Скачать ноты
1. Adagio - Allegro vivace
2. Largo con expressione
3. Scherzo. Allegro
4. Finale. Presto

Посв. князю Карлу фон Лихновски (Carl von Lichnowsky)

Запись: 20-26 августа 1969 г., Веве, Швейцария.
         (9)  


sir Grey (07.07.2020 09:08)
Слушал последнее время Бетховена уже после 40 лет, и вдруг включил эту запись. Когда вот
так, слушаешь что-то позднее и вдруг – сразу назад, это впечатляет. Вот это называется
эволюция. Что же произошло с Бетховеном? Во что он превратился? Из известных мне
композиторов (а это те, кто нарисован на обложке советского школьного учебника по
музыкальной литературе) такого ни у кого не было.

Может быть, у Шумана? Я не знаю поздние произведения.

Romy_Van_Geyten (07.07.2020 09:28)
sir Grey писал(а):
Что же произошло с Бетховеном? Во что он
превратился? Из известных мне композиторов (а это те, кто нарисован на обложке советского
школьного учебника по музыкальной литературе) такого ни у кого не было.

Может быть, у Шумана? Я не знаю поздние произведения.
Послушайте баховские клавирные
токкаты, а потом его же четыре дуэта BWV 802-805 или Гольдберг-вариации. Между ними
пропасть.

sir Grey (07.07.2020 10:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Послушайте баховские клавирные токкаты, а
потом его же четыре дуэта BWV 802-805 или Гольдберг-вариации. Между ними пропасть.
Я
же слышал. Слушал. Слышал. Даже между первым и вторым ХТК. Я думал о Бахе, когда писал. Но
для меня - не такая пропасть.

У Бетховена первый опус.... ну, для меня... это.... ну не то чтобы `почти Моцарт`, но
напоминает. А ор. 132 - ну никак. (Я не о Хрущевой, она-то напоминает Моцарта всегда.)

sir Grey (07.07.2020 11:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Послушайте баховские клавирные токкаты, а
потом его же четыре дуэта BWV 802-805 или Гольдберг-вариации. Между ними пропасть.
Я
хочу начать с благодарности, что Вы мне указали на эти произведения, но сейчас скажу о
другом.

Меня лично немного задевает такая стилистика. Почему `послушайте`? Почему не спросить: `А
что Вы думаете о ранних токкатах в сравнении с дуэтами`?

Я понимаю, что в соцсетях - это все от чистого сердца. Все друг другу дают советы. А
посмотрите еще то, почитайте еще это...

Очень редко здесь задают вопросы. Я понимаю, что люди тут - знающие, у них нет вопросов.
А если есть, то они понимают, что никто здесь на их вопросы не ответит. Но можно ведь было
бы хотя бы спросить: `А вам вот это нравится? А почему?` Это не прописано ни в какой
монографии. Что мне нравится, а что - нет.

Нет, все `послушайте, посмотрите, почитайте, убедитесь`.

Romy_Van_Geyten (07.07.2020 13:18)
sir Grey писал(а):
Я хочу начать с благодарности, что Вы мне указали
на эти произведения, но сейчас скажу о другом.

Меня лично немного задевает такая стилистика. Почему `послушайте`? Почему не спросить: `А
что Вы думаете о ранних токкатах в сравнении с дуэтами`?
Сэр, такая стилистика была
бы уместной, если бы я намеревался завести неспешный разговор на предложенную Вами тему.
Но я ничего такого не планировал, тем более за пять минут до отхода ко сну, я лишь в меру
сил попытался ответить на Ваш вопрос. Наверное подобная краткость выглядит не очень
вежливо, но тут ничего не поделаешь - вежливость никогда не была моей сильной стороной.)

Сергей (03.09.2023 15:17)
sir Grey писал(а):
Я же слышал. Слушал. Слышал. Даже между первым и
вторым ХТК. Я думал о Бахе, когда писал. Но для меня - не такая пропасть.

У Бетховена первый опус.... ну, для меня... это.... ну не то чтобы `почти Моцарт`, но
напоминает. А ор. 132 - ну никак. (Я не о Хрущевой, она-то напоминает Моцарта
всегда.)
Кажется, Р.Роллан где-то высказал мысль, что если бы Бетховен не оглох, он
остался бы в истории как очень даровитый, но второстепенный композитор. Именно глухота
сделала из него величайшего...

Mikhail_Kollontay (03.09.2023 15:40)
Сергей писал(а):
Кажется, Р.Роллан где-то высказал мысль, что если бы
Бетховен не оглох, он остался бы в истории как очень даровитый, но второстепенный
композитор. Именно глухота сделала из него величайшего...
Помню, как мы с женой, лет
20 назад, ввиду полного неимения места в библиотеке, торжественно отнесли
собр.соч.Р.Роллана на помойку. Оказывается, правильно поступили.

balaklava (03.09.2023 16:52)
Сергей писал(а):
Кажется, Р.Роллан где-то высказал мысль, что если бы
Бетховен не оглох, он остался бы в истории как очень даровитый, но второстепенный
композитор. Именно глухота сделала из него величайшего...
Какое неблагодарное занятие
представлять чтобы было если бы не... Но поверить в то, что если спринтеру отрезать ногу,
то он побежит ещё быстрее, простите, не могу... Ромена Роллана уважаю. Пластинка `Жизнь
Бетховена` навсегда останется в моей памяти. Но тут он не прав...

Niksti (03.09.2023 18:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Помню, как мы с женой, лет 20 назад,
ввиду полного неимения места в библиотеке, торжественно отнесли собр.соч.Р.Роллана на
помойку. Оказывается, правильно поступили.
У свёкра тоже было собрание сочинений. Я с
удовольствием прочитала `Очарованную душу`, остальное читать категорически не смогла. Что
сталось с собранием - не знаю, наверное, пылится у кого-нибудь.



 
     
classic-online@bk.ru