Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.[1]

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты...Читать дальше
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.[1]

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты далёкой, бедной девы.[2]

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поёшь — и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

1828

Х Свернуть

Вероятно запись студии грамзаписи фирмы `Мелодия` ок. 1977. Партия фортепиано - неизвестный исполнитель.
         (2)  


Volovikelena (09.06.2021 00:10)
Обычно, воспринимаю этот романс в женском исполнении с недоумением - неуместен он в
женских устах. А у Риммы Волковой, как ни странно, звучит уникально, совершенно заставляет
забыть о том, что голос должен быть мужской.
А голос какой изумительный.

sir Grey (09.06.2021 09:04)
Получилось, что особенно больно прозвучало, что это исполняет женщина. И сам характер
исполнения, какие-то замедления иногда (заложенные в тексте Рахманинова, конечно), очень
сильное впечатление производят. И я бы отметил фортепьяно. У Рахманинова это никогда не
аккомпанемент. Никогда не слышал эту певицу, впечатлен.


Однако иногда искусство так пересекается с жизнью, что мы перестаем чувствовать эту
«недоступную черту». Лотман писал о том, как смерть Рылеева или Радищева будто вошли в
тексты их, написанных раньше, произведений. Почему-то мы прочитываем эту составляющую.


Мне кажется, что именно это исполнение Волковой воспринимается иначе, когда мы узнаем о
трагической кончине певицы. Как будто она сама себе сказала: «Не пой, красавица». Тем
более, что и возраст… Да, это все мои фантазии, нелепости, но «на нелепостях мир стоит».



 
     
classic-online@bk.ru