Скачать ноты
1. [no tempo]
2. Andante
3. Presto

из альбома `
Bach in the White City` (2019)
      (21)  


Volovikelena (25.05.2021 22:11)
Ох, ты - какая лирическая пьеса получилась с мандолиной из Итальянского концерта.
Особенно, финал. Да, мандолина - универсальный инструмент. Бах, Рахманинов - не вопрос.)
Забавно.

remos (26.05.2021 16:58)
Volovikelena писал(а):
Ох, ты - какая лирическая пьеса получилась с
мандолиной из Итальянского концерта. Особенно, финал. Да, мандолина - универсальный
инструмент. Бах, Рахманинов - не вопрос.) Забавно.
А где есть Рахманинов на
мандолине?

sir Grey (26.05.2021 17:01)
Не стану есть, не буду слушать.

steinberg (26.05.2021 17:34)
remos писал(а):
А где есть Рахманинов на
мандолине?
https://clck.ru/V6gQj

Volovikelena (27.05.2021 13:31)
steinberg писал(а):
https://clck.ru/V6gQj
Её и имела в виду.
Спасибо. Но есть и другие. Вокализ, например.

Volovikelena (27.05.2021 13:35)
remos писал(а):
А где есть Рахманинов на
мандолине?
https://clck.ru/V7awT

Я ведь без иронии. Мандолина мне очень нравится как инструмент - - и сольный, и
ансамблевый. А в оркестре народных инструментов группа мандолин всегда очень хороша.
Правда, некоторые переложения для нее мне кажутся не совсем уместными, как вот на этой
ссылке.

steinberg (27.05.2021 14:10)
Volovikelena писал(а):
Вокализ
Вокализ идеален для отработки
тремоло на щипковых. Не шучу.

steinberg (27.05.2021 14:27)
Volovikelena писал(а):
А в оркестре народных инструментов группа
мандолин всегда очень хороша.
Мандолина, блокфлейта... на мой взгляд это ин-ты хороши
в основном для демонстрации виртуозной игры. Поскольку развернуться особенно негде. Т.е.
конечно отнюдь не только, но лицо их в этом. ...Кстати народные степные щипковые тоже. Чем
меньше струн и тише звук, тем больше разнообразия в приёмах игры и выразительней техника.

Volovikelena (27.05.2021 14:47)
steinberg писал(а):
Мандолина, блокфлейта... на мой взгляд это ин-ты
хороши в основном для демонстрации виртуозной игры. Поскольку развернуться особенно негде.
Т.е. конечно отнюдь не только, но лицо их в этом. ...Кстати народные степные щипковые
тоже. Чем меньше струн и тише звук, тем больше разнообразия в приёмах игры и выразительней
техника.
И Домра. Но народная тематика у них всегда выигрышнее звучит, чем
переложения классики. И совсем особенный жанр - вариации на разные виды техники. Помню,
лет 25 назад меня поразили вариации на еврейскую песню `Ша! Штиль!` От виртуозной игры
домристки ум за разум заходил, что вот эта крошка трёхструнная такое может вытворять.
Автор, возможно, А.Бызов. Но помнить точно не могу. В интернете есть похожие.

steinberg (27.05.2021 15:03)
Volovikelena писал(а):
Домра.
Любопытно, поищу. Вариации, да!
...Тут дело в том, что домра полностью выдуманный, не традиционный ин-т. Т.е. само слово
встречается в источниках 17 в., но к нынешнему ин-ту никак не относится. Поэтому народное
на домре - совсем не народное и не на домре.) Проблема известная состоит в дефиците
репертуара у народников, отсюда игра переложений. Но тем интересней и больше открыт, я
считаю, этот ин-т для всего авторского в музыке.
Вот, например, из того, что очень впечатлило.
https://clck.ru/V7hCw

steinberg (27.05.2021 15:20)
Volovikelena писал(а):
`Ша! Штиль!`
Тут нельзя не обойти
вниманием тот факт, что эти русские народные ин-ты почему-то особенно жалуют у нас именно
еврейские композиторы: Подгайц, Броннер, Цайгер...)))
Ну и материал еврейский, конечно, особую силу приобретает в исполнении ОРНИ.) Вот
например: https://clck.ru/V7jSP
Тут, кстати, замечательная домристка (и моя знакомая) Ира Александровская прекрасно
играет.

steinberg (27.05.2021 15:27)
steinberg писал(а):
Тут нельзя не обойти
нельзя обойти. Или
всё-таки нельзя не обойти...? Чёрти-что.)

