Добавил интересный альбом с песнями Луизы Райхардт. Песни красивые в раннем романтическом стиле на раннеромантические тексты Новалиса, фон Арнима, Брентано и др. Писала она песни простые, чтобы по мелодике более походили на народные с простым аккомпанементом. Райхардт после переезда в Гамбург в 1809 году стала значительной фигурой в музыкальной жизни города. Личная жизнь у неё не сложилась. Два раза она была помолвлена, но мужья внезапно умирали перед свадьбой. На сайте есть соната её матери Юлианы и музыка её отца Иоганна Фридриха. Её дедом был известный капельмейстер и скрипач Фридриха Великого Франтишек (Франц) Бенда. Можно также послушать его музыку на сайте. Музыкальное семейство!)
Volovikelena
(29.06.2021 23:22)
Anonymous писал(а):
Добавил интересный альбом с песнями Луизы Райхардт. Песни красивые в раннем романтическом стиле на раннеромантические тексты Новалиса, фон Арнима, Брентано и др. Писала она песни простые, чтобы по мелодике более походили на народные с простым аккомпанементом.
Спасибо большое. Интересная информация. Женщина-композитор - ещё редкость в конце 18 - начале 19 столетий. И прекрасная романтическая композиция. Шуберт нагонит вот-вот, ему пока 13 лет. Но уже скоро-скоро появится `Маргарита за прялкой` и `Лесной царь`.
Единственное, что мне не понравилось - голос Эми Пфриммер. Всё уходит в вибрацию, звук всё время плавает, а здесь хочется точности.
Anonymous
(29.06.2021 23:25)
Volovikelena писал(а):
Единственное, что мне не понравилось - голос Эми Пфриммер. Всё уходит в вибрацию, звук всё время плавает, а здесь хочется точности.
Мне показалось что у неё меццо, или нет?
Да, вибрация у неё... Но может так исполняли тогда? Я находил записи на Ютубе с песнями Райхардт и исполнительницы также избыточны в вибрациях))
Volovikelena
(29.06.2021 23:40)
Да, очень похоже на меццо. А вот на счет манеры пения затрудняюсь ответить, насколько вибрация в романтической песне и балладе в ходу. Очень хорошо в вокальной тематике разбирается Niksti.
Niksti
(30.06.2021 16:57)
Volovikelena писал(а):
Да, очень похоже на меццо. А вот на счет манеры пения затрудняюсь ответить, насколько вибрация в романтической песне и балладе в ходу. Очень хорошо в вокальной тематике разбирается Niksti.
Ох, мои возможности преувеличены, но пару слов я таки поробую сказать. У певицы проблемы, которые со стилем не имеют ничего общего, это, на мой взгляд, чисто вокальные проблемы: смесь неважнецкой школы и неразборчивость в выборе репертуара.
По школе: на видео с Чо-Чо-сан и Виолеттой (есть в интернете) видно, что певица не отпускает (не опускает) нижнюю челюсть. Это значит, что голос не выходит наружу и образуется такое вот невозможное вибрато, близкое к качке. Чтобы сказать, единственный это недостаток школы или есть ещё, нужно более детально знакомиться с творчеством певицы.
По репертуару: певица пела? поёт? к примеру, Мюзетту, Мими и Баттерфлай. На сегодня это специализация трёх разных сопрано. Это определённо пошло не на пользу голосу Эми Пфриммер. Исполнение песен Луизы Райнхардт - лишнее этому подтверждение. Песни написаны в меццосопрановой тесситуре, тогда как наша певица, на мой взгляд - центральное сопрано (на своём сайте она себя позиционирует как сопрано). В сопрановом репертуаре у неё тоже очень сильное вибрато, но всё же меньше, чем в этих песнях.
Как-то так.
стиле на раннеромантические тексты Новалиса, фон Арнима, Брентано и др. Писала она песни
простые, чтобы по мелодике более походили на народные с простым аккомпанементом. Райхардт
после переезда в Гамбург в 1809 году стала значительной фигурой в музыкальной жизни
города. Личная жизнь у неё не сложилась. Два раза она была помолвлена, но мужья внезапно
умирали перед свадьбой. На сайте есть соната её матери Юлианы и музыка её отца Иоганна
Фридриха. Её дедом был известный капельмейстер и скрипач Фридриха Великого Франтишек
(Франц) Бенда. Можно также послушать его музыку на сайте. Музыкальное семейство!)
Райхардт. Песни красивые в раннем романтическом стиле на раннеромантические тексты
Новалиса, фон Арнима, Брентано и др. Писала она песни простые, чтобы по мелодике более
походили на народные с простым аккомпанементом.
информация. Женщина-композитор - ещё редкость в конце 18 - начале 19 столетий. И
прекрасная романтическая композиция. Шуберт нагонит вот-вот, ему пока 13 лет. Но уже
скоро-скоро появится `Маргарита за прялкой` и `Лесной царь`.
Единственное, что мне не понравилось - голос Эми Пфриммер. Всё уходит в вибрацию, звук
всё время плавает, а здесь хочется точности.
Эми Пфриммер. Всё уходит в вибрацию, звук всё время плавает, а здесь хочется
точности.
Да, вибрация у неё... Но может так исполняли тогда? Я находил записи на Ютубе с песнями
Райхардт и исполнительницы также избыточны в вибрациях))
вибрация в романтической песне и балладе в ходу. Очень хорошо в вокальной тематике
разбирается Niksti.
манеры пения затрудняюсь ответить, насколько вибрация в романтической песне и балладе в
ходу. Очень хорошо в вокальной тематике разбирается Niksti.
преувеличены, но пару слов я таки поробую сказать. У певицы проблемы, которые со стилем не
имеют ничего общего, это, на мой взгляд, чисто вокальные проблемы: смесь неважнецкой школы
и неразборчивость в выборе репертуара.
По школе: на видео с Чо-Чо-сан и Виолеттой (есть в интернете) видно, что певица не
отпускает (не опускает) нижнюю челюсть. Это значит, что голос не выходит наружу и
образуется такое вот невозможное вибрато, близкое к качке. Чтобы сказать, единственный это
недостаток школы или есть ещё, нужно более детально знакомиться с творчеством певицы.
По репертуару: певица пела? поёт? к примеру, Мюзетту, Мими и Баттерфлай. На сегодня это
специализация трёх разных сопрано. Это определённо пошло не на пользу голосу Эми Пфриммер.
Исполнение песен Луизы Райнхардт - лишнее этому подтверждение. Песни написаны в
меццосопрановой тесситуре, тогда как наша певица, на мой взгляд - центральное сопрано (на
своём сайте она себя позиционирует как сопрано). В сопрановом репертуаре у неё тоже очень
сильное вибрато, но всё же меньше, чем в этих песнях.
Как-то так.