Далее из англоязычной Википедии в чуточку отредактированном переводе Гугла/Яндекса.
`Музыка для Праги 1968 года` - это программное произведение, написанное американским композитором чешского происхождение композитором Карелом Гусой для духового ансамбля, позже переработанное для большого симфонического оркестра. Написано вскоре после того, как Советский Союз разгромил реформаторское движение `Пражская весна` в Чехословакии в 1968 году. Карел Гуса в то время сидел на причале в своем коттедже в Америке, слушая передачу Би-би-си о событиях по радио. Он был глубоко тронут и написал `Музыку для Праги 1968 года`, чтобы увековечить эти события. Эта пьеса является стандартом в репертуаре духового ансамбля.
Работа была заказана колледжем Итаки и была впервые представлена в январе 1969 года в Вашингтоне, округ Колумбия, на Национальной конференции преподавателей музыки доктором Кеннетом Снаппом и концертным ансамблем группой Колледжа Итака.
Работа написана для 2 Пикколо, 6 Флейт, 2 гобоев, Английского рожка, 2 Фагота, Контрабаса, Кларнета Eb, 9 Кларнетов, Альт-кларнета, Бас-кларнета, Контрабас-кларнета, 2 Альт-саксофона, Тенор-саксофона, Баритон-саксофона, Бас-саксофона, 8 Труб, 4 Рожков, 3 Тромбонов, 2 Баритона, 2 Туб, Курантов, Маримбы, Вибрафона, Ксилофона, Литавр, 3 Старинных тарелок, 3 Треугольников, 3 Подвесные тарелок, 3 Там-Тамов, 2-3 Малых барабанов и Басового барабана.
Произведение состоит из четырех частей:
1. Вступление и Фанфары
2. Ария
3. Интерлюдия
4. Токката и хорал
Как программное произведение, музыка связана между собой символикой и аллюзиями.
В музыку вплетена тема из гуситской песни 15 века `Вы, воины Бога и его Закона`, символизирующая сопротивление и надежду - тема достаточно распространенная, чтобы любой чех знал мелодию и ее значение. [Та же тема появляется (с тем же значением) в цикле Сметаны `Моя власть`, как в движениях Бланика и Табора, так и в симфонической поэме Йозефа Сука `Прага`.
Звуки колоколов слышны на протяжении всей музыки, так как Прага также известна как `Город ста шпилей`. Тромбоны имитируют сирены воздушной тревоги, а гобои играют отрывки азбуки Морзе. Соло пикколо представляет собой птичьи крики, символ свободы, который, как писал сам композитор, `город Прага видел только на мгновения за свою тысячу лет существования`. Третья часть, Интерлюдия, не только исполняется исключительно ударной секцией, но и является палиндромом, начинающимся и заканчивающимся малым барабаном.
Далее из англоязычной Википедии в чуточку отредактированном переводе Гугла/Яндекса.
`Музыка для Праги 1968 года` - это программное произведение, написанное американским
композитором чешского происхождение композитором Карелом Гусой для духового ансамбля,
позже переработанное для большого симфонического оркестра. Написано вскоре после того, как
Советский Союз разгромил реформаторское движение `Пражская весна` в Чехословакии в 1968
году. Карел Гуса в то время сидел на причале в своем коттедже в Америке, слушая передачу
Би-би-си о событиях по радио. Он был глубоко тронут и написал `Музыку для Праги 1968
года`, чтобы увековечить эти события. Эта пьеса является стандартом в репертуаре духового
ансамбля.
Работа была заказана колледжем Итаки и была впервые представлена в январе 1969 года в
Вашингтоне, округ Колумбия, на Национальной конференции преподавателей музыки доктором
Кеннетом Снаппом и концертным ансамблем группой Колледжа Итака.
Работа написана для 2 Пикколо, 6 Флейт, 2 гобоев, Английского рожка, 2 Фагота,
Контрабаса, Кларнета Eb, 9 Кларнетов, Альт-кларнета, Бас-кларнета, Контрабас-кларнета, 2
Альт-саксофона, Тенор-саксофона, Баритон-саксофона, Бас-саксофона, 8 Труб, 4 Рожков, 3
Тромбонов, 2 Баритона, 2 Туб, Курантов, Маримбы, Вибрафона, Ксилофона, Литавр, 3 Старинных
тарелок, 3 Треугольников, 3 Подвесные тарелок, 3 Там-Тамов, 2-3 Малых барабанов и Басового
барабана.
Произведение состоит из четырех частей:
1. Вступление и Фанфары
2. Ария
3. Интерлюдия
4. Токката и хорал
Как программное произведение, музыка связана между собой символикой и аллюзиями.
В музыку вплетена тема из гуситской песни 15 века `Вы, воины Бога и его Закона`,
символизирующая сопротивление и надежду - тема достаточно распространенная, чтобы любой
чех знал мелодию и ее значение. [Та же тема появляется (с тем же значением) в цикле
Сметаны `Моя власть`, как в движениях Бланика и Табора, так и в симфонической поэме Йозефа
Сука `Прага`.
Звуки колоколов слышны на протяжении всей музыки, так как Прага также известна как `Город
ста шпилей`. Тромбоны имитируют сирены воздушной тревоги, а гобои играют отрывки азбуки
Морзе. Соло пикколо представляет собой птичьи крики, символ свободы, который, как писал
сам композитор, `город Прага видел только на мгновения за свою тысячу лет существования`.
Третья часть, Интерлюдия, не только исполняется исключительно ударной секцией, но и
является палиндромом, начинающимся и заканчивающимся малым барабаном.
https://en.wikipedia.org/wiki/Music_for_Prague_1968