Volovikelena (27.05.2021 16:14)
steinberg писал(а):
нельзя обойти. Или всё-таки нельзя не
обойти...?
Особенности русского языка: `Чайник долго остывает` и `Чайник долго не
остывает` - одно и то же.)
Фантазия классная. Балалаечница, правда, ну очень на себя одеяло тянет, но музыке это
нисколько не мешает. Темперамент здесь только на руку.)
Молитва своеобразно звучит. Мне не привыкать к сложной музыке, но здесь не вошло. Она и
логична по форме, и разнообразна по приёмам игры, но с точки зрения образности и
эмоциональной отдачи у меня не вошло в глубину. А с точки зрения произведения вообще она
довольно интересная. Спасибо. Давно не слушала профессиональных домристов, года 4 точно.
Когда-то с ними работала в школе им.Рахманинова - очень добрые, сердечные люди и
профессионалы от Бога.

steinberg (27.05.2021 16:22)
Volovikelena писал(а):
Особенности русского языка:
Цайгер меня
потряс какой-то сдержанностью, недосказанностью... благородством, в общем.
...С русским у меня беда и всё хуже со временем. После ковида особенно. Сплошные описки,
ошибки и оговорки.
Но здесь да, тот самый случай, что и с чайником и плюс к тому - есть ведь выражение: не
объехать (на какой-то там кобыле). Вот оно тут как-то мерцает, что ли.)

Volovikelena (27.05.2021 16:44)
steinberg писал(а):
Цайгер меня потряс какой-то сдержанностью,
недосказанностью... благородством, в общем.
...С русским у меня беда и всё хуже со временем. После ковида особенно. Сплошные описки,
ошибки и оговорки.
Но здесь да, тот самый случай, что и с чайником и плюс к тому - есть ведь выражение: не
объехать (на какой-то там кобыле). Вот оно тут как-то мерцает, что ли.)
Наши педагоги
тоже переживают, что память теперь после ковида весьма избирательно работает. Но у нас
студенты отзывчивые и умные, что немаловажно - вспомнить помогают. Моя тоже избирательной
стала, правда, после общего наркоза. Зато иногда вспоминается что-то ну совсем давнее,
необычное. Память вообще интересна как уникальное явление человеческой личности. У нее
всегда какие-то очень индивидуальные проявления - даты, цифры, слова, события, запахи,
ощущения, сны - у каждого свои ресурсы и свои сюрпризы. Иногда памяти помогает логика. У
мужчин с этим должно быть хорошо. А у нас, как говорил профессор Холопов, `принцип
обратной (женской) логики.`)

steinberg (27.05.2021 17:31)
Volovikelena писал(а):
Иногда памяти помогает логика. У мужчин с этим
должно быть хорошо. А у нас, как говорил профессор Холопов, `принцип обратной (женской)
логики.`)
Логика это цепочка мыслей в виде линейном и одномерном, т.е. простом.
Женщины чаще дисциплинированей (и в мыслях), поэтому чаще склонны быть именно логичными (в
вещах для них важных). Это моё наблюдение. Почему это обратная логика, не знаю. По-моему
прямая.)

Volovikelena (27.05.2021 17:44)
steinberg писал(а):
Логика это цепочка мыслей в виде линейном и
одномерном, т.е. простом. Женщины чаще дисциплинированей (и в мыслях), поэтому чаще
склонны быть именно логичными (в вещах для них важных). Это моё наблюдение. Почему это
обратная логика, не знаю. По-моему прямая.)
Женская зачастую неожиданна, что не
лишает ее при этом здравомыслия. Творческий подход у мужчин и женщин может идти с разных
сторон. Мужчина видит объемней и дальше, с возможными последствиями. Женщине легче
проследить линеарно, в деталях. Иногда деталь может тоже привести к верному решению. Но
они не всегда логичны.

steinberg (27.05.2021 17:52)
Volovikelena писал(а):
Мужчина видит объемней
Моё мнение - ум от
пола, климата, эпохи... мало зависит. Типичность скорее обнаруживает себя там, где люди им
не пользуются.)

abcz (27.05.2021 18:02)
steinberg писал(а):
Логика это цепочка мыслей в виде линейном и
одномерном,
интересное представление логики. Вообще-то, логика не одна отвёртка на
все случаи жизни, логика - целый шкаф инструментов. Расширяемый.

Volovikelena (27.05.2021 18:06)
abcz писал(а):
интересное представление логики. Вообще-то, логика не
одна отвёртка на все случаи жизни, логика - целый шкаф инструментов.
Расширяемый.
Идея шкафа мне нравится.) Шкаф почти всегда - загадка.

abcz (28.05.2021 00:09)
steinberg писал(а):
Мне ближе про отвёртку. Но и шкаф нравится. Там
ведь не только что-то, но и кто-то может находиться.
да нет там никого. Просто -
инструменты. В идеальном порядке и хорошем состоянии, многочисленные и разнообразные.
Часто очень специализированные: иногда для решения одной задачи приходится создавать
специальную логику, жисть несправедлива...



 
     
Наши контакты