Не думаю, что эта превосходная фантазия на знакомые моцартовские мелодии известна многим, а ее стоит послушать, возможно, и не раз.
Musicologist
(18.05.2024 21:08)
alexa_minsk писал(а):
Не думаю, что эта превосходная фантазия на знакомые моцартовские мелодии известна многим, а ее стоит послушать, возможно, и не раз.
Конечно, ведь более известна фантазия Листа-Бузони. Специально добавляю дефис, потому что листовская вещь долгое время считалась незавершенной (и получившей концертную жизнь благодаря коде Бузони - все играют именно её), но не так давно была обнаружена (Лесли Ховардом и им же впервые издана и записана) оригинальная листовская версия. Она интересна тем, что туда включен еще и тематизм из `Дон Жуана`.
Черни для своей фантазии избрал другие темы. Уже хотя бы поэтому интересно послушать и сравнить.
nikolay
(19.05.2024 07:07)
Musicologist писал(а):
... листовская версия...
... а еще и версии Бузони, Гуммеля, Черни и всех последующих КОМПОЗИТОРОВ-СОЗДАТЕЛЕЙ навсегда останутся в их НАСЛЕДИИ.
В связи с этим у меня вопрос знатокам.
Почему в джазе, сколько бы лет, десятилетий ни исполнялись как угодно джазовые стандарты (главное - сохранить тему, `нитку`, да и то не всегда), на авторство никто не претендует ни через черточку ни в скобках и автор у этих самых стандартов только один? Или джазовые музыканты, импровизаторы, интерпретаторы, фантазеры богаче классических? и им чужие деньги и слава не нужны?
И еще... когда Лондонский симфонический оркестр играл Битлз в анонсе не было ни черточек ни скобок, а только Битлз.
Musicologist
(19.05.2024 08:33)
nikolay писал(а):
Почему
Потому что они были опубликованы - в той форме, которая в ту эпоху (1-я пол. 19 века) была единственно возможной, то есть в типографско-печатной. И в соответствии с теми представлениями об авторстве, которые тогда бытовали в общественном сознании.
nikolay
(19.05.2024 09:41)
Musicologist писал(а):
Потому что они были опубликованы - в той форме, которая в ту эпоху (1-я пол. 19 века) была единственно возможной, то есть в типографско-печатной. И в соответствии с теми представлениями об авторстве, которые тогда бытовали в общественном сознании.
Но ведь каталог, к примеру, Листа был составлен в 1966-м и здесь у нас транскрипции, вариации, фантазии и пр. обработки, если можно так выразиться, `классических стандартов` у Листа - КОМПОЗИТОРА составляют чуть менее ТРЕТИ! ЕГО! произведений. И даже если он был составлен по понятиям 19-го века не многовато ли это для КОМПОЗИТОРА! обыгрывать популярные или понравившиеся вещи тем самым пополняя СВОЙ! каталог?
nikolay
(19.05.2024 10:40)
nikolay писал(а):
... обработки, если можно так выразиться, `классических стандартов` у Листа - КОМПОЗИТОРА составляют чуть менее ТРЕТИ! ЕГО! произведений. И даже если он был составлен по понятиям 19-го века не многовато ли это для КОМПОЗИТОРА! обыгрывать популярные или понравившиеся вещи тем самым пополняя СВОЙ! каталог?
На Belcanto.ru более точные сведения - не чуть менее трети а половина.
Musicologist
(19.05.2024 11:43)
nikolay писал(а):
здесь у нас
Здешний каталог составлен, как я понимаю, из соображений практического удобства. Уверен, Вы еще оцените его преимущества и отдадите ему должное. Научные каталоги сочинений составляются, исходя из других принципов. Суммирую: говоря о каталогах, важно, какие принципы положены в их основу.
nikolay
(19.05.2024 12:53)
Musicologist писал(а):
Здешний каталог составлен, как я понимаю, из соображений практического удобства. Уверен, Вы еще оцените его преимущества и отдадите ему должное. Научные каталоги сочинений составляются, исходя из других принципов. Суммирую: говоря о каталогах, важно, какие принципы положены в их основу.
Каталог Листа я привел только лишь для наглядности к своему первому комментарию, как пример. Обработки произведений других авторов на Belcanto.ru упоминаются как музыкальное НАСЛЕДИЕ именно Листа.
А вот в джазе сколько ни старайся соригинальничать на темы Гершвина или Портера автором укажут только Гершвина или Портера т.к. это ИХ и только ИХ музыкальное НАСЛЕДИЕ. Я об этом.
Mikhail_Kollontay
(19.05.2024 16:21)
nikolay писал(а):
Каталог Листа я привел только лишь для наглядности к своему первому комментарию, как пример. Обработки произведений других авторов на Belcanto.ru упоминаются как музыкальное НАСЛЕДИЕ именно Листа.
Это порой странно, конечно. Но иногда обработки Листа так далеко выходят из объектов вдохновения, как в Тарантелле Даргомыжского, что еще поди узнай оригинал. Правда, самого Даргомыжского так играют, что оно еще меньше похоже на себя, чем Лист, который эту демоническую ноту уловил как раз. Что до всякого и всяческого Мейербера, знаем ли мы его музыку вообще, чтоб судить? я что слышал, скука неимоверная, Лист вливает туда свое дыхание доброго волшебника неизменно и всюду.
