Ох, ты - какая лирическая пьеса получилась с мандолиной из Итальянского концерта. Особенно, финал. Да, мандолина - универсальный инструмент. Бах, Рахманинов - не вопрос.) Забавно.
remos
(26.05.2021 16:58)
Volovikelena писал(а):
Ох, ты - какая лирическая пьеса получилась с мандолиной из Итальянского концерта. Особенно, финал. Да, мандолина - универсальный инструмент. Бах, Рахманинов - не вопрос.) Забавно.
А где есть Рахманинов на мандолине?
sir Grey
(26.05.2021 17:01)
Не стану есть, не буду слушать.
steinberg
(26.05.2021 17:34)
remos писал(а):
А где есть Рахманинов на мандолине?
https://clck.ru/V6gQj
Volovikelena
(27.05.2021 13:31)
steinberg писал(а):
https://clck.ru/V6gQj
Её и имела в виду. Спасибо. Но есть и другие. Вокализ, например.
Volovikelena
(27.05.2021 13:35)
remos писал(а):
А где есть Рахманинов на мандолине?
https://clck.ru/V7awT
Я ведь без иронии. Мандолина мне очень нравится как инструмент - - и сольный, и ансамблевый. А в оркестре народных инструментов группа мандолин всегда очень хороша. Правда, некоторые переложения для нее мне кажутся не совсем уместными, как вот на этой ссылке.
steinberg
(27.05.2021 14:10)
Volovikelena писал(а):
Вокализ
Вокализ идеален для отработки тремоло на щипковых. Не шучу.
steinberg
(27.05.2021 14:27)
Volovikelena писал(а):
А в оркестре народных инструментов группа мандолин всегда очень хороша.
Мандолина, блокфлейта... на мой взгляд это ин-ты хороши в основном для демонстрации виртуозной игры. Поскольку развернуться особенно негде. Т.е. конечно отнюдь не только, но лицо их в этом. ...Кстати народные степные щипковые тоже. Чем меньше струн и тише звук, тем больше разнообразия в приёмах игры и выразительней техника.
Volovikelena
(27.05.2021 14:47)
steinberg писал(а):
Мандолина, блокфлейта... на мой взгляд это ин-ты хороши в основном для демонстрации виртуозной игры. Поскольку развернуться особенно негде. Т.е. конечно отнюдь не только, но лицо их в этом. ...Кстати народные степные щипковые тоже. Чем меньше струн и тише звук, тем больше разнообразия в приёмах игры и выразительней техника.
И Домра. Но народная тематика у них всегда выигрышнее звучит, чем переложения классики. И совсем особенный жанр - вариации на разные виды техники. Помню, лет 25 назад меня поразили вариации на еврейскую песню `Ша! Штиль!` От виртуозной игры домристки ум за разум заходил, что вот эта крошка трёхструнная такое может вытворять. Автор, возможно, А.Бызов. Но помнить точно не могу. В интернете есть похожие.
steinberg
(27.05.2021 15:03)
Volovikelena писал(а):
Домра.
Любопытно, поищу. Вариации, да! ...Тут дело в том, что домра полностью выдуманный, не традиционный ин-т. Т.е. само слово встречается в источниках 17 в., но к нынешнему ин-ту никак не относится. Поэтому народное на домре - совсем не народное и не на домре.) Проблема известная состоит в дефиците репертуара у народников, отсюда игра переложений. Но тем интересней и больше открыт, я считаю, этот ин-т для всего авторского в музыке.
Вот, например, из того, что очень впечатлило.
https://clck.ru/V7hCw
steinberg
(27.05.2021 15:20)
Volovikelena писал(а):
`Ша! Штиль!`
Тут нельзя не обойти вниманием тот факт, что эти русские народные ин-ты почему-то особенно жалуют у нас именно еврейские композиторы: Подгайц, Броннер, Цайгер...)))
