1. Allegro con brio
2. Andante con moto
3. Allegro
4. Allegro
Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу и графу Андрею Разумовскому
Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Andante con moto 3. Allegro 4. Allegro Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу и графу Андрею Разумовскому |
||
послушать, а тут как раз новое исполнение. Спасибо большое.
А ощущения странные. Наверное, Янсонс стремился избежать штампов. Ну настолько
интеллигентное исполнение, что я не поняла, где привычная борьба в первой части, отчаяние,
восстание против судьбы. Так - сугубо лирический, иногда лирико-драматический эпизод в
жизни Бетховена получился. Заодно узнала, что первая тема вариаций имеет танцевальный
характер. А звук во второй части мне понравился - плывущий немного. Тоже столько лирики и
чуть-чуть юмора. Но правда, там и героика во второй теме, всё таки, оживала. Вот не
представляла, что вторая часть у Бетховена такая красивая. Всегда её, как данность,
воспринимала.
И в третьей части в первой теме тоже такое скрытое изящество образовалось. Зато и
трансформация хорошая перед эпизодом. А в эпизоде и репризе вдруг почувствовала (понимаю,
что совершенно бредово звучит) латышский акцент. Я Прибалтику с детства обожаю, но
настолько ею проникнуться, чтобы услышать ее в 5 симфонии Бетховена, - как-то в голову не
приходило, что такое возможно.
Финал тоже четкий и аккуратный, без драйва. А, вообще, это странно. Янсонс стажировался
у Караяна, был ассистентом Мравинского. Послужной список у него - ого себе! - оркестры
Концертгебау, Венский филармонический, Берлинский филармонический, симфонический оркестр
Баварского радио, Чикагский, Кливлендский и Питтсбургский симфонические оркестры.
Не считая филармонии Осло и Латвии, где он проработал несколько лет. Конечно, всё
безупречно и отточено, но чтобы до такой степени... Бетховена ну так причесал, что где там
его лохматые кудри? В общем, интересно. Много нового узнала о пятой симфонии. Благодарю.