Но вот кто бы объяснил, как, скажем, у Брамса в леворучной Чаконе, где и ноты-то не изменены, мы явно слышим Брамса не менее, чем Баха! И по себе знаю точно, что мои обработки детских песен Чайковского - моя музыка не меньше, чем Чайковского, хотя уж просто ничего не менял. Чисто мистика!
а ее стоит послушать, возможно, и не раз.
знакомые моцартовские мелодии известна многим, а ее стоит послушать, возможно, и не
раз.
потому что листовская вещь долгое время считалась незавершенной (и получившей концертную
жизнь благодаря коде Бузони - все играют именно её), но не так давно была обнаружена
(Лесли Ховардом и им же впервые издана и записана) оригинальная листовская версия. Она
интересна тем, что туда включен еще и тематизм из `Дон Жуана`.
Черни для своей фантазии избрал другие темы. Уже хотя бы поэтому интересно послушать и
сравнить.
версии Бузони, Гуммеля, Черни и всех последующих КОМПОЗИТОРОВ-СОЗДАТЕЛЕЙ навсегда
останутся в их НАСЛЕДИИ.
В связи с этим у меня вопрос знатокам.
Почему в джазе, сколько бы лет, десятилетий ни исполнялись как угодно джазовые стандарты
(главное - сохранить тему, `нитку`, да и то не всегда), на авторство никто не претендует
ни через черточку ни в скобках и автор у этих самых стандартов только один? Или джазовые
музыканты, импровизаторы, интерпретаторы, фантазеры богаче классических? и им чужие
деньги и слава не нужны?
И еще... когда Лондонский симфонический оркестр играл Битлз в анонсе не было ни черточек
ни скобок, а только Битлз.
той форме, которая в ту эпоху (1-я пол. 19 века) была единственно возможной, то есть в
типографско-печатной. И в соответствии с теми представлениями об авторстве, которые тогда
бытовали в общественном сознании.
форме, которая в ту эпоху (1-я пол. 19 века) была единственно возможной, то есть в
типографско-печатной. И в соответствии с теми представлениями об авторстве, которые тогда
бытовали в общественном сознании.
1966-м и здесь у нас транскрипции, вариации, фантазии и пр. обработки, если можно так
выразиться, `классических стандартов` у Листа - КОМПОЗИТОРА составляют чуть менее ТРЕТИ!
ЕГО! произведений. И даже если он был составлен по понятиям 19-го века не многовато ли это
для КОМПОЗИТОРА! обыгрывать популярные или понравившиеся вещи тем самым пополняя СВОЙ!
каталог?
`классических стандартов` у Листа - КОМПОЗИТОРА составляют чуть менее ТРЕТИ! ЕГО!
произведений. И даже если он был составлен по понятиям 19-го века не многовато ли это для
КОМПОЗИТОРА! обыгрывать популярные или понравившиеся вещи тем самым пополняя СВОЙ!
каталог?
понимаю, из соображений практического удобства. Уверен, Вы еще оцените его преимущества и
отдадите ему должное. Научные каталоги сочинений составляются, исходя из других принципов.
Суммирую: говоря о каталогах, важно, какие принципы положены в их основу.
соображений практического удобства. Уверен, Вы еще оцените его преимущества и отдадите ему
должное. Научные каталоги сочинений составляются, исходя из других принципов. Суммирую:
говоря о каталогах, важно, какие принципы положены в их основу.
привел только лишь для наглядности к своему первому комментарию, как пример. Обработки
произведений других авторов на Belcanto.ru упоминаются как музыкальное НАСЛЕДИЕ именно
Листа.
А вот в джазе сколько ни старайся соригинальничать на темы Гершвина или Портера автором
укажут только Гершвина или Портера т.к. это ИХ и только ИХ музыкальное НАСЛЕДИЕ. Я об
этом.
к своему первому комментарию, как пример. Обработки произведений других авторов на
Belcanto.ru упоминаются как музыкальное НАСЛЕДИЕ именно Листа.
конечно. Но иногда обработки Листа так далеко выходят из объектов вдохновения, как в
Тарантелле Даргомыжского, что еще поди узнай оригинал. Правда, самого Даргомыжского так
играют, что оно еще меньше похоже на себя, чем Лист, который эту демоническую ноту уловил
как раз. Что до всякого и всяческого Мейербера, знаем ли мы его музыку вообще, чтоб
судить? я что слышал, скука неимоверная, Лист вливает туда свое дыхание доброго волшебника
неизменно и всюду.
Но вот кто бы объяснил, как, скажем, у Брамса в леворучной Чаконе, где и ноты-то не
изменены, мы явно слышим Брамса не менее, чем Баха! И по себе знаю точно, что мои
обработки детских песен Чайковского - моя музыка не меньше, чем Чайковского, хотя уж
просто ничего не менял. Чисто мистика!