Ну и материал еврейский, конечно, особую силу приобретает в исполнении ОРНИ.) Вот например: https://clck.ru/V7jSP
Тут, кстати, замечательная домристка (и моя знакомая) Ира Александровская прекрасно играет.
steinberg
(27.05.2021 15:27)
steinberg писал(а):
Тут нельзя не обойти
нельзя обойти. Или всё-таки нельзя не обойти...? Чёрти-что.)
Volovikelena
(27.05.2021 16:14)
steinberg писал(а):
нельзя обойти. Или всё-таки нельзя не обойти...?
Особенности русского языка: `Чайник долго остывает` и `Чайник долго не остывает` - одно и то же.)
Фантазия классная. Балалаечница, правда, ну очень на себя одеяло тянет, но музыке это нисколько не мешает. Темперамент здесь только на руку.)
Молитва своеобразно звучит. Мне не привыкать к сложной музыке, но здесь не вошло. Она и логична по форме, и разнообразна по приёмам игры, но с точки зрения образности и эмоциональной отдачи у меня не вошло в глубину. А с точки зрения произведения вообще она довольно интересная. Спасибо. Давно не слушала профессиональных домристов, года 4 точно. Когда-то с ними работала в школе им.Рахманинова - очень добрые, сердечные люди и профессионалы от Бога.
steinberg
(27.05.2021 16:22)
Volovikelena писал(а):
Особенности русского языка:
Цайгер меня потряс какой-то сдержанностью, недосказанностью... благородством, в общем.
...С русским у меня беда и всё хуже со временем. После ковида особенно. Сплошные описки, ошибки и оговорки.
Но здесь да, тот самый случай, что и с чайником и плюс к тому - есть ведь выражение: не объехать (на какой-то там кобыле). Вот оно тут как-то мерцает, что ли.)
Volovikelena
(27.05.2021 16:44)
steinberg писал(а):
Цайгер меня потряс какой-то сдержанностью, недосказанностью... благородством, в общем.
...С русским у меня беда и всё хуже со временем. После ковида особенно. Сплошные описки, ошибки и оговорки.
Но здесь да, тот самый случай, что и с чайником и плюс к тому - есть ведь выражение: не объехать (на какой-то там кобыле). Вот оно тут как-то мерцает, что ли.)
Наши педагоги тоже переживают, что память теперь после ковида весьма избирательно работает. Но у нас студенты отзывчивые и умные, что немаловажно - вспомнить помогают. Моя тоже избирательной стала, правда, после общего наркоза. Зато иногда вспоминается что-то ну совсем давнее, необычное. Память вообще интересна как уникальное явление человеческой личности. У нее всегда какие-то очень индивидуальные проявления - даты, цифры, слова, события, запахи, ощущения, сны - у каждого свои ресурсы и свои сюрпризы. Иногда памяти помогает логика. У мужчин с этим должно быть хорошо. А у нас, как говорил профессор Холопов, `принцип обратной (женской) логики.`)
steinberg
(27.05.2021 17:31)
Volovikelena писал(а):
Иногда памяти помогает логика. У мужчин с этим должно быть хорошо. А у нас, как говорил профессор Холопов, `принцип обратной (женской) логики.`)
Логика это цепочка мыслей в виде линейном и одномерном, т.е. простом. Женщины чаще дисциплинированей (и в мыслях), поэтому чаще склонны быть именно логичными (в вещах для них важных). Это моё наблюдение. Почему это обратная логика, не знаю. По-моему прямая.)
Volovikelena
(27.05.2021 17:44)
steinberg писал(а):
Логика это цепочка мыслей в виде линейном и одномерном, т.е. простом. Женщины чаще дисциплинированей (и в мыслях), поэтому чаще склонны быть именно логичными (в вещах для них важных). Это моё наблюдение. Почему это обратная логика, не знаю. По-моему прямая.)
