Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.[1]
Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты...Читать дальше
Сергей Рахманинов - 6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` (стихи А.С. Пушкина), op. 4/4
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной: Напоминают мне оне Другую жизнь и берег дальный.[1] Увы! напоминают мне Твои жестокие напевы И степь, и ночь — и при луне Черты...Читать дальше
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной: Напоминают мне оне Другую жизнь и берег дальный.[1] Увы! напоминают мне Твои жестокие напевы И степь, и ночь — и при луне Черты далёкой, бедной девы.[2] Я призрак милый, роковой, Тебя увидев, забываю; Но ты поёшь — и предо мной Его я вновь воображаю. Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной: Напоминают мне оне Другую жизнь и берег дальный. 1828 Х Свернуть Вероятно запись студии грамзаписи фирмы `Мелодия` ок. 1977. Партия фортепиано - неизвестный исполнитель.
|
||
женских устах. А у Риммы Волковой, как ни странно, звучит уникально, совершенно заставляет
забыть о том, что голос должен быть мужской.
А голос какой изумительный.
исполнения, какие-то замедления иногда (заложенные в тексте Рахманинова, конечно), очень
сильное впечатление производят. И я бы отметил фортепьяно. У Рахманинова это никогда не
аккомпанемент. Никогда не слышал эту певицу, впечатлен.
Однако иногда искусство так пересекается с жизнью, что мы перестаем чувствовать эту
«недоступную черту». Лотман писал о том, как смерть Рылеева или Радищева будто вошли в
тексты их, написанных раньше, произведений. Почему-то мы прочитываем эту составляющую.
Мне кажется, что именно это исполнение Волковой воспринимается иначе, когда мы узнаем о
трагической кончине певицы. Как будто она сама себе сказала: «Не пой, красавица». Тем
более, что и возраст… Да, это все мои фантазии, нелепости, но «на нелепостях мир стоит».