Скачать ноты
Иоганн Пахельбель - `Hexachordum Apollinis`. Ария VI «Sebaldina» с 8-мью вариациями фа минор, POP 6 (P.198)
инструмент: Joris Potvlieghe, n°35 (2009) // запись опубликована в 2018г. (см. сайт https://www.discogs.com )
|
||
Возможно, потому что это современная копия аутентичного инструмента, а не старинный
оригинал.
не исполнитель) из имеющихся в Архиве.
Возможно, потому что это современная копия аутентичного инструмента, а не старинный
оригинал.
Нет глуховатости звучания. Четкость, отчетливость, я бы даже сказала - отделенность
каждого звука. И очень приятная тембральность.
Но ведь ты не слышал разновидностей аутентичных клавикордов. В их строении тоже есть свои
особенности. Здесь, очевидно, присутствует копия свободного клавикорда, где каждый тангент
закреплен за своей струной. В конструкциях для домашнего обихода ещё встречались
связанные, с редуцированным набором струн, когда тангенты нескольких, чаще всего двух или
трёх, клавиш ударяют одну и ту же струну в разных местах. Устройство связанного клавикорда
позволяло существенно уменьшить число струн, скорее всего, они были дешевле для
обладателя. Однако, такая усеченная конструкция делала невозможным одновременное
исполнение соответствующих нот.
Но были и разновидности с несколькими мануалами и педалью, которые могли использоваться
органистами для занятий и в концертной практике. У них тоже может быть хороший звук.
И ещё момент: инструменты со временем делают более совершенными, что естественно. Думаю,
что самые лучшие фортепиано 19 века разных десятилетий - Графа, Плейеля, Эрара - заметно
проиграют роялям 20 века, например, Блютнеру или Стейнвею. Это - время, а с ним приходят
новые технологии. Но ведь и в оригинальных инструментах своя прелесть. И для барочной
музыки они могут подходить в чем-то лучше, в чем-то - не хуже, если сохранились в хорошем
состоянии.
И технологии - технологиями, но скрипки Страдивари и Гварнери пока не переплюнули.
А за запись благодарю, Добрый Друг. Она прекрасна, как и инструмент, и исполнение Вима
Винтерса.
Страдивари и Гварнери пока не переплюнули.
А за запись благодарю, Добрый Друг. Она прекрасна, как и инструмент, и исполнение Вима
Винтерса.
как же звучит обычный клавикорд среднего качества???
P.S. Допускаю, что я дурак, не разбирающийся в клавикордах и ждущий от клавикорда того
же, что и от клавесина, но ей богу жуть полнейшая. и слава богу, что это потом вытеснили
фортепьяно.
Но если кому-то хочется на этом играть и это слушать, то это тоже хорошо, потому что
забывать историю гораздо хуже и вообще никак нельзя.
Мне иногда очень даже нравятся аутентичные исполнения, но не в этом случае.
Не считаю, что инструменты раньше делали обязательно лучше чем сейчас. Прогресс на то и
прогресс, потому что он прогресс,
Но это не есть общее умозаключение
Когда как. Иногда хуже, а иногда и лучше(((
С каждым конкретным пунктом надо разбираться конкретно.
...
(поставлю сам себе плюсик)
звук воспринимается как щипковый, а не ударный. Я уж не знаю, почему так получается.
И очень понравился Пахельбель. Это второе его произведение, которое я слышу. Такие
хорошие вариации! Грустные.
И Вим Вендерс очень хорош.
дело - в моем сознании (подсознании) этот звук воспринимается как щипковый, а не ударный.
Я уж не знаю, почему так получается.
более струнный (похож на шипковый клавесин)
А в рояле есть бархатная подушечка на молоточке, которая уменьшает струнность звука, но
добавляет иной кайф.
я однажды в детстве воткнул в несколько молоточков пианино канцелярские кнопки (тоже
металл).
Получился вылитый щипковый клавесин и даже лучше (активное звукоизвлечение)
(объяснил на пальцах)
пианино канцелярские кнопки (тоже металл).
Получился вылитый щипковый клавесин и даже лучше (активное звукоизвлечение)
(объяснил на пальцах)
не в молоточки втыкал кнопки, а между струн всякий мусор запихивал.
звуком, то интересно, а как же звучит обычный клавикорд среднего качества???
встречала один в коридоре Рахманиновского корпуса Московской консерватории. Он нежно-нежно
звенит.