Largo - Presto - Vivace

альбом «Telemann: 12 fantasias for viola da gamba, transcription for guitar Sandro Rodrigues» (2020)
         (5)  


alexa_minsk (25.06.2021 21:18)
Сандро учился у Карло Маркионе, автора великолепных транскрипций для гитары скрипичных
фантазий Телемана.

https://classic-online.ru/ru/performer/5122?composer_sort=268

Его ученик проследовал по стопам своего учителя.
А все же скрипичные фантазии были более благодатным источником для транскрипций.
Транскрипции Родригеса интересны, но сыроваты. Думаю, он сделает еще не одну их редакцию.

Igor2 (25.06.2021 22:10)
alexa_minsk писал(а):
Транскрипции Родригеса интересны, но сыроваты.
Думаю, он сделает еще не одну их редакцию.
Не могли бы Вы объяснить, почему Вы
считаете транскрипции Родригеса `сыроватыми`.

alexa_minsk (25.06.2021 22:32)
Igor2 писал(а):
....
Не могли бы Вы объяснить, почему Вы считаете транскрипции Родригеса
`сыроватыми`.
Вопрос очень интересный. Для меня.
И еще до его возникновения мне хотелось продолжить эту тему.

В чем я считаю эти транскрипции `сыроватыми` ?

Сандро не удались медленные места, и понятно, почему.
У гитары быстро затухающий звук, и он не смог его никак заполнить (у смычковых длинные
ноты извлекаются долгим ведением смычка, что на гитаре технически восполнить можно лишь
тремоло, но здесь оно было бы совершенно непримлемо).
Быстрые места звучат гораздо лучше, мне очень нравятся. Но все же несмоненно (для меня),
что и здесь сказывается неопытность автора транскрипций.
Но в целом мне эти записи очень нравятся.
Обожаю Телемана и гитару.

Наверное, с точки зрения знатоков и профессионалов, я выше написал полную чушь. Но это
мои мысли, без оглядки на авторитетов.

Igor2 (26.06.2021 03:26)
alexa_minsk писал(а):
Наверное, с точки зрения знатоков и
профессионалов, я выше написал полную чушь. Но это мои мысли, без оглядки на
авторитетов.
Дорогой А. с Вашим опытом, багажом, слухом, подлинным меломанством и
музыкальной всеядностью можете смело считать себя если и не авторитетом, то где-то рядом.

Есть например некоторые `авторитеты`, которые ничего кроме классики высокомерно не
признаЮт.

Ну какие это авторитеты, если у них не хватает ни ума ни слуха понять, что помимо
классики есть и другие жанры.

Насчет Телемана объяснили понятно.
(на твердую тройку с плюсом)

Сейчас послушаю еще раз и попробую вникнуть.
и заодно скрипичную версию тоже.

Igor2 (26.06.2021 03:54)
alexa_minsk писал(а):
У гитары быстро затухающий звук, и он не смог
его никак заполнить (у смычковых длинные ноты извлекаются долгим ведением смычка, что на
гитаре технически восполнить можно лишь тремоло, но здесь оно было бы совершенно
непримлемо).
Если вдуматься очень глубоко в эту Вашу мысль, то вывод такой:
- либо эту музыку не перекладывать для гитары.
- либо если уж переложили, то слушать как есть, лучше не будет.

Послушал и гитару и скрипку.
Вопрос в том: должен ли автор гитарной транскрипции во чтобы то ни стало максимально
приблизиться к скрипичному оригиналу?
(это кстати как-то уже мною задевалось при обсуждении клавесинных концертов Баха на
баяне)

Применительно к Телеману на гитаре скажу, что это не всегда получается.
В итоге получилась другая, но тоже по-своему интересная музыка.

А в целом: не фонтан. Музыка примитивная, квадраная, неинтересная и без изюминки. На
любом инструменте.
Телемана люблю с детства, но готов признать, что многое из написанного им - музыка не
ради качества, а ради количества, за исключением отдельных вершин.
Поздний Телеман - это как переходный мостик между барокко и венскими классиками.
Плюс в отдельных вещах в музыке Телемана присутствует такая легкость и невесомость,
которую можно найти не у каждого из композиторов барокко.



 
     
classic-online@bk.ru