Женская зачастую неожиданна, что не лишает ее при этом здравомыслия. Творческий подход у мужчин и женщин может идти с разных сторон. Мужчина видит объемней и дальше, с возможными последствиями. Женщине легче проследить линеарно, в деталях. Иногда деталь может тоже привести к верному решению. Но они не всегда логичны.
steinberg
(27.05.2021 17:52)
Volovikelena писал(а):
Мужчина видит объемней
Моё мнение - ум от пола, климата, эпохи... мало зависит. Типичность скорее обнаруживает себя там, где люди им не пользуются.)
abcz
(27.05.2021 18:02)
steinberg писал(а):
Логика это цепочка мыслей в виде линейном и одномерном,
интересное представление логики. Вообще-то, логика не одна отвёртка на все случаи жизни, логика - целый шкаф инструментов. Расширяемый.
Volovikelena
(27.05.2021 18:06)
abcz писал(а):
интересное представление логики. Вообще-то, логика не одна отвёртка на все случаи жизни, логика - целый шкаф инструментов. Расширяемый.
Идея шкафа мне нравится.) Шкаф почти всегда - загадка.
abcz
(28.05.2021 00:09)
steinberg писал(а):
Мне ближе про отвёртку. Но и шкаф нравится. Там ведь не только что-то, но и кто-то может находиться.
да нет там никого. Просто - инструменты. В идеальном порядке и хорошем состоянии, многочисленные и разнообразные. Часто очень специализированные: иногда для решения одной задачи приходится создавать специальную логику, жисть несправедлива...
Особенно, финал. Да, мандолина - универсальный инструмент. Бах, Рахманинов - не вопрос.)
Забавно.
мандолиной из Итальянского концерта. Особенно, финал. Да, мандолина - универсальный
инструмент. Бах, Рахманинов - не вопрос.) Забавно.
мандолине?
мандолине?
Спасибо. Но есть и другие. Вокализ, например.
мандолине?
Я ведь без иронии. Мандолина мне очень нравится как инструмент - - и сольный, и
ансамблевый. А в оркестре народных инструментов группа мандолин всегда очень хороша.
Правда, некоторые переложения для нее мне кажутся не совсем уместными, как вот на этой
ссылке.
тремоло на щипковых. Не шучу.
мандолин всегда очень хороша.
в основном для демонстрации виртуозной игры. Поскольку развернуться особенно негде. Т.е.
конечно отнюдь не только, но лицо их в этом. ...Кстати народные степные щипковые тоже. Чем
меньше струн и тише звук, тем больше разнообразия в приёмах игры и выразительней техника.
хороши в основном для демонстрации виртуозной игры. Поскольку развернуться особенно негде.
Т.е. конечно отнюдь не только, но лицо их в этом. ...Кстати народные степные щипковые
тоже. Чем меньше струн и тише звук, тем больше разнообразия в приёмах игры и выразительней
техника.
переложения классики. И совсем особенный жанр - вариации на разные виды техники. Помню,
лет 25 назад меня поразили вариации на еврейскую песню `Ша! Штиль!` От виртуозной игры
домристки ум за разум заходил, что вот эта крошка трёхструнная такое может вытворять.
Автор, возможно, А.Бызов. Но помнить точно не могу. В интернете есть похожие.
...Тут дело в том, что домра полностью выдуманный, не традиционный ин-т. Т.е. само слово
встречается в источниках 17 в., но к нынешнему ин-ту никак не относится. Поэтому народное
на домре - совсем не народное и не на домре.) Проблема известная состоит в дефиците
репертуара у народников, отсюда игра переложений. Но тем интересней и больше открыт, я
считаю, этот ин-т для всего авторского в музыке.
Вот, например, из того, что очень впечатлило.
https://clck.ru/V7hCw
вниманием тот факт, что эти русские народные ин-ты почему-то особенно жалуют у нас именно
еврейские композиторы: Подгайц, Броннер, Цайгер...)))
