Посмотрела ноты - нет посвящения. Возможно, потому что не было публикаций многих ранних сочинений при жизни Бетховена. А история была очень симпатичная.
Бетховена в первое его посещение Праги пригласили в свое поместье граф Кристиан Филипп и его жена, графиня Жозефина из Клэри-Олдринген.
Жозефина была ученицей Иоганна Баптиста Кухарца, композитора и органиста, который также был мандолинистом и первым исполнителем на мандолине Канцонетты в опере Моцарта Дон Жуан в первой постановке в 1787 году.
По словам Джозефа Браунштейна, австрийского писателя и музыканта, изучавшего жизнь и творчество композитора, Бетховен написал вторую часть сочинений (WoO 44 № 1 и 2 - Сонатину C-dur и Анданте с вариациями) в 1796 году, после встречи с Жозефиной в Праге. Он также «переработал» вторую из своих работ 1795 года (WoO43 № 2 - Адажио для мандолины и клавесина Es-dur) для графини, добавив посвящение «для прекрасной Жозефины». По словам Роберта Каммингса (скорее всего, не актёра, а американского профессора истории искусств, научного сотрудника галереи Тейта), все четыре произведения Бетховена с использованием мандолины были написаны для графини и были обнаружены в коллекции ее мужа.
Музыка раннего Бетховена, наверняка, влюбленного или, по крайней мере, очарованного графиней, такая солнечная, светлая. Он ещё не знал, что болезнь подстерегает. Первые годы в Вене, столько счастливых надежд.
Благодарю, Добрый Друг. Столько открытий за один вечер.
сочинений при жизни Бетховена. А история была очень симпатичная.
Бетховена в первое его посещение Праги пригласили в свое поместье граф Кристиан Филипп и
его жена, графиня Жозефина из Клэри-Олдринген.
Жозефина была ученицей Иоганна Баптиста Кухарца, композитора и органиста, который также
был мандолинистом и первым исполнителем на мандолине Канцонетты в опере Моцарта Дон Жуан в
первой постановке в 1787 году.
По словам Джозефа Браунштейна, австрийского писателя и музыканта, изучавшего жизнь и
творчество композитора, Бетховен написал вторую часть сочинений (WoO 44 № 1 и 2 - Сонатину
C-dur и Анданте с вариациями) в 1796 году, после встречи с Жозефиной в Праге. Он также
«переработал» вторую из своих работ 1795 года (WoO43 № 2 - Адажио для мандолины и
клавесина Es-dur) для графини, добавив посвящение «для прекрасной Жозефины». По словам
Роберта Каммингса (скорее всего, не актёра, а американского профессора истории искусств,
научного сотрудника галереи Тейта), все четыре произведения Бетховена с использованием
мандолины были написаны для графини и были обнаружены в коллекции ее мужа.
Музыка раннего Бетховена, наверняка, влюбленного или, по крайней мере, очарованного
графиней, такая солнечная, светлая. Он ещё не знал, что болезнь подстерегает. Первые годы
в Вене, столько счастливых надежд.
Благодарю, Добрый Друг. Столько открытий за один вечер.