть сладким сном под нежные звуки и та видит Аполлона во сне во всей его красоте. В пещере также появляется отвергнутый Иссой Хилас, но, понимая, что он не сможет конкурировать с самим Аполлоном, отступает. Исса же переживает, что Филемон не сможет конкурировать с самим Аполлоном за её любовь. Пан является к Иссе и говорит о страхах Филемона, который страшится, что та оставит его из-за пророчества оракула. Сестра Иссы Дорис говорит, что завидует способности птиц любить без ревности. Она чувствует, что Пан нашёл себе другую любовь. В конце концов Пан и Дорис понимают, что не подходят друг другу. Филемон говорит Иссе, что завидует Аполлону. Она же убеждает его, что любит только его. Нимфа хочет доказать это самому Аполлону. Исса призывает Аполлона, но тут же жалеет о совершённом и говорит Филемону скорей бежать от гнева бога. Но Филемон успокаивает возлюбленную и наконец открывает ей своё истинное лицо. Оба признаются друг другу в вечной любви. Люди со всего мира аплодируют паре и желают им счастья на всю жизнь.
Х Свернуть
Луи-Ноэль Бестион де Камбулас
(дирижер)
,
Джудит ван Ванрой
(сопрано),
Матиас Видаль
(тенор),
Шанталь Сантон
(сопрано), Ансамбль `Les Surprises`
, Хор Центра барочной музыки Версаля
Judith van Wanroij - Issé / Chantal Santon-Jeffery - Doris / Eugénie Lefebvre - La première Hespéride, une Nymphe, une Dryade / Mathias Vidal - Apollon (sous les traits du berger Philémon) / Thomas Dolié - Hylas / Matthieu Lécroart - Jupiter, Pan / Etienne Bazola - Hercule, le Grand Prêtre / Stéphen Collardelle - un Berger, Sommeil, Oracle // CD 2019
|
||
XIV.
Либретто Антуана Удара де Ламота. Впервые опера в форме героической пасторали в
концертном исполнении без пролога была поставлена 7 октября 1697 года в Фонтебло. На
официальное исполнение Король попросил Детуша сочинить пролог. В новом виде пастораль была
исполнена по случаю бракосочетания Луи, герцога Бургундского, внука Короля и Марии
Аделаиды Савойской. Пастораль исполнили 17 декабря 1697 года в Большом Трианоне в Версале.
Король был восхищён пасторалью молодого композитора и после премьеры в Трианоне подарил
ему кошелёк с 200 золотыми луидорами, общий вес которых был почти 1.5 кг золота.
В 1708 году Детуш превратил пастораль в форму музыкальной трагедии с прологом и 5 актами.
В таком виде `Исса` была поставлена в Парижской опере. В репертуаре опера была до 1757
года. В 1749 году одну из партий в опере пела Мадам де Помпадур.
и хочет добиться её без божественной силы. Для этой цели он переодевается пастухом и берёт
имя Филемон. В нимфу Иссу влюблён пастух Хилас, но та отвергает его любовь, она боится
любовных чувств. Её сестра Дорис говорит ей, чтобы та наслаждалась любовью, но Исса
страшится потерять контроль над собой из-за любовных чувств. Тем временем Аполлон в образе
Филемона вместе с Паном встретились с Иссой и её сестрой. Зная о чувства Хиласа к нимфе,
Филемон спрашивает, любит ли она Хиласа, на что получает отрицательный ответ. Исса
чувствует, что начинает влюбляться в прекрасного пастуха Филемона. Но она всё ещё обвиняет
Купидона и отвергает любовные чувства. Пастух Хилас удаляется в лес, где придаётся тоске и
мукам от того, что был отвергнут Иссой. В то же время Пан пытается ухаживать за сестрой
Иссы Дорис. Сначала та считает Пана крайне легкомысленным и считает, что любовь для него
лишь игра. Но затем у Пана появляется надежда. Аполлон и Пан решают обратиться тайно к
оракулу, что бы он поведал божественную волю о судьбе любви Иссы и чтобы та узнала, что
Аполлон в неё влюблён. Оракул говорит Иссе, что сам бог Аполлон питает к ней любовные
чувства. Но она желает испытать лучше гнев от бога, чем его любовь. Нимфа чувствует, что
любит Филемона. Она скрывается от своих переживаний в пещере. Солнце и Сон позволяют Иссе
уснуть сладким сном под нежные звуки и та видит Аполлона во сне во всей его красоте. В
пещере также появляется отвергнутый Иссой Хилас, но, понимая, что он не сможет
конкурировать с самим Аполлоном, отступает. Исса же переживает, что Филемон не сможет
конкурировать с самим Аполлоном за её любовь. Пан является к Иссе и говорит о страхах
Филемона, который страшится, что та оставит его из-за пророчества оракула. Сестра Иссы
Дорис завидует способности птиц любить без ревности. Она чувствует, что Пан нашёл себе
другую любовь. В конце концов Пан и Дорис понимают, что не подходят друг другу. Филемон
говорит Иссе, что завидует Аполлону. Она же отвечает ему, что любит только его. Нимфа
хочет доказать это самому Аполлону. Исса призывает Аполлона, но тут же жалеет о
совершённом и говорит Филемону скорей бежать от гнева бога. Но Филемон успокаивает
возлюбленную и наконец открывает ей своё истинное лицо. Оба признаются друг другу в вечной
любви. Люди со всего мира аплодируют паре и желают им счастья на всю жизнь.