Ну и материал еврейский, конечно, особую силу приобретает в исполнении ОРНИ.) Вот
например: https://clck.ru/V7jSP
Тут, кстати, замечательная домристка (и моя знакомая) Ира Александровская прекрасно
играет.
всё-таки нельзя не обойти...? Чёрти-что.)
обойти...?
остывает` - одно и то же.)
Фантазия классная. Балалаечница, правда, ну очень на себя одеяло тянет, но музыке это
нисколько не мешает. Темперамент здесь только на руку.)
Молитва своеобразно звучит. Мне не привыкать к сложной музыке, но здесь не вошло. Она и
логична по форме, и разнообразна по приёмам игры, но с точки зрения образности и
эмоциональной отдачи у меня не вошло в глубину. А с точки зрения произведения вообще она
довольно интересная. Спасибо. Давно не слушала профессиональных домристов, года 4 точно.
Когда-то с ними работала в школе им.Рахманинова - очень добрые, сердечные люди и
профессионалы от Бога.
потряс какой-то сдержанностью, недосказанностью... благородством, в общем.
...С русским у меня беда и всё хуже со временем. После ковида особенно. Сплошные описки,
ошибки и оговорки.
Но здесь да, тот самый случай, что и с чайником и плюс к тому - есть ведь выражение: не
объехать (на какой-то там кобыле). Вот оно тут как-то мерцает, что ли.)
недосказанностью... благородством, в общем.
...С русским у меня беда и всё хуже со временем. После ковида особенно. Сплошные описки,
ошибки и оговорки.
Но здесь да, тот самый случай, что и с чайником и плюс к тому - есть ведь выражение: не
объехать (на какой-то там кобыле). Вот оно тут как-то мерцает, что ли.)
тоже переживают, что память теперь после ковида весьма избирательно работает. Но у нас
студенты отзывчивые и умные, что немаловажно - вспомнить помогают. Моя тоже избирательной
стала, правда, после общего наркоза. Зато иногда вспоминается что-то ну совсем давнее,
необычное. Память вообще интересна как уникальное явление человеческой личности. У нее
всегда какие-то очень индивидуальные проявления - даты, цифры, слова, события, запахи,
ощущения, сны - у каждого свои ресурсы и свои сюрпризы. Иногда памяти помогает логика. У
мужчин с этим должно быть хорошо. А у нас, как говорил профессор Холопов, `принцип
обратной (женской) логики.`)
должно быть хорошо. А у нас, как говорил профессор Холопов, `принцип обратной (женской)
логики.`)
Женщины чаще дисциплинированей (и в мыслях), поэтому чаще склонны быть именно логичными (в
вещах для них важных). Это моё наблюдение. Почему это обратная логика, не знаю. По-моему
прямая.)
одномерном, т.е. простом. Женщины чаще дисциплинированей (и в мыслях), поэтому чаще
склонны быть именно логичными (в вещах для них важных). Это моё наблюдение. Почему это
обратная логика, не знаю. По-моему прямая.)
лишает ее при этом здравомыслия. Творческий подход у мужчин и женщин может идти с разных
сторон. Мужчина видит объемней и дальше, с возможными последствиями. Женщине легче
проследить линеарно, в деталях. Иногда деталь может тоже привести к верному решению. Но
они не всегда логичны.
пола, климата, эпохи... мало зависит. Типичность скорее обнаруживает себя там, где люди им
не пользуются.)
одномерном,
все случаи жизни, логика - целый шкаф инструментов. Расширяемый.
одна отвёртка на все случаи жизни, логика - целый шкаф инструментов.
Расширяемый.
ведь не только что-то, но и кто-то может находиться.
инструменты. В идеальном порядке и хорошем состоянии, многочисленные и разнообразные.
Часто очень специализированные: иногда для решения одной задачи приходится создавать
специальную логику, жисть несправедлива...