1. Allegro - Grave - Fuga
2. Lagro e spicatto
3. -
транскрипция концерта А.Вивальди Op.3/11 RV565
Скачать ноты
1. Allegro - Grave - Fuga
2. Lagro e spicatto 3. - транскрипция концерта А.Вивальди Op.3/11 RV565 |
||
Вивальди - это всегда полет, она земле не принадлежит. Но орган всё к низу тянет. Слышала
не раз, как органисты просто вязнут в фактуре, исполняя Вивальди, а для него вязкость
невозможна. Концерт уже неповоротливым крабом слышится.
А здесь вдруг зацепило. Особенно вторая часть. Никакой вязкости и так по-вивальдиевски
проникновенно. Благодарю.
концертов для органа. Даже Баховские. Скрипка Вивальди - это всегда полет, она земле не
принадлежит. Но орган всё к низу тянет. Слышала не раз, как органисты просто вязнут в
фактуре, исполняя Вивальди, а для него вязкость невозможна. Концерт уже неповоротливым
крабом слышится.
А здесь вдруг зацепило. Особенно вторая часть. ...
Мне кажется, что у Баха просто не было под рукой скрипки (двух), а орган под ногами был.
И это исполнение тоже очень хорошее, на мой вкус.
А вторая часть – одно из моих любимых произведений Вивальди.
А можно Вам задать вопрос? В самом начале, перед аккордами граве, где расходящиеся гаммы,
мне слышится что-то странное. То ли си бекар вместо си бемоля, то ли до диез вместо до. Не
пойму. У меня, правда, слух никогда особенно хорошим не был, а становится все хуже и хуже.
Но какая-то странная гамма. Вы не можете послушать еще раз самое начало?
аккордами граве, где расходящиеся гаммы, мне слышится что-то странное. То ли си бекар
вместо си бемоля, то ли до диез вместо до. Не пойму. У меня, правда, слух никогда особенно
хорошим не был, а становится все хуже и хуже. Но какая-то странная гамма. Вы не можете
послушать еще раз самое начало?
не было, кроме призвуков, которые в звучании органа естественны. У скрипок всё прозрачно,
а у органа звуковое эхо дольше и, возможно, обертоновая шкала дает о себе знать более
звучно, чем на фортепиано или скрипке. Но это уже к специалистам по акустике надо.
Гаммы у Вивальди здесь перед Граве двух видов - натурального и мелодического лада ре. (Я,
правда, слышу ми бемоль минор, но это либо особенности записи, либо настройка органа на
полтона вверх. Такое бывает.) Перед Граве звучит мелодический лад с YI, YII повышенными
ступенями (на полтона), но в средних голосах затесался след от YII натуральной ступени,
поэтому и такое переченье в органном исполнении возникло.
Сейчас для верности глянула в ноты. Точно: перед Grave идет расходящееся гаммообразное
движение в двух голосах: вниз - натуральная, а вверх - мелодическая с повышенными
ступенями гаммы. То есть до бекар внизу и до# в верхнем голосе. Но не не одновременно, до
бекар раньше. У скрипок это могло быть незаметным, а на фортепиано заметно, если взять